Украинский Авиационный Форум Crewshop
Добро пожаловать, Гость.
Вам не пришло письмо с кодом активации?
 
 
28.04.2024, 23:46:04 pm
   Начало   Поиск Календарь Тэги Войти Регистрация  
Страниц: « 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 » |   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Конструирование двухмоторного самолета  (Прочитано 113235 раз)
1
Гость
« Ответ #90 : 05.03.2010, 21:21:18 pm »

Когда устанавливают на концах крыла - исправляют допущенные при проектировании ошибки. У таких конструкторов бывает целые мосты от ветерка разваливаются.
Лучше послушайте дельного совета, чем ерипениться и загонять самого себя в "глухий кут".
Одни уже пробовали делать бак внутри трубчатого лонжерона.
Записан
Denis
****

Karma: +0/-0
Offline


« Ответ #91 : 06.03.2010, 13:53:26 pm »

Концевые баки устанавливают нормальные конструкторы, у которых ничего от ветра не разваливается.

Плюсы:
Разгрузка крыла от изгибающего момента.
Небольшое увеличение размаха - снижение индуктивного сопротивления.
Включение этих баков в топливную систему осуществляется просто - через магистрали с обратными клапанами.
Увеличение полетной массы за счет этих баков не требует усиления лонжеронов крыла и стыковых узлов, и даже не обязательно требует усиления шасси.

Минус: увеличение омываемой поверхности и вместе с ней - сводки сопротивлений. Но это увеличение небольшое.   

Заполнение всего доступного объема крыла топливом - нормальное решение, которое применяется на всех самолетах, которым требуется большая заправка.
Например, на самолете Piaggio Avanti топливо размещается в пространстве между лонжеронами крыла (кессоне) по всему размаху. Кессон является силовой конструкцией.

Еще пример. На самолете Вильга топливные баки представляют собой длинные узкие профилированные трубы, вставленные в носок крыла. Они занимают почти весь размах консоли. Однако топливная система этого самолета усложнена, содержит дополнительные переливные баки и длинные бензопроводы, идущие внутри крыла от концов баков.

На специализированном сельскохозяйственном самолете PZL M-15 (страшилище с реактивным двигателем), химические баки вписаны в бипланные стойки. Проблем с неравномерным испражнением из них вроде бы не возникало. Но решение - спорное, явно неудачное с точки зрения аэродинамики. Эти баки не только значительно увеличили омываемую поверхность и, следовательно, сводку сопротивления, но также и потребовали дополнительного увеличения статического момента вертикального оперения, чтобы обеспечить нормированную путевую устойчивось. Я полагаю, это убило весь предполагавшийся выигрыш по массе конструкции.

Существовала химическая модификация самолета Luscombe 8, где два цилиндрических химбака были подвешены под крыло у подкосов.

Однако, вся эта экзотика не имеет смысла при проектировании специализированного СХ самолета.

Химбак это такая поганая емкость, которую надо периодически мыть изнутри, а также более-менее легко демонтировать с самолета. Вся система должна быть предельно простой и вносить минимум дополнительного сопротивления.
 Это значит, что химбак должен быть только один, иметь широкую горловину, не входить в КСС самолета и должен быть размещен в толстом объемистом фюзеляже, вблизи ЦТ.

Если крыло этого самолета имеет подкосы, а основное шасси крепится к фюзеляжу, то размещение большой полезной нагрузки в фюзеляже не мешает получить такую же высокую весовую отдачу, как и распределение означенной нагрузки по размаху крыла.
Следующим естественным шагом при выборе оптимальной компоновки такого самолета является размещение химбака впереди кабины. Причины я уже объяснял.
Также понятна выгода исполнения СХ самолета по схеме подкосного высокоплана по сравнению с утвердившейся схемой низкоплана с подкосами, работающими на сжатие. Это разумная идея.
 Все остальные конструкторские изыски - от лукавого.         
« Крайнее редактирование: 06.03.2010, 13:56:10 pm от Denis » Записан
Ветеран
Авиаторы

Karma: +8/-0
Offline


« Ответ #92 : 06.03.2010, 16:00:22 pm »

Полностью согласен.
Денис прокоментируйте самолёт Z-37A, как раз по теме.
« Крайнее редактирование: 06.03.2010, 16:02:19 pm от Ветеран » Записан

Профессионализм пилота не зависит от взлётной массы, он зависит от отношения к любимому делу!
Denis
****

Karma: +0/-0
Offline


« Ответ #93 : 06.03.2010, 16:55:47 pm »

Z-37 среди эксплуатируемых у нас сейчас химиков - безусловно лучший. Его грузоподъемность также практически оптимальна. Но  с точки зрения технического уровня - убогая посредственность.

Единственное грамотное техническое решение - ферменный фюзеляж. Все остальное - творчество юных пионеров.

Два основных конструкторских просчета - свободнонесущее крыло и размещение химбака позади пилота.
В сочетании с общим низким уровнем конструкторскогог искусства и убогим мотором - перетяжеление конструкции по оптимистичной оценке на 300кг.

Это могли быть химикаты.

Если же  задать одинаковую полезную нагрузку (порядка 700кг), то можно было бы поставить хороший мотор мощностью 230л.с. (Lycoming O-540, Continental O-470), кушающий автобензин.

Пример для сравнения - Piper PA-25 Pawnee

http://en.wikipedia.org/wiki/Piper_PA-25_Pawnee

Чмелака рядом с ним не лежало.

Но вновь проектировать еще один такой же Пайпер и вообще самолет одинаковой с ним схемы и концепции тоже уже не надо. Лучше покупать существующие и будет счастье.

Свинья этой схемы уже разделана и съедена без остатка.
Нужно изобретать новую, но не с помощью шального карандаша.   



   
« Крайнее редактирование: 06.03.2010, 16:58:04 pm от Denis » Записан
Курченко С
Гость
« Ответ #94 : 06.03.2010, 17:00:18 pm »

Цитировать
Но вновь проектировать еще один такой же Пайпер и вообще самолет одинаковой с ним схемы и концепции тоже уже не надо. Лучше покупать существующие и будет счастье.
Вот с этим просто невозможно не согласиться.
Записан
Denis
****

Karma: +0/-0
Offline


« Ответ #95 : 06.03.2010, 22:17:01 pm »

Уважаемый meglin,  Вы в самом деле авиационный инженер?
Записан
Denis
****

Karma: +0/-0
Offline


« Ответ #96 : 06.03.2010, 22:34:47 pm »

Зверь:

http://www.***/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1159283374/397#397



* 2380637119_b207822059_o.jpg (58.86 Кб, 640x480 - просмотрено 725 раз.)
Записан
Denis
****

Karma: +0/-0
Offline


« Ответ #97 : 06.03.2010, 22:36:24 pm »

400 литров:



* O_O_II.jpg (71.03 Кб, 640x480 - просмотрено 511 раз.)
Записан
Курченко С
Гость
« Ответ #98 : 06.03.2010, 23:14:14 pm »

"Лучше покупать существующие и будет счастье."
Счастье - кому?
Фирме Лайкоминг и Пайпер? Или тем владельцам, которые спешат избавиться от этой техники?
Тем, кто много покупает, желательно начать много чего-то продавать.
Стране, которая каждый год выдает около 2 десятков тысяч авиационных специалистов, стране, которой достался могучий воздушный флот, десятки авиазаводов, сильнейшее КБ мира, разработавшее самолеты с тиражами, которые и не снились никому, с аналогичным моторным КБ, стране, в которой ежегодно пропадают, гибнут, спиваются десятки и сотни талантливейших конструкторов, летчиков, специалистов, - такой стране позорно и стыдно покупать прелые останки списанных Пайперов и Чмелаков.
Оставание в этой сфере гораздо позорнее, чем отставание в военной и космической.
Не покупать надо, а преодолевать отставание.
За сколько там молодой конструктор Яковлев делал новый истребитель, противостоящий германскому гению? Год? В условиях демократиии наверняка можно быстрее. Чай, не на Марс лететь.
Заводы мертвые стоят, конструкторы вынуждены работать на Боинг, Сухого, арабов, ЮАР, немцев, французов, а они - покупать?
Стыдно, батенька...
Тогда уж лучше сразу хлеб покупать, тогда ни пилотов кормить не надо, ни крестьян...
  И с маузером на броневик - революционные солдаты и матросы застывают в немом восхищении.
Записан
Курченко С
Гость
« Ответ #99 : 07.03.2010, 00:59:05 am »

Цитировать
Конструкторы СХ-самолетов столько мучались, решая, где разместить бак - оказывается напрасно, альтернативы-то нет.
А смещение кабины назад оказывается никак не сказывается на обзоре - бедные чехи, как жестоко они ошибались!
Толстячок Тевиланда конечно хорош, но есть ли желающие на нем похимичить, даже если у него будет 12-метровый размах?
Хороши и ископаемые Цессны, но много ли современных пилотов, привыкших к современному обзору, хотят летать в таких "слепышах"?

Дайош Царь-Бекас  !Солдаты и матросы продолжают пребывать в немом восхищении.

« Крайнее редактирование: 07.03.2010, 01:00:49 am от Курченко С » Записан
Геннадий Хазан
Авиаторы

Karma: +1087/-64
Offline



"АОПА Украина"


« Ответ #100 : 07.03.2010, 02:11:59 am »

Можно не соглашаться с оппонентом и его доводами, но хамить то зачем ?
Записан

Владею самолетом: ЯК-12А  1960г.         UR-KHZ
                            L-200D MORAVA 1961г.UR-KHG
                            ZLIN 526 AFS     1974г.

"Отпустить сопротивление - это принятие" - Шри Багаван
Denis
****

Karma: +0/-0
Offline


« Ответ #101 : 07.03.2010, 08:16:08 am »

Уважаемый meglin,  Вы в самом деле авиационный инженер?
Похоже, что нет. Слишком многие вещи недоступны разуму, несмотря на то, что занимался в основном именно подкосными высокопланами. Оказывается, разгружать крыло баками в крыле подкосному высокоплану не обязательно - достаточно подкосов! Весовая отдача уже запредельная! И как это лилиенталевцы до этого додумались, разместив в фюзеляже все, что можно?
Конструкторы СХ-самолетов столько мучались, решая, где разместить бак - оказывается напрасно, альтернативы-то нет.
А смещение кабины назад оказывается никак не сказывается на обзоре - бедные чехи, как жестоко они ошибались!
Толстячок Тевиланда конечно хорош, но есть ли желающие на нем похимичить, даже если у него будет 12-метровый размах?
Хороши и ископаемые Цессны, но много ли современных пилотов, привыкших к современному обзору, хотят летать в таких "слепышах"?
Нет, видимо я не инженер, раз не могу понять столь очевидных вещей. Простите, друзья.


Учись, Владимир, инженером будешь.
Неужели так трудно понять очевидные вещи?

 Вопрос на засыпку. Как воздействует подкос на эпюру изгибающего момента?

Записан
Denis
****

Karma: +0/-0
Offline


« Ответ #102 : 07.03.2010, 08:17:39 am »

И второй вопрос. С каких это пор "летающий балкон" стал слепышом?
Записан
Курченко С
Гость
« Ответ #103 : 07.03.2010, 12:35:38 pm »

 Ответ #107 : 06.03.2010, 22:11:59
Цитировать
Можно не соглашаться с оппонентом и его доводами, но хамить то зачем ?
Внимая гласу эталона вежливости и толерантности на этом форуме покорнейше прошу принять мои нижайшие извинения ,только за своим,ставшим уже привычным для всех, хамством эталон в любой моей ироничной реплике видит присущее себе а потому самоотверженно бросается на защиту угнетаемых и оскорблённых,дабы посрамить покушающихся на его безраздельное право на этом форуме - Гена,никто на твоё святое эксклюзивное право хамить здесь всем безнаказанно не покушался. А если бы еще что-то про г-на П. было,не доведи Господи - даже представить себе страшно Шокированный Смеющийся Смеющийся
« Крайнее редактирование: 07.03.2010, 13:38:11 pm от Курченко С » Записан
Анатолий
Гость
« Ответ #104 : 07.03.2010, 14:41:39 pm »

Денис нам пытается рекламировать нетопырь, с горловиной в лобовом, и у которого, для обзора нужно упереться макушкой и прищуриться. На кого работаете??? Надо бы у вас IP проверить!!!

Владимир Меглинский, нормальные люди вас поддерживают!!! Мне бы, хотелось увидеть пару фото Бекаса с подвесными. Я знаю, что далеко не все графики в этом мире, прямолинейны. Есть вероятность, что дополнительно загружая Бекас, вы пересекли какую-то критическую точку? Было ли увеличение моментов линейным?
Записан
  Печать  
Страниц: « 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 » |   Вверх
Тэги:
 
Перейти в:  

Powered by SMF 1.1.7 | SMF © 2006-2008, Simple Machines LLC | v1.2 © Крылья 2004