Украинский Авиационный Форум Crewshop
Добро пожаловать, Гость.
Вам не пришло письмо с кодом активации?
 
 
27.04.2024, 06:15:08 am
   Начало   Поиск Календарь Тэги Войти Регистрация  
Страниц: « 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 » |   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Разбился самолет Президента Польши.  (Прочитано 620263 раз)
Andreas
Администратор

Karma: +457/-40
Offline



Это украинский форум!


WWW
« Ответ #450 : 03.06.2010, 01:34:47 am »

Еще одно соображение, но информации явно не хватает.
Все же, как они строили заход? На самолете был установлен FMS и GNSS.
Позволял ли FMS заходить по VNAV с учетом данных GPS? Вот ключевой вопрос.

Потому что такое впечатление, что КВС шел практически точно по глиссаде, точнее виртуальной, на дисплее FMS... Но смещенной на километр.

А вот причина - неверно забитый торец? Использование координат торца как центра полосы? Разница между реальными координатами GPS и инерциалки (как в Перьми)? Разница между координатами Пулково WGS84? Или глиссада построилась в точку с высотой 0 QNE...

Тут гадать бесполезно, конечно. Надо знать...
« Крайнее редактирование: 03.06.2010, 01:38:53 am от Andreas » Записан
ded
*****

Karma: +4/-0
Offline


« Ответ #451 : 03.06.2010, 06:09:52 am »

MBSkvort.  Это могло быть пикирование (когда продольная ось самолета есть касательной к траектории движения или совпадает с ней); могло быть сваливание (но о крене мы пока не знаем); могло быть просаживание (нисходящий поток,ротор, спутный след, скорость меньше допустимой) или как его еще называют затянутое пикирование. Без параметрических данных, о чем упомянул Андреас, нет возможности установить.
 Андреас. В наложении графиков в ответе №444 что-то чему-то не совпадает.
1.  Д. говорит «четыре», а на оси абсцисс еще 4,45 км.  Затем Д.: «три», на оси - 3,6 км. Д.: «два», на оси - 2,55 км. Это могло быть, когда: а) в расчеты по траектории заложена горизонтальная составляющая скорости меньше, чем была на самом деле; б) или диспетчер ошибочно сообщал удаление.
2. На каждом участке принимается гориз. скорость постоянной, а она могла быть разной.
3. Что-то подсказывает, что в стенограмме есть не все разговоры.
4. Также ощущение, что КВС изначально построил глиссаду правильно ( смотрите красную прямую), но затем на удалении 4,45 км получает сообщение «четыре», перестраивает глиссаду на 0,4 – 0, 7 км раньше , т.е. с выходом в порог полосы на 0, 4- 0,7 км раньше. Поэтому в той точке начал резкое снижение.Это же подтверждает то, что штурман на высоте 100 м перешел с барометрических показаний высоты на показания радиовысотомера, т.е. истинное удаление от земли. Экипаж считал, что овраг пройден, ждал только когда визуально покажется полоса.Прозвучало «уходим» тогда, когда увидели, что это не полоса, а овраг.
5. У них показания бараметрического давления были несколько занижены, т.е. выставили 0 полосы на -20м ниже действительной.
6. Только не понятно, почему экипаж это делал, если ближний еще не зазвенел.
  Согласен, что бы утверждать, надо знать все разговоры и все параметры положения самолета, рулей, механизации, приборов.
Записан
mishel21
***

Karma: +1/-0
Offline




« Ответ #452 : 03.06.2010, 07:06:07 am »

10-40-13 Д: 4, на курсе, глиссаде
10-40-26 Д: 3, на курсе, глиссаде
10-40-38 Д: 2, на курсе, глиссаде
Получается, что путевая скорость у него была около 300км/ч,
не много ли?
А последний доклад диспа в 10-40-38, где он говорит об удалении 2км, вообще непонятен, так как через 18с они цепанут шасси верхушку первого дерева, довольно низкого кстати, у БПРМ, где до полосы останется ещё 1 км.
Куда вообще смотрел дисп и откуда брал свои данные??
« Крайнее редактирование: 03.06.2010, 07:15:57 am от mishel21 » Записан
mishel21
***

Karma: +1/-0
Offline




« Ответ #453 : 03.06.2010, 07:27:56 am »

Не покидает ощущение, что Протасюк строил заход, ожидая торец полосы именно в точке фактического расположения БПРМ, вот только почему? Привели туда? Но каким образом..., непонятно.
Записан
MBSkvort
****

Karma: +0/-2
Offline



Momento more!


« Ответ #454 : 03.06.2010, 07:43:01 am »

ded
Если информация утаивалась от общественности почти 2 месяца, то я не вижу причин для другого подхода со стороны МАКа в дальнейшем.Но ситуация мне кажется не совсем безнадежная. Можно попытаться построить несколько версий непротиворечащих известным данным. А дальше здравый смысл и жизненный опыт подскажет каждому.
Говоря о пикировании я имею ввиду осознанное управление самолетом с целью набрать нужную скорость для дальнейшего пилотирования .Нисходящий поток маловероятен,ветра не было.
В этой связи (с необходимостью набрать скорость) реплика второго пилота "В норме" и через сек. "Уходим" на высоте 80-100м может свидетельствовать о том,что он следил за скоростью,а не за землей, штурман по экрану TAWS за высотой, КВС молча выводил самолет, не обращая внимания на сигналы TAWS. Других разговоров в кабине не было. Похоже ,что обстановка  было весьма напряженная и понятная всем присутствовавшим. Отсюда и высокая вертикальная скорость которая при посадке не применяется. Посадка и НЕ ПРЕДПОЛАГАЛАСЬ в сложившихся обстоятельствах.  При выходе из пикирования произошла небольшая просадка ,но маневр оказался удачным и если бы не береза на пути они бы выкрутились из этой ситуации.
 Что в этой версии неправдоподобно и неясно?
Записан
ded
*****

Karma: +4/-0
Offline


« Ответ #455 : 03.06.2010, 09:13:18 am »

MBSkvort. Ваша версия понятна.  Пилоты не собирались садиться. Развивая это, задаю вопрос: зачем пикированием набирать скорость для ухода? Достаточно дать РУДы. Выходит, скорость была потеряна еще раньше , на удалении 4,5 км. Почему? Но после такого снижения, скорости должно было хватать. Еще надо убрать шасси, закрылки – быстрее наберут скорость и с меньшей потерей высоты.  Но не делали. Думаю, они сажали. Только где у них была расчетная точка касания – вот вопрос.
Записан
preacher
*****

Karma: +403/-206
Offline


« Ответ #456 : 03.06.2010, 09:44:18 am »

По моему, этого уже достаточно, для того что бы сделать выводы близкие к реальной картине происшествия. Остается дождаться, когда польская сторона, соберет все доказательства и факты.
Записан

MBSkvort
****

Karma: +0/-2
Offline



Momento more!


« Ответ #457 : 03.06.2010, 12:05:12 pm »

ded.Проблемы со скоростью , вероятно, начались действительно за минуту до катастрофы(4.5-5км). Какое-то время КВС перебирал  в голове возможные причины, может и РУДами пытался исправить ситуацию.Когда не помогло,решил уйти с глиссады вниз с набором скорости, прекратил радиообмен с РП (кроме "Включёны"), но окончательно убедился в своей правоте когда тяга начала восстанавливаться.("Норма,уходим")  Но тут уж было не до закрылков с шасси - надо было вовремя выйти из пикирования да и долго они убираются , а времени оставалось мало.
Расчетная точка касания по плану у них было начало ВПП. Они предполагали сесть по профилю и маршруту заложенному в TAWS и похоже шли точно(до 4,5 км) без помощи диспетчера.
Почему РП так управлял посадкой не знаю,но возможно это деза МАКа, чтобы теперь все накинулись на него,а не на того кто отдал команду на использование Ил-76. Иначе объяснить не могу.
Записан
botanik
*

Karma: +0/-0
Offline


« Ответ #458 : 03.06.2010, 15:35:48 pm »

а царьта ...нє настаящій!!!!

...Водночас польський пілот Бартош СТРОЇНСЬКИЙ, який ідентифікував голоси, заявив, що він не підписував документ, який на початку цього тижня МАК передала польській стороні. "Я підписав іншу стенограму", - сказав він, зауваживши, що зробив це до ще до 2 травня....
виявляється існує чималенька кількість варіантів розшифровок запису розмов у кабіні пілотів...
одна з них була пред*явлена польській стороні.
http://www.unian.net/ukr/news/news-379888.html
Записан
yatsevsky
Адепт
*****

Karma: +46/-6
Offline



EASA PPL/LVL5


« Ответ #459 : 03.06.2010, 16:56:51 pm »

Заход производился при включённом АТ. К моменту идентификации "просаживания" по вертикальной, возможно была произведена попытка отключения АТ и АБСУ и вывод двигателей на взлётный режим. Но тенденция и цейтнот не позволили перейти своевременно в горизонт и уйти.

Снова таки нет информации - какой модели стоял TAWS, какие каналы АБСУ были включены и какой профиль был заложен (если заходили в режиме VNAV)?
Записан
mishel21
***

Karma: +1/-0
Offline




« Ответ #460 : 03.06.2010, 19:16:35 pm »

Москва передала Варшаве фальшивые записи "черных ящиков" самолета Качиньского, утверждает польский эксперт:
http://www.newsru.com/world/03jun2010/forgery.html
Уж если по переданной "расшифровке" видно московское рыло в пуху..., то что ждать от оригинала... Смешно просто, от московской бездарности и подлости.
Записан
les2
*

Karma: +0/-0
Offline


« Ответ #461 : 03.06.2010, 19:37:33 pm »

Не впевнений, чи будуть мої 5 копійок до речі, але таки наведу цитату, що здається, перегукується з однією з версій, що висуваються на цьому форумі:

"Еще одно неожиданное предположение сделал старейший сотрудник радиоэкологического мониторинга Гидрометеослужбы «В день катастрофы температура воздуха в Иркутске была 26 градусов ниже нуля при полном воздушном штиле. В таких погодных условиях над городом формируется атмосфера с малым процентным содержанием кислорода, то есть воздух насыщен выхлопными газами и смогом большого города (известно, что недалеко от места падения самолета находится ТЭЦ). Низкие температуры не дают массиву горячего воздуха подниматься вверх, вследствие чего на границе встречи аэродрома с городом создается разность температур и состава воздуха. По многочисленным наблюдениям специалистов, огромные «пузыри» теплого воздуха и смога зависают над городом на высоте от 90 до 300 метров, как раз на траектории взлета воздушного лайнера». При наличии всех этих обстоятельств мог произойти срыв пламени."
http://www.tonnel.ru/?l=kniga&929  Катастрофа самолета Ан-124 «Руслан»

Усе ж таки я би схилявся до якоїсь иншої версії, яка могла б пояснити, чому літак відхилявся ліворуч від вісі злітно-посадної смуги:

"c. Первое столкновение самолета с препятствием произошло на удалении около 1100 метров от взлетно-посадочной полосы, левее курса захода около 40 метров. С учетом рельефа местности (овраг) и высоты дерева, высота полета самолета была ниже уровня торца полосы 15 метров.
d. Третье столкновение левым крылом, приведшее к началу разрушения конструкции самолета, с березой диаметром ствола 30-40 см произошло на удалении 260 метров от точки первого касания, левее продолженной оси полосы 80 метров."
   http://smolensk.ws/blog/205.html

Отже, таке відхилення, ймовірно, навіть дедалі більшало. Також, начебто, ліворуч зносило й Ил-76, який начебто намагався зайти на посадку раніш.

Ще одне. Чому майже не звертають уваги на аварію з Ту-204, який дещо подібним чином упав при спробі виконати посадку 21 березня в Домодедово? Його, до речі, також зносило вліво. Не дотягнув він до смуги десь кілометр. КГС в Домодедово, звичайно, є. Але:

"По данным расследования, летчикам пришлось перейти на ручное управление. Диспетчеру они о своем решении почему-то не сообщили, а ориентироваться в пространстве, по-видимому, решили с помощью карманного GPS-навигатора - отрывочные ссылки на этот прибор присутствуют в расшифрованных специалистами переговорах экипажа. Перед самой посадкой самолет уклонился влево от глиссады, о чем пилотам сообщил диспетчер. Пытаясь вернуться на правильный курс, летчики и зацепились за деревья, не долетев до посадочной полосы около километра."
   http://www.newsru.com/russia/25mar2010/tu204gps.html
Записан
yuriydnepr
Гость
« Ответ #462 : 03.06.2010, 20:10:03 pm »

Ще одне. Чому майже не звертають уваги на аварію з Ту-204, який дещо подібним чином упав при спробі виконати посадку 21 березня в Домодедово? Його, до речі, також зносило вліво. Не дотягнув він до смуги десь кілометр. КГС в Домодедово, звичайно, є.
В качестве бредовой версии - в обеих случаях использовалось одно и то же оборудование. На "странном" Ту-204 без пассажиров отрабатывали работу системы в боевых условиях, на 154-ом использовали по прямому назначению.
Кто-нибудь сравнивал навигационное оборудование этих двух конкретных бортов? Будет прикольно, если на них стояло в точности одно и то же.
Записан
Геннадий Хазан
Авиаторы

Karma: +1087/-64
Offline



"АОПА Украина"


« Ответ #463 : 03.06.2010, 22:00:09 pm »

Дело не в оборудовании стоявшем на этих бортах, а в системе заходов.
Кроме всего прочего обратить хочу ваше внимание на НЕ КОРРЕКТНОСТЬ перевода с польского на русский язык указанного в расшифровке радиообмена .
Записан

Владею самолетом: ЯК-12А  1960г.         UR-KHZ
                            L-200D MORAVA 1961г.UR-KHG
                            ZLIN 526 AFS     1974г.

"Отпустить сопротивление - это принятие" - Шри Багаван
Andreas
Администратор

Karma: +457/-40
Offline



Это украинский форум!


WWW
« Ответ #464 : 03.06.2010, 23:26:32 pm »

Дело не в оборудовании стоявшем на этих бортах, а в системе заходов.
Кроме всего прочего обратить хочу ваше внимание на НЕ КОРРЕКТНОСТЬ перевода с польского на русский язык указанного в расшифровке радиообмена .

С расшифровкой много чего уже непонятного. И вполне возможно, что некоторые "нрзб" совсем не "нрзб"...
Записан
  Печать  
Страниц: « 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 » |   Вверх
Тэги:
 
Перейти в:  

Powered by SMF 1.1.7 | SMF © 2006-2008, Simple Machines LLC | v1.2 © Крылья 2004