Украинский Авиационный Форум Crewshop
Добро пожаловать, Гость.
Вам не пришло письмо с кодом активации?
 
 
26.04.2024, 07:38:44 am
   Начало   Поиск Календарь Тэги Войти Регистрация  
Страниц: « 1 2 3 4 5 6 7 |   Вниз
  Печать  
Автор Тема: 11-ый международный перелет АОПА-Украина  (Прочитано 73823 раз)
OksanaAlexChiz
*

Karma: +0/-0
Offline




« Ответ #90 : 03.10.2015, 10:19:12 am »

11 международный перелёт «АОПА – Украина» посвященный памяти Олега Балицкого.
Львов нас ждёт, погода нет. Перелёту все таки быть. Вылетаем из Харькова. Почти 3 часа со встречным ветром. Впереди долгожданная встреча. Винница - для нас не просто аэропорт с прекрасными техническими условиями. Винница- это первое место встречи. Место, где немного неловко, волнительно, но безумно радостно. В международном аэропорту Винницы начался самый приятный этап перелета - РАЗВИРТУАЛИЗАЦИЯ. Сразу заметили Виталия Трубникова, чьи фото и статьи всегда держат в курсе всех новостей и не на день не дают забыть об авиации.
Взаимопомощь и уважение — понятия, которые каждый экипаж привез с собой на борту, не подозревая, что с каждой посадкой и с каждым взлетом, размер их увеличивался и делал этот мир лучше и добрее. Дозаправка в Виннице и вылет в Кировоград, который откладывался на пару часов, по сперва, непонятным причинам. Усталость, ощущаемая на рулежке по прилету, сначала модифицировалась в недоумение от происходящего, но очень быстро перешла в дикий восторг! Кировоград — город, который заговорил с нами на одном языке, где 11 международный перелет « АОПА – Украина» посвященный памяти Олега Балицкого, встретило действительно светлое будущее украинской авиации. Не знаю какое количество студентов нас ждали ( может 100, а может и 200), но лётная форма так хорошо сидела на них, а лица так искренне сияли улыбками, что мысль о втором высшем не покидает меня до сих пор. Экскурсия по летной академии приправила наш перелет патриотизмом, освежила память горькой грустью и сладкой гордостью. В Кировограде у группы был запланирован ужин и ночевка. В этот первый совместный ужин одна из моих теорем стала аксиомой. Малая авиация ( могу рассуждать только о ней) — это социокультурный феномен. Он объединяет людей разных социальных групп, абсолютно разных социальных статусов, из разных регионов страны, но качество этой связи обусловлено не инстинктами, а необходимостью совместных действий. Общение, еда, общение и еще общение, сон. Ну очень искренняя благодарность всем, кто потратил свои силы и время на прием перелета «АОПА – Украина» в Кировограде. Ведь именно так происходит процесс популяризация малой авиации, важную роль в котором сыграли все эти небезразличные люди.
Погодные условия единственный непоколебимый фактор, не подвластный ничьим уговорам, каким бы тоном с ним не общались. Сочное тяжелое серое небо, уже не теплый осенний дождь и согревающая надежда внутри нас. И хоть теория коллективного бессознательного мышления немного всё приукрасит, но просвет, он и в Африке просвет. Вылетаем не мешкая. Конечно, я оцениваю все происходящее со своей позиции, достаточно приближенной к экспертной (позиция пилота), но больше наблюдательной изнутри. На мой взгляд, такого рода перелеты состоят не только из приятных «социокультурностей», в первую очередь они способствуют полезному взаимодействию пилотов, напоминают забытые или неиспользуемые навыки в одиночном полете, они учат, и к счастью не на ошибках, а благодаря уникальному опыту каждого экипажа. В перелете нет разделения на учеников и учителей, стремящихся показать своё превосходство. Мы все друг другу полезны, у нас одна общая цель — сделать полёты максимально безопасными! Приятнее чем слушать радиообмен, может быть только возможность вести его. Любители летать партизанами, наверное, просто еще ни разу не ловили на себе легкий пробег мурашек по коже, например, от приветствия военных или  не представляли в голове образ молодой девушки с такой грамотной речью и таким нежным голосом.
Подлетаем. Впереди Мелитополь ВПП «Корсак». Пролёт над полосой парами и посадка с сильным боковым ветром. В момент этого трудного приземления мы ещё не успели понять куда именно попали. Всё, о чём только может мечтать и опытный пилот и простой любитель авиации женского пола, как я. «Корсак» — это забота, грамотно выраженная в каждой частичке аэродрома и невероятный объём работы проделанный с душой. Бетонная полоса, грунтовая полоса, большой и яркий колдун, места для стоянки, ангар, тротуар, вода и рукомойник(тоже важно), чистота и непередаваемое ощущение постоянного человеческого присутствия. Одно большое органичное целое, где комфортно самолётам и людям, где приходит понимание, как выглядит идеальная модель ВПП, к чему мы должны стремиться и что непременно должны продолжать то, что делал Олег Балицкий и сейчас делает его семья. За два дня базирования в Мелитополе группа успела вкусить осеннее море, обсудить тонну нужных и не очень тем, поделиться секретами, завести полезные и приятные знакомства, отпраздновать День Рождения, съездить на экскурсию, загадать желания, вспомнить тех, кто находится в вечном полёте, сблизиться и привыкнуть к друг другу, полетать с мотором и без. Будьте уверены, что там всегда всем рады и готовы оказать любую помощь. Улетать совсем не хотелось. К сожалению, перелёт в Днепропетровск остался для членов нашего экипажа неизведанным.
Пару дней разлуки и приятное волнение внутри. 11 международный перелёт «АОПА – Украина» памяти Олега Балицкого встречает Харьков. ВПП « Ракитное» в полном составе. Эффектные проходы над полосой, посадка, приветствия, крепкие объятия и ланч. Поговорить всегда есть о чём, без фотографий никого не отпускали. Или Харьков так повлиял или усталость в целом, но отбой был ранним, а сон как выяснилось глубоким. Подъём, ну почти на рассвете и в путь.
Завершаем перелёт в Черкассах. Встречающий международный аэропорт, сразил наповал с первых секунд - длиной своей полосы и масштабами территории. Мысль о том, что аэропорт практически не работает отторгалась в голове. Очень хочется, чтобы государство обратило своё внимание на силы вложенные работниками аэропорта и организаторами фестиваля малой авиации. Это одна из тех проблем нашей страны, на решение которой не хватает инициативы, энтузиазма, энергии и идей одного только народа. Без сомнения, фестиваль был ярким событием, волшебным праздником, подарившим много радости и впечатлений жителям Черкасс. И как же приятно быть частью таких мероприятий.
11 перелёт « АОПА – Украина» завершился, но то, что он нам подарил — бесценно. Нам есть куда расти, к чему стремиться, над чем работать. И это прекрасно. Общими усилиями мы развиваем не только малую авиацию, но и нашу страну.
Выражаю благодарность человеку, который организовал перелёт, помогал и оберегал нас во время него— Геннадию Хазану, а так же всем экипажам и моему папе, который открыл для меня мир авиации.
Данный текст основан исключительно на моих собственных размышлениях и впечатлениях от перелёта. Обидеть автора очень легко:)
Записан
alexchiz
Авиаторы

Karma: +103/-11
Offline

PPL


« Ответ #91 : 03.10.2015, 13:29:20 pm »

Дааа...Однако.... Только фоточки бы приложить...У тебя же есть там,в твоей камере...Вот и покажи,как с твоего ракурса это выглядело...))))))))
Записан

С уважением.
OksanaAlexChiz
*

Karma: +0/-0
Offline




« Ответ #92 : 03.10.2015, 13:52:52 pm »

Фото будут обязательно! Куда же без визуализации...
Записан
Mike
Авиаторы

Karma: +389/-16
Offline



PPL; BE35; FAA A&P


« Ответ #93 : 03.10.2015, 17:44:24 pm »

OksanaAlexChiz welcome to the club! Такие события как перелеты, вдохновляют, становятся знаковыми для многих людей. Мы не стали исключением, легко зайдя в перелет выходишь с опытом, что остается на всю жизнь. Спасибо, что поделилась... и напомнила мне, что надо бы что то написать.
Записан

Beechcraft Bonanza V-Tail
------------------------------
Полет это причина, пункт назначения лишь предлог.
Геннадий Хазан
Авиаторы

Karma: +1087/-64
Offline



"АОПА Украина"


« Ответ #94 : 03.10.2015, 19:17:37 pm »

Оксана большое спасибо за твой рассказ о увиденном! Очень полезно знать мнение участников  Это позволяет взглянуть на то что мы делаем со стороны.

Как я уже писал ранее, что этот перелет очень отличался от предыдущих. В положительную сторону.
Меня радует это тенденция!
Записан

Владею самолетом: ЯК-12А  1960г.         UR-KHZ
                            L-200D MORAVA 1961г.UR-KHG
                            ZLIN 526 AFS     1974г.

"Отпустить сопротивление - это принятие" - Шри Багаван
Mike
Авиаторы

Karma: +389/-16
Offline



PPL; BE35; FAA A&P


« Ответ #95 : 03.10.2015, 20:25:27 pm »

Этот год принес много часов полета. Он принес много удивительных минут в воздухе. Так много, что не было времени все обдумать, посмаковать. Благодаря дебюту Оксане, я подумал, что нельзя оставлять такое событие, как групповой перелет без литературного осмысления. Оксана, она напомнила меня же, но 5 лет назад, когда я принял участие в первом моем перелете. http://www.ukraviaforum.com/index.php/topic,4507.0.html. Я просмотрел записи тех времен, казалось бы это было совсем недавно, однако всмотревшись в факты, я понял, что время отдельных людей - весьма относительно. Тот перелет сделал меня, построил устремления, расставил приоритеты, вдохновил. Кем я был тогда? Кем я стал сейчас? Спустя чуть менее 5 лет, я нахожу себя в пустой кабине моего самолета, который летит где-то на юго-востоке страны. Я пытаюсь найти группу ушедшую вперед, но эта задача не так проста, как думалось вначале. Три борта вылетели вперед, а я остался позади, потому что скорость моего аппарата выше, потому что так решили и подали флайт план. Я летел около часа и готов был зайти на посадку в Кировоград первым, но мы должны были прийти все вместе, группой, поэтому уйдя с линии их пути, пришлось покружить в низинах, подождать. Время шло, туристическая программа по окрестным селам поднадоела. Запросив место группы, я решил найти их. Казалось бы это простая задача, однако решить ее на борту для меня было не так просто. Отойдя от их предполагаемой линии пути, заняв курс на Кировоград, я беру карту и рисую линию от Винницы до Кировограда, запрашиваю их удаление, отмечаю на карте окружность. Тут они сейчас, но я на удалении 50 км. Пересчитываю их положение через 12 минут, рисую еще один круг - тут вероятно я их найду. Найдя себя и расчитав курс на группу, я смотрю в оба. Через 10 минут я вижу группу - я их нашел! Какая радость обуяла меня! Какая радость. Это был первый раз. Наверно будет второй, а потом и третий. Но первый останется на всегда. Именно в этом месте, именно в такой группе, именно с таким освещением.
« Крайнее редактирование: 05.10.2015, 09:41:04 am от Mike » Записан

Beechcraft Bonanza V-Tail
------------------------------
Полет это причина, пункт назначения лишь предлог.
Mike
Авиаторы

Karma: +389/-16
Offline



PPL; BE35; FAA A&P


« Ответ #96 : 03.10.2015, 21:21:36 pm »

Гроза. Нет, она не прямо над нами, она гремит где-то рядом. Я стараюсь не смотреть в небо - сейчас задача заправить самолеты. Мне нужно 60 литров. 3 канистры ждут меня под крылом Як-18. Под крылом сухо, но вокруг идет дождь. Я совершенно промокший, беру канистры и шлепаю по лужам к самолету. Кто-то накрывает горловину моего бака чехлом, я не сразу понимаю кто это. Ах, Александр, спасибо. Он стоит на крыле и держит чехол, предотвращая попадание воды в бак, я заливаю канистру за канистрой. Гром гремит где-то совсем рядом. "Немедленно переставить самолет", - я не думаю над целесообразностью этой команды, а просто достаю водило и пытаюсь сдвинуть самолет, кто-то приходит мне на помощь. Ливень накрывает. Тяжелые капли ударяются о тело и затекают все глубже в одежду. На перроне чувствуется суета, но я почти не вижу ее, мои очки запотели и заросли мелкими ручейками от капель. Вспыхнула молния. Ливень стал плотнее. Я погружаю канистры, водило и лейки в багажник, промокший чехол сложно сложить, но все же и он в конце концов занимает место в самолете. Я закрываю багажник и куда-то бегу, мне нужно спросить о планах группы.
- Ждем разрешения и запускаемся! Ты летишь с 182-ой группой. Понял? Вперед!
Я нахожу место 182-ой, и прикидываю как я буду строить выход к полосе за ней. Промокшая одежда прилипает к телу, сковывает движения, замедляет. Я иду к самолету. Похоже все готово к запуску, все расставлены по своим местам. Мой самолет стоит в низине и вода поднялась до середины покрышек, я делаю предполетный осмотр. Я очень хочу взлететь, я так хочу наконец  расслабится и доверится моей алюминиевой птице. Пусть она унесет меня из этого места, пусть согреет, я знаю - там в небе мне будет спокойно, там - я останусь наедине с моей машиной, и мы вместе сможем наконец вырваться из водного плена земли и подхваченные северным ветром мы устремимся на встречу новым приключениям.
Записан

Beechcraft Bonanza V-Tail
------------------------------
Полет это причина, пункт назначения лишь предлог.
Mike
Авиаторы

Karma: +389/-16
Offline



PPL; BE35; FAA A&P


« Ответ #97 : 03.10.2015, 22:03:55 pm »

Первый визит на Корсак

- Притормози, я догоню тебя! - спокойный голос Игоря Табанюка. - Ты сколько держишь?
- 130 миль
- Держи 110.
- 110 - подтвердил я в эфир.
Каким то образом я обогнал его, хотя должен был следовать за ним. Теперь он увидел меня и желает догнать. Я переконфигурировал самолет на 110 миль и включил автопилот. Теперь я могу спокойно ждать. Он догонит меня и мы пойдем группой.
- Так, я догоняю тебя, бери за мной.
Очень быстро его самолет попал в поле моего зрения, я выключил автопилот добавил оборотов и пристроился за ним.
- Следуй за мной, скорость 130.
- Есть 130, следую за вами. - Признаться я никогда не летал плотной группой. Самолеты то расходятся, то сходятся, меняется высота. Я все время запаздываю с реакцией. Меняется скорость, я то отстаю, то вырываюсь вперед. Руки вспотели, я стараюсь, но все время опаздываю с реакцией.
- Майк, ты видишь меня?
- Так точно.
- Не теряй из виду. Смотри как стабилизатор проецируется на корпус. Видишь?
Сейчас я увидил узел хвоста и четкую геометрию руля высоты. С моей позиции она проецировалась на фюзеляж в виде косого ромба. Я рассмотрел эту фигуру и запомнил ее.
- Я понял Игорь, кажется я понял.
- Теперь, держи так, что бы эта проекция сохранялась все время. Не теряй меня из-виду.
- Буду стараться. - Теперь у меня был план. Я подошел примерно на 50 метров, сохраняя заданную проекцию. Минимизировал отклонения органов управления. Через несколько минут мой самолет стал как влитой, наша пара сформировалась. Я радовался новому опыту, но не отводил взглад от ромба.
- Так, теперь давай плотнее, мы проходим над Мелитополем.
- Выполняю плотнее. - Я добавил оборотов и приблизился немного ближе.
- Вот так, нормально. Через 30 секунд начинаем снижение. Я уйду за тобой. Ты - вперед.
- 30 секунд, снижение - повторил я в эфир, одновременно выставив метку на часах.
Спустя 30 секунд, я начал снижение, ведущий борт пропал из виду уйдя за мной.
- Нормально, я тебя наблюдаю, делай снижение на точку.
Я не видел его, но его голос вселял доверие.
- Снижайся круче, мы высоко. Нам нужен проход парой над Корсаком.
Я поставил на малый газ, штурвал от себя, контроль скорости. 160, 170, 180, 190...
- Не разгоняйся, я тебя не догоню...
- Сколько держать?
- Держи 150
- Понял 150, снижение 1500 футов в минуту
- Да, нормально, держи так, выйдем над точкой на 500 футов.
Теперь я наблюдаю полосу, четкие торцы видны из далека, мы в створе, теперь визуально.
- Снижайся до 200.
- До 200
- На счет два, ты уходишь влево с набором. Я - в прав с набором.
- Я влево?
- Так точно, я у тебя слева, и ты уходишь влево.
- Вы слева? И я влево?
- Так точно, ты влево, на счет два. Готов?
- Да.
- Раааз, два!
Крен, на себя, контроль скорости, выход.
- Гольф Браво - разрешите визуальный заход, полоса 9.
- Разрешаю, визуальный, полоса 9.
На траверзе, наблюдаю борт Игоря с другой стороны. Строю заход, очень быстро: малый газ, скорость, шасси, скорость, заслонки, закрылки
- На прямой
- Посадку разрешили
- Разрешили...
Сильный боковой, угол 20, выравнивание, педаль, касание основными. Мелькнула камера телевидения. "Держи нос, держи нос" Носовая касается, тормаза. Стоп.
- Руление на стоянку вправо.
- Полосу освободил!
- Цессна, заход разрешаю, полоса 9 свободна
- Заход разрешили, полоса 9...
« Крайнее редактирование: 03.10.2015, 22:12:32 pm от Mike » Записан

Beechcraft Bonanza V-Tail
------------------------------
Полет это причина, пункт назначения лишь предлог.
Mike
Авиаторы

Karma: +389/-16
Offline



PPL; BE35; FAA A&P


« Ответ #98 : 03.10.2015, 22:42:48 pm »

Можно подумать, что я не видел ничего кроме своего опыта. Но это не так. Я видел множество людей приятных, как сказала Оксана, развиртуализированных. Я стараюсь не использовать таких сложных слов, но оно тут пожалуй в тему. В наше время процесс развиртуализации может таить в себе множество скрытых ожиданий. Наверно люди склонны создавать образ того, о ком видишь фото на Facebook, кого читаешь, с кем переписываешься. Этот образ может не соответствовать реальности, поэтому наверно кто-то напряжен при встрече, словно на первом свидании. Лично я всегда готов ко всему, и стараюсь не делать виртуальные образы. Я знаю, что лучший путь никогда не разочаровываться заключается в том, что бы не создавать себе иллюзий. Лучший способ получить удовольствие от знакомства это прийти на встречу без ожиданий. Так что я счастлив, мне понравилась встреча в Виннице, когда не знакомые люди впервые встречают членов экипажей других бортов. Замечательно путешествие на каменную могилу, там я наконец разглядел экипаж Alexchiz-a, а так же замечательного пилота Антона. Кстати с Антоном мы похожи тем, что летели в этом перелете в одиночку. Очень приятна была база отдыха на берегу Азовского моря, омраченная всеже отбытием важного борта Alexchiz-а. Я бы хотел все это повторить. И закат над Корсаком в уютной кампании, и ужин в Кировограде и прибой Азовского моря...


(с) Фото Оксаны Непонимающий (вроде) Копирайт!
« Крайнее редактирование: 03.10.2015, 22:54:58 pm от Mike » Записан

Beechcraft Bonanza V-Tail
------------------------------
Полет это причина, пункт назначения лишь предлог.
Mike
Авиаторы

Karma: +389/-16
Offline



PPL; BE35; FAA A&P


« Ответ #99 : 15.10.2015, 22:51:55 pm »

Вечер, когда штормило море

На берегу азовского моря, около лавочки, внутри интимно окутывающей листвы молодой березы, разговаривали несколько человек. Если бы случайный прохожий остановился, что бы послушать, он вряд ли смог бы уловить суть их беседы. Возможно, он бы подумал, что они иностранцы, уж  слишком много звучало малопонятных иностранных слов. Самые сложные слова использовал сутулый парень в белой футболке, он говорил отрывисто, то и дело попивая пиво. Очевидно, что то о чем он рассказывал, полностью поглотило его. Не было понятно видит ли он серое вечернее море, слышит ли крики чаек, что кружат над галечным пляжем в поисках выброшенных из своих раковин малюсков. Человек в белой футболке, рассказывал о полетах в Европе, было видно, что несколько других слушали очень внимательно, было видно, что они немного завидуют ему, но по дружески, как завидуют парню, встретившему симпатичную девушку, теплой такой завистью, даже больше похожей на радость от осознания собственных перспектив. Возможно они полагали, и в тот момент даже немного мечтали, что сами однажды смогут полететь в Европу на своих самолетах. Море штормило сильнее, вдоль берега прогуливалась элегантно одетая женщина, иногда она останавливалась, и посмотривала то на своего мужа, который раздевшись до плавок аккуратно заходил в море, то на кампанию пилотов на скамейке. Некоторые из чаек в поисках пропитания, спешились и смело ворошили гальку мощными клювами. Солнце уперлось в горизонт, отчего немного сплющилось. Около скамейки появилась замечательная девушка, она немного скучая осматривала кампанию пилотов. Трудно сказать о чем она думала, скорее всего просто наблюдала за этими, немного помешанными на авиации людми, которые собрались из разных уголков страны, пролетев сотни километров сюда, на берег азовского моря, что бы просто увидеть друг друга, похвастаться своими полетами, рассказать о новых гаджетах, обменятся опытом, спросить совета. Она видела, что эти люди могут закрыть глаза на национальность, политические взгляды, социальный уровень и многие другие, казалось бы сложно преодолимые барьеры только для того, что бы свободно летать друг к другу в гости и искренне радоваться таким моментам как сейчас. В парке, рядом с пляжем, зажглись фонари. Мужчины, наконец выйдя из воды и окутавшись полотенцами, подошли к скамейке под березой. Становилось прохладно, чайки исчезли, из столовой запахло ужином. Кампания засобиралась на разведку в парк. Шум моря не покидал, а фонари собрали совсем уже немного уставшей мошкары. Наступал неожиданно ранний осенний вечер.

(с) Фото И.Табанюк
« Крайнее редактирование: 16.10.2015, 17:16:06 pm от Mike » Записан

Beechcraft Bonanza V-Tail
------------------------------
Полет это причина, пункт назначения лишь предлог.
Геннадий Хазан
Авиаторы

Karma: +1087/-64
Offline



"АОПА Украина"


« Ответ #100 : 16.10.2015, 09:40:40 am »

Михаил, БРАВО!
Записан

Владею самолетом: ЯК-12А  1960г.         UR-KHZ
                            L-200D MORAVA 1961г.UR-KHG
                            ZLIN 526 AFS     1974г.

"Отпустить сопротивление - это принятие" - Шри Багаван
Mike
Авиаторы

Karma: +389/-16
Offline



PPL; BE35; FAA A&P


« Ответ #101 : 16.10.2015, 10:02:12 am »

Михаил, БРАВО!
Ну, хоть так ))))
Записан

Beechcraft Bonanza V-Tail
------------------------------
Полет это причина, пункт назначения лишь предлог.
Геннадий Хазан
Авиаторы

Karma: +1087/-64
Offline



"АОПА Украина"


« Ответ #102 : 16.10.2015, 10:11:14 am »

 Смеющийся Михаил, ждем продолжения повествования!
« Крайнее редактирование: 16.10.2015, 10:47:02 am от Геннадий Хазан » Записан

Владею самолетом: ЯК-12А  1960г.         UR-KHZ
                            L-200D MORAVA 1961г.UR-KHG
                            ZLIN 526 AFS     1974г.

"Отпустить сопротивление - это принятие" - Шри Багаван
Toris
Зачарований небом
*****

Karma: +1515/-707
Offline



Toris.Україна


« Ответ #103 : 16.10.2015, 10:54:36 am »

В Mike дуже гарний романтичний стиль. Улыбающийся
Записан

Секта свідків підіймальної сили
  Печать  
Страниц: « 1 2 3 4 5 6 7 |   Вверх
Тэги:
 
Перейти в:  

Powered by SMF 1.1.7 | SMF © 2006-2008, Simple Machines LLC | v1.2 © Крылья 2004