| glovala | 
								|  | « Ответ #232 : 25.12.2015, 18:55:26 pm » |  | 
 
 Это понятно...ломать их действительно не стоит...особенно ради fight envelope...
 Расчет основных параметров самолета «ADVENTURER»
 
 Вес и геометрические размеры.
 
 Определение взлетной массы(Gвзл) в первом приближении.
 Взлетный вес в первом приближении определяем по формуле:
 Gвзл= 2(Gпн+ Gсу)
 Где Gпн
 - вес полезной нагрузки, включающий пилота, топливо, и т д, Gсу- вес двигателя.
 В  вес пилотов- 2 х100 = 200 кг, вес топлива 40 кг, вес силовой установки 80 кг
 2(200 + 40 + 80) = 640 кг
 
 Определяем массы элементов конструкции.
 
 Определяем вес отдельных элементов конструкции:
 Вес крыла(18% от взл. массы) - 640 х 0,18 = 115,2 кг
 Вес фюзеляжа(15% от взл. массы) - 640 х 0,15 = 96 кг
 Вес шасси(6% от взл. массы) - 640 х 0,06 = 38,4 кг
 Вес оперения(4% от взл. массы) - 640 х 0,04 = 25,6 кг
 Вес управления(2% от взл. массы) - 640 х 0,02 = 12,8 кг
 
 Определяем взлетную массу во втором приближении.
 
 
 Находим сумму весов элементов конструкции, полезной нагрузки и силовой установки:
 200 + 40 + 80 + 115,2 + 96 + 38,4 + 25,6 + 12,8 = 608 кг. Разница составляет 32 кг (то есть, 5% от первого приближения, что является допустимым).  Данный  взлетный  вес 608 кг   принимаем  для  дальнейшего  расчета характеристик самолета.
 
 Определяем потребную площадь крыла.
 Зная  взлетный  вес  самолета  и  требуемую  скорость  сваливания  65 км/час  определяем  потребную  площадь  крыла  по формуле:
 Sкр = 207 Gвзл/ Cya maxV2св
 Gвзл мы определили только что- 608 кг, Vсв
 задана в техническом задании- 65 км/ч, Cya max
 - максимальный коэффициент подьемной силы, значение которого - 2,1 для крыла с  закрылками. Поэтому принимаем Cya max = 2,1                             Sкр= 207х608/2,1х652= 125856 / 8878,5 = 14,2 м2
 
 Определение геометрических размеров крыла.
 Принимаем  удлинение  крыла  равное 7,0
 Находим величину размаха крыла Lкр: Lкр= ( Sкр)0,5 Lкр= (7,0 x 14,2)0,5, Lкр=7х14,2=99,4, квадратный корень из 99,4 =9.9м.
 Определяем хорду крыла: bСАХ= 14,2 / 9,9 = 1,43 м здесь14,2 - площадь крыла
 9,9 - размах крыла.
 
 Расчет распределенной нагрузки по размаху крыла
 Величина распределенной нагрузки определяется по формуле:  q = nэ(Gвзл- Gкр) / lкр,  где nэ - эксплуатационная перегрузка, Gвзл- взлетный вес, Gкр- вес крыла, lкр - размах крыла
 - эксплуатационная перегрузка (задана в техническом задании и равна 4)
 В нашем расчете: nэ = 4 Gвзл= 608 кг, Gкр=115,2кг,  lкр= 9,9 м , q = 4 x (608 – 115,2) / 9,9 = 199 кг/ м
 
 Определение координат сечений крыла
 Для начала определим сечения, для которых будем проводить расчеты. Вполне достаточно будет 4 сечений:
 Сечение 1 - половина расстояния от конца крыла до точки крепления подкоса, сечение 2 - точка крепления
 подкоса, сечение 3 - половина расстояния между точкой крепления подкоса и точкой крепления крыла, сечение 4 - точка крепления крыла. Соответственно точка 0 - начало отсчета.
 Расстояния от точки отсчета (сечение 0) до соответствующих сечений крыла составляют:
 l= 1,15 м , 2= 2.3 м, 3= 3,32 м, 4=4,35 м
 
 Определение перерезывающих сил в сечениях крыла
 На отрезке сечений 0 - 2 перерезывающие силы рассчитываем как для свободнонесущего крыла по формуле:
 Q = ql
 где: q - значение распределенной нагрузки
 l - координата сечения
 Перерезывающая сила в сечении1: Q1= 199 х1,15 = 229 кг
 Перерезывающая сила в сечении2: Q2= 199 х2,3 = 458 кг
 На отрезке сечений 2 -4 учитывается влияние подкоса на величину перерезывающих сил:
 Q = ql - (ql2к/ 2lп) где: lк  - длина консоли (от точки крепления крыла (сечение 4) до конца крыла(сечение0))                                                 - длина участка от точки крепления крыла (сечение 4)
 до точки крепления подкоса (сечение2)  lк= 4 мlп= 2,05 тогда:
 Перерезывающая сила в сечении3: Q3= 199 х3,32 - (199х4,352/ 2 x 2,05) = 661 - 917 = - 256 кг
 Перерезывающая сила в сечении 4: Q4= 199 х4,35 -(199х4,352/ 2 x 2,05) = 866 - 917 = 51 кг
 Несмотря на то, что в некоторых случаях значение сил имеет отрицательный знак, в дальнейших расчетах мы не будем его учитывать.
 
 Определение изгибающих моментов в сечениях крыла
 На отрезке сечений 0 - 2 изгибающие моменты рассчитываются как для свободнонесущего крыла по формуле: Mизг= ql2/ 2где: q - значение распределенной нагрузки l - координата сечения
 
 Изгибающий момент в сечении1: Mизг1= 199 х1,152/ 2= 132 кгм
 Изгибающий момент в сечении2: Mизг2= 199 х2,32/ 2 = 526 кгм
 На отрезке сечений 2 -4 учитываем влияние подкоса на величину изгибающих моментов:
 
 Mизг= ql2- (ql2к/ 2lп)lс
 где: lк- длина консоли(от точки крепления крыла(сечение4) до конца крыла(сечение0))
 lп- длина участка от точки крепления крыла(сечение4) до точки крепления подкоса(сечение2)
 lс- длина участка от точки крепления подкоса(сечение2) до точки расчетного сечения
 В нашем случае:
 lк= 4,35 м
 lп= 2,05 м
 lс3= 3,32 – 2,3 = 1,02 м
 lс4= 4,35 – 2,3 = 2,05 м
 тогда:
 Изгибающий момент в сечении 3:
 Mизг3= (199 х3,322/ 2) - (199х4,352/ 2 x 2,05)х1,02  = 1097 - 936= 161кгм
 Изгибающий момент в сечении 4 :
 Мизг4 = (199 х4,352/2) - (199 х4,352/ 2 x 2,05)х2,05 = 1882 - 1882 = 0 кгм
 
 Определение площади сечения полок лонжерона в сечениях крыла
 Площади сечения полок лонжерона определяем по формуле:
 Для растягиваемых полок (нижних)
 Sраст= Mизгf /Hбвраст
 Для сжимаемых полок (верхних)
 Sсж= Mизгf / H бв сж
 где: Mизг- изгибающий момент
 f - коэффициент безопасности, принимаем равным 3.
 H - средняя высота лонжерона равна 0,225
 
 
 бв  раст и  бв  сж-  нормальное  напряжение  растяжения  и  сжатия  для сосны:  бв раст= 8,3 кг/ мм2,  бв сж= 3,5 кг/мм2
 
 Для сечения1:
 Sраст= 132 x 3 / 0,225 x 8,3 = 209 мм2
 Sсж= 132 х3/ 0,225 х3,5 = 503 мм2
 
 Для сечения2:
 Sраст= 526 x 3 / 0,225 x 8,3 = 845 мм2
 Sсж= 526 х3/ 0,225 х3,5 = 1997 мм2
 
 Для сечения3:
 Sраст= 161 x 3 / 0,225 x 8,3 = 258 мм2
 Sсж= 161 х3/ 0,225 х3,5 = 661 мм2
 
 Для сечения 4 расчет вести не имеет смысла, так как Mизг=0
 
 
 Определение усилия, действующего на подкос крыла и узлы крепления.
 
 Сила, действующая на подкос крыла определяется по формуле:
 Pп= ql2к/ 2lпsin в
 где:
 q - значение распределенной нагрузки
 lк- длина консоли (от точки крепления крыла(сечение 4) до конца крыла(сечение0))
 
 
 
 lп- длина участка от точки крепления крыла(сечение4) до точки крепления подкоса(сечение2)
 sin в- синус угла между лонжероном и подкосом (угол равен 200)
 q = 199 кг/м lк= 4,35 мlп= 2,05 мsin в= 0,342 (20o)      Pп= 199 x 4,352/ 2 x 2,05 x 0,342 = 2690 кг
 
 
 Определение площади сечения подкоса крыла
 Потребная площадь сечения подкоса определяется по формуле:
 Sп= Pпf / бвгде: Pп- сила, действующая на подкос крыла
 f - коэффициент безопасности (принимаем 3)
 бв-  нормальное  напряжение  растяжения  и  сжатия  для  материала Д 16 т = 40 кг/мм2
 
 Pп= 2690 кг
 f = 3
 бв= 40 (для сплава Д-16Т)
 Sп= 2690 х3 / 40 = 202 мм2
 Для справки, 2 трубы Д16т 36х1 имеют сечение 220 мм2
 
 Определение площади сечения проушин крепления подкоса крыла
 
 Подкос соединяется с крылом и фюзеляжем с помощью ушкового крепления. Площадь сечения определяется по
 формуле:
 
 
 Sст= Pпf / tвгде: Pп- сила, действующая на подкос крыла и узел крепления
 f - коэффициент безопасности
 tв-  касательное  напряжение  растяжения  и  сжатия  для Д16т =28
 Pп= 2690 кг
 f = 3 tв= 28 (для сплава Д-16Т)
 Sп= 2690 х3 / 28 = 288 мм2
 
 
 Определение диаметра стыковочного болта крепления подкоса крыла
 
 Диаметр стыковочного болта крепления подкоса при ушковом креплении определяется по формуле:
 dст= (1,27fPп/ бср)0,5/ 2где: Pп- сила, действующая на подкос крыла
 f - коэффициент безопасности
 бср- нормальное напряжение среза
 В нашем примере:
 Pп= 2690 кг
 f = 3 бср= 35 кг/мм2
 (для стали30ХГСА)
 dст= (1,27 х3 х2690 / 35)0,5/ 2 = 8,5 мм
 
 
 |