| 
			| 
					
						| serg. | 
								|  | « Ответ #330 : 09.02.2016, 22:16:23 pm » |  | 
 
 То такая формовка нервюры,какая лента?Карбон-рахасел-карбон,посредине дырочки круглые.Просто,прочно,легко,дорого.Присмотрелся внимательней,подвашник прав |  
						| 
								|  |  
								| « Крайнее редактирование: 09.02.2016, 22:32:53 pm от serg. » |  Записан | 
 |  |  | 
	| 
			| 
					
						| DVL 
								  
								Karma: +21/-2 
								Offline
								
								
								
								
							 | 
								|  | « Ответ #331 : 09.02.2016, 23:10:38 pm » |  | 
 
   Подумывал изготовить нечто подобное--вырезаем фанерную стенку,
 -кладем на плоскость и формируем матрицу, обходя периметр уголком с полкой мм15, надрезая прижимаем к шаблону, прикручиваем саморезами к плоскости
 -стеклоленту мм 30 несколько слоев под 45 град. вклеиваем в образовавшийся внутр. угол
 -все под вакуум,думаю компрессора от холодильника на нервюру хватит.
 ...
 |  
						| 
								|  |  
								|  |  Записан | 
 |  |  | 
	| 
			| 
					
						| КВР 
								PPL(A), FI(A), SEP/MEP 
								Авиаторы
								 
								Karma: +154/-13 
								Offline
								WWW | 
								|  | « Ответ #332 : 10.02.2016, 00:42:11 am » |  | 
 
 Немного поменял концепцию. расчетно счас 22кг. Полет нормальный. |  
						| 
								| 
 |  
								|  |  Записан | 
 
 Может хватит заниматься фигней и захватить мир? |  |  | 
	| 
			| 
					
						| pashtet | 
								|  | « Ответ #333 : 10.02.2016, 19:52:33 pm » |  | 
 
 Макс попытаюсь разжевать как могу, почему нельзя делать нервюры из фанеры. Деревянная нервюра состоит из:
 1. Нижней и верхней реек. Они задают форму профиля и к ним крепиться обшивка. Они работают на изгиб.
 2. Носка, обычно из фанеры или легкой древесины. Служит в основном для придания профиля носовой части нервюры, так как из реек получить профиль сложно. И еще в нее в самом носике вклеивается стрингер, для подкрепления обшивки лобика.
 3. Из реечек между верхней и нижней рейкой. Ставятся или в виде вертикальных балок или в виде ферм. Они участвуют в силовом наборе нервюры. Работают как правило на сжатие-растяжение.
 4. Кницы. предназначены для скрепления всего этого добра в кучу. Усиливают места склейки так сказать.
 Это все думаю понятно и так.
 Теперь рассмотрим внимательно фанеру. К примеру, та что ты назвал, состоит из 3 слоев. Волокна двух слоев направлены в одну сторону, и один слой поперек. Смотри, если нарезать чисто теоретически реечки из фанеры, что мы получим. При сгибе (пусть два слоя нарезаны в длину) у нас работают два слоя, те что вдоль, а тот что поперек не работает. В данном случае он просто удерживает шпон остальных двух слоев от растрескивания и разьезжания в стороны. То есть это 30% лишнего веса. Если взять такую рейку из цельного дерева, из сосны к примеру, то все слои древесины работают в одном направлении. В куче такую рейку держит сама природа, между слоями смола. И куда ни шло если нарезать реек. В твоем случае ферменная конструкция просто вырезанная из одного куска фанеры. В этом случае мало вероятно, что хоть на одном из участков нервюры элементы получатся вдоль волокон. Все элементы будут находиться под углом к волокну. И волокна будут выскакивать из полок, раскосов и балок. А этого допускать нельзя даже в классической конструкции. Если слои "вылетают" из рейки это сильно снижает прочность. Поверь такая нервюра будет как кисель. Никакой прочности и жесткости не будет. Для жесткости понадобиться такое сечение, при котором такая нервюра будет раза в три тяжелее классической.
 Я планирую делать кондуктор на P III 15.5 с хордой 1100. На ЧПУ из орг стекла. Постараюсь продумать до мелочей, что бы процесс изготовления нервюр стал увлекательным, а не гиморным. Носки и кницы на ЧПУ. Реечки через рейсмус. Найти лес на нервюры не проблема. Но это все будет, если удастся найти мотор моей мечты.
 |  
						| 
								|  |  
								|  |  Записан | 
 |  |  | 
	| 
			| 
					
						| TAILDRAGGER | 
								|  | « Ответ #334 : 10.02.2016, 20:11:35 pm » |  | 
 
 Но это все будет, если удастся найти мотор моей мечты.
 А это какой, кстати? |  
						| 
								|  |  
								|  |  Записан | 
 
 Штирлиц склонился над картой- его рвало на родину |  |  | 
	| 
			| 
					
						| петро нестеров | 
								|  | « Ответ #335 : 10.02.2016, 20:43:29 pm » |  | 
 
 Valter Mikron- да не обидется pashtet  |  
						| 
								|  |  
								|  |  Записан | 
 |  |  | 
	| 
			| 
					
						| вершок | 
								|  | « Ответ #336 : 10.02.2016, 21:37:57 pm » |  | 
 
 У дерева есть остаточное напряжение и неравномерная структура. Клееный брус состоит из трех слоев разбитых на маленькие сегменты. Именно для компенсации этих моментов. В нем тоже работают (рассчитывают) только два слоя. Однако с клееного бруса даже лонжероны делают.(хотя я не сторонник) Кроме того форма нервюры(верхней части) не линейна .  С весом 100%-беда. Выход есть .   Можно использовать тонкостенную фанеру(как формообразующею) и обклеить композитом. Можно пойти  дальше -создать цельное крыло.   Делать облегчающие отверстия в несущих элементах из фанеры нельзя .   |  
						| 
								|  |  
								|  |  Записан | 
 |  |  | 
	| 
			| 
					
						| вершок | 
								|  | « Ответ #337 : 10.02.2016, 21:45:19 pm » |  | 
 
 TAILDRAGGER очень ждем ваш анализ по крылу Иван Макс.   |  
						| 
								|  |  
								| « Крайнее редактирование: 10.02.2016, 21:47:11 pm от вершок » |  Записан | 
 |  |  | 
	| 
			| 
					
						| pashtet | 
								|  | « Ответ #338 : 10.02.2016, 21:51:46 pm » |  | 
 
 Да, микрон конечно. Лучше двигателя под эти задачи наверное нет, по крайней мере я не знаю такого.
 С вершок полностью согласен. Брусу ЛВС тоже не доверяю.
 Обклеивать композитом тоже не вариант. Я проводил эксперименты с обшивкой нервюр для оперения, зашивал стенки стеклопластиком. С одной стороны 3 слоя 50 граммовой ткани и с другой один слой. Весу очень мало, прочность дикая. НО, если зашить только одну сторону, очень заметна разность коэффициентов температурного расширения. Нервюру на холоде ка селедку выгибает в сторону, на батарее выравнивается и даже может немного ткань провисать. Если оклеить с двух сторон, все нормально, но ты как то понимаешь, что в этом элементе присутствуют внутренние напряжения, даже еще без его полезной работы.
 |  
						| 
								|  |  
								|  |  Записан | 
 |  |  | 
	| 
			| 
					
						| Sane | 
								|  | « Ответ #339 : 10.02.2016, 22:16:19 pm » |  | 
 
 to вершок , вы уже вернулись?    Пора заканчивать с лодкой и переходить на следующие проекты, сколько можно?!     Когда ждёте?    |  
						| 
								|  |  
								|  |  Записан | 
 |  |  | 
	| 
			| 
					
						| Toris 
								Зачарований небом       
								Karma: +2027/-707 
								Offline
								 
								Toris.Україна
								
								
								
								
								
							 | 
								|  | « Ответ #340 : 10.02.2016, 22:58:56 pm » |  | 
 
 Я планирую делать кондуктор на P III 15.5 с хордой 1100. На ЧПУ из орг стекла. Постараюсь продумать до мелочей, что бы процесс изготовления нервюр стал увлекательным, а не гиморным. Носки и кницы на ЧПУ. Реечки через рейсмус. Найти лес на нервюры не проблема. Но это все будет, если удастся найти мотор моей мечты. Перепрошую, а що таке "кондуктор" в даному випадку? Обклеивать композитом тоже не вариант. Я проводил эксперименты с обшивкой нервюр для оперения, зашивал стенки стеклопластиком. С одной стороны 3 слоя 50 граммовой ткани и с другой один слой. Весу очень мало, прочность дикая. НО, если зашить только одну сторону, очень заметна разность коэффициентов температурного расширения. Нервюру на холоде ка селедку выгибает в сторону, на батарее выравнивается и даже может немного ткань провисать. Если оклеить с двух сторон, все нормально, но ты как то понимаешь, что в этом элементе присутствуют внутренние напряжения, даже еще без его полезной работы. А не можна замість фанери вкласти склопластикові стержні/трубки по фермових мотивах - і під вакуум? Геморою - як з деревом, але отримаємо зовсім інший клас виробу. Чи ні? |  
						| 
								|  |  
								| « Крайнее редактирование: 10.02.2016, 23:11:39 pm от Toris » |  Записан | 
 
 Секта свідків підіймальної сили |  |  | 
	| 
			| 
					
						| вершок | 
								|  | « Ответ #341 : 10.02.2016, 23:08:44 pm » |  | 
 
 to вершок , вы уже вернулись?    Пора заканчивать с лодкой и переходить на следующие проекты, сколько можно?!     Когда ждёте?   Вернулись.   Дима тебя в любое время дня и ночи.   Ты у нас сейчас главный единомышленник.   Эх надо композитчик.   |  
						| 
								|  |  
								|  |  Записан | 
 |  |  | 
	| 
			| 
					
						| подвашник 
								A U S T E R       
								Karma: +2026/-468 
								Offline
								 
								Федір  Новіков.
								
								
								
								
								
							 | 
								|  | « Ответ #342 : 10.02.2016, 23:19:52 pm » |  | 
 
 Я планирую делать кондуктор на P III 15.5 с хордой 1100. На ЧПУ из орг стекла. Постараюсь продумать до мелочей, что бы процесс изготовления нервюр стал увлекательным, а не гиморным. Носки и кницы на ЧПУ. Реечки через рейсмус. Найти лес на нервюры не проблема. Но это все будет, если удастся найти мотор моей мечты. Перепрошую, а що таке "кондуктор" в даному випадку? Обклеивать композитом тоже не вариант. Я проводил эксперименты с обшивкой нервюр для оперения, зашивал стенки стеклопластиком. С одной стороны 3 слоя 50 граммовой ткани и с другой один слой. Весу очень мало, прочность дикая. НО, если зашить только одну сторону, очень заметна разность коэффициентов температурного расширения. Нервюру на холоде ка селедку выгибает в сторону, на батарее выравнивается и даже может немного ткань провисать. Если оклеить с двух сторон, все нормально, но ты как то понимаешь, что в этом элементе присутствуют внутренние напряжения, даже еще без его полезной работы. А не можна замість фанери вкласти склопластикові стержні/трубки по фермових мотивах - і під вакуум? Геморою - як з деревом, але отримаємо зовсім інший клас виробу. Чи ні? При использовании в цельной детали,  нервюра,  материалов с весьма различными физико  механическими и физическими характеритиками нарушается принцып равнопрочности что  может только ухудшить надежноть изделия. |  
						| 
								|  |  
								|  |  Записан | 
 
 ..Працюй так, ніби все залежить від тебе, а молися так, ніби все залежить від Бога". 
 Не їла душа часнику, не буде й смердіти
 
 Не роби як   я ,роби краще мене.
 |  |  | 
	| 
			| 
					
						| вершок | 
								|  | « Ответ #343 : 10.02.2016, 23:36:21 pm » |  | 
 
 Парадокс в том что дерево (в т.ч. фанера) очень дружит с композитами.   Главное правильно скомпоновать.   Стекло с углем тоже не абы как.   |  
						| 
								|  |  
								|  |  Записан | 
 |  |  | 
	| 
			| 
					
						| serg. | 
								|  | « Ответ #344 : 11.02.2016, 00:36:11 am » |  | 
 
 Я планирую делать кондуктор на P III 15.5 с хордой 1100. На ЧПУ из орг стекла. Постараюсь продумать до мелочей, что бы процесс изготовления нервюр стал увлекательным, а не гиморным. Носки и кницы на ЧПУ. Реечки через рейсмус. Найти лес на нервюры не проблема. Но это все будет, если удастся найти мотор моей мечты. Перепрошую, а що таке "кондуктор" в даному випадку? Обклеивать композитом тоже не вариант. Я проводил эксперименты с обшивкой нервюр для оперения, зашивал стенки стеклопластиком. С одной стороны 3 слоя 50 граммовой ткани и с другой один слой. Весу очень мало, прочность дикая. НО, если зашить только одну сторону, очень заметна разность коэффициентов температурного расширения. Нервюру на холоде ка селедку выгибает в сторону, на батарее выравнивается и даже может немного ткань провисать. Если оклеить с двух сторон, все нормально, но ты как то понимаешь, что в этом элементе присутствуют внутренние напряжения, даже еще без его полезной работы. А не можна замість фанери вкласти склопластикові стержні/трубки по фермових мотивах - і під вакуум? Геморою - як з деревом, але отримаємо зовсім інший клас виробу. Чи ні? [/quoteВ мене так |  
						| 
								| 
 |  
								|  |  Записан | 
 |  |  | 
	|  |