Украинский Авиационный Форум Crewshop
Добро пожаловать, Гость.
Вам не пришло письмо с кодом активации?
 
 
23.04.2024, 12:49:44 pm
   Начало   Поиск Календарь Тэги Войти Регистрация  
Страниц: 1 2 3 4 5 » |   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Проблема: Статические разряды в кабине самлета  (Прочитано 40106 раз)
Mike
Авиаторы

Karma: +389/-16
Offline



PPL; BE35; FAA A&P


« : 01.01.2016, 18:57:47 pm »

Добрый день уважаемые коллеги.
Тут такое дело, у меня есть интересная проблема. Примерно в начале прошлого года, на посадке я начал отмечать покалывание в правый висок. Вот такая гарнитура


Покалывания усиливались, пока однажды не влупило так, что потемнело в глазах. В этом место у меня образовался ожег, глубокий, долго заживал. После этого случая, я исследовал вопрос. Покалывания начинаются только перед посадкой, а конкретно, когда я замедляюсь. Обычное замедление с 260 км/ч до 200 км/ч. Потом, когда я резко замедляюсь после выпуска шасси до 160 км/ч, начинает бить очень сильно.

В итоге я поменял гарнитуру на обычную. Бить перестало, но слышу разряды в телефонах.

Наш колега UFO предположил, что это статика. Установка дополнительных разрядников не помогла. Так что вопрос какая природа этого явления и как локализировать проблему?

Записан

Beechcraft Bonanza V-Tail
------------------------------
Полет это причина, пункт назначения лишь предлог.
Toris
Зачарований небом
*****

Karma: +1499/-707
Offline



Toris.Україна


« Ответ #1 : 01.01.2016, 19:03:27 pm »

Можливо, допоможе Антистатический браслет ?
http://www.ruselectronic.com/news/antistatichjeskij-brasljet/
Записан

Секта свідків підіймальної сили
Mike
Авиаторы

Karma: +389/-16
Offline



PPL; BE35; FAA A&P


« Ответ #2 : 01.01.2016, 19:09:01 pm »

Можливо, допоможе Антистатический браслет ?
http://www.ruselectronic.com/news/antistatichjeskij-brasljet/

Ну а почему ранее такого небыло? Что во мне изменилось?
Записан

Beechcraft Bonanza V-Tail
------------------------------
Полет это причина, пункт назначения лишь предлог.
Toris
Зачарований небом
*****

Karma: +1499/-707
Offline



Toris.Україна


« Ответ #3 : 01.01.2016, 19:15:56 pm »

Ну а почему ранее такого небыло? Что во мне изменилось?
Не знаю... Можливо, змінилась поверхня літака і потенціал став більшим. Або ізоляція гарнітури стала гіршою... Або шкіра сухішою... Та що завгодно може бути, все одно треба якось заземлятись.

До речі, а поверхню штурвалу/ручки Вашого літака можна зробити "антистатичним браслетом"?
Записан

Секта свідків підіймальної сили
entuzazisten
*****

Karma: +527/-158
Offline



Мечтал? Летает!


« Ответ #4 : 01.01.2016, 19:28:49 pm »

Продумайте электрические перемычки между агрегатами, узлами, досками и приборами для устранения разности потенциалов . Именно из-за разности потенциалов и происходят разряды (трески и удары). А перемычки должны уравнять потенциал.
Записан
Mike
Авиаторы

Karma: +389/-16
Offline



PPL; BE35; FAA A&P


« Ответ #5 : 01.01.2016, 19:36:01 pm »

Продумайте электрические перемычки между агрегатами, узлами, досками и приборами для устранения разности потенциалов . Именно из-за разности потенциалов и происходят разряды (трески и удары). А перемычки должны уравнять потенциал.
Наверно где то метализация перетерлась...
Записан

Beechcraft Bonanza V-Tail
------------------------------
Полет это причина, пункт назначения лишь предлог.
preacher
*****

Karma: +403/-206
Offline


« Ответ #6 : 01.01.2016, 20:52:26 pm »

Покалывания усиливались, пока однажды не влупило так, что потемнело в глазах. В этом место у меня образовался ожег, глубокий, долго заживал.

Опік це дуже погано, проте була небезпека втратити керування при заході - а це вже серйозно. Напевно причину треба таки знайти, щоб випатково не створити схожі умови.

Тут трохи про це: http://www.aviajournal.com/arhiv/2000_2002/magazine/200210/st12.shtml
« Крайнее редактирование: 01.01.2016, 21:08:23 pm от preacher » Записан

305
Авиаторы

Karma: +21/-0
Offline


« Ответ #7 : 01.01.2016, 22:42:05 pm »

Миша, оффтоп почти: когда занимался альпинизмом, два раза попадал в такую ситуацию в горах. Когда становишься на ноги, через тело начинает проходить эл ток. Состояние паническое - непонятно откуда это? первый раз на Кавказе пришлось бегом спуститься на 40 м. Второй раз на Памире то же самое, но у меня в кармане была рация. В панике появилась мысль, что это рация, начал ее выбрасывать из кармана. Не помогло. В судорогах упал на снег - все прекратилось. Только начинаешь подниматься, голову поднимать, появляется треск и током бьет. Шо характерно, рядом, в метре проходит альпинист, ему хоть бы что. Смотрит на меня как на идиота и спрашивает:"Шо с тобой?" А я корячусь от боли.
У меня специальность инженер-радиотехник, я понимаю, что происходит, но до конца объяснить не могу. Ясно одно: если есть ток, значит есть напряжение. А вот напряжения между частями самолета быть не должно - нужно проверять, ставить дополнительную металлизацию.
Записан
Mike
Авиаторы

Karma: +389/-16
Offline



PPL; BE35; FAA A&P


« Ответ #8 : 01.01.2016, 23:01:08 pm »

WILCO! Но твой случай очень интересный! Как его то объяснить?
Записан

Beechcraft Bonanza V-Tail
------------------------------
Полет это причина, пункт назначения лишь предлог.
305
Авиаторы

Karma: +21/-0
Offline


« Ответ #9 : 01.01.2016, 23:08:27 pm »

воздух разряженный, очень сухой. В таких условиях сопротивление пробоя увеличивается. поэтому разница потенциалов между точками даже при росте человека 1,8 может быть очень существенной. и тут, вдруг, между этой разностью потенциалов входит электропроводник, тело человека. Ессно, начинает течь ел ток. Если упал на землю, разность потенциалов пропадает - тока нет.
Единственно шо тут не сходится, и это то, что я не могу объяснить до конца, почему меня током шарашило, а рядом человека ни капельки?
Кстати, в первом случае, на Кавказе, я тоже был с напарником. Током шарашило обоих
Записан
подвашник
A U S T E R
*****

Karma: +1243/-467
Offline



Федір Новіков.


« Ответ #10 : 01.01.2016, 23:45:01 pm »

Миша, оффтоп почти: когда занимался альпинизмом, два раза попадал в такую ситуацию в горах. Когда становишься на ноги, через тело начинает проходить эл ток. Состояние паническое - непонятно откуда это? первый раз на Кавказе пришлось бегом спуститься на 40 м. Второй раз на Памире то же самое, но у меня в кармане была рация. В панике появилась мысль, что это рация, начал ее выбрасывать из кармана. Не помогло. В судорогах упал на снег - все прекратилось. Только начинаешь подниматься, голову поднимать, появляется треск и током бьет. Шо характерно, рядом, в метре проходит альпинист, ему хоть бы что. Смотрит на меня как на идиота и спрашивает:"Шо с тобой?" А я корячусь от боли.
У меня специальность инженер-радиотехник, я понимаю, что происходит, но до конца объяснить не могу. Ясно одно: если есть ток, значит есть напряжение. А вот напряжения между частями самолета быть не должно - нужно проверять, ставить дополнительную металлизацию.

  Я  месяца два  бил током некоторых людей, пока  последствия удара от молнии  не разрядились и все сопровождается  легкой  депрессией,  противная  штука  и
о лекарствах от  заряда  не слыхал, а  человек который  был рядом сильней стукнуло так пострадал больше.
Записан

..Працюй так, ніби все залежить від тебе, а молися так, ніби все залежить від Бога".

Не їла душа часнику, не буде й смердіти

 Не роби як   я ,роби краще мене.
Toris
Зачарований небом
*****

Karma: +1499/-707
Offline



Toris.Україна


« Ответ #11 : 02.01.2016, 00:01:40 am »

Единственно шо тут не сходится, и это то, что я не могу объяснить до конца, почему меня током шарашило, а рядом человека ни капельки?
У человека была правильная резина в обуви, электромонтёрская. Улыбающийся

о лекарствах от  заряда  не слыхал, а  человек который  был рядом сильней стукнуло так пострадал больше.
Говорят, в Африке людей с непонятными болезнями в землю прикапывают... Видимо, потенциал выравнивают. Так сказать, восстанавливают настройки по умолчанию. Улыбающийся
« Крайнее редактирование: 02.01.2016, 00:03:15 am от Toris » Записан

Секта свідків підіймальної сили
подвашник
A U S T E R
*****

Karma: +1243/-467
Offline



Федір Новіков.


« Ответ #12 : 02.01.2016, 00:09:55 am »

   И после купания на  гидрике и после  засыпания влажным песком...  .
Кажись все разрядилось когда  шарахнул  при рукопожатии  дебила под кг120.
И у меня осталось впечатление, что если  это   был  заряд, то  без знака потенциала.
« Крайнее редактирование: 02.01.2016, 00:23:36 am от подвашник » Записан

..Працюй так, ніби все залежить від тебе, а молися так, ніби все залежить від Бога".

Не їла душа часнику, не буде й смердіти

 Не роби як   я ,роби краще мене.
entuzazisten
*****

Karma: +527/-158
Offline



Мечтал? Летает!


« Ответ #13 : 02.01.2016, 08:10:34 am »

Для лечения "болезни " можно начать с самого простого- избавления от синтетики в салоне. Это обшивка сидений, костюмчик пилота и т.д.
Записан
Mike
Авиаторы

Karma: +389/-16
Offline



PPL; BE35; FAA A&P


« Ответ #14 : 02.01.2016, 09:34:28 am »

А почему при замедлении?
Записан

Beechcraft Bonanza V-Tail
------------------------------
Полет это причина, пункт назначения лишь предлог.
  Печать  
Страниц: 1 2 3 4 5 » |   Вверх
Тэги:
 
Перейти в:  

Powered by SMF 1.1.7 | SMF © 2006-2008, Simple Machines LLC | v1.2 © Крылья 2004