Украинский Авиационный Форум Crewshop
Добро пожаловать, Гость.
Вам не пришло письмо с кодом активации?
 
 
29.04.2024, 03:18:14 am
   Начало   Поиск Календарь Тэги Войти Регистрация  
Страниц: « 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 » |   Вниз
  Печать  
Автор Тема: "Кривые" Н.Е. Жуковского  (Прочитано 99903 раз)
Pilot_Yak-18T
*****

Karma: +1/-0
Offline




« Ответ #120 : 04.06.2012, 01:28:04 am »

ded:
"Но исследование лётных качеств самолета невозможно без высотных характеристик авиационных моторов, и мы вынуждены в книге, трактующей вопросы аэродинамики самолета, касаться и вопросов моторных."
----------------------------------------------------------------
Что нам мешает "вопросы моторные" рассматривать по кривым располагаемых тяг?
Или забыли как мощность в тягу пересчитать?
Записан

"Стремясь превзойти всех мы превосходим многих."
Pilot_Yak-18T
*****

Karma: +1/-0
Offline




« Ответ #121 : 04.06.2012, 01:35:45 am »

ded:
Про связь между весом и сопротивлением нашел, но нет сил печатать, глаза слипаются.
===============================================
Спасибо и на том, что уже напечатал! По связи между весом и
сопротивлением у меня вопросов не возникало. Береги глаза.
Всего доброго!
Записан

"Стремясь превзойти всех мы превосходим многих."
Дима Давыдкин
Авиаторы

Karma: +473/-24
Offline



Это моя работа.


« Ответ #122 : 04.06.2012, 06:01:05 am »

Вы, серьезно, не видите разницы между V нв. и V эк., или прикидываетесь?
Что Вы пристали со своей V эк.  Улыбающийся
 Ваш протеже до сих пор вопрошает:
"...в горизонтальном полете "наивыгоднейший"(кстати что это такое?) угол атаки не в точке минимального лобового сопротивления и скорость на этом угле не является "наивыгоднейшей" (тот же вопрос?)."  / командор, Ответ #61 /

Вот ему бы и помогли. Улыбающийся

 
Алексей, я как раз вижу разницу между этими скоростями. Никто мне не "протеже" :-).
А наивыгоднейший угол атаки (угол максимального качества, макс. дальности) действительно не в точке минимального Сх (не будем путать коэффициенты и полные значения - сопротивление минимально когда лайнер стоит в ангаре), а в точке где соотношение Сх/Сх (качество) максимально.
 Ладно, всем всего наилучшего, постараюсь больше не обсуждать по инету такие вещи. Хватает того, что 15 лет каждую зиму с мелом у доски этим этим занимаюсь.
Мужики, обсуждайте, спорьте, но не ругайтесь-ругательски :-).
 Летчик должен знать не только Законы аэродинамики, но и понимать следствия: понимать почему в наборе и на снижении подъемная сила меньше чем в Г.П., и соответственно потребные скорости меньше, а на вертикалях понятие скорость сваливания вообще отсутствует; знать почему с увеличением крена необходимо увеличивать скорость, соответственно и тягу; понимать, что скорость сваливания - это только для Г.П., в остальных случаях необходимо учитывать и перегрузку, вернее корень из неё, и вобще сваливание не из-за скорости, а из-за выхода на углы; что пофиг температура и превышение для приборной скорости, на то она и приборная - при одинаковой массе и одинаковом взлетном угле самолет  отделяется от земли на одной и той же скорости по прибору, ну все такое.
 А то бывает:-" Взлетаю я взлетаю, уже 150, а он не отрывается - жара". :-).
Записан
Pilot_Yak-18T
*****

Karma: +1/-0
Offline




« Ответ #123 : 04.06.2012, 07:03:00 am »

Дима Давыдкин:
А наивыгоднейший угол атаки (угол максимального качества, макс. дальности) действительно не в точке минимального Сх (не будем путать коэффициенты и полные значения - сопротивление минимально когда лайнер стоит в ангаре), а в точке где соотношение Сх/Сх (качество) максимально.
==========================================
 Да уж - жара! Сх/Сх = 1   Улыбающийся

Вот и объяснили бы своему протеже, чтобы не искал он наивыгоднейший угол атаки в Сх мин.

PS.
И всетаки у опускающегося полукрыла угол атаки больше.  Подмигивающий







Записан

"Стремясь превзойти всех мы превосходим многих."
Дима Давыдкин
Авиаторы

Karma: +473/-24
Offline



Это моя работа.


« Ответ #124 : 04.06.2012, 07:36:47 am »

Ну очепятка, но суть то понятна: Су/Сх. Не редактирую принципиально.
Это смотря чем вызвано опускание полукрыла. Если от воздействия элеронов-то не совсем так. На части где элерона нет - да, растет, но незначительно - плечо небольшое, линейная скорость невелика.
 А там где элерон поднялся вверх - так угол атаки резко уменьшился, поэтому и вращение началось.
Записан
Pilot_Yak-18T
*****

Karma: +1/-0
Offline




« Ответ #125 : 04.06.2012, 07:39:53 am »

Дима Давыдкин:
Летчик должен знать не только Законы аэродинамики, но и понимать следствия:  ... знать почему с увеличением крена необходимо увеличивать скорость, соответственно и тягу; понимать, что скорость сваливания - это только для Г.П., в остальных случаях необходимо учитывать и перегрузку, вернее корень из неё, и вообще сваливание не из-за скорости, а из-за выхода на углы...
====================================

Познакомился я однажды с самодельщиком, призером всесоюзных слетов, матёрым пилотом любителем. Давал ему в то время вывозную на Тешке. Показал он мне видео, как он разбился на своём "пепелаце" на всесоюзном слёте в Риге выполняя вираж с креном 60 градусов (до сих пор носит болт в позвоночнике). Очень удивился, когда узнал от меня как меняется минимально допустимая скорость на виражах. Меня же удивило то, что с момента того события прошло более шести лет и десятки близких к авиации людей смотрели его "кино", но никто не объяснил ему причину его ошибки.

Записан

"Стремясь превзойти всех мы превосходим многих."
Pilot_Yak-18T
*****

Karma: +1/-0
Offline




« Ответ #126 : 04.06.2012, 07:43:25 am »

Ну очепятка, но суть то понятна: Су/Сх. Не редактирую принципиально.
------------------------------------------
Дима, не суетись!   Смайлики видишь?  Улыбающийся
Записан

"Стремясь превзойти всех мы превосходим многих."
Pilot_Yak-18T
*****

Karma: +1/-0
Offline




« Ответ #127 : 04.06.2012, 07:59:28 am »

Дима Давыдкин:
Это смотря чем вызвано опускание полукрыла. Если от воздействия элеронов-то не совсем так. На части где элерона нет - да, растет, но незначительно - плечо небольшое, линейная скорость невелика.
 А там где элерон поднялся вверх - так угол атаки резко уменьшился, поэтому и вращение началось.
-----------------------------------------------------------
Спасибо, что сейчас Вы менее категоричны! И "гурой" меня не обзываете.  Улыбающийся
Речь у нас с вами шла о ATR-72. Ершова В.В. я вам тогда "привел" по ТУ-154-му.
Вы размах крыла и элерона сравните.
Были у нас броски по крену при обледенении крыла на Ан-12. И катастрофы были.
Пока скорости в РЛЭ не переписали.
Записан

"Стремясь превзойти всех мы превосходим многих."
командор
*****

Karma: +267/-66
Offline


« Ответ #128 : 04.06.2012, 08:51:15 am »

--------------------------------------------------------------------------------
командор:
Поляра самолета приведенная в посту 90 в принципе правильная ,но годится для учеников 5-го класса,т.к. качество самолета ,которое является тангенсом угла не превышает 2-х,а Это скорее круглый парашют с подтянутыми задними стропами и проводить какой-то анализ просто нельзя.
-------------------------------------------------------------------------
"Для построения поляры проводятся две взаимно перпендикулярные оси. На вертикальной оси откладывают значения Cy, а на горизонтальной – Cx, Масштабы для Cy и Cx обычно берутся разные."
http://www.aerochayka.ru/disc/teorija/aerodinamica/AD0208.HTM
Да! Так поляры строят.Но при этом не указывают,что качество это тангенс угла,как на приведенном вами графике.
командор:
Относительно приведенного графика потребных и располагаемых тяг ... для полноты информации необходимо было указать ,что с уменьшеним высоты,уменьшается и потребная тяга. Я мягко подсказал ПИЛОТУ об увеличении" ро ",но он, как я и ожидал, не понял о чем речь.
----------------------------------------------------------------------------
Кривую потребных тяг, в отличии от кривой потребных мощностей можно построить и
по приборной скорости полета. В этом случае значения потребных тяг вообще не будут зависить от «ро».
Дай Бог, что бы Вы, командор, вообще поняли, что я сейчас сказал. 
Строить то могли и по приборной скорости,но почему-то в аеродинамике не строят и не анализируют.

командор:
Относительно балластной воды и прочего. ПИЛОТ неоднократно ,в том числе и на этой ветке,утверждал,что вся эта лабуда типа высоты,влажности,температуры,веса самолета не влияют на аеродинамику самолета.Я хочу сказать ,что для достижения необходимых аеродинамических характеристик самолета,конструктора используют и такой параметр ,как вес ЛА.
--------------------------------------------------------------------------- 
Достижение необходимых аэродинамических характеристик и их отображение на графиках, две большие разницы, как говорят в Одессе. Результаты всех летных испытаний специально пересчитываются по параметрам Международной Стандартной Атмосферы (МСА) , чтобы исключить влияние, как Вы правильно сказали, флуктаций  «всей этой лабуды», которую Вы перечислили выше. Что же касается веса самолета, то для поляры он не имеет значения, а для кривой потребных тяг, он, априори должен быть константой  во всём диапазоне скоростей горизонтального полета. Если же вы захотите изменить вес, то, для его нового значения Вам придется построить  новую кривую.
Вот такая она грустная фигня, командор.

Фраза для барышень! Кстати какую НОВУЮ КРИВУЮ придется строить.

Ваша аеродинамическая грамотность меня совсем не интересует.Но мне не безразлично,что полезного для себя найдет молодежь,читающая авиационный форум.
Записан
Дима Давыдкин
Авиаторы

Karma: +473/-24
Offline



Это моя работа.


« Ответ #129 : 04.06.2012, 08:55:53 am »

"Гура" слово не ругательное :-).
Дима, не суетись!   
сейчас Вы менее категоричны!
Определитесь :-).
 Я ничего не имею против обращения ко мне на ты. Я еще довольно молод :-).
При размахе крыла АТР-72 при отклоненном вверх элероне явно суммарная подъемная сила на этой плоскости будет меньше. Вот нутром чую, вот как 0,5+1/2 это литр будет, но доказать не могу. Причина там явно другая. Думаю посыпались после уборки механизации, вышли на большие углы, стараясь не допустить просадки. И понеслась. Почти уверен, что в процессе штурвал был все время до упора на себя.
 
Дима, конечно я не сбился ... но и обижаться не стал. Хотя, скажу вам откровенно – пилот Вы отличный, а вот аэродинамик никакой. [/color]

 Я вот на это слегка удивился, но только слегка.
Хотя, если "гура" так считает... :-))))))))
Записан
Pilot_Yak-18T
*****

Karma: +1/-0
Offline




« Ответ #130 : 04.06.2012, 08:59:28 am »

командор:
... мне не безразлично,что полезного для себя найдет молодежь,читающая авиационный форум.
--------------------------------------------------------------------------
Уж ни это-ли вы имеете в виду: "граница двух режимов полета идет по економическому углу, а он меньше угла наименьшей потребной тяги. Кстати это важно!" /КОМАНДОР/
 Смеющийся Смеющийся Смеющийся
Записан

"Стремясь превзойти всех мы превосходим многих."
командор
*****

Karma: +267/-66
Offline


« Ответ #131 : 04.06.2012, 09:04:46 am »

командор:
... мне не безразлично,что полезного для себя найдет молодежь,читающая авиационный форум.
--------------------------------------------------------------------------
Уж ни это-ли вы имеете в виду: "граница двух режимов полета идет по економическому углу, а он меньше угла наименьшей потребной тяги. Кстати это важно!" /КОМАНДОР/
 Смеющийся Смеющийся Смеющийся

Как учил великий политик современности УЧИТЬСЯ,УЧИТЬСЯ и УЧИТЬСЯ.Читайте учебники.Заодно поймете для чего нужны мощности и кривые Жуковского .Когда прочтете ,раскажите всем участникам форума. Подмигивающий
« Крайнее редактирование: 04.06.2012, 09:11:39 am от командор » Записан
Pilot_Yak-18T
*****

Karma: +1/-0
Offline




« Ответ #132 : 04.06.2012, 09:08:31 am »

Дмитрий, аэродинамика и практическая аэродинамика вещи немного разные.

"Аэродинамика, как составная часть механики, в свою очередь, подразделяется на теоретическую, экспериментальную и прикладную аэродинамические дисциплины. Изложение прикладной аэродинамики для летного состава называют практической аэродинамикой."

Вот в практической аэродинамике Вы ГУРУ!

А вообще, Димон, давай дружить домами! И пусть никакие халдеи от теоретической аЕродинамики не
рассорят нас.  Улыбающийся
Записан

"Стремясь превзойти всех мы превосходим многих."
Дима Давыдкин
Авиаторы

Karma: +473/-24
Offline



Это моя работа.


« Ответ #133 : 04.06.2012, 09:11:21 am »

А вообще, Димон, давай дружить домами! И пусть никакие халдеи от теоретической аЕродинамики не
рассорят нас.  Улыбающийся

А вот это правильно Алексей, я за.
Записан
Pilot_Yak-18T
*****

Karma: +1/-0
Offline




« Ответ #134 : 04.06.2012, 09:17:49 am »

командор!

"You can talk till all is blue but I shan't believe you"  Смеющийся
« Крайнее редактирование: 04.06.2012, 09:24:37 am от Pilot_Yak-18T » Записан

"Стремясь превзойти всех мы превосходим многих."
  Печать  
Страниц: « 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 » |   Вверх
Тэги:
 
Перейти в:  

Powered by SMF 1.1.7 | SMF © 2006-2008, Simple Machines LLC | v1.2 © Крылья 2004