Украинский Авиационный Форум Crewshop
Добро пожаловать, Гость.
Вам не пришло письмо с кодом активации?
 
 
28.03.2024, 22:47:24 pm
   Начало   Поиск Календарь Тэги Войти Регистрация  
Страниц: « 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 » |   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Самоделы - единомышленники !  (Прочитано 527688 раз)
serg.
****

Karma: +187/-110
Offline


« Ответ #330 : 09.02.2016, 22:16:23 pm »

То такая формовка нервюры,какая лента?Карбон-рахасел-карбон,посредине дырочки круглые.Просто,прочно,легко,дорого.Присмотрелся внимательней,подвашник прав
« Крайнее редактирование: 09.02.2016, 22:32:53 pm от serg. » Записан
DVL
*

Karma: +21/-2
Offline


« Ответ #331 : 09.02.2016, 23:10:38 pm »

  Подумывал изготовить нечто подобное-
-вырезаем фанерную стенку,
-кладем на плоскость и формируем матрицу, обходя периметр уголком с полкой мм15, надрезая прижимаем к шаблону, прикручиваем саморезами к плоскости
-стеклоленту мм 30 несколько слоев под 45 град. вклеиваем в образовавшийся внутр. угол
-все под вакуум,думаю компрессора от холодильника на нервюру хватит.
...
Записан
КВР
PPL(A), FI(A), SEP/MEP
Авиаторы

Karma: +154/-13
Offline




WWW
« Ответ #332 : 10.02.2016, 00:42:11 am »

Немного поменял концепцию. расчетно счас 22кг. Полет нормальный.


* wing.JPG (34.08 Кб, 785x478 - просмотрено 553 раз.)

* wing1.JPG (31.08 Кб, 647x569 - просмотрено 544 раз.)
Записан

Может хватит заниматься фигней и захватить мир?
pashtet
****

Karma: +75/-6
Offline


« Ответ #333 : 10.02.2016, 19:52:33 pm »

Макс попытаюсь разжевать как могу, почему нельзя делать нервюры из фанеры.
Деревянная нервюра состоит из:
1. Нижней и верхней реек. Они задают форму профиля и к ним крепиться обшивка. Они работают на изгиб.
2. Носка, обычно из фанеры или легкой древесины. Служит в основном для придания профиля носовой части нервюры, так как из реек получить профиль сложно. И еще в нее в самом носике вклеивается стрингер, для подкрепления обшивки лобика.
3. Из реечек между верхней и нижней рейкой. Ставятся или в виде вертикальных балок или в виде ферм. Они участвуют в силовом наборе нервюры. Работают как правило на сжатие-растяжение.
4. Кницы. предназначены для скрепления всего этого добра в кучу. Усиливают места склейки так сказать.
Это все думаю понятно и так.
Теперь рассмотрим внимательно фанеру. К примеру, та что ты назвал, состоит из 3 слоев. Волокна двух слоев направлены в одну сторону, и один слой поперек. Смотри, если нарезать чисто теоретически реечки из фанеры, что мы получим. При сгибе (пусть два слоя нарезаны в длину) у нас работают два слоя, те что вдоль, а тот что поперек не работает. В данном случае он просто удерживает шпон остальных двух слоев от растрескивания и разьезжания в стороны. То есть это 30% лишнего веса. Если взять такую рейку из цельного дерева, из сосны к примеру, то все слои древесины работают в одном направлении. В куче такую рейку держит сама природа, между слоями смола. И куда ни шло если нарезать реек. В твоем случае ферменная конструкция просто вырезанная из одного куска фанеры. В этом случае мало вероятно, что хоть на одном из участков нервюры элементы получатся вдоль волокон. Все элементы будут находиться под углом к волокну. И волокна будут выскакивать из полок, раскосов и балок. А этого допускать нельзя даже в классической конструкции. Если слои "вылетают" из рейки это сильно снижает прочность. Поверь такая нервюра будет как кисель. Никакой прочности и жесткости не будет. Для жесткости понадобиться такое сечение, при котором такая нервюра будет раза в три тяжелее классической.
Я планирую делать кондуктор на P III 15.5 с хордой 1100. На ЧПУ из орг стекла. Постараюсь продумать до мелочей, что бы процесс изготовления нервюр стал увлекательным, а не гиморным. Носки и кницы на ЧПУ. Реечки через рейсмус. Найти лес на нервюры не проблема. Но это все будет, если удастся найти мотор моей мечты.
Записан
TAILDRAGGER
*****

Karma: +767/-229
Offline




« Ответ #334 : 10.02.2016, 20:11:35 pm »

Но это все будет, если удастся найти мотор моей мечты.

А это какой, кстати?
Записан

Штирлиц склонился над картой- его рвало на родину
петро нестеров
*****

Karma: +272/-52
Offline


« Ответ #335 : 10.02.2016, 20:43:29 pm »

Valter Mikron- да не обидется pashtet
Записан
вершок
красота - высшая степень функциональности
*****

Karma: +361/-31
Offline


« Ответ #336 : 10.02.2016, 21:37:57 pm »

У дерева есть остаточное напряжение и неравномерная структура.
Клееный брус состоит из трех слоев разбитых на маленькие сегменты.
Именно для компенсации этих моментов.
В нем тоже работают (рассчитывают) только два слоя.
Однако с клееного бруса даже лонжероны делают.(хотя я не сторонник)
Кроме того форма нервюры(верхней части) не линейна .
С весом 100%-беда.
Выход есть . Веселый
Можно использовать тонкостенную фанеру(как формообразующею) и обклеить композитом.
Можно пойти  дальше -создать цельное крыло. Подмигивающий
Делать облегчающие отверстия в несущих элементах из фанеры нельзя . Шокированный

Записан
вершок
красота - высшая степень функциональности
*****

Karma: +361/-31
Offline


« Ответ #337 : 10.02.2016, 21:45:19 pm »

TAILDRAGGER очень ждем ваш анализ по крылу Иван Макс. Строит глазки
« Крайнее редактирование: 10.02.2016, 21:47:11 pm от вершок » Записан
pashtet
****

Karma: +75/-6
Offline


« Ответ #338 : 10.02.2016, 21:51:46 pm »

Да, микрон конечно. Лучше двигателя под эти задачи наверное нет, по крайней мере я не знаю такого.

С вершок полностью согласен. Брусу ЛВС тоже не доверяю.
Обклеивать композитом тоже не вариант. Я проводил эксперименты с обшивкой нервюр для оперения, зашивал стенки стеклопластиком. С одной стороны 3 слоя 50 граммовой ткани и с другой один слой. Весу очень мало, прочность дикая. НО, если зашить только одну сторону, очень заметна разность коэффициентов температурного расширения. Нервюру на холоде ка селедку выгибает в сторону, на батарее выравнивается и даже может немного ткань провисать. Если оклеить с двух сторон, все нормально, но ты как то понимаешь, что в этом элементе присутствуют внутренние напряжения, даже еще без его полезной работы.
Записан
Sane
***

Karma: +108/-13
Offline


« Ответ #339 : 10.02.2016, 22:16:19 pm »

to вершок, вы уже вернулись?  Веселый
Пора заканчивать с лодкой и переходить на следующие проекты, сколько можно?!   Смеющийся
Когда ждёте?  Смеющийся
Записан
Toris
Зачарований небом
*****

Karma: +1382/-707
Offline



Toris.Україна


« Ответ #340 : 10.02.2016, 22:58:56 pm »

Я планирую делать кондуктор на P III 15.5 с хордой 1100. На ЧПУ из орг стекла. Постараюсь продумать до мелочей, что бы процесс изготовления нервюр стал увлекательным, а не гиморным. Носки и кницы на ЧПУ. Реечки через рейсмус. Найти лес на нервюры не проблема. Но это все будет, если удастся найти мотор моей мечты.
Перепрошую, а що таке "кондуктор" в даному випадку?

Обклеивать композитом тоже не вариант. Я проводил эксперименты с обшивкой нервюр для оперения, зашивал стенки стеклопластиком. С одной стороны 3 слоя 50 граммовой ткани и с другой один слой. Весу очень мало, прочность дикая. НО, если зашить только одну сторону, очень заметна разность коэффициентов температурного расширения. Нервюру на холоде ка селедку выгибает в сторону, на батарее выравнивается и даже может немного ткань провисать. Если оклеить с двух сторон, все нормально, но ты как то понимаешь, что в этом элементе присутствуют внутренние напряжения, даже еще без его полезной работы.
А не можна замість фанери вкласти склопластикові стержні/трубки по фермових мотивах - і під вакуум? Геморою - як з деревом, але отримаємо зовсім інший клас виробу. Чи ні?
« Крайнее редактирование: 10.02.2016, 23:11:39 pm от Toris » Записан

Секта свідків підіймальної сили
вершок
красота - высшая степень функциональности
*****

Karma: +361/-31
Offline


« Ответ #341 : 10.02.2016, 23:08:44 pm »

to вершок, вы уже вернулись?  Веселый
Пора заканчивать с лодкой и переходить на следующие проекты, сколько можно?!   Смеющийся
Когда ждёте?  Смеющийся
Вернулись. Веселый
Дима тебя в любое время дня и ночи. Смеющийся
Ты у нас сейчас главный единомышленник. Крутой
Эх надо композитчик. Грустный
Записан
подвашник
A U S T E R
*****

Karma: +1126/-467
Offline



Федір Новіков.


« Ответ #342 : 10.02.2016, 23:19:52 pm »

Я планирую делать кондуктор на P III 15.5 с хордой 1100. На ЧПУ из орг стекла. Постараюсь продумать до мелочей, что бы процесс изготовления нервюр стал увлекательным, а не гиморным. Носки и кницы на ЧПУ. Реечки через рейсмус. Найти лес на нервюры не проблема. Но это все будет, если удастся найти мотор моей мечты.
Перепрошую, а що таке "кондуктор" в даному випадку?

Обклеивать композитом тоже не вариант. Я проводил эксперименты с обшивкой нервюр для оперения, зашивал стенки стеклопластиком. С одной стороны 3 слоя 50 граммовой ткани и с другой один слой. Весу очень мало, прочность дикая. НО, если зашить только одну сторону, очень заметна разность коэффициентов температурного расширения. Нервюру на холоде ка селедку выгибает в сторону, на батарее выравнивается и даже может немного ткань провисать. Если оклеить с двух сторон, все нормально, но ты как то понимаешь, что в этом элементе присутствуют внутренние напряжения, даже еще без его полезной работы.
А не можна замість фанери вкласти склопластикові стержні/трубки по фермових мотивах - і під вакуум? Геморою - як з деревом, але отримаємо зовсім інший клас виробу. Чи ні?
При использовании в цельной детали,  нервюра,  материалов с весьма различными физико  механическими и физическими характеритиками нарушается принцып равнопрочности что  может только ухудшить надежноть изделия.
Записан

..Працюй так, ніби все залежить від тебе, а молися так, ніби все залежить від Бога".

Не їла душа часнику, не буде й смердіти

 Не роби як   я ,роби краще мене.
вершок
красота - высшая степень функциональности
*****

Karma: +361/-31
Offline


« Ответ #343 : 10.02.2016, 23:36:21 pm »

Парадокс в том что дерево (в т.ч. фанера) очень дружит с композитами. Шокированный
Главное правильно скомпоновать. Крутой
Стекло с углем тоже не абы как. Смеющийся

Записан
serg.
****

Karma: +187/-110
Offline


« Ответ #344 : 11.02.2016, 00:36:11 am »

Я планирую делать кондуктор на P III 15.5 с хордой 1100. На ЧПУ из орг стекла. Постараюсь продумать до мелочей, что бы процесс изготовления нервюр стал увлекательным, а не гиморным. Носки и кницы на ЧПУ. Реечки через рейсмус. Найти лес на нервюры не проблема. Но это все будет, если удастся найти мотор моей мечты.
Перепрошую, а що таке "кондуктор" в даному випадку?

Обклеивать композитом тоже не вариант. Я проводил эксперименты с обшивкой нервюр для оперения, зашивал стенки стеклопластиком. С одной стороны 3 слоя 50 граммовой ткани и с другой один слой. Весу очень мало, прочность дикая. НО, если зашить только одну сторону, очень заметна разность коэффициентов температурного расширения. Нервюру на холоде ка селедку выгибает в сторону, на батарее выравнивается и даже может немного ткань провисать. Если оклеить с двух сторон, все нормально, но ты как то понимаешь, что в этом элементе присутствуют внутренние напряжения, даже еще без его полезной работы.
А не можна замість фанери вкласти склопластикові стержні/трубки по фермових мотивах - і під вакуум? Геморою - як з деревом, але отримаємо зовсім інший клас виробу. Чи ні?
[/quoteВ мене так


* 20151008_143308.jpg (1069.1 Кб, 2048x1152 - просмотрено 494 раз.)
Записан
  Печать  
Страниц: « 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 » |   Вверх
Тэги:
 
Перейти в:  

Powered by SMF 1.1.7 | SMF © 2006-2008, Simple Machines LLC | v1.2 © Крылья 2004