Украинский Авиационный Форум Crewshop
Добро пожаловать, Гость.
Вам не пришло письмо с кодом активации?
 
 
26.04.2024, 23:14:29 pm
   Начало   Поиск Календарь Тэги Войти Регистрация  
Страниц: 1 2 3 4 5 6 7 8 » |   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Двухмоторные малой мощности  (Прочитано 72283 раз)
ded
*****

Karma: +4/-0
Offline


« : 09.02.2010, 22:02:34 pm »

  Появление на рынке  двигателей  мощностью  5-10-15-20-25 л.с.  относительно более высокого качества, чем были ранее,располагает  к мысли о возвращении к целесообразности  двух и более двигательной схемы для ультралайтов и даже для одноместных ультралайтов в частности.
Записан
Геннадий Хазан
Авиаторы

Karma: +1087/-64
Offline



"АОПА Украина"


« Ответ #1 : 09.02.2010, 22:18:04 pm »

ну с 5 лс ты загнул Смеющийся , а вот даже у КРИ КРИ кажется 2 х 12л.с.
Записан

Владею самолетом: ЯК-12А  1960г.         UR-KHZ
                            L-200D MORAVA 1961г.UR-KHG
                            ZLIN 526 AFS     1974г.

"Отпустить сопротивление - это принятие" - Шри Багаван
Denis
****

Karma: +0/-0
Offline


« Ответ #2 : 09.02.2010, 23:50:47 pm »

Не имеет смысла
Записан
Анатолий
Гость
« Ответ #3 : 10.02.2010, 00:21:15 am »

У кри-кри, было 2х8, потом 2х9, и уж потом 2х12, и во всех вариантах он прилично летал. 
2х5, это нужно делать ультралайт с большой площадью, илт мотопланер, - а это на любителя.
2х10, - это уже больше чем у Е-12. Вопрос не в том, сколько сил, а как грамотно они использованы? Кристал с 30 л.с. еле взлетал, а Арго-2, с теми же 30 л.с. выполняет большую часть комплекса высшего пилотажа.
Записан
Denis
****

Karma: +0/-0
Offline


« Ответ #4 : 10.02.2010, 00:54:17 am »

Кри - кри летает относительно прилично. Он имеет серьезные ограничения по массе пилота. Только для пилотов на диете. Два мотора на маленьком самолете не имеют смысла, поскольку получить от них реальную пользу по ЛТХ и повышению безопасности полета можно только вместе с откормом по массе, расходу топлива и деньгам.

Если грамотно использовать мощность мотора, то одноместный самолет с такой полетной массой, как у Кри - Кри, а это всего 170кг полетит на единственном моторе в 8-12л.с, и тем более на 16 лошадках, о чем всю жизнь мечтал О.К.Антонов.

Вот эти 16 лошадок:

http://www.vanguardengines.com/vanguard-engines/detail/index.cfm?range=14%2D16%20Gross%20HP

Записан
Denis
****

Karma: +0/-0
Offline


« Ответ #5 : 10.02.2010, 00:57:37 am »

Перед этой машиной Кри - Кри скромно молчит:

http://en.wikipedia.org/wiki/English_Electric_Wren
Записан
ded
*****

Karma: +4/-0
Offline


« Ответ #6 : 10.02.2010, 01:30:55 am »

А если 3х5? Три по 5л.с. или пять по 3л.с.
Записан
Denis
****

Karma: +0/-0
Offline


« Ответ #7 : 10.02.2010, 01:53:36 am »

Это будет кошмар на свиноферме.
Записан
ded
*****

Karma: +4/-0
Offline


« Ответ #8 : 10.02.2010, 01:59:22 am »

 Я не пошутил. Предлагаю идти по этапно по мощности с низу в верх. Денис, в твоих ссылках мощность от 7,5 до 16 л.с.
Записан
Анатолий
Гость
« Ответ #9 : 10.02.2010, 02:56:38 am »

Денис, вы видели, сколько весит мотор по вашей ссылке, у него чугунный картер.
А слышали что-то про русского мастера, который "иксы" делает, их у него уже больше 15, и каждый новый легче предыдущего.
Три мотора на самолете весом меньше 450 кг. это......... не рассматривается.

По мне, я не буду делать самый микролитражный самолет, да и с габаритами не в стеснении. Сверхсупермегапупер ЛТХ - меня также не интересуют. Пытаюсь соорудить самолет который приятно будет строить, приятно обслуживать, приятно управлять, и при этом не прожорливый.
Ну а насчет того, что один мотор лучше двух, так вы Денис рассуждаете как инженер ( не всякий; нихочу никого обидеть ). А представьте каково заглохнуть на высоте 50-300м, на одном моторе, без запаса скорости, упаси вас Бог.
Записан
ded
*****

Karma: +4/-0
Offline


« Ответ #10 : 10.02.2010, 03:31:09 am »

Три отпало, ладно. Может потом кто-то вернется.
 Два еще не отпало.
 Анатолий, если заглохните на 50м, не имея опыта, то лучше сразу заглушить второй.
 Денис, Толя,не спешите, тут куча плюсов и минусов. По порядку.
 
Записан
Denis
****

Karma: +0/-0
Offline


« Ответ #11 : 10.02.2010, 09:57:55 am »

У того моторчика, на который я дал ссылку, алюминиевый картер.  Весит он 34-37кг и есть что ампутировать. Такой же вес сохраняется при мощности до 23л.с., что еще интереснее. Он четырехтактный и работет на оборотах до 3600об/мин, что позволяет обойтись без редуктора. Удельный расход топлива низкий. Марки моторов: Briggs & Stratton, Kohler, Generac, Subaru-Robin, Honda, Kawasaki. Мощность до 40л.с. при объеме 1000см3 и массе полностью комплектного мотора менее 60кг. Есть опыт применения на самолетах, дельтах и парамоторах. Мишель Коломбан поставил такой моторчик на свой крайний самолет МС30 Luciole.

http://luciolemc30.blogspot.com/

http://www.luciole.co.uk/Aircraft_Summary.html

Вот какие выводы сделал Коломбан после Кри - Кри.

А насчет заглохнуть на высоте 50м без запаса скорости, то ответ один - иметь запас скорости. Мотор должен быть простым и надежным. А еще обязательно маленький самолетик должен быть аэродинамически совершенен - в пределе мотопланер.

Двухтактные моторчики кушают и верещат как поросята, имеют малый ресурс и высокую вероятность внезапного отказа. Если их два, то это уже целая свиноферма, да еще и кастратор пришел.
Записан
Denis
****

Karma: +0/-0
Offline


« Ответ #12 : 10.02.2010, 10:21:46 am »

Этот моторчик не верещит, но хрюкает. И машина - красавица.

http://perso.wanadoo.es/sourisbulle/Copiarde%20Minie%20Bulle.htm
Записан
Анатолий
Гость
« Ответ #13 : 10.02.2010, 14:47:07 pm »

Денис, я никогда не утверждал, что двухтактные лучше, вот цитата из моего поста с другой ветки: "И у меня сильный крен в сторону 4-тактных. Они надежней, долговечней, экономичней, тише, ремонтабильней, и с учетом топлива на дальние полеты, - легче".
По поводу Коломбана, он строит рекордные самолеты, а это своего рода аскетизм.
По поводу B&S, помогите разобраться, в характеристиках указан сухой вес 32кг. Если учесть, что аналогичные четырехтактники весят от 10 до 18, то получается , что сухой бак, ручной стартер, и вентилятор весят около 15кг. согласитесь – это нонсенс. Данные двигатели, тяжелы сами по себе, приглядитесь к фото разобранного картера.
Да и потом, почему не использовать мотор от скутера, такой же мощности и четырехтактный, он легче и достать его проще.

Владимир, насчет глушить второй, - не согласен! При грамотно спроектированном самолете, трудности с управлением на одном движке, – минимальные.
Записан
aza-58
Авиаторы

Karma: +27/-0
Offline


« Ответ #14 : 10.02.2010, 15:51:36 pm »

 Верно. Или к примеру схема тяни-толкай...
Записан
  Печать  
Страниц: 1 2 3 4 5 6 7 8 » |   Вверх
Тэги:
 
Перейти в:  

Powered by SMF 1.1.7 | SMF © 2006-2008, Simple Machines LLC | v1.2 © Крылья 2004