Украинский Авиационный Форум Crewshop
Добро пожаловать, Гость.
Вам не пришло письмо с кодом активации?
 
 
27.04.2024, 16:37:26 pm
   Начало   Поиск Календарь Тэги Войти Регистрация  
Страниц: « 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 » |   Вниз
  Печать  
Автор Тема: RW-1 Ultra Piet  (Прочитано 205123 раз)
RSM
*****

Karma: +81/-21
Offline


« Ответ #165 : 30.08.2016, 18:56:59 pm »

....и вентилировать ничего не надо...
Надо! Падение атмосферного давления, колебания температуры, подъём на высоту - сложите все три фактора одновременно, и стенки раздует, оторвав пенопласт.
Закрутите пустую пластиковую бутылку при +30 днём, и посмотрите, что с ней станет ночью - это для наглядности. Но нам страшна обратная ситуация.
Записан
TAILDRAGGER
*****

Karma: +767/-229
Offline




« Ответ #166 : 30.08.2016, 21:38:21 pm »


Надо! Падение атмосферного давления, колебания температуры, подъём на высоту - сложите все три фактора одновременно, и стенки раздует, оторвав пенопласт.


Вообще-то согласен- запаковать все эпоксидкой, то получится закрытый совершенно "сосуд" в каждой секции без шанса уравнять давления- значит в каждой секции 1 мм сверлом в уголочке каждой секции  будет высверлено отверстие в фанерной стенке. Спасибо за подсказку- сегодня как раз и проверил на пустой бутылке из под "колы". Днем было на солнце 36 градусов, сейчас уже 15... вы правы.
Записан

Штирлиц склонился над картой- его рвало на родину
подвашник
A U S T E R
*****

Karma: +1268/-467
Offline



Федір Новіков.


« Ответ #167 : 30.08.2016, 22:21:07 pm »

Самолеты  мучают  полости  без вентиляции  и замерзшая  вода  зимой.
Рвет заклепки  водичка  на стоянке. А просчитай  по паскалям при полости в  1  литр
сколько  будет усилия    или приращения  в  давлении.
 Одна  барометрическая  ступень 11 метров. 1 мм рт ст. Но дело в паскалях
 и дэльте  приращения  по давлению при наборе  высоты.
Записан

..Працюй так, ніби все залежить від тебе, а молися так, ніби все залежить від Бога".

Не їла душа часнику, не буде й смердіти

 Не роби як   я ,роби краще мене.
подвашник
A U S T E R
*****

Karma: +1268/-467
Offline



Федір Новіков.


« Ответ #168 : 31.08.2016, 00:00:54 am »

В Канаде выпускают лучший ПВА.Эпоксидка  тоже  хороша но когда  она правильная.
 Молекулы в  смоле  гораздо  больше зазоров в  клетках  древесины и потому проникающая способность ее ниже, кроме всего  она порой прочней  древесины что  не совсем сходится с принцыпом равнопрочности  и имеет  правда незначительную усадку после отвержения.
 Учитывать пружинение  древесины при склейке и  использованию струбцин обьязательно, но лучше недодавить.
Записан

..Працюй так, ніби все залежить від тебе, а молися так, ніби все залежить від Бога".

Не їла душа часнику, не буде й смердіти

 Не роби як   я ,роби краще мене.
TAILDRAGGER
*****

Karma: +767/-229
Offline




« Ответ #169 : 31.08.2016, 04:34:58 am »

В Канаде выпускают лучший ПВА.Эпоксидка  тоже  хороша но когда  она правильная.

Вот такой есть ..., оченно хвалят .

С эпокси ясно- одобренная здесь в начале темы есть System 106

 
Учитывать пружинение  древесины при склейке и  использованию струбцин обьязательно, но лучше недодавить.


Характеристики и требуемое давление при склейке ниже во вложениях. Аж в 72% случаев ломается дерево, но не шов склейки.
Не знаю насколько хорошо держит морозы...(в склееном виде имеется в виду), но для наружного и "мокрого" использования склеек этот вроде как наилучший.
Есть еще зеленый Titebond III, но у того по характеристикам в 52% случаев лопается дерево , а не шов. Вроде как синий получше будет, хотя и более критичен по времени к соединению до полимеризации.
Правда не знаю, как им клеить лонжероны (вроде как не стуртурный клей), но всяко получше казеинового будет наверняка, а казеиновым всю "Golden Era" клеили самолеты.
Есть совершенно авиационный сертифицированый  ресинол-фенолформальдегидный клей "Aerodux", но тот правда в зажимах надо держать целые сутки. Можно вообще поклеить тем, что клеили бомберы "Москито" - "Aerolite-306", но он исключителен на мелких склейках.
На обшивку фанерой крыла, например, уже не очень удобен.
Опять же... возникают вопросы, если только дерево, то все хорошо с любым вышеописаным выше, как только добавить пенопласт- тут уже его надо на эпокси сажать- все это превращается в бардак.
Клеить крыло без пенопластовых вставок в лонжерон- тоже есть плюс по экономии веса (до 800 граммов на лонжероны консоли) , да и внутренние полости обработать антисептиком, потом лаком и все дела, но в свою очередь без пенопластового заполнителя стремно для стенок фанеры по 0.8 мм... Правда в описании по применению  Titebond II , его можно использовать... хоть дерево к цементу клеить, так что наверное и пенопласт свое дело на нем сделает.

Дерево с деревом держит невероятно при нормальных температурах,
(проверено на отремонтированой кровати), но надо бы проверить на склейку несколько палок-, заморозить в морозилке и тогда посмотреть что будет при  попытке сломать по соединению.


* Titebond II Premium.jpg (114.77 Кб, 930x411 - просмотрено 444 раз.)

* Titebond II Premium_app.jpg (110.23 Кб, 941x551 - просмотрено 432 раз.)
« Крайнее редактирование: 31.08.2016, 04:59:18 am от TAILDRAGGER » Записан

Штирлиц склонился над картой- его рвало на родину
serg.
****

Karma: +187/-110
Offline


« Ответ #170 : 31.08.2016, 07:27:26 am »

А как хорошо лучший ПВА держит високие температуры?
Записан
preacher
*****

Karma: +403/-206
Offline


« Ответ #171 : 31.08.2016, 09:06:10 am »

Високі температури ПВА взагалі не тримає, якщо на сонці не пливе, то це вже супер.
Не всяка піна витримує епоксидку, це треба спочатку перевіряти.
І ПВА не можна клеїти піна до піні, бо висихає лише через шов і це дуже довго.
А якщо до дерева, то через дерево волога виходить швидше.
І навіщо там отвори 1мм. в середині крила для внтиляції, якщо там не замкнений простір у лобику через корневу та кінцеву нервюру?
« Крайнее редактирование: 31.08.2016, 09:10:34 am от preacher » Записан

serg.
****

Karma: +187/-110
Offline


« Ответ #172 : 31.08.2016, 09:42:31 am »

Я это и хотел спросить, канадский ПВА плывет, если крыло на солнышке поджарить?
Записан
подвашник
A U S T E R
*****

Karma: +1268/-467
Offline



Федір Новіков.


« Ответ #173 : 31.08.2016, 10:30:56 am »

Високі температури ПВА взагалі не тримає, якщо на сонці не пливе, то це вже супер.
Не всяка піна витримує епоксидку, це треба спочатку перевіряти.
І ПВА не можна клеїти піна до піні, бо висихає лише через шов і це дуже довго.
А якщо до дерева, то через дерево волога виходить швидше.
І навіщо там отвори 1мм. в середині крила для внтиляції, якщо там не замкнений простір у лобику через корневу та кінцеву нервюру?
Это  сказано было про коробчатый  лонжерон.
На древних деревянных и больших в  лонжероне  сверху  сверлили  вент отверстия  под пробку на стоянке и  открытую в полете. Разрежение  над крылом высасывало  влагу.
« Крайнее редактирование: 31.08.2016, 10:34:28 am от подвашник » Записан

..Працюй так, ніби все залежить від тебе, а молися так, ніби все залежить від Бога".

Не їла душа часнику, не буде й смердіти

 Не роби як   я ,роби краще мене.
подвашник
A U S T E R
*****

Karma: +1268/-467
Offline



Федір Новіков.


« Ответ #174 : 31.08.2016, 10:41:02 am »

В идеале  бруски лонжерона  лучше клеить  под гребешек. Фрезу
  с глубиной в 1  мм можна с импровезировать самому и особого  материала  для нее не  надо  т.к. нагрузка небольшая.
Записан

..Працюй так, ніби все залежить від тебе, а молися так, ніби все залежить від Бога".

Не їла душа часнику, не буде й смердіти

 Не роби як   я ,роби краще мене.
подвашник
A U S T E R
*****

Karma: +1268/-467
Offline



Федір Новіков.


« Ответ #175 : 31.08.2016, 10:43:34 am »

Я это и хотел спросить, канадский ПВА плывет, если крыло на солнышке поджарить?
В Киеве он дефицит. Брал на пальцы  так слипаются. Видели такой?
Записан

..Працюй так, ніби все залежить від тебе, а молися так, ніби все залежить від Бога".

Не їла душа часнику, не буде й смердіти

 Не роби як   я ,роби краще мене.
serg.
****

Karma: +187/-110
Offline


« Ответ #176 : 31.08.2016, 11:05:21 am »

Я это и хотел спросить, канадский ПВА плывет, если крыло на солнышке поджарить?
В Киеве он дефицит. Брал на пальцы  так слипаются. Видели такой?
  невидел. Так плывет или нет?
Записан
подвашник
A U S T E R
*****

Karma: +1268/-467
Offline



Федір Новіков.


« Ответ #177 : 31.08.2016, 11:08:16 am »

Склеиш гребешком, не поплывет.
Записан

..Працюй так, ніби все залежить від тебе, а молися так, ніби все залежить від Бога".

Не їла душа часнику, не буде й смердіти

 Не роби як   я ,роби краще мене.
serg.
****

Karma: +187/-110
Offline


« Ответ #178 : 31.08.2016, 11:22:45 am »

Склеиш гребешком, не поплывет.
все гребешком не наклеиш
Записан
TAILDRAGGER
*****

Karma: +767/-229
Offline




« Ответ #179 : 31.08.2016, 11:32:39 am »

Так плывет или нет?

Если брать как отправную точку для предположений, цифры из данных по температурной прочности шва c Titebond II, то на солнце под прямыми лучами может..... и  поплыват. Там вон выше написано , что через сутки при температуре 150 градусов Фаренгейта (это 66 градусов Цельсия) всего 6% шансов, что сломается дерево- это значит просто расплывается клей.

При комнатной температуре, да, классно клеит и прочность 3750 мПа на квадратный дюйм, а при повышенной температуре всего 1750 мПа на тот же дюйм....- для мебели будет действительно хорош.
« Крайнее редактирование: 31.08.2016, 11:36:14 am от TAILDRAGGER » Записан

Штирлиц склонился над картой- его рвало на родину
  Печать  
Страниц: « 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 » |   Вверх
Тэги:
 
Перейти в:  

Powered by SMF 1.1.7 | SMF © 2006-2008, Simple Machines LLC | v1.2 © Крылья 2004