Украинский Авиационный Форум Crewshop
Добро пожаловать, Гость.
Вам не пришло письмо с кодом активации?
 
 
28.03.2024, 18:17:04 pm
   Начало   Поиск Календарь Тэги Войти Регистрация  
Страниц: 1 2 3 4 5 6 7 » |   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Самолет MORAVA L-200. Особенностях его эксплуатации обслуживания и ремонта  (Прочитано 77616 раз)
Геннадий Хазан
Авиаторы

Karma: +1087/-64
Offline



"АОПА Украина"


« : 17.12.2015, 17:20:59 pm »

Уважаемые коллеги!
Я данную тему открыл для рассказа о самом самолете , особенностях его эксплуатации и ремонта.
Это тема открыта на национальном ресурсе в замен моей темы оставшейся в мордоре....

На сегодняшний день в Украине есть 5 штук самолетов типа МОРАВА Л-200. У двух есть действительная Летная годность.

История создания:

До самолёта Let L-200 Morava чехословацкое предприятие Let выпускало по лицензии самолёты Aero Ae 45. В 1955 конструкторское бюро под руководством Ладислава Смрчека (Ladislav Smrček) начало разработку нового лёгкого самолёта с пассажировместимостью до пяти человек. На самолёт предполагалось устанавливать двигатели Avia M 337 мощностью 210 л.с., однако из-за их неготовности первый прототип полетел с двигателями Walter Minor 6-III мощностью 160 л.с.


L-200 Morava
Первый прототип, с обозначением XL-200 (OK-LNA) совершил первый полёт 9 апреля 1957. В этом же году предприятие выпустило десять предсерийных самолётов. Самолёт успешно прошёл государственные испытания в 1958-59 годах и был рекомендован в серийное производство. Выпускались машины двух серий: L-200А и L-200D. Второй вариант (с некоторыми изменениями: трёхлопастные воздушные винты, радиооборудование и пр.) — преимущественно для Аэрофлота СССР. Всего к окончанию производства в 1964 г. было выпущено 367 самолётов.

Конструкция самолёта

Цельнометаллический двухмоторный свободнонесущий моноплан, с низким расположением крыла и двухкилевым оперением, трёхстоечное убирающееся шасси с носовой стойкой.


Использование

Самолёт нашёл применение в качестве лёгкого пассажирского транспорта, самолёта связи, санитарного и тренировочного самолёта. В ЧССР использовалось около ста самолётов (аэроклубы организации Swazarm, предприятие Skoda, авиакомпании Agrolet, Czechoslovak Airlines, около 20 штук - в ВВС Чехословакии). Крупным (по сути, основным) заказчиком L-200 был Советский Союз: Аэрофлот приобрёл 68 самолётов L-200А и 113 машин L-200D. Последние поставки в СССР были выполнены в 1966 г. Самолёт использовался на некоторых местных линиях Аэрофлота (центральные и южные области СССР) в качестве «воздушного такси». L-200 были выведены из эксплуатации в СССР в 1970-х годах. Одной из причин вывода из эксплуатации были участившиеся случаи захвата этих самолётов при перевозках пассажиров в приграничных районах СССР. Эксплуатация самолётов не из аэропортов, а с минимально оборудованных посадочных площадок была очень удобной для пассажиров, но была абсолютно не защищена от проникновения на борт злоумышленников. Вывод из эксплуатации L-200 и полное списание Як-12 окончательно ликвидировали в СССР такой сегмент перевозок как «воздушное такси». Около пятидесяти L-200 использовалось в ПНР, в основном в качестве санитарных самолётов. Некоторое количество L-200 использовалось в Болгарии, Венгрии, Великобритании, ГДР, Египте, Индии, Индонезии, Италии, Кубе, Франции, Швейцарии, Швеции и Югославии. Часть самолётов находится в эксплуатации и на сегодняшний момент

Лётно-технические характеристики

Экипаж: 1

Пассажировместимость: 4

Длина: 8,61 м

Размах крыльев: 12,31 м

Высота: 2,25 м

Площадь крыльев: 17,28 м²

Сухой вес: 1 330 кг

Максимальный взлётный вес: 1 950 кг

Силовая установка: 2× Walter M337 (рядный, шестицилиндровый, воздушного охлаждения), мощность 210 л.с. (154 кВт)

Максимальная скорость: 290 км/ч

Крейсерская скорость: 256 км/ч

Перегоночная дальность: 1 710 км

Практический потолок: 5 700 м

Скороподъёмность: 6,5 м/с


* morava 001.jpg (87.41 Кб, 558x792 - просмотрено 1815 раз.)

* morava 002.jpg (140.4 Кб, 720x1056 - просмотрено 1747 раз.)

* morava.jpg (88.72 Кб, 744x968 - просмотрено 1953 раз.)

* 11224337_342350825935651_2918799747838706380_o.jpg (308.56 Кб, 2048x1365 - просмотрено 2102 раз.)

* 11703223_342345352602865_6035900815300239198_o.jpg (282.64 Кб, 2048x1365 - просмотрено 1488 раз.)

* 11707676_342345242602876_6378429517559578897_o.jpg (286.61 Кб, 2048x1365 - просмотрено 1470 раз.)

* 11741140_342345445936189_8286153484630514341_o.jpg (215.09 Кб, 2048x1365 - просмотрено 1737 раз.)

* 11779940_342345409269526_4265111974021786206_o.jpg (226.4 Кб, 2048x1365 - просмотрено 1719 раз.)
« Крайнее редактирование: 24.10.2016, 17:50:38 pm от Геннадий Хазан » Записан

Владею самолетом: ЯК-12А  1960г.         UR-KHZ
                            L-200D MORAVA 1961г.UR-KHG
                            ZLIN 526 AFS     1974г.

"Отпустить сопротивление - это принятие" - Шри Багаван
Mike
Авиаторы

Karma: +389/-16
Offline



PPL; BE35; FAA A&P


« Ответ #1 : 17.12.2015, 18:08:07 pm »

Всегда нравился этот самолет. Ему бы американские движки...
Записан

Beechcraft Bonanza V-Tail
------------------------------
Полет это причина, пункт назначения лишь предлог.
TAILDRAGGER
*****

Karma: +767/-229
Offline




« Ответ #2 : 17.12.2015, 19:10:37 pm »

Всегда нравился этот самолет. Ему бы американские движки...

Valter "Micron" по 75 л.с. парочка для такого же двухместника были бы идеальны, как и сам такой самолет- ему бы не было равных
Записан

Штирлиц склонился над картой- его рвало на родину
Glider_pilot
****

Karma: +92/-136
Offline




« Ответ #3 : 17.12.2015, 20:26:31 pm »

Газонокосилка, ему хорошую полосу надо( Да и сложноватый в пилотировании, рычагов всяких многова-то)
Записан
Valmir
***

Karma: +9/-0
Offline


« Ответ #4 : 17.12.2015, 20:42:25 pm »

И какую полосу ему надо?
Записан
Kagor
*****

Karma: +1406/-366
Offline



дельтафанерист


« Ответ #5 : 17.12.2015, 21:08:01 pm »

И какую полосу ему надо?
широкой английской лужайки...
Записан

дельтафанерист
Glider_pilot
****

Karma: +92/-136
Offline




« Ответ #6 : 17.12.2015, 21:40:14 pm »

И какую полосу ему надо?

По крайней мере хороший ровный утрамбованный грунт с низкой травкой.
Записан
alexchiz
Авиаторы

Karma: +103/-11
Offline

PPL


« Ответ #7 : 17.12.2015, 22:23:54 pm »

Снимаю от рулежки...а она от торца 280 м. И так шоб сильно тогда было покошено,так нет...))
 
<a href="http://www.youtube.com/v/ABk1W1iafOk&amp;ap=%2526fmt%3D18&amp;rel=0" target="_blank">http://www.youtube.com/v/ABk1W1iafOk&amp;ap=%2526fmt%3D18&amp;rel=0</a>
« Крайнее редактирование: 17.12.2015, 22:26:03 pm от alexchiz » Записан

С уважением.
Геннадий Хазан
Авиаторы

Karma: +1087/-64
Offline



"АОПА Украина"


« Ответ #8 : 17.12.2015, 22:32:07 pm »

У модификации А лопасти длиннее , она в основном и " косит" . Хотя бич Украинских грунтовых полос это их покос, и качество грунта
Записан

Владею самолетом: ЯК-12А  1960г.         UR-KHZ
                            L-200D MORAVA 1961г.UR-KHG
                            ZLIN 526 AFS     1974г.

"Отпустить сопротивление - это принятие" - Шри Багаван
alexchiz
Авиаторы

Karma: +103/-11
Offline

PPL


« Ответ #9 : 17.12.2015, 22:38:36 pm »

Не знаю сколько там у Валеры было топлива..Но по-моему в салоне было трое человек..Валера,вспоминай...
Записан

С уважением.
Mike
Авиаторы

Karma: +389/-16
Offline



PPL; BE35; FAA A&P


« Ответ #10 : 17.12.2015, 23:13:42 pm »

В Козельце с половиной топлива и два на борту, взлетел 380 метров
Записан

Beechcraft Bonanza V-Tail
------------------------------
Полет это причина, пункт назначения лишь предлог.
Valmir
***

Karma: +9/-0
Offline


« Ответ #11 : 18.12.2015, 10:12:53 am »

В Козельце было в баках литров 300 топлива и двое в кабине.Почти штиль.
И, обычно, я не применяю методику для короткого взлета, мне комфортнее
разбег с постепенным увеличением оборотов.Это еще около 40 метров полосы.
В тот раз в Козельце можно было оторваться на 300 метрах без проблем.
420 л.с. на взлетном режиме - достаточно для почти всех полос в Украине.
Записан
Valmir
***

Karma: +9/-0
Offline


« Ответ #12 : 18.12.2015, 10:17:40 am »

А рычаги и правда присутствуют Смеющийся


* IMG_3872.jpg (42.53 Кб, 480x640 - просмотрено 1462 раз.)
Записан
Дима Давыдкин
Авиаторы

Karma: +473/-24
Offline



Это моя работа.


« Ответ #13 : 18.12.2015, 12:50:44 pm »

Было бы интересно, если бы Валера, Геннадий, Валентин и вообще, все работали с Моравой написали о своих впечатлениях. Что хорошо, что не очень, что удобно что нет, реальные параметры, особенности.
 Ну а рычаги - скомпонованы действительно в куче. Что здесь: шаги, наддувы, высотники, по бокам створки, шасси и закрылки, вытяжные - подогрев смеси?
Записан
Геннадий Хазан
Авиаторы

Karma: +1087/-64
Offline



"АОПА Украина"


« Ответ #14 : 18.12.2015, 12:56:24 pm »

Дима, для этого я эту ветку и открыл, здесь будем выкладывать все особенности эксплуатации и обслуживания этого самолета.
Записан

Владею самолетом: ЯК-12А  1960г.         UR-KHZ
                            L-200D MORAVA 1961г.UR-KHG
                            ZLIN 526 AFS     1974г.

"Отпустить сопротивление - это принятие" - Шри Багаван
  Печать  
Страниц: 1 2 3 4 5 6 7 » |   Вверх
Тэги:
 
Перейти в:  

Powered by SMF 1.1.7 | SMF © 2006-2008, Simple Machines LLC | v1.2 © Крылья 2004