Украинский Авиационный Форум Crewshop
Добро пожаловать, Гость.
Вам не пришло письмо с кодом активации?
 
 
29.03.2024, 13:53:13 pm
   Начало   Поиск Календарь Тэги Войти Регистрация  
Страниц: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 » |   Вниз
  Печать  
Автор Тема: "Кривые" Н.Е. Жуковского  (Прочитано 99030 раз)
Pilot_Yak-18T
*****

Karma: +1/-0
Offline




« : 12.05.2012, 04:06:28 am »

Кривые тяг Н.Е. Жуковского отличная, я бы даже сказал, изящная иллюстрация аэродинамических закономерностей и динамических возможностей ЛА.
Но кабинетные халдеи от аэродинамики, с упорством достойным лучшего
применения продолжают подсовывать пилотам кривые мощностей.
Я не имею ничего против кривой располагаемой мощности двигателя, но
место ей, ИМХО, не в аэродинамике, а в теории двигателей.
По поводу кривой потребной мощности я уже высказывался раньше, повторюсь
и сейчас.
Практическая аэроДИНАМИКА" изучает ДИНАМИКУ полета самолета.
А ДИНАМИКОЙ в науке МЕХАНИКА называется раздел, в котором изучается
движение материальных тел под действием СИЛ, а не мощностей.
Потому, при рассмотрении вопросов практической аэродинамики мне необходимо
и достаточно иметь дело с тягой (P), т.к. она, в отличии от мощности, является СИЛОЙ.


Хотелось бы знать, какому хххххх, первому, пришла в голову идея выкладывать на оси скорости полета (V) мощность (N), которая прямо зависит от этой самой скорости - N = P*V
« Крайнее редактирование: 17.05.2012, 21:42:48 pm от Pilot_Yak-18T » Записан

"Стремясь превзойти всех мы превосходим многих."
Pilot_Yak-18T
*****

Karma: +1/-0
Offline




« Ответ #1 : 12.05.2012, 04:16:20 am »

PS.

Вот и получаем, на скорости меньше наивыгоднейшей, уменьшение потребной мощности при росте потребной тяги.
« Крайнее редактирование: 12.05.2012, 06:18:02 am от Pilot_Yak-18T » Записан

"Стремясь превзойти всех мы превосходим многих."
командор
*****

Karma: +267/-66
Offline


« Ответ #2 : 12.05.2012, 06:37:58 am »

"...Хотелось бы знать, какому идиоту, первому, пришла в голову идея выкладывать на оси скорости полета (V) мощность (N), которая прямо зависит от этой самой скорости - N = P*V..."

В том то и дело,что не ПРЯМО,
Записан
Pilot_Yak-18T
*****

Karma: +1/-0
Offline




« Ответ #3 : 12.05.2012, 07:01:02 am »

командор:
В том то и дело,что не ПРЯМО
=======================================
Распространенное заблуждение в среде инженерной братии.  Улыбающийся

« Крайнее редактирование: 12.05.2012, 11:56:43 am от Pilot_Yak-18T » Записан

"Стремясь превзойти всех мы превосходим многих."
Суханов А.Н.
****

Karma: +87/-86
Offline


« Ответ #4 : 17.05.2012, 14:06:59 pm »

Т.е. все понятно. Не правильно пользуемся кривыми. Не то меряем. И в результате, только когда уже самолет оторвался от земли, а мы перед этим промеряли стат тягу, и прикинули ее динамическое изменение, начинаем понимать. Понимать, что не то использовали и все могло быть значительно лучше и точнее. Думаю в институте на экзамене можно было бы поспорить с преподавателем. Но с величиной мощности работать проще только по одной простой причине, она задана производителем предпологаемого двигателя. Т.е. условно ее можно взять, извлечь, опереться на нее. Или хотя бы ожидать ее наличие. А вот потребные и распологаемые тяги, тут для будущего авиатора все немного сложнее. И многое зависит от самой винтомоторной пары. Поэтому и выбирают конкретное СУ, конкретный винт и прикидывают (плохое слово, но...) как оно все сложится.
P/S Это не критика топикавтора, и Жуковского. Но лучше все показывать на простых примерах, практически. Хотя оно и так ясно, послушают и сделают как всегда.
Записан
Pilot_Yak-18T
*****

Karma: +1/-0
Offline




« Ответ #5 : 17.05.2012, 20:18:13 pm »

Господа инженеры! Для полета нам нужна не мощность, а сила - сила тяги, потребная для преодоления силы лобового сопротивления. В кабине мы можем управлять мощностью на валу винта, но самолет будет подчиняться только силам и моментам ими вызываемыми.
« Крайнее редактирование: 18.05.2012, 04:55:04 am от Pilot_Yak-18T » Записан

"Стремясь превзойти всех мы превосходим многих."
Суханов А.Н.
****

Karma: +87/-86
Offline


« Ответ #6 : 18.05.2012, 07:38:04 am »

Вот и я о том же. Блин! Вчера залил бензину, на Привокзальной, отьехал два км и стал! В единственном, распологаемом мной цилиндре скутера - ни тяги, ни мощности!!! И даже управление пропало. Сила лобового сопротивления проявила себя в полной мере. Естественно толкать я не стал, 120 кг. Прикинув, что потребная мне сила тяги не зависит от высоты на которой я нахожусь, решил вернуться на заправку и предложить им разделить величину потребной тяги на данной высоте на величину этой же тяги на высоте ноль. Увидев результат они мне вернут или деньги или, на крайняк. извинятся. Но потом, подумав, решил что лучше прикинуть разность между потребной и распологаемой мощностями. Т.е. избыток этого самого имения. И, убедившись что дельта ЭН меньше нуля, решил не возвращаться на заправку. Не поймут, опустят, приземлят, в лучшем случае заставят размешивать ихний бензин лопатой весь день. Что бы моторы не глохли и дельта ЭН была всегда больше нуля.
Записан
командор
*****

Karma: +267/-66
Offline


« Ответ #7 : 18.05.2012, 08:30:17 am »

Господа инженеры! Для полета нам нужна не мощность, а сила - сила тяги, потребная для преодоления силы лобового сопротивления. В кабине мы можем управлять мощностью на валу винта, но самолет будет подчиняться только силам и моментам ими вызываемыми.

Почитайте в учебниках определения,что такое "мощности" в кривых Жуковского.
Пилотам они конечно не нужны,но для создателей ЛА под определенные характеристики без них  никак.
Записан
Pilot_Yak-18T
*****

Karma: +1/-0
Offline




« Ответ #8 : 18.05.2012, 08:46:20 am »

А ссылку дать воспитание не позволяет?
Тогда хотя бы для себя забейте в поисковик - "тяговая мощность".
Записан

"Стремясь превзойти всех мы превосходим многих."
Pilot_Yak-18T
*****

Karma: +1/-0
Offline




« Ответ #9 : 18.05.2012, 08:49:10 am »

Пилотам они конечно не нужны...
-----------------------------------------
Вот тут Вы правы. Речь идет о пилотах и практической аэродинамике.
Записан

"Стремясь превзойти всех мы превосходим многих."
Pilot_Yak-18T
*****

Karma: +1/-0
Offline




« Ответ #10 : 18.05.2012, 08:54:04 am »

Суханов А.Н.:
Но потом, подумав, решил что лучше прикинуть разность между потребной и распологаемой мощностями. Т.е. избыток этого самого имения.
=====================================================
А как насчет равенства, или Первый закон Ньютона уже отменили?  Улыбающийся
Записан

"Стремясь превзойти всех мы превосходим многих."
командор
*****

Karma: +267/-66
Offline


« Ответ #11 : 18.05.2012, 09:23:04 am »

"Тогда хотя бы для себя забейте в поисковик - "тяговая мощность"."

Это уже теплее,чем первоначальное:" Я не имею ничего против кривой располагаемой мощности двигателя, но
место ей, ИМХО, не в аэродинамике, а в теории двигателей...."

Но все равно несколько отличается от представления инженеров о мощности в кривых Жуковского.
Записан
Pilot_Yak-18T
*****

Karma: +1/-0
Offline




« Ответ #12 : 18.05.2012, 09:30:02 am »

"Тогда хотя бы для себя забейте в поисковик - "тяговая мощность"."

Это уже теплее,чем первоначальное:" Я не имею ничего против кривой располагаемой мощности двигателя, но
место ей, ИМХО, не в аэродинамике, а в теории двигателей...."

Но все равно несколько отличается от представления инженеров о мощности в кривых Жуковского.



И на том спасибо!    Улыбающийся

PS.

Остославского вам в руки! :
"Аэродинамический расчет самолета." /стр. 252-253/
http://www.avialibrary.com/component/option,com_mtree/task,viewlink/link_id,273/Itemid,3/
 Подмигивающий

« Крайнее редактирование: 18.05.2012, 18:42:59 pm от Pilot_Yak-18T » Записан

"Стремясь превзойти всех мы превосходим многих."
Суханов А.Н.
****

Karma: +87/-86
Offline


« Ответ #13 : 19.05.2012, 07:53:02 am »

Pilot_Yak-18T А как насчет равенства, или Первый закон Ньютона уже отменили?
++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++
Вообще то, я не об этом. Я по природе не уравновешенный тип, копаю окопы по ВОВ и часто сталкиваюсь там с всякими всякостями. И поэтому, в отличии от расчетов, в жизни у меня более востребован третий закон т.Ньютона. И там, внизу, важнее избыток мощности, ВОПы не ждут, они прикидываются спящими и выжидают очередную жертву. И равенство, т.е. дельта ЭН равна нулю (горизонтальный полет), тут не подходит. Тут надо успеть все вспомнить из прошлого, а просмотрев эту короткометражку, нужно успеть прикинуть, что лучше использовать для увеличения тяги - опорно-двигательный аппарат или, чуть подождав, силу расширяющихся газов от сработавшего ВОПа. Вектор силы все равно будет направлен в нужном направлении - от эпицентра....   Смеющийся
Записан
Pilot_Yak-18T
*****

Karma: +1/-0
Offline




« Ответ #14 : 19.05.2012, 12:44:29 pm »

Суханов А.Н. :
"...нужно успеть прикинуть, что лучше использовать для увеличения тяги - опорно-двигательный аппарат или, чуть подождав, силу расширяющихся газов от сработавшего ВОПа. Вектор силы все равно будет направлен в нужном направлении - от эпицентра...."
============================================================
Вот так-то лучше.  Улыбающийся
Записан

"Стремясь превзойти всех мы превосходим многих."
  Печать  
Страниц: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 » |   Вверх
Тэги:
 
Перейти в:  

Powered by SMF 1.1.7 | SMF © 2006-2008, Simple Machines LLC | v1.2 © Крылья 2004