Mike
							
								Авиаторы 
								
								Karma: +389/-16 
								Offline
								 
								PPL; BE35; FAA A&P
								
								
								
								
								
							  
						 | 
						
							
								  | 
								
									
									 «  : 13.05.2014, 18:41:59 pm »  | 
								
								 | 
							  
							 
							Добрый день,
  На этих выходных провел работу по полировке кока моего самолета. Подумал, что возможно апробированная мной информация окажется полезной, хотя и результат вышел не идеальный.
  К моему коку вероятно не прикасался полировщик несколько десятилетий, из-за чего он выглядел мутно и белесо, в пятнах разного происхождения и латках иного материала. Вид кока считаю важным элементом порядка на борту, поэтому задумал улучшить его внешний вид. Безусловно есть специальные услуги по полировке алюминия в Украине, но поразмыслив, я не стал связываться с этим процессом и решил попробовать сделать кое что сам. 
						 | 
					 
					
						
							
								
									 
									
								 | 
							 
								| 
									« Крайнее редактирование: 08.09.2014, 18:12:31 pm от Mike »
								 | 
								
									 
									Записан
								 | 
							  
							 
							Beechcraft Bonanza V-Tail ------------------------------ Полет это причина, пункт назначения лишь предлог. 
						 | 
					 
				 
			 |  
		 
	 | 
	
		
		
			
				
					
						
							Mike
							
								Авиаторы 
								
								Karma: +389/-16 
								Offline
								 
								PPL; BE35; FAA A&P
								
								
								
								
								
							  
						 | 
						
							
								  | 
								
									
									 « Ответ #1 : 13.05.2014, 18:43:13 pm »  | 
								
								 | 
							  
							 
							Итоговый результат, что бы интереснее было читать процедуру    
						 | 
					 
					
						
							
								
									 
									
								 | 
							 
								| 
								 | 
								
									 
									Записан
								 | 
							  
							 
							Beechcraft Bonanza V-Tail ------------------------------ Полет это причина, пункт назначения лишь предлог. 
						 | 
					 
				 
			 |  
		 
	 | 
	
		
		
			
				
					
						
							Mike
							
								Авиаторы 
								
								Karma: +389/-16 
								Offline
								 
								PPL; BE35; FAA A&P
								
								
								
								
								
							  
						 | 
						
							
								  | 
								
									
									 « Ответ #2 : 13.05.2014, 18:59:54 pm »  | 
								
								 | 
							  
							 
							Для работы я выбрал следующие материалы и инструменты. Обнаружена мной кампания в Калифорнии, что делает неплохую химию для задач полировки алюминия. Прежде всего, это кислота для деоксидирования алюминия. Эта кислота убирает всевозможные пятна с алюминия. Именно пятна являются источником неудач при полировке алюминия без его предварительной шлифовки. В моем понимании шлифовка кока черевата его перебалансировкой, чего мне искренне делать не хотелось. Так что я использовал эту кислоту для вытравления всяких пятен. http://californiacustom.com/aluminum_deoxidizer.htmlПосле апликации этой химии, кок стал совершенно матовым в местах применения. Едкий запах, и ядовитость требует использования защитной маски и перчаток. Следующий этап - полировка. Та же кампания предлагает универсальное средство для полировки красок, лаков, металлов и стекол. http://californiacustom.com/purple_metal_polish.htmlМожно купить на  www.aircraftspruce.com 
						 | 
					 
					
						
							
								
									 
									
								 | 
							 
								| 
									« Крайнее редактирование: 13.05.2014, 19:01:57 pm от Mike »
								 | 
								
									 
									Записан
								 | 
							  
							 
							Beechcraft Bonanza V-Tail ------------------------------ Полет это причина, пункт назначения лишь предлог. 
						 | 
					 
				 
			 |  
		 
	 | 
	
		
		
			
				
					
						
							Mike
							
								Авиаторы 
								
								Karma: +389/-16 
								Offline
								 
								PPL; BE35; FAA A&P
								
								
								
								
								
							  
						 | 
						
							
								  | 
								
									
									 « Ответ #3 : 13.05.2014, 19:09:06 pm »  | 
								
								 | 
							  
							 
							Выбранная машина. Требует трансформатора 220 - 110 Вт.  http://www.portercable.com/Products/ProductDetail.aspx?ProductID=21436Продам запасную полировальную машину  Porter Cable 7424XP Стоимость 1700 грн. С трансформатором 1950 грн. В наборе с полировальной насадкой и с трансформатором 2150 грн. Идеальна для полировки алюминия, акриловых стекол.  
						 | 
					 
					
						
							
								| 
								 | 
							 
								| 
									« Крайнее редактирование: 28.06.2014, 11:53:14 am от Mike »
								 | 
								
									 
									Записан
								 | 
							  
							 
							Beechcraft Bonanza V-Tail ------------------------------ Полет это причина, пункт назначения лишь предлог. 
						 | 
					 
				 
			 |  
		 
	 | 
	
		
		
			
				
					
						
							Mike
							
								Авиаторы 
								
								Karma: +389/-16 
								Offline
								 
								PPL; BE35; FAA A&P
								
								
								
								
								
							  
						 | 
						
							
								  | 
								
									
									 « Ответ #4 : 13.05.2014, 19:20:32 pm »  | 
								
								 | 
							  
							 
							Собственно о самой процедуре. Я думаю все когда нибудь что то полировали, поэтому вдаваться в подробности не буду, отмечу лишь некоторые особенности полировки алюминия. 1. Следует очень тщательно отнестись к укрытию всех поверхностей кроме полируемых. Дело в том, что мелкая пыль алюминия вместе с абразивной массой, мелкими брызгами может покрыть довольно значительную площадь. Эта адская смесь антрацитово-черного цвета очень сложно (читай невозможно) убрать с краски светлого цвета. 2. Обороты не должны превышать 3000 - 4000 об/мин. Скорость вращения выше - избыточна и приводит к повышенному расходу полировальной пасты. 3. После обработки, на поверхности полируемого алюминния, остается очень вязкая пленка черного цвета, которую можно удалить либо большим кол-вом хлопчатобумажной ткани либо использовать муку, которая связывает отработку и потом ее можно намного проще удалить с поверхности.
  Такой медод не способен убрать глубокие царапины, или сколы, одкако однозначно приведет к улучшению внешнего вида самолета, без возможности спалить материал.
  Так же хочу отметить, что алюминиевая пыль является опасным для здоровья ядом. Обязательно использования респиратора или маски при работе! 
						 | 
					 
					
						
							
								| 
								 | 
							 
								| 
								 | 
								
									 
									Записан
								 | 
							  
							 
							Beechcraft Bonanza V-Tail ------------------------------ Полет это причина, пункт назначения лишь предлог. 
						 | 
					 
				 
			 |  
		 
	 | 
	
		
		
			
				
					
						
							Mike
							
								Авиаторы 
								
								Karma: +389/-16 
								Offline
								 
								PPL; BE35; FAA A&P
								
								
								
								
								
							  
						 | 
						
							
								  | 
								
									
									 « Ответ #5 : 13.05.2014, 19:25:59 pm »  | 
								
								 | 
							  
							 
							На последок хочется сказать, что у меня осталось 9/10 химии, и я с удовольствием продемонстрирую любому желающему эту технологию на примере его собственного кока    Время работы примерно 4 часа, в зависимости от состояния поверхности. Планирую использовать эту технологию для полировки прочих мелких алюминиевых деталей.  
						 | 
					 
					
						
							
								
									 
									
								 | 
							 
								| 
								 | 
								
									 
									Записан
								 | 
							  
							 
							Beechcraft Bonanza V-Tail ------------------------------ Полет это причина, пункт назначения лишь предлог. 
						 | 
					 
				 
			 |  
		 
	 | 
	
		
		
			
				
					
						
							Zakota
							
								Авиаторы 
								
								Karma: +93/-44 
								Offline
								 
								Каждому своё.
								
								
								
								
								
							  
						 | 
						
							
								  | 
								
									
									 « Ответ #6 : 13.05.2014, 22:08:00 pm »  | 
								
								 | 
							  
							 
							Время и деньги потрачены не зря,это факт.Просто красиво. После полировки баланс не нарушится,за это не переживай.
    
						 | 
					 
					
						
							
								| 
								 | 
							 
								| 
								 | 
								
									 
									Записан
								 | 
							  
							 
							Быть добру.С уважением Николай Закота +38 050 967 30 97  +38 068 527 88 92 UT5UUP  QTH KO50FI Не уверен что возьмёшь зверя,не стреляй.Зверь всё равно вернётся.(Сибирская мудрость.) 
						 | 
					 
				 
			 |  
		 
	 | 
	
		
		
			
				
					
						| 
							@rus
							 
								Он ушел от нас, но помнить его мы будем всегда 
								Авиаторы 
								 
								Karma: +53/-6 
								Offline
  
								
								
								
								 
							 
						 | 
						
							
								  | 
								
									
									 « Ответ #7 : 13.05.2014, 22:13:27 pm »  | 
								
								 | 
							  
							 
							отлично,спасибо за описание!  
						 | 
					 
					
						
							
								| 
								 | 
							 
								| 
								 | 
								
									 
									Записан
								 | 
							  
						 | 
					 
				 
			 |  
		 
	 | 
	
		
		
			
				
					
						
							Mike
							
								Авиаторы 
								
								Karma: +389/-16 
								Offline
								 
								PPL; BE35; FAA A&P
								
								
								
								
								
							  
						 | 
						
							
								  | 
								
									
									 « Ответ #8 : 14.05.2014, 10:59:02 am »  | 
								
								 | 
							  
							 
							После полировки баланс не нарушится,за это не переживай.
  А после шлифовки?  
						 | 
					 
					
						
							
								| 
								 | 
							 
								| 
								 | 
								
									 
									Записан
								 | 
							  
							 
							Beechcraft Bonanza V-Tail ------------------------------ Полет это причина, пункт назначения лишь предлог. 
						 | 
					 
				 
			 |  
		 
	 | 
	
		
		
			
				
					
						| 
							alexchiz
							 
								Авиаторы 
								 
								Karma: +103/-11 
								Offline
  
								PPL 
								 
								
								
								
								 
							 
						 | 
						
							
								  | 
								
									
									 « Ответ #9 : 14.05.2014, 11:21:22 am »  | 
								
								 | 
							  
							 
							Миша,мой путь был тяжелее...Кок был покрашен и естественно под краской был кислотный грунт. Поэтому он был снят и полностью смыта краска...Но с грунтом была эпопея..Его смыть было практически невозможно...Поэтому его просто сшлифовали в процессе полировки.Но у меня кок имеет форму абсолютного конуса...Поэтому была сделана болванка из дерева,на неё насажен и прикручен кок и далее в токарном станке производилась шлифовка-полировка...материалы были отечественными... 
						 | 
					 
					
						
							
								
									 
									
								 | 
							 
								| 
								 | 
								
									 
									Записан
								 | 
							  
							 
							С уважением. 
						 | 
					 
				 
			 |  
		 
	 | 
	
		
		
			
				
					
						
							Mike
							
								Авиаторы 
								
								Karma: +389/-16 
								Offline
								 
								PPL; BE35; FAA A&P
								
								
								
								
								
							  
						 | 
						
							
								  | 
								
									
									 « Ответ #10 : 14.05.2014, 11:33:05 am »  | 
								
								 | 
							  
							 
							Кто же это так его изуродовал краской!? 
						 | 
					 
					
						
							
								| 
								 | 
							 
								| 
								 | 
								
									 
									Записан
								 | 
							  
							 
							Beechcraft Bonanza V-Tail ------------------------------ Полет это причина, пункт назначения лишь предлог. 
						 | 
					 
				 
			 |  
		 
	 | 
	
		
		
			
				
					
						| 
							alexchiz
							 
								Авиаторы 
								 
								Karma: +103/-11 
								Offline
  
								PPL 
								 
								
								
								
								 
							 
						 | 
						
							
								  | 
								
									
									 « Ответ #11 : 14.05.2014, 21:59:27 pm »  | 
								
								 | 
							  
							 
							Никто не уродовал...В оригинале при стандартной раскраске все коки на С172 красят в цвет верхней части капота.. 
						 | 
					 
					
						
							
								| 
								 | 
							 
								| 
								 | 
								
									 
									Записан
								 | 
							  
							 
							С уважением. 
						 | 
					 
				 
			 |  
		 
	 | 
	
		
		
			
				
					
						
							Zakota
							
								Авиаторы 
								
								Karma: +93/-44 
								Offline
								 
								Каждому своё.
								
								
								
								
								
							  
						 | 
						
							
								  | 
								
									
									 « Ответ #12 : 16.05.2014, 19:47:51 pm »  | 
								
								 | 
							  
							 
							После полировки баланс не нарушится,за это не переживай.
  А после шлифовки? Тоже в норме будет.  
						 | 
					 
					
						
							
								| 
								 | 
							 
								| 
								 | 
								
									 
									Записан
								 | 
							  
							 
							Быть добру.С уважением Николай Закота +38 050 967 30 97  +38 068 527 88 92 UT5UUP  QTH KO50FI Не уверен что возьмёшь зверя,не стреляй.Зверь всё равно вернётся.(Сибирская мудрость.) 
						 | 
					 
				 
			 |  
		 
	 | 
	
		
		
			
				
					
						
							Mike
							
								Авиаторы 
								
								Karma: +389/-16 
								Offline
								 
								PPL; BE35; FAA A&P
								
								
								
								
								
							  
						 | 
						
							
								  | 
								
									
									 « Ответ #13 : 20.05.2014, 18:58:01 pm »  | 
								
								 | 
							  
							 
							На последок хочется сказать, что у меня осталось 9/10 химии, и я с удовольствием продемонстрирую любому желающему эту технологию на примере его собственного кока    Собственно кое-кто и обратился. И хотя кока было аж два, я страшно рад проделанной работе, ведь теперь еще один самолет с идеально зеркальными коками летает в Украине    
						 | 
					 
					
						
							
								
									 
									
								 | 
							 
								| 
								 | 
								
									 
									Записан
								 | 
							  
							 
							Beechcraft Bonanza V-Tail ------------------------------ Полет это причина, пункт назначения лишь предлог. 
						 | 
					 
				 
			 |  
		 
	 | 
	
		
		
			
				
					
						
							Mike
							
								Авиаторы 
								
								Karma: +389/-16 
								Offline
								 
								PPL; BE35; FAA A&P
								
								
								
								
								
							  
						 | 
						
							
								  | 
								
									
									 « Ответ #14 : 20.05.2014, 19:01:31 pm »  | 
								
								 | 
							  
							 
							Тут ушло намного больше кислоты, для вытравливания всевозможных пятен, чем полироли. И на этот раз я уже был умнее - закрыл гондолы и фюзеляж пленкой от летящей во все стороны черноты. 
						 | 
					 
					
						
							
								
									 
									
								 | 
							 
								| 
								 | 
								
									 
									Записан
								 | 
							  
							 
							Beechcraft Bonanza V-Tail ------------------------------ Полет это причина, пункт назначения лишь предлог. 
						 | 
					 
				 
			 |  
		 
	 | 
	 |