Украинский Авиационный Форум Crewshop
Добро пожаловать, Гость.
Вам не пришло письмо с кодом активации?
 
 
29.03.2024, 07:57:13 am
   Начало   Поиск Календарь Тэги Войти Регистрация  
Страниц: « 1 2 3 4 5 6 7 » |   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Самолет MORAVA L-200. Особенностях его эксплуатации обслуживания и ремонта  (Прочитано 77659 раз)
Valmir
***

Karma: +9/-0
Offline


« Ответ #60 : 31.08.2016, 08:30:20 am »

Да и Морава не 5 тонн весит, а 1950 кг максимально.
Записан
Геннадий Хазан
Авиаторы

Karma: +1087/-64
Offline



"АОПА Украина"


« Ответ #61 : 31.08.2016, 23:35:19 pm »

RSM   настоятельно прошу Вас не писать свой бред как минимум в этой теме. Не заставляйте брать меня грех на душу!
Записан

Владею самолетом: ЯК-12А  1960г.         UR-KHZ
                            L-200D MORAVA 1961г.UR-KHG
                            ZLIN 526 AFS     1974г.

"Отпустить сопротивление - это принятие" - Шри Багаван
Геннадий Хазан
Авиаторы

Karma: +1087/-64
Offline



"АОПА Украина"


« Ответ #62 : 31.08.2016, 23:39:45 pm »

Сегодня налетали на новых тормозах 2 часа! Полеты выполнялись по кругу.
На улице было до 30С. При интенсивном торможении, и агрессивном рулении, колесный диск можно было спокойно держать рукой.
Т.е. можно утверждать, что с такой огромной и серьезной проблемой как перегрев тормозов самолета МОРАВА Л-200 решен положительно!
Записан

Владею самолетом: ЯК-12А  1960г.         UR-KHZ
                            L-200D MORAVA 1961г.UR-KHG
                            ZLIN 526 AFS     1974г.

"Отпустить сопротивление - это принятие" - Шри Багаван
Геннадий Хазан
Авиаторы

Karma: +1087/-64
Offline



"АОПА Украина"


« Ответ #63 : 06.09.2016, 10:05:26 am »

Особенности обслуживания компенсатора шимми самолетов МОРАВА Л-200А и Л-200Д.


Хочу обратить внимание своих коллег, на то, что не во всей литературе по обслуживанию самолетов МОРАВА Л-200А и Л-200Д корректно описана процедура заправки и прокачки компенсатора шимми. Для наглядности решил сделать фото самого компенсатора, и дать пояснения по процедуре:

На фото ниже, цифрой 1 обозначены заливная горловина с пробкой.
 - снимаем контровочную проволоку, откручиваем горловину. ( Опыт показал, что самым правильным инструментом, который не повреждает грани, оказался именно разводной ключ)
- на фото цифрой 2 обозначен болт- ось соединяющий две тяги.
снимаем шплинт, откручиваем гайку, вынимаем болт. Разъединяем эти две тяги.

- шприцом добавляем жидкость АМГ-10 до среза резьбы заливной горловины.
- При помощи разводного ключа фиксируем тягу со шлицевой частью. Поворачиваем тягу в право - лево до упора раз 10.
Следим за появлением пузырьков воздуха и убытием гидравлической жидкости АМГ-10.

Не даем опуститься уровню гидрожидкости ниже нижнего среза заливной горловины.
- Повторяем процедуру еще раза два ( до полного пропадания выходящего воздуха.)

- Даем отстояться минут 5, для выхода оставшегося воздуха в гидрожидкости.
- доливаем гидрожидкость, так что при закручивании пробки лишнее вытечет.

- Затягиваем пробку, контрим ее контровочной проволокой. Если есть ставим свинцовую пломбу.

Все! Прокачка компесатора шимми завершена. Расход гидрожидкости АМГ-10 около 7 см2


* 1-2.JPG (102.3 Кб, 675x900 - просмотрено 1347 раз.)

* sized_DSC09320.JPG (461.73 Кб, 675x900 - просмотрено 1383 раз.)
« Крайнее редактирование: 06.09.2016, 10:19:22 am от Геннадий Хазан » Записан

Владею самолетом: ЯК-12А  1960г.         UR-KHZ
                            L-200D MORAVA 1961г.UR-KHG
                            ZLIN 526 AFS     1974г.

"Отпустить сопротивление - это принятие" - Шри Багаван
Геннадий Хазан
Авиаторы

Karma: +1087/-64
Offline



"АОПА Украина"


« Ответ #64 : 06.09.2016, 10:16:57 am »

Проверка натяжения тросов управления передней стойки самолетов МОРАВА Л-200А и Л-200Д.

Обращаю Ваше коллеги внимание на то, что ослабление или не достаточное натяжение тросов управления носовой стойки шасси, приводит к очень "вялому" управлению самолета при рулении.

Натяжение троса - 70 кг.с !!!

При натяжении правым тандером  половиной троса, максимум получается усилие 40 -46 кг.с  Левым тандером дотягиваем до необходимых 70 кг.с

Размещение устройства для проверки натяжения тросов ( тензометра) видно на фото ниже

ПыСы. Использовать можно тензометр ИН-11 с роликами под наш диаметр троса.


* sized_DSC09321.JPG (521.6 Кб, 900x675 - просмотрено 779 раз.)
« Крайнее редактирование: 06.09.2016, 11:17:40 am от Геннадий Хазан » Записан

Владею самолетом: ЯК-12А  1960г.         UR-KHZ
                            L-200D MORAVA 1961г.UR-KHG
                            ZLIN 526 AFS     1974г.

"Отпустить сопротивление - это принятие" - Шри Багаван
Геннадий Хазан
Авиаторы

Karma: +1087/-64
Offline



"АОПА Украина"


« Ответ #65 : 07.09.2016, 10:24:29 am »

Обслуженная носовая стойка самолета МОРАВА Л-200


* sized_DSC09330.JPG (527.78 Кб, 675x900 - просмотрено 1141 раз.)

* sized_DSC09331.JPG (582.24 Кб, 675x900 - просмотрено 1338 раз.)
Записан

Владею самолетом: ЯК-12А  1960г.         UR-KHZ
                            L-200D MORAVA 1961г.UR-KHG
                            ZLIN 526 AFS     1974г.

"Отпустить сопротивление - это принятие" - Шри Багаван
Геннадий Хазан
Авиаторы

Karma: +1087/-64
Offline



"АОПА Украина"


« Ответ #66 : 07.09.2016, 11:10:41 am »

Благодаря помощи нашего Майка приобрел себе наконечник для шприца консистентной смазки. Теперь нет кучи зря потраченной смазки вокруг пресс масленки"!





Записан

Владею самолетом: ЯК-12А  1960г.         UR-KHZ
                            L-200D MORAVA 1961г.UR-KHG
                            ZLIN 526 AFS     1974г.

"Отпустить сопротивление - это принятие" - Шри Багаван
Геннадий Хазан
Авиаторы

Karma: +1087/-64
Offline



"АОПА Украина"


« Ответ #67 : 07.09.2016, 11:12:18 am »




Пример его работы!
Записан

Владею самолетом: ЯК-12А  1960г.         UR-KHZ
                            L-200D MORAVA 1961г.UR-KHG
                            ZLIN 526 AFS     1974г.

"Отпустить сопротивление - это принятие" - Шри Багаван
Геннадий Хазан
Авиаторы

Karma: +1087/-64
Offline



"АОПА Украина"


« Ответ #68 : 07.09.2016, 17:01:44 pm »

Установка новых навигационных огней и стробоскопов фирмы WHELLEN. Монтаж достаточно сложен. Критически не хватает места для 4 ох дополнительных кабелей.
Крепление возможно только через удлинительные втулки. Показаны на фото на ладоне.

http://www.whelen.com/aviation/product.php?head_id=10&prod_id=36



* sized_DSC09315.JPG (434.74 Кб, 900x675 - просмотрено 952 раз.)

* sized_DSC09316.JPG (398.23 Кб, 900x675 - просмотрено 984 раз.)

* sized_DSC09326.JPG (399.57 Кб, 900x506 - просмотрено 1253 раз.)

* sized_DSC09324.JPG (377.91 Кб, 900x675 - просмотрено 1242 раз.)

* sized_DSC09322.JPG (374.19 Кб, 900x675 - просмотрено 1025 раз.)

* sized_DSC09323.JPG (344.8 Кб, 900x675 - просмотрено 1076 раз.)
« Крайнее редактирование: 13.09.2016, 15:34:35 pm от Геннадий Хазан » Записан

Владею самолетом: ЯК-12А  1960г.         UR-KHZ
                            L-200D MORAVA 1961г.UR-KHG
                            ZLIN 526 AFS     1974г.

"Отпустить сопротивление - это принятие" - Шри Багаван
Геннадий Хазан
Авиаторы

Karma: +1087/-64
Offline



"АОПА Украина"


« Ответ #69 : 09.09.2016, 09:05:21 am »

Организация автономного мобильного аэродромного источника наземного питания самолета - 28 В 40А


Состав:
- Переносной генератор на 2.5 квт
- блок питания 220 в- на 28 вольт 40А
- заземление для самолета


* sized_DSC09362.JPG (751.35 Кб, 900x675 - просмотрено 774 раз.)

* sized_DSC09363.JPG (589.29 Кб, 900x675 - просмотрено 791 раз.)

* sized_DSC09365.JPG (581.06 Кб, 900x675 - просмотрено 1258 раз.)

* sized_DSC09364.JPG (823.76 Кб, 675x900 - просмотрено 761 раз.)
Записан

Владею самолетом: ЯК-12А  1960г.         UR-KHZ
                            L-200D MORAVA 1961г.UR-KHG
                            ZLIN 526 AFS     1974г.

"Отпустить сопротивление - это принятие" - Шри Багаван
Геннадий Хазан
Авиаторы

Karma: +1087/-64
Offline



"АОПА Украина"


« Ответ #70 : 11.10.2016, 15:30:48 pm »

Данную темя я хочу посвятить очень не простой задаче, а именно регулировке верхнего зацепа дверей кабины самолета Л-200 обеих модификаций.

В раного года выпусках РЛЭ самолета МОРАВА Л-200 написано, в чек листе:
 - Проверить правильность запирания двери кабины, надавив на верхнюю часть двери. Зазор не допускается!

Так это все так , только мы столкнулись с таким эффектом, что на скоростях выше 220 км/час, происходило отсасывание правой двери кабины с образованием щели до 40 мм.....
Естественно полный салон "свежего ветра" + вероятность потерять бумажные карты ....

Мной было сделано 100500 телефонных звонков в фирмы поддерживающие летную годность до сих пор этих самолетов, а так же обзвонены знакомые мне эксплуатанты данного самолета с вопросом по ТЕМЕ...

К сожалению ответа никакого я не получил... Это и понятно, все таки самолет не молодой, и многие тонкости его эксплуатации утеряны.

Но помог случай! Я обратился к Андрею Гнашуку с просьбой прислать мне имеющиеся у него двери в свое время снятые с какой то МОРАВЫ....
Начали разбирать дверь... Только демонтировав верхний замок зацепа ( а ранее все в один голос говорили мне о невозможности его демонтажа, так как ЯКОБЫ он вклепан в конструкцию двери еще с завода) мы разобрались в его работе и том что его оказывается МОЖНО регулировать!

Результат нашей работы я оформил в фото материал, как наглядная инструкция о том что необходимо сделать, для точной регулировки данного верхнего замка зацепа.

Итак фото ( на данных фото и схемах мы обсуждаем регулировку  зацепа ПРАВОЙ ДВЕРИ!!!:
1 Фото это нейтральное расположение крючка зацепа ( и положение его приводов)
2 Фото это пример что будет происходить с крючком зацепа ( а он будет уходить влево, на встречу с приемным стержнем зацепа находящимся в верхней части проема двери), если смещать рычаг  привода замка влево
3 Фото это пример то будет происходить с крючком зацепа, если смещать рычаг привода замка в ПРАВО ( а он будет уходить в право, ОТ  встречи с приемным стержнем зацепа находящимся в верхней части проема двери)
4. Общая схема замка с указанием чем регулируется установочный угол крючка зацепа замка.
5. Фото регулировочного болта троса Боудена ( правой двери)
Доступ до него осуществляется после демонтажа декоративной накладки на дверь. На ПРАВОЙ ДВЕРИ мы его можем наблюдать в ПРАВОМ технологическом отверстии.


* sized_IMG_2672.jpg (770.97 Кб, 1200x900 - просмотрено 1142 раз.)

* 6.JPG (120.05 Кб, 1200x900 - просмотрено 964 раз.)

* 7.JPG (124.13 Кб, 1200x900 - просмотрено 965 раз.)

* sized_0-02-05-4d14ebacf6fb7bb587ac05ef1769d5c79effe43f3adbb302c20bd65f03f5e612_full.JPG (609.73 Кб, 1200x900 - просмотрено 995 раз.)

* sized_IMG_2669.jpg (810.59 Кб, 1200x900 - просмотрено 1212 раз.)

* sized_IMG_2670.jpg (789.61 Кб, 1200x900 - просмотрено 690 раз.)

* sized_IMG_2678.jpg (800 Кб, 1200x900 - просмотрено 899 раз.)
« Крайнее редактирование: 11.10.2016, 15:34:55 pm от Геннадий Хазан » Записан

Владею самолетом: ЯК-12А  1960г.         UR-KHZ
                            L-200D MORAVA 1961г.UR-KHG
                            ZLIN 526 AFS     1974г.

"Отпустить сопротивление - это принятие" - Шри Багаван
Геннадий Хазан
Авиаторы

Karma: +1087/-64
Offline



"АОПА Украина"


« Ответ #71 : 24.10.2016, 16:04:33 pm »

Вчера во время предполетной газовки двигателей М-337 на моей МОРАВЕ столкнулся с проблемой падения оборотов больше нормы на магнето №1 правого двигателя.

Прогрев двигателя до максимальных температур и резкое изменение оборотов ничего не дали. 
Выключив двигатели, открыв капоты начал проверять свечи ... И сразу на первом цилиндре обнаружил неисправность. Кусочек нагара попал между электродами. И наверно давно, так как все остальные свечи чистые оказались, только эта была закопчена и замаслена. Поменяв свечу, все параметры вошли в норму.

Падение оборотов было от 100 до 150, при норме 50-70


* sized_0-02-05-95155b5fbdaf231ade3de4a9e27741acb4bcff1e60e744dce5b2a1459f2d0c26_full.JPG (567.24 Кб, 900x1200 - просмотрено 992 раз.)
« Крайнее редактирование: 24.10.2016, 16:22:05 pm от Геннадий Хазан » Записан

Владею самолетом: ЯК-12А  1960г.         UR-KHZ
                            L-200D MORAVA 1961г.UR-KHG
                            ZLIN 526 AFS     1974г.

"Отпустить сопротивление - это принятие" - Шри Багаван
Геннадий Хазан
Авиаторы

Karma: +1087/-64
Offline



"АОПА Украина"


« Ответ #72 : 24.10.2016, 16:24:30 pm »

Данная фотография на практике показывает процесс образования водяного конденсата на пробке маслобака, и почему нужно систематически сливать отстой из маслобаков самолета МОРАВА Л-200


* sized_0-02-05-3423f8af0f4c4eff59174a81d2d4e140d7c12bead0d281993e6b4cbdb7250906_full.JPG (688.49 Кб, 900x1200 - просмотрено 979 раз.)
Записан

Владею самолетом: ЯК-12А  1960г.         UR-KHZ
                            L-200D MORAVA 1961г.UR-KHG
                            ZLIN 526 AFS     1974г.

"Отпустить сопротивление - это принятие" - Шри Багаван
Zakota
Авиаторы

Karma: +93/-44
Offline



Каждому своё.


« Ответ #73 : 24.10.2016, 21:26:55 pm »

Вчера во время предполетной газовки двигателей М-337 на моей МОРАВЕ столкнулся с проблемой падения оборотов больше нормы на магнето №1 правого двигателя.

Прогрев двигателя до максимальных температур и резкое изменение оборотов ничего не дали. 
Выключив двигатели, открыв капоты начал проверять свечи ... И сразу на первом цилиндре обнаружил неисправность. Кусочек нагара попал между электродами. И наверно давно, так как все остальные свечи чистые оказались, только эта была закопчена и замаслена. Поменяв свечу, все параметры вошли в норму.

Падение оборотов было от 100 до 150, при норме 50-70
Замеряй компрессию в цилиндре.
Записан

Быть добру.С уважением Николай Закота
+38 050 967 30 97
+38 068 527 88 92
UT5UUP  QTH KO50FI
Не уверен что возьмёшь зверя,не стреляй.Зверь всё равно вернётся.(Сибирская мудрость.)
Геннадий Хазан
Авиаторы

Karma: +1087/-64
Offline



"АОПА Украина"


« Ответ #74 : 24.10.2016, 23:45:31 pm »

измеряли, везде біло +- одинаковая
Записан

Владею самолетом: ЯК-12А  1960г.         UR-KHZ
                            L-200D MORAVA 1961г.UR-KHG
                            ZLIN 526 AFS     1974г.

"Отпустить сопротивление - это принятие" - Шри Багаван
  Печать  
Страниц: « 1 2 3 4 5 6 7 » |   Вверх
Тэги:
 
Перейти в:  

Powered by SMF 1.1.7 | SMF © 2006-2008, Simple Machines LLC | v1.2 © Крылья 2004