Украинский Авиационный Форум Crewshop
Добро пожаловать, Гость.
Вам не пришло письмо с кодом активации?
 
 
25.04.2024, 09:04:02 am
   Начало   Поиск Календарь Тэги Войти Регистрация  
Страниц: « 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 » |   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Авиационные происшествия, катастрофы воздушных судов.  (Прочитано 1466463 раз)
Серго
ATPL
*****

Karma: +883/-28
Offline



Українець


« Ответ #1800 : 28.09.2020, 13:07:26 pm »

В Африке летал на ООН.
После замены двигателя облетали, всё было нормально. На следующий день выполняли рейсы, было 5 полётов. На заключительном 6м полёте, на высоте круга загорается «опасная вибрация» и стрелка отклонилась за 6g. Кнопка проверки, все дела...  Посмотрели с борт механиком, остальные параметры в норме. При дроселировании до малого полётного вибрация уменьшалась до допустимой. Принял решение так и садить с одним на малом полётном, не флюгировали. Но, запустил Ру-19 и закрылки 15. На пробеге выключили, зарулил на одном.
Потом инженер сказал, что открутился датчик замера вибрации. Остальное всё в полном порядке.......
Не выключал движок, что бы небыло кучи объяснительных и расследований.
А теперь, после этого и думаю, а вдруг бы так не повезло? А не дай Бог, как в этом случае, на малой высоте, та авторотация...
Ужас. Мороз по коже.
Очень неприятна ситуация, с которой не сможешь справиться, а мог бы повлиять на её развитие чуть пораньше... Кто же знал, что такое...
Жалко людей, очень жалко...
Записан
IDB
****

Karma: +106/-13
Offline


« Ответ #1801 : 28.09.2020, 13:38:56 pm »

В книге "Летный риск" ( можно найти в интернете, 3-е изд) описан эпизод с аварией самолета А-24 во время испытаний в 1962 году в Тернополе. Правый двигатель выключили по заданию на взлете, винт зафлюгирован. Но летчик решил развернуться на выключенный двигатель. Результат - касание крылом за землю, самолет сгорел, экипаж испытателей выскочил через форточки. Мне кажется, что ситуация с Ан-26 имеет что-то общее - крен в стороны неработающего двигателя...?
Записан
Дима Давыдкин
Авиаторы

Karma: +473/-24
Offline



Это моя работа.


« Ответ #1802 : 28.09.2020, 14:11:15 pm »

Такая же фигня Сергей. Сначала давление масла на правом на упало на пол еденицы, потом, минут через 10 стружка. Лететь недолго, но полей нет. Даже если вдруг повезёт на вынужденной, то сожрут. Не звери, что характерно. Заранее обсуждалось что флюгирование в тех краях только при пожаре или подтверждённом срабатывании ИВ-41. Тоже выключили на пробеге. Валик привода агрегатов.
Записан
Серго
ATPL
*****

Karma: +883/-28
Offline



Українець


« Ответ #1803 : 28.09.2020, 16:21:52 pm »

В книге "Летный риск" ( можно найти в интернете, 3-е изд) описан эпизод с аварией самолета А-24 во время испытаний в 1962 году в Тернополе. Правый двигатель выключили по заданию на взлете, винт зафлюгирован. Но летчик решил развернуться на выключенный двигатель. Результат - касание крылом за землю, самолет сгорел, экипаж испытателей выскочил через форточки. Мне кажется, что ситуация с Ан-26 имеет что-то общее - крен в стороны неработающего двигателя...?

Зацепить крылом землю после взлёта можно и со всеми нормально работающими движками. Не показатель...
Конечно, пилотирование с одним во флюгере отличается. Но, думаю, в данной катастрофе там было не то. Там, по всей видимости,  дело было не в пилотировании во время полёта на одном двигателе, а в невозможности парировать резко возникший кренящий и разворачивающий моменты от резкого и самопроизвольного отключения движка...
В РЛЭ первым пунктом при отказе одного из движков написано : «парировать возникшие разворачивающий и кренящий моменты отклонением органов управления», а все остальные  флюгирования и обработки систем, это после первостепенных действий... На наземной подготовке спрашиваешь первое действие при отказе, то немало обучаемых, иногда, говорят сразу о флюгировании. А как сказал на земле, так и действуешь в воздухе, таков закон природы и закономерность мозга воплощать в жизнь информацию из подсознания.
В этой катастрофе,по всем данным, вероятно был резкий отказ уже на низкой высоте, что привело к резкому затягиванию самолёта в крен и разворот... люди действовали, но, что то пошло не так........
« Крайнее редактирование: 28.09.2020, 16:32:39 pm от Серго » Записан
Серго
ATPL
*****

Karma: +883/-28
Offline



Українець


« Ответ #1804 : 28.09.2020, 16:37:24 pm »

Такая же фигня Сергей. Сначала давление масла на правом на упало на пол еденицы, потом, минут через 10 стружка. Лететь недолго, но полей нет. Даже если вдруг повезёт на вынужденной, то сожрут. Не звери, что характерно. Заранее обсуждалось что флюгирование в тех краях только при пожаре или подтверждённом срабатывании ИВ-41. Тоже выключили на пробеге. Валик привода агрегатов.
Да, Дима. Досвід иногда преобретается дорого, с седыми волосами и прочими рубцами на сердце)) Там, легко небыло никому))
« Крайнее редактирование: 28.09.2020, 16:45:47 pm от Серго » Записан
петро нестеров
*****

Karma: +272/-52
Offline


« Ответ #1805 : 28.09.2020, 18:54:43 pm »

вот аналогичная катастрофа точь в точь похожая
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%B0%D1%82%D0%B0%D1%81%D1%82%D1%80%D0%BE%D1%84%D0%B0_%D0%90%D0%BD-24_%D0%BF%D0%BE%D0%B4_%D0%91%D1%83%D0%B3%D1%83%D0%BB%D1%8C%D0%BC%D0%BE%D0%B9
Записан
Kagor
*****

Karma: +1406/-366
Offline



дельтафанерист


« Ответ #1806 : 28.09.2020, 19:17:01 pm »

А життя продовжується Грустный
Записан

дельтафанерист
петро нестеров
*****

Karma: +272/-52
Offline


« Ответ #1807 : 28.09.2020, 20:51:45 pm »

Ан26ш - перед взлетом три раза не становился на упор левый винт (нужно было заруливать и выключаться ). Потом встал. Потом в воздухе ИКМ загорелся, им нужно было остановить и зафлюгировать, заходить дальше спокойно с одним работающим, вместо того чтобы выключить - они дальше полетели, винт начал давать отрицательную тягу,  прошли дальний  вывалили зыкрылки 38 как при двух работающих и полной тяге (при посадке с одним работающим закрылки 15, так как мощности нет, запаса скорости нет и т.д. и в учебных полетах и при отказе)  ну и дальше - бортовой спросил как управляемость, КЕ сказал что уже ноль - в районе ближнего начали флюгировать но уже поздно, останавливали двигатель сами (он не отказал полностью) когда уже пошли в штопор, ...ну и убили (КЕ и БИ) себя и всю команду. Ну ладно КЕ 30 лет и 720 часов ,...а  бортовой вроде не молодой и летают они всегда больше (в том числе с одним работающим в учебных целях) про закрылки и т.д.  должен был подумать, да и двиг выключить заранее, да и не взлетать если не выходит на обороты.
Записан
ussr
****

Karma: +96/-8
Offline




« Ответ #1808 : 28.09.2020, 22:18:59 pm »

Выскажу и я своё скромное мнение, не зная результатов расшифровки, но парируя мнение некоторых коллег. Выключить рабочий двигатель, даже при отклонении некоторых параметров ( естественно не критичных и не выходящих за limitations) - это довольно спорное решение и каждый КВС ощутит весь груз ответственности приняв его. А вот уменьшить тягу проблемному двигателю, провести грамотный предпосадочный брифинг с учетом возможности отказа проблемного двигателя на всех этапах захода, и подготовится к заходу с отказавшим двигателем (закрылки, скорости, посадочная дистанция... и т.д) - это самое то.
Записан
Andreas
Администратор

Karma: +457/-40
Offline



Это украинский форум!


WWW
« Ответ #1809 : 28.09.2020, 22:44:09 pm »

Закрылки 38 Грустный
Записан
Drevin
*

Karma: +21/-38
Offline


« Ответ #1810 : 29.09.2020, 12:20:39 pm »

К сожалению как обычно спишут на экипаж. Тем более что они ничего в свое оправдание сказать не могут. Так было в той стране, так осталось и в этой.

Как обычно пишете?
По статистике примерно 80% аварий и катастроф происходит по вине экипажа.
Хотите сказать что это все надумано?

Из относительно недавних крупных катастроф: В-737 в Казани, Перми, Ростове, польский Ту-154 в Смоленске, В-747 в Бишкеке, пакистанский А-320 Карачи - необоснованно все на экипажи списали?
Может вы приведете несколько примеров необоснованных обвинений в сторону экипажей?

По данному случаю. Как можно заявлять что все спишут на экипаж пока даже предварительных выводов нет? И даже если двигатель отказал и винты зафлюгировались - экипаж обязан был справиться с отказом.
Записан
IDB
****

Karma: +106/-13
Offline


« Ответ #1811 : 29.09.2020, 15:26:41 pm »

Ключевые слова : "Экипаж обязан был справиться с отказом" ! А если действовал неадекватно, чем усугубил аварийную ситуацию ( по причине недоученности, недотренированности) - что тогда ? На кого списывать ? Надеюсь Высокая Комиссия расставит "все точки над І" ! Каждое летное происшествие это цепочка: "событие - оценка - действие". Где сбой, там и вина !
Записан
Серго
ATPL
*****

Karma: +883/-28
Offline



Українець


« Ответ #1812 : 29.09.2020, 16:18:01 pm »

Ключові слова «польский Ту-154 в Смоленске».
Клеги, не корміть чергового троля з мокшанщини.
Записан
Drevin
*

Karma: +21/-38
Offline


« Ответ #1813 : 29.09.2020, 16:59:09 pm »

Ключевые слова : "Экипаж обязан был справиться с отказом" ! А если действовал неадекватно, чем усугубил аварийную ситуацию ( по причине недоученности, недотренированности) - что тогда ? На кого списывать ? Надеюсь Высокая Комиссия расставит "все точки над І" ! Каждое летное происшествие это цепочка: "событие - оценка - действие". Где сбой, там и вина !

Мое сообщение было в ответ на утверждение "К сожалению как обычно спишут на экипаж."
Записан
Drevin
*

Karma: +21/-38
Offline


« Ответ #1814 : 29.09.2020, 17:05:08 pm »

Ключові слова «польский Ту-154 в Смоленске».
Клеги, не корміть чергового троля з мокшанщини.

Я не з мокшанщини, і ніякий не троль.
І не вірю ні в який тротил що вибухнув коли літак і так вже майже в землі був.
Але нагадаю - тема не про Ту-154.
Якщо не подобається що я привів для прикладу ту катастрофу - можу скоротити той ряд:
"Из относительно недавних крупных катастроф: В-737 в Казани, Перми, Ростове, В-747 в Бишкеке, пакистанский А-320 Карачи - необоснованно все на экипажи списали? "
Записан
  Печать  
Страниц: « 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 » |   Вверх
Тэги:
 
Перейти в:  

Powered by SMF 1.1.7 | SMF © 2006-2008, Simple Machines LLC | v1.2 © Крылья 2004