Хвостове оперення V-tail
Mike:
Цитата: IDB от 19.11.2015, 15:29:34 pm
Мені здається що Ваша Бонанза не пристосована до штопору.
Американский сертификат типа обязывает производителей испытывать на выход из штопора. Другое дело, что зачем самолет этим штопором пугать? Не лучше ли штопор использовать по прямому назначению... и после полета... на земле.
командор:
Цитата: TAILDRAGGER от 19.11.2015, 19:23:38 pm
Цитата: IDB от 19.11.2015, 15:29:34 pm
Мені здається що Ваша Бонанза не пристосована до штопору.
Вспоминаю, лет десятко назад САА выпустила дерективу по поводу управления этой "Бонанзой" с таким хвостом. Там было четко написано: резкие перемещения ручки управления запрещаются- это вызвает самораскачивание носа в горизонте с амплитудой затухающих колебаний.
А есть самолеты с оперением нормальной схемы(кроме специальных) которыми рекомендуется управлять резкими перемещениями ручки?
командор:
Одна из задач ,которая решается применением V-образного оперения является снижение влияния следа от крыла на работу оперения ,особенно горизонтального.
На углах атаки крыла,при которых след от крыла приближается к плоскости горизонтального оперения снижается устойчивость самолета и появляется вибрация горизонтального оперения .При дальнейшем увеличении угла атаки ,когда след от крыла уходит выше плоскости оперения это явление пропадает,восстанавливается параметры устойчивости и исчезает вибрация.
С этим явлением борятся применением Т-образного оперения либо компромиссным решением -применением V-образного оперения.
Для снижения влияния следа от крыла на работу оперения на самолетах Антонова Ан-24 и др.установлено оперение с небольшим V.
Причем на самолете Ан-140 оперение первоначально было прямым.Но после первых полетов было заменено на оперение с небольшим V.
TAILDRAGGER:
Цитата: командор от 20.11.2015, 01:32:54 am
А есть самолеты с оперением нормальной схемы(кроме специальных) которыми рекомендуется управлять резкими перемещениями ручки?
Запрещать и не рекомендовать- имеют различный смысл и степень отрицания, хотя в них общий смысл во избежание действия. Так же как Не запрещать и рекомендовать имеют совершенно другой уровень положительных намерений.
Ваша перефразировка имеет несколько другой смысл, как в анекдоте о забеге американского и советского бегунов, освещаемые советской прессой:
Забег американца и советского. Американец приходит к финишной прямой первым.
Освещение на советском радио :
"Советский атлет в забеге занял почетное второе место, американец пришел к финишной ленточке предпоследним" ;D ;D ;D
Mike:
Вы спорите о том, что было вашими словами пересказано по памяти с европейского документа, который был переписан с рекомендации американской FAA.
Навигация