Украинский Авиационный Форум Crewshop
Добро пожаловать, Гость.
Вам не пришло письмо с кодом активации?
 
 
25.04.2024, 18:15:44 pm
   Начало   Поиск Календарь Тэги Войти Регистрация  
Страниц: « 1 2 3 4 5 » |   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Проблема: Статические разряды в кабине самлета  (Прочитано 40119 раз)
Геннадий Хазан
Авиаторы

Karma: +1087/-64
Offline



"АОПА Украина"


« Ответ #45 : 07.01.2016, 09:55:59 am »

UFA  пишите много! Информации много не бывает! Вот мне при капитальном ремонте самолета, сменили всю метализацию, я спрашивал зачем... В ответ услышал, что из опыта так будет лучше... Теперь понимаю, что к сожалению большому мы много чего не знаем, в силу не возможности отдельных специалистов делиться своими накопленными знаниями с другими людьми. Из за подобного мы очень часто за относительно небольшой период времени как правило это 30-40 лет теряем уникальные наработанные знания
Записан

Владею самолетом: ЯК-12А  1960г.         UR-KHZ
                            L-200D MORAVA 1961г.UR-KHG
                            ZLIN 526 AFS     1974г.

"Отпустить сопротивление - это принятие" - Шри Багаван
Mike
Авиаторы

Karma: +389/-16
Offline



PPL; BE35; FAA A&P


« Ответ #46 : 07.01.2016, 10:33:15 am »

Всем высказавшимся огромное спасибо. Потеплеет - проведу исследования матчасти и напишу сюда итоги.
Записан

Beechcraft Bonanza V-Tail
------------------------------
Полет это причина, пункт назначения лишь предлог.
Kagor
*****

Karma: +1406/-366
Offline



дельтафанерист


« Ответ #47 : 07.01.2016, 11:46:15 am »

В радиопромышленности, радиомонтажники одевают на руку специальный браслет, соединённый с шиной заземления. Там это делается для снятия статики с тела монтажника, дабы не повредить чувствительные к статике радиоэлементы.
Совершенно серьёзно предлагаю и Вам провести эксперимент : оденьте на руку металлический браслет и гибким проводником "замассируйте" его на общую шину металлизации вашего л/с. Вы сразу же уравняете свой электропотенциал относительно фюзеляжа. Он просто не должен будет меняться. 
Хотите сделать пилота активным электродом! Улыбающийся
Браслет подключается к телу человека через резистор 100кОм.
Записан

дельтафанерист
entuzazisten
*****

Karma: +527/-158
Offline



Мечтал? Летает!


« Ответ #48 : 07.01.2016, 18:56:05 pm »

 Что Вы, Что Вы!  Отнюдь!  Хотя, если вдуматься , то /активным/ относительно чего?
Записан
Kagor
*****

Karma: +1406/-366
Offline



дельтафанерист


« Ответ #49 : 07.01.2016, 19:15:29 pm »

Что Вы, Что Вы!  Отнюдь!  Хотя, если вдуматься , то /активным/ относительно чего?

Активным проводником тока Улыбающийся
Вот для его ограничения последовательно цепляют резистор.
Опасна не столько величина напряжения, сколько генерируемый, в соответствии с законом Ома, эл. ток - J = U/R. Сопротивление тела человека - величина нелинейная, зависящая от многих факторов: сопротивления кожи ( сухая, влажная, чистая, поврежденная и т. д.); от величины тока и приложенного напряжения; от длительности протекания тока. Небольшие токи вызывают лишь неприятные ощущения. При токах, больших 10 – 15 мА, человек неспособен самостоятельно освободиться от токоведущих частей и действие тока становится длительным (не отпускающий ток). При длительном воздействии токов величиной несколько десятков миллиампер и времени действия 15 – 20 секунд может наступить паралич дыхания и смерть. Токи величиной 50 – 80 мА приводят к фибрилляции сердца, которая заключается в беспорядочном сокращении и расслаблении мышечных волокон сердца, в результате чего прекращается кровообращение и сердце останавливается. Действие тока величиной 100 мА в течение 2 – 3 секунд приводит к смерти (смертельный ток). http://elib.ispu.ru/...v/lecture10.htm
Записан

дельтафанерист
entuzazisten
*****

Karma: +527/-158
Offline



Мечтал? Летает!


« Ответ #50 : 07.01.2016, 19:23:22 pm »

Суть вопроса - в разности потенциалов. Не будет разности , не будет и этих страшных токов. Подмигивающий
Записан
Kagor
*****

Karma: +1406/-366
Offline



дельтафанерист


« Ответ #51 : 07.01.2016, 19:35:46 pm »

Суть вопроса - в разности потенциалов. Не будет разности , не будет и этих страшных токов. Подмигивающий
Мы говорим о статических разрядах, тобто про струм при їх виникненні Улыбающийся
Ось щоби людський організм не так боляче відчував послідовно з тілом (опором організму) вмикають додатковий опір, який обмежує максимальний струм (эти страшные токи) через нього.
Записан

дельтафанерист
Игорь
Авиаторы

Karma: +2/-1
Offline



SPL-F


« Ответ #52 : 07.01.2016, 19:41:39 pm »

Вот UFA  упомянул волшебное слово: АНТЕННА! Единственный металлический предмет, который находится вне самолета и внутри которого не сидит пилот! Есть один вариант, что нарушено заземление радиостанции на фюзеляж. Тогда антенна от трения о поток или о частицы в нём заряжается и по кабелю заряжает радиостанцию целиком относительно фюзеляжа. Гарнитура тоже подключена к радиостанции, а пилот, напротив, заземлён на самолёт. Проверяется это омметром между металлическим антенным разъёмом радиостанции (с подключённым кабелем к антенне) и металлической частью самолёта. В иных случаях, если заряжается весь самолёт, то потенциал "нейтрального" пилота поднимается до потенциала самолёта без всяких разрядов. Есть такая теорема Остроградского-Гаусса, которая гласит: "Полный поток вектора напряженности электростатического поля через замкнутую поверхность произвольной формы численно равен алгебраической сумме свободных электрических зарядов, заключенных внутри этой поверхности, поделенной на диэлектрическую константу." Если пилот был не заряжен, но вокруг него зарядился самолёт, то всё равно электрическое поле между пилотом и самолётом вокруг него - равно нулю. Проложите замкнутую поверхность между самолётом и незаряженным пилотом - поток вектора напряженности элетктрического поля сквозь эту поверхность будет равен нулю _независимо_от_формы_поверхности!_ То есть электрическое поле во всей кабине равно нулю, а где нет поля, там не может быть разрядов. Также я не очень верю в изоляцию частей фюзеляжа друг от друга. Мало того что сопротивление должно быть больше мегаомов (иначе заряд будет стекать), так еще и минимальный зазор между металическими частями должен быть с миллиметр. Короче - так не бывает, самолёт развалится раньше. Источник заряда либо внутри самолёта (напр. нервно ёрзающий по синтетическому сиденью пилот), либо проводящий предмет, торчащий из фюзеляжа, соединённый с гарнитурой и хорошо изолированный от фюзеляжа.

Есть, правда, еще вариант, что обжигает ВЧ током при работе р/с на передачу. Причина та же, нарушение заземления р/с на фюзеляж. Но я так понял что бьёт независимо от работы на передачу. Вообще заземление радиостанции в самолёте это очень деликатная тема. Р/с должна быть ровно в одном месте заземлена на фюзеляж, иначе появляются наводки на замкнутую земляную петлю, например, от зажигания. Логично, что заземление на фюзеляж сделано в районе антенны (фюзеляж в этом месте должен работать как противовес). Тогда другого заземления р/с быть в самолёте не должно. Если теперь например обрывается оплётка кабеля или её подсоединение к фюзеляжу в районе антенны (или в районе р/с), то будем иметь именно такой эффект от статики.

Майк, померяй пожалуйста сопротивление между корпусом антенного разъёма и фюзеляжем, по результатам будем думать дальше.
Записан

Дисциплина  - это цена свободы.
Геннадий Хазан
Авиаторы

Karma: +1087/-64
Offline



"АОПА Украина"


« Ответ #53 : 07.01.2016, 19:47:57 pm »

"Есть один вариант, что нарушено заземление радиостанции на фюзеляж. Тогда антенна от трения о поток или о частицы в нём заряжается и по кабелю заряжает радиостанцию целиком относительно фюзеляжа. " (с)    улыбнуло )
« Крайнее редактирование: 07.01.2016, 19:51:15 pm от Геннадий Хазан » Записан

Владею самолетом: ЯК-12А  1960г.         UR-KHZ
                            L-200D MORAVA 1961г.UR-KHG
                            ZLIN 526 AFS     1974г.

"Отпустить сопротивление - это принятие" - Шри Багаван
Toris
Зачарований небом
*****

Karma: +1513/-707
Offline



Toris.Україна


« Ответ #54 : 07.01.2016, 20:00:24 pm »

Поступово добираємось до клітки Фарадея...



Игорь +1
Записан

Секта свідків підіймальної сили
entuzazisten
*****

Karma: +527/-158
Offline



Мечтал? Летает!


« Ответ #55 : 07.01.2016, 20:03:20 pm »

Вот я согласен, что с "заземлением" корпуса рации нужно разобраться. А если экран антенного кабеля " оборвётся" , то это будет уже не фидер. Последствие- уменьшение дальности передачи (связи) .
Записан
Игорь
Авиаторы

Karma: +2/-1
Offline



SPL-F


« Ответ #56 : 07.01.2016, 20:10:21 pm »

"Есть один вариант, что нарушено заземление радиостанции на фюзеляж. Тогда антенна от трения о поток или о частицы в нём заряжается и по кабелю заряжает радиостанцию целиком относительно фюзеляжа. " (с)    улыбнуло )
А, улыбнуло? Отчего тогда, спрашивается, возникают средь ясного неба без всякой грозы вот такие небольшие разрядики вокруг потока с частицами Улыбающийся))
https://www.youtube.com/watch?v=K2WVBKPSjEE
Записан

Дисциплина  - это цена свободы.
Игорь
Авиаторы

Karma: +2/-1
Offline



SPL-F


« Ответ #57 : 07.01.2016, 20:42:54 pm »

Вот я согласен, что с "заземлением" корпуса рации нужно разобраться.
Насколько мне известно, в военной технике корпус радиоэлектронных приборов обычно изолирован от схемы. В бытовых приборах - как-раз наоборот. В случае Майка - трудно сказать. Лучше следить за заземлённостью разъема антенны: уж корпус антенного разъёма должен точно иметь хороший электрический контакт с фюзеляжем.
Записан

Дисциплина  - это цена свободы.
Серго
ATPL
*****

Karma: +883/-28
Offline



Українець


« Ответ #58 : 07.01.2016, 20:54:28 pm »

Виникла така думка.
Зрозумів так, що б"є розряд в кожу з гарнітури при зниженні швидкості, сповільненні літака.
Сповільнення літака в горизонтальному польоті можливе при переміщенні РУД назад.Може, коли переміщується РУД назад, там замикаються якісь контакти, або РУД переміщується в якийсь сектор, де можливе перетікання єлектричного заряду, коли рука береться за РУД? А електрика вже тече або з РУД на гарнітуру, або з гарнітури на РУД і все це через тіло пілота?

Записан
Kagor
*****

Karma: +1406/-366
Offline



дельтафанерист


« Ответ #59 : 07.01.2016, 21:06:45 pm »

"Есть один вариант, что нарушено заземление радиостанции на фюзеляж. Тогда антенна от трения о поток или о частицы в нём заряжается и по кабелю заряжает радиостанцию целиком относительно фюзеляжа. " (с)    улыбнуло )
А, улыбнуло? Отчего тогда, спрашивается, возникают средь ясного неба без всякой грозы вот такие небольшие разрядики вокруг потока с частицами Улыбающийся))
https://www.youtube.com/watch?v=K2WVBKPSjEE
Игорь, необязательно должна быть гроза.
Перемещение (скорость) воздушных масс с разной температурой и влажностью, давлением приводят к появлениию очагов статического напряжения.
А гроза - это следствие этих процесов.
Записан

дельтафанерист
  Печать  
Страниц: « 1 2 3 4 5 » |   Вверх
Тэги:
 
Перейти в:  

Powered by SMF 1.1.7 | SMF © 2006-2008, Simple Machines LLC | v1.2 © Крылья 2004