Украинский Авиационный Форум Crewshop
Добро пожаловать, Гость.
Вам не пришло письмо с кодом активации?
 
 
25.01.2021, 06:01:09 am
   Начало   Поиск Календарь Тэги Войти Регистрация  
Страниц: « 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 » |   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Постройка деревянных авиаконструкций  (Прочитано 140391 раз)
КВР
PPL(A), FI(A), SEP/MEP
Авиаторы

Karma: +154/-13
Offline




WWW
« Ответ #15 : 11.02.2014, 20:28:30 pm »

5мм тут и без "темы" школьного курса достаточно Улыбающийся
Записан

Может хватит заниматься фигней и захватить мир?
preacher
*****

Karma: +378/-199
Offline


« Ответ #16 : 11.02.2014, 22:04:47 pm »

Ммммм...............


* srez-molodoi-sosny.jpg (201.2 Кб, 885x629 - просмотрено 669 раз.)
« Крайнее редактирование: 15.02.2014, 10:33:47 am от preacher » Записан

Геннадий Хазан
Авиаторы

Karma: +1020/-45
Offline



"АОПА Украина"


« Ответ #17 : 12.02.2014, 07:55:18 am »

и что именно "ммм"?)  То что это дерево в категорической форме нельзя применять?
Записан

Владею самолетом: ЯК-12А  1960г.         UR-KHZ
                            L-200D MORAVA 1961г.UR-KHG
                            ZLIN 526 AFS     1974г.

"Отпустить сопротивление - это принятие" - Шри Багаван
preacher
*****

Karma: +378/-199
Offline


« Ответ #18 : 12.02.2014, 09:26:07 am »

То что это дерево в категорической форме нельзя применять?
Если можно - поподробней.
Снимок примерно в натуральную величину:


* srez-molodoi-sosny.jpg (201.2 Кб, 885x629 - просмотрено 564 раз.)
« Крайнее редактирование: 15.02.2014, 10:36:28 am от preacher » Записан

командор
*****

Karma: +267/-66
Offline


« Ответ #19 : 12.02.2014, 09:29:08 am »

042   "а про кольца это как что-б поговорить?" (с)


Да! Я задал этот вопрос, что бы для себя понимать, человек " в теме" или нет. )

К сожалению сейчас нахожусь далеко от первоисточников .Вернусь и тогда поговорим о "теме".
Записан
Геннадий Хазан
Авиаторы

Karma: +1020/-45
Offline



"АОПА Украина"


« Ответ #20 : 12.02.2014, 11:41:41 am »

Да, посмотрите пожалуйста ГОСТ по авиационной древесине, и максимально допустимом расстоянии между годовыми кольцами.
Записан

Владею самолетом: ЯК-12А  1960г.         UR-KHZ
                            L-200D MORAVA 1961г.UR-KHG
                            ZLIN 526 AFS     1974г.

"Отпустить сопротивление - это принятие" - Шри Багаван
командор
*****

Karma: +267/-66
Offline


« Ответ #21 : 12.02.2014, 12:04:01 pm »

Да, посмотрите пожалуйста ГОСТ по авиационной древесине, и максимально допустимом расстоянии между годовыми кольцами.

РДК 43 допускал к применению в самолетостроении сосну,ель и другие типы дерева,которые росли на территории СССР практически без ограничений.
Учитывал в том числе количество переклеек древесины на ее прочность.
Меня вообще то смутил сам вопрос о годовых кольцах,т.к. есть масса пород деревьев ,применяемых в авиации, без ярко выраженных годовых колец.
Разберусь и с кольцами.
Записан
preacher
*****

Karma: +378/-199
Offline


« Ответ #22 : 12.02.2014, 12:38:59 pm »

Да, посмотрите пожалуйста ГОСТ по авиационной древесине, и максимально допустимом расстоянии между годовыми кольцами.
Геннадий, поймите меня правильно, мне просто интересно самому разобраться в данном вопросе.
Какой именно гост нужно искать?
ГОСТ 3934-71
ГОСТ 968-68
Вот нашел одну таблицу, - для сосны допускается кольца от 3,3 до 0,033мм.
Фото показывает то, что размеры колец уменьшаются к краям бревна.


* 10.gif (31.48 Кб, 661x936 - просмотрено 1036 раз.)
« Крайнее редактирование: 12.02.2014, 14:28:29 pm от preacher » Записан

командор
*****

Karma: +267/-66
Offline


« Ответ #23 : 12.02.2014, 13:40:03 pm »

От 2 до 0.5.
Причем различие в  количестве слоев в 1 см в 7 раз практически не влияет на прочность.
Надо почитать еще.
Записан
preacher
*****

Karma: +378/-199
Offline


« Ответ #24 : 12.02.2014, 14:26:25 pm »

От 2 до 0.5.
Причем различие в  количестве слоев в 1 см в 7 раз практически не влияет на прочность.
Надо почитать еще.
Тогда от 2,0 до 0,05.
Но это для 1-й группы.
И не забывайте, что вы не истребитель строите, с максимальной более 600-700 км/ч.
Записан

Геннадий Хазан
Авиаторы

Karma: +1020/-45
Offline



"АОПА Украина"


« Ответ #25 : 12.02.2014, 18:50:20 pm »

Я Вам помогу:

ГОСТ 3934-71
Древесина авиационная. Правила приемки и методы контроля

http://vsegost.com/Catalog/37/37294.shtml

ГОСТ 968-68 Пиломатериалы авиационные (бруски и доски). Технические условия

http://standartgost.ru/%D0%93%D0%9E%D0%A1%D0%A2%20968-68

СОРТИМЕНТ АВИАЦИОННОЙ ДРЕВЕСИНЫ

http://aviaciaportal.ru/sortiment-aviacionnoj-drevesiny/
Записан

Владею самолетом: ЯК-12А  1960г.         UR-KHZ
                            L-200D MORAVA 1961г.UR-KHG
                            ZLIN 526 AFS     1974г.

"Отпустить сопротивление - это принятие" - Шри Багаван
Геннадий Хазан
Авиаторы

Karma: +1020/-45
Offline



"АОПА Украина"


« Ответ #26 : 12.02.2014, 19:10:24 pm »

Коллеги, я потому и написал, что то дерево что есть в свободной продаже не может применяться в авиационном строительстве в тупую. Как минимум необходим отбор. Но долго общавшись с поставщиками дерева в Украине, мне однозначно сказали, что на сегодняшний день авиационного дерева нет.
Записан

Владею самолетом: ЯК-12А  1960г.         UR-KHZ
                            L-200D MORAVA 1961г.UR-KHG
                            ZLIN 526 AFS     1974г.

"Отпустить сопротивление - это принятие" - Шри Багаван
петро нестеров
*****

Karma: +249/-46
Offline


« Ответ #27 : 12.02.2014, 22:07:58 pm »

таблица дефектов допускаемых в авиаконструкциях


* Дефекты.JPG (3034.9 Кб, 2488x1561 - просмотрено 1053 раз.)
Записан
preacher
*****

Karma: +378/-199
Offline


« Ответ #28 : 14.02.2014, 11:24:11 am »

Коллеги, я потому и написал, что то дерево что есть в свободной продаже не может применяться в авиационном строительстве в тупую. Как минимум необходим отбор. Но долго общавшись с поставщиками дерева в Украине, мне однозначно сказали, что на сегодняшний день авиационного дерева нет.
Тут есть один нюанс, самолеты-то строят, и притом не из привозного дерева.
И даже если вы найдете те самые рейки с кольцами от 2,0 до 0,05мм. - то это еще не главное, поскольку прочностные характеристики важнее.
А вообще, разница между цельной и клееной многослойной рейкой весьма существенна.
Да, насчет готовых реек или досок, - современные методы сушки существенно меняют качество древесины в худшую сторону, ну итд.
Записан

командор
*****

Karma: +267/-66
Offline


« Ответ #29 : 14.02.2014, 14:06:46 pm »

Почитал,сходил в известный торговый центр и промерил расстояние между соседними годовыми кольцами практически всего дерева,которое там продавалось.
Нашел только одну доску с расстоянием между кольцами 4 мм.
А в целом соображения следующие.
Сосна и другая древесина подходящая для строительства самолетов у нас растет.Единственное ее отличие от АВИАЦИОННОЙ это отсутствие ПАСПОРТА поставщика с сертификатом на соответствие ее ГОСТ авиационной древесины.Поставщику древесины невыгодно проводить отбор пусть даже 1000 м.куб.  и проведение испытаний в лаборатории имеющей акредитацию на  проведение испытаний древесины в объемах реально не очень больших .
Кроме этого наличие СЕРТИФИКАТА на древесину при отсутствии соответствующей акредитованной службы ОТК на предприятии всякий отрезанный от АВИАЦИОННОГО бруса кусок дерева перестает быть авиационным и становится обычной древесиной.
Поэтому строить из дерева местных пород можно ,но с учетом требований к древесине как конструкционному материалу .
Конечно,Геннадий,вопрос заставил трохи задуматься казалось бы над очевидными вещами.
Записан
  Печать  
Страниц: « 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 » |   Вверх
Тэги:
 
Перейти в:  

Powered by SMF 1.1.7 | SMF © 2006-2008, Simple Machines LLC | v1.2 © Крылья 2004