леталки для всех
ernst:
РЭКС – принципиальная схема расположения двигателей на мотораме
решение задачи снижения ЦТ машины и исключения из потока винтов - проекции второго двигателя
Пример аналогичного решения (мотор - вал - клиноременный редуктор)
Цитировать
Bede BD-5 Micro Jet
[url]http://www.youtube.com/watch?v=hzfvJaRHR1I...player_embedded[/url]
…Беде блестяще справился с этой задачей. Со смелостью, присущей скорее непосвященному новичку, чем искушенному инженеру, он ставит винт гораздо выше двигателя и соединяет их обыкновенной клиноременной передачей! Шкивы и ремень - их опасались даже во времена младенчества авиации, предпочитая цепи и зубчатые колеса.
.. да еще и удлиненный вал, соединяющий мотор с винтом (еще одна "анафема" классических схем)!
Словом - нарушены все каноны авиаконструирования...
Подведем итоги. Двигатель расположен в идеальном для центровки месте. Толкающий винт работает в лучших условиях, чем тянущий, - не тратит сил на бесполезную обдувку фюзеляжа. Так как пропеллер поднят над продольной осью самолета, нет необходимости в высоком шасси. Его легко сделать трехколесным, с носовой стойкой. Из-за 6лагоприятной центровки (все самые массивные агрегаты - вблизи центра тяжести) можно обойтись небольшими рулевыми поверхностями с коротким плечом от центра тяжести самолета. Фюзеляж укорачивается, пилоту не нужно прилагать больших физических усилий к рычагам управления. Компактный корпус более жесток и прочен. В целом достигается экономия в весе, а следовательно, и в затратах на постройку машины.
Удачная схема дает и массу других преимуществ. Невысокое легкое шасси без особого труда убирается вручную. На обычных самолетах вес убирающегося шасси с приводами доходит до 3 - 5% полетного веса машины. "Приземленность" "Микро", низкое положение его центра тяжести позволили уменьшить колею шасси и убирать стойки не в крыло, а в фюзеляж. Освободившиеся комлевые части крыла стали емкостями для топлива. Легкость управления дала возможность укоротить рычаг управления и расположить его не в центре кабины, а на боковой панели, по правую руку пилота.
Так же проста и сравнительно дешева эксплуатация собранного самолета. С учетом амортизации, расходов на обслуживание, профилактический ремонт, топливо, перелет "Микро" на короткое расстояние (Сан-Франциско - Лас-Вегас) занимающий 2,3 ч, стоит 8 долларов против 40 для лайнера "Боинг-747", 31 - для легкомоторной "цессны", 34 - для автобуса, 51 - для автомобиля и 16 - для мотоцикла. Долгий перелет (Лос-Анджелес - Чикаго) обходится в 36 долларов против 201 для автомобиля и 126 для "Боинга-747"...
К началу 1973 года фирма "Беде корпорейшн" получила более 4 тыс. заказов на полуфабрикатные комплекты BD-5 - программа, которой могли бы позавидовать многие маститые авиастроительные предприятия.
ernst:
небольшое «расследование будущего» ( вероятный облик самолета внеаэродномого базирования – производная из предшествующих машин Рутана)
1) Rutan model 72 «Гризли»
.Цитировать
экспериментальный композитный самолет короткого взлета и посадки с тандемным крылом.
:Оба крыла были сдвинуты вперед и имели соединения между собой в которых располагались топливные баки.На всех четырех крыльях имелются закрылки Фаулера (Закрылки Фаулера – это наиболее сложное и эффективное устройство. Они, отклоняясь, перемещаются вниз и назад, увеличивая и площадь крыла, и его кривизну. Тяжелые самолеты обычно оснащаются закрылками Фаулера.)Они увеличивают площадь крыльев на 45 квадратных футов и позволяют обеспечить великолепные характеристики короткого взлета и посадки этому самолету. Форма крыльев Grizzly была впервые разработана на специальном аэродинамическом компьютере фирмы Рутана
совершил свой первый полет 22 января 1982 года, под управлением Mike Melvill.Самолет вел себя настолько хорошо,что полет длился 2,6 часа за которые он успел пройти все требуемые тесты
Кроме всего прочего Рутан решил устроить в самолете кабину трансформер. У него были очень своеобразные взгляды на подобные самолеты. В нормальном состоянии салон перевозивший 4 человек мог превратиться в спальню для двух с кроватью длиной 195 сантиметров.
…, закрылки Фаулера были впервые установлены на самолете с тандемным крылом.
Самолет испытывали в его внедорожной конфигурации с четырьмя основными колесами низкого давления,для посадки на мягкие и неподготовленные площадки.Позже предполагалось оснастить его новым типом амфибийной поплавковой системы для полетов как с воды ,так и твердых площадок.
Но особого стремления доводить Гризли – не замечалось. "В связи с более высоким приоритетом Solitaire и некоторыми другими обязательствами мы не считаем программу оснащения Grizzly амфибийными поплавками сейчас возможной", говорил Рутан в начале 1982 года. "Grizzly никогда не имел и не будет иметь для нас высокого приоритета"
Двигатель: 1 x 180лс на 2,700rpm 4-cylinder Avco Lycoming IO-360-B1E
Первый полет: 22 января 1982
Вес пустого: 1,473.6фунтов
Полный вес: 2,500фунтов
Пропеллер: Hartzell F7666A-4Q ,ВИШ
Скорость сваливания: 40mph
В июне 1982 года Burt работал с FAA для получения разрешения Grizzly работать в качестве буксира для своих новых планеров Solitaire во время их тестовых полетов. Burt занял место пилота буксируемого планера и они отправились в FAA немного покружиться вокруг них,тк FAA еще никогда не сертифицировали один экспериментальный самолет в качестве буксировщика другого экспериментального самолета. В итоге добро было получено. Grizzly буксировал Solitaire во многих .полетах.
2) тактический транспортный для полевых площадок (короткого взлета-посадки)
в обеих машинах применена несущая схема «тандем» (вариант ромба)
3) .Цитировать
..легендарный аэрокосмический инженер Берт Рутан работает над новым проектом, высокоскоростной крылатой лодки, , как гидросамолет двойного назначения, так что он может летать между озер и рек возле своего нового дома в Coeur d'Alene, озера курорта в северной части штата Айдахо.
Рутан вышел в отставку в апреле, хотя его летающая конструкция автомобиля остается в развитии. Но он еще не закончили - у него есть виды на проектирование короткого взлета и посадки (короткого взлета и посадки) плоскости. "Выход и изучения мало озер и рек в гидросамолет короткого взлета и посадки является фантазией, я думаю, для пилота," он сказалэкспериментальной ассоциации самолетов .
Но когда Берт Рутан говорит, "Гидросамолет", вы знаете, он не думает о самолеты, которые существуют уже десятки лет.
Вместо этого, его планы вдохновляются из русских "экранопланов" построен во время холодной войны
По существу лодки с крыльями и авиационные двигатели, они могут подняться до 20 или 30 метров над водой.
Рутан думает создать небольшую, крыло-лодку, которая может достигать высоких скоростей в лодке-режиме на воде, на экране, а также взлетать и летать. .
http://www.newscientist.com/blogs/onepercent/2011/11/burt-rutans-boat-plane-retirem.html
Ну и что же ЭТО может быть - за «крыло-лодка» такая:
1) для коротких взлетов-посадок…. ( тандем)
2) и в которой использованы мотивы «русских экранопланов»…
Как – думаете? Ась?
ernst:
Цитировать
….Но для работы с потенциальными инвесторами лучше найми человека :)
хе-хе... отсутствие "человека по работе с инвесторами" совершенно не мешает мне наслаждаться зрелищем феноменального идиотизма вышеупомянутых инвесторов..
Шекспир отдыхает...
http://www.youtube.com/watch?v=KkFZsz260cI
ernst:
[quote name='FatCat' post='472510' date='Jan 3 2012, 16:45']
"сверхмалая высота" (на которой чаще всего и разбиваются профессиональные пилоты, летающие на легких самолетах)
-------------------------------------------
Статистика будет? Или опять - лишь "ля-ля тополя"?
[/quote]
http://www.oaviao.com/oaviao_novo/diretori...tatsum59-01.pdf аварийность легких самолетов
страница17 график 1992-2001г
на этапе «посадка» колонка «тяжелый и смертельный исход» (крайняя справа)
Цитировать
Хотя очень маловероятно, что вы будете в аварии во время путешествия на больших самолетах, но если вам часто приходится брать или ездить в малой авиации, вероятность серьезной травмы или смерти относительно велика. Поскольку операционная малой авиации так опасна, только самые проницательные пилоты должны это сделать. Малейшая ошибка со стороны пилот может привести к смертельной аварии
Article Source: http://EzineArticles.com/4187087
-------------------------------
поэтому даже небольшое увеличение безопасности посадок легкомоторных машин - и дает колоссальное преимущество перед конкурентами
ernst:
Идеологически и концептуально близкий РЭКСу – проект «самолета широкого потребления)
Цитировать
Турецкий бизнесмен Эким Алптекин вместе с двумя своими американскими бизнес-партнерами купил американскую компанию Eclipse Aviation – производителя самых легких самолетов в мире. Не исключено, что уже в следующем году производство будет перенесено из США в Турцию.
Алптекин с партнерами планируют ежегодно производить в Турции более двухсот самолетов. Ожидается, что каждый из них будет стоить как десять автомобилей.
"В 2012 году мы вернемся к массовому производству самолетов и уже через год будем в состоянии выпускать 400 самолетов в год", – прогнозирует он.
По мнению бизнесмена, рынок легких самолетов в течение пяти лет оценивается в 4 тыс. единиц. "А так как у нас нет конкурентов, то мы сразу займем его половину", – заверил Алптекин.
В настоящее время Eclipse 500 считается самым легким самолетом в мире – его вес всего 1645 кг, что равносильно автомобилю среднего класса.
...пятиместный Уильямс V-Jet II был спроектирован и построен, чтобы доказать концепцию недорогих Бонанза-класса личные реактивные для авиации общего назначения. исходя из принципиально новых реактивных двигателей-Уильямс FJX-2, компактных турбовентиляторных 700 кг тяги и весом всего 100 кг.
…на базе двигателей для крылатых ракет представил FJ44, 2 вальный турбовентиляторный мощностью 1900 кг статической тяги. FJ44 был настолько мал (2 футов в диаметре и 40 дюймов), и настолько легкий (447 кг), что не было возможным интегрировать его в существующие планеры. Чтобы воспользоваться всеми преимуществами от его размера, веса и эффективности потребовался совершенно новый самолет.
…Берт Рутан откликнулся на предложение Уильямса. В 1996 году Уильямс совместно с НАСА разработал еще меньше, легче турбовентиляторных двигателя FJX-2-для авиации общего назначения. Авиация общего движения (ГПД), программа является частью Расширенный Генеральной НАСА авиации Эксперименты транспорта (АГАТ) программы совместных НАСА индустрии ..
http://www.islamnews.ru/news-28942.html
http://en.wikipedia.org/wiki/Williams_V-Jet_II
. Эклипс в России
Цитировать
Eclipse 500 Jet - первый в мире сверхлегкий самолет на реактивной тяге (Very Light Jet), ставший основателем сверхлегкой реактивной гражданской авиации. Шестиместный (вместе с 2 пилотами) двухмоторный самолет отличается небольшими размерами: длина - 10,2 м, размах крыльев - 11,6 м, но, несмотря на миниатюрность, этот "малыш" способен летать как серьезные воздушные суда: его крейсерская скорость - 685 км/ч, дальность полета с 4 пассажирами и 45-минутным аварийным запасом топлива - 2408 км. За двадцать одну минуту Eclipse 500 поднимается до десяти тысяч метров.
Самолет принципиально новой конструкции оснащен оригинальной электроникой и авионикой, а также современными высокоэкономичными двигателями фирмы Pratt-Whitney PW610F, которые при собственном весе около 130 фунтов (117 кг) и диаметре вентилятора всего около 37 см обеспечивают тягу около 900 фунтов (400 кг), что является самым высоким показателем удельной тяги среди коммерческих авиадвигателей.
Eclipse 500 имеет самую низкую цену в своем классе (на сегодняшний день порядка 2,2 млн долларов),
…Самолет выпускается с 2006 года на заводе Eclipse Aviation в г.Альбукерке, штат Нью-Мексико, США. На 1 декабря 2008 года было выпущено около 280 экземпляров
… Люксембургская компания ETIRC Aviation S.a.r.l., входящая в состав голландского венчурного фонда ETIRC B.V. (European Technology and Investment Research Center), выступила инициатором проекта по строительству в России завода по производству сверхлегких реактивных самолетов Eclipse 500.
15 сентября 2008 года наблюдательный совет "Банка развития и внешнеэкономической деятельности" (Внешэкономбанк) утвердил проект строительства. Внешэкономбанк планирует полностью профинансировать проект, инвестировав в него более 200 млн долл. США. Российский банк, ETIRC Aviation и администрация Ульяновской области станут акционерами предприятия. Завод будет расположен в самом Ульяновске и создаст 1500 рабочих мест.
….самолет выгодно выделяется среди аналогичных ему машин тем, что изначально создавался под радикально новую концепцию эксплуатации, так называемую SATS (Small Aircraft Transportation System). В основе концепции лежит идея "выравнивания" нагрузки между крупными и малыми, то есть приближенными к основной массе потенциальных пассажиров, аэродромами. "Выравнивание" осуществляется за счет использования малых самолетов для прямых авиаперевозок "по требованию" из начальной в конечную точку маршрута. Eclipse 500 позволит перевозить пассажиров из одной точки маршрута в другую с комфортом частного бизнес-перелета - но при этом по цене, доступной для каждого. Это в корне изменит современную систему авиаперевозок, которая, например, в США, вынуждает 70% авиапассажиров проходить всего лишь через 29 крупных аэропортов, перегруженность которых постоянно растет, в то время как подавляющее большинство американских аэродромов (более 1 тыс.) фактически простаивает. Eclipse 500 сможет совершать посадку на 10 тысячах аэродромов только на территории Соединенных Штатов.
…. В России, Болгарии и других странах бывшего СССР и "социалистического содружества" также имеется большое количество практически недействующих, но готовых к использованию бывших военных аэродромов и аэродромов авиации ПАНХ (применения авиации в народном хозяйстве).
…. Новая система позволит сократить совокупное время поездки, включающее в себя переезд в аэропорт отправления, ожидание, собственно перелет, трансфер из аэропорта. Отпадут проблемы и нервное напряжение. Распространение новой идеологии будет способствовать также более равномерному расселению населения в пространстве. Последнее особенно важно для России.
Что характерно, дешевые Эклипсы (бизнес-развитие Уильямс V-Jet II) самолет с прекрасными ЛТХ, оснащенный двигателем с беспецедентыми показателями тяги\к весу, изначально предлагаемый за 840 тыс бак - оказался неконкурентоспособен отностительно Сесс\пайперов за 2 млн.. по причине высокой аварийности скоростного ЛА в руках малоквалифицированных "пилотов выходного дня"
http://www.youtube.com/watch?v=eQk7sbcsde8&feature=related
Поэтому единственно перспективной (для массового пользования) может быть только разработка "общедоступной" авиатехники (не требующей высокой квалификации пилота,за счет повышенной безопасности самой техники)
то есть – РЭКС
Навигация