Украинский Авиационный Форум Crewshop
Добро пожаловать, Гость.
Вам не пришло письмо с кодом активации?
 
 
16.04.2024, 07:44:12 am
   Начало   Поиск Календарь Тэги Войти Регистрация  
Страниц: 1 2 3 4 » |   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Организация телефонной связи на борту ВС  (Прочитано 27496 раз)
Геннадий Хазан
Авиаторы

Karma: +1087/-64
Offline



"АОПА Украина"


« : 22.06.2013, 20:57:17 pm »

Несколько лет подряд сталкивался с тем, что присутствие телефонной связи на борту ВС, очень серьезная помощь имеющейся на борту радиосвязи.

Несколько раз, даже примитивная ее организация на борту своего ВС , решала проблемы которые могли возникнуть из за разночтения АП на пример РЦ и нами , частными пилотами, а так же очень помогала для решения конфликтной ситуации во время выполнения полетов.

Изначально, телефонная связь у меня на борту была организована посредством применения телефонной гарнитуры, по верх которой я надевал наушники. Достаточно НЕ удобно, гасило основной сигнал в наушниках , и в принципе начало отражаться на моем слухе.

Несколько лет думая как и что , принял решение применить у себя на борту несколько устройств. Первый комплекс, это усилитель GSM сигнала , а второй комплекс, это как подружить телефон и радиостанцию.

Я не открою Америки, естественно, но хочу поделиться своими мыслями , и путем реализации этого проекта.

Мной путем анализа рынка подобных устройств, и методом натурных испытаний на автомобиле, было определено оптимальное устройство, которое нужно было применить на борту своего ВС , для поддержания высокого уровня сигнала для обеспечения возможности выполнения телефонного разговора или передачи СМС сообщения

Вот это устройство:




Спецификация:
1. Рабочая частота: Вверх по соединению: 890-915MHz, нисходящая линия: 935-960MHz
2. Выходная мощность: (3-й 40dBc) UL: 5dBm, DL: 5dBm
3. Усиление: UL: 45 дБ, DL: 35 дБ
4. В пульсация: 2,5 дБ
5. Задержка группы: 1.5us
6. Паразитное излучение из вне полосы: <-40dBm
7. Сопротивление: 50 ом
8. Потребляемая мощность: 12 В постоянного тока (с гнездом для прикуривателя)
9. Рабочая температура: -25 С до +55 С
10. Влажность: 5% -95%;

Покупал здесь:
http://www.zhyichina.com/product_view.asp?id=2464

Само устройство питается 12 вольтами, по этому на своем ВС организовал монтаж преобразователя 24В на 12В.

Далее нужно было организовать "любовь" между р/с и телефоном.

Есть у американцев вот такое устройство ...давно к нему присматривался ...потом заказал и "прикрутил" к своим "Девид-Кларкам"



<a href="http://www.youtube.com/v/yk_moFOHqTM&amp;ap=%2526fmt%3D18&amp;rel=0" target="_blank">http://www.youtube.com/v/yk_moFOHqTM&amp;ap=%2526fmt%3D18&amp;rel=0</a>



Больше узнать здесь:  http://www.pilotblulink.com/

Сегодня облетал весь комплекс. До 1500 метров ( выше не поднимался, так как не подавал предварительной заявки) устойчивая двухсторонняя связь. Звуки работы авиационного двигателя осекаются по акустике.






* sized_DSC03620.JPG (399.43 Кб, 800x600 - просмотрено 856 раз.)

* sized_DSC03621.JPG (443.25 Кб, 800x600 - просмотрено 827 раз.)

* sized_DSC03622.JPG (528.93 Кб, 800x600 - просмотрено 698 раз.)

* sized_DSC03284.JPG (352.58 Кб, 800x600 - просмотрено 652 раз.)

* sized_DSC03283.JPG (302.36 Кб, 800x600 - просмотрено 445 раз.)

* sized_DSC03280.JPG (404.7 Кб, 800x600 - просмотрено 838 раз.)

* sized_DSC03281.JPG (302.84 Кб, 800x600 - просмотрено 902 раз.)
« Крайнее редактирование: 23.06.2013, 10:10:41 am от Геннадий Хазан » Записан

Владею самолетом: ЯК-12А  1960г.         UR-KHZ
                            L-200D MORAVA 1961г.UR-KHG
                            ZLIN 526 AFS     1974г.

"Отпустить сопротивление - это принятие" - Шри Багаван
Faza
Авиаторы

Karma: +21/-3
Offline



"Real Pilots Don`t Need Runways!" (c)


WWW
« Ответ #1 : 23.06.2013, 09:27:33 am »

......отсутствие телефонной связи на борту ВС, очень серьезная помощь....

исправь(те) "очепятку"... )))

в целом, интересный опыт...
« Крайнее редактирование: 23.06.2013, 09:29:58 am от Faza » Записан

говорю на трёх языках: ирония, сарказм и ненормативная лексика...
зы могу и послать... Подмигивающий
Геннадий Хазан
Авиаторы

Karma: +1087/-64
Offline



"АОПА Украина"


« Ответ #2 : 23.06.2013, 10:07:35 am »

Михаил, спасибо, за коррекцию
Записан

Владею самолетом: ЯК-12А  1960г.         UR-KHZ
                            L-200D MORAVA 1961г.UR-KHG
                            ZLIN 526 AFS     1974г.

"Отпустить сопротивление - это принятие" - Шри Багаван
alexchiz
Авиаторы

Karma: +103/-11
Offline

PPL


« Ответ #3 : 23.06.2013, 11:00:24 am »

Гена,скажи,а почему выбран именно этот усилитель?Я в смысле диапазона...Он способен работать на частотах всех операторов?Я что-то из приведенных характеристик не совсем понял...И будет ли работать с СДМА?
Записан

С уважением.
Геннадий Хазан
Авиаторы

Karma: +1087/-64
Offline



"АОПА Украина"


« Ответ #4 : 23.06.2013, 11:55:51 am »

Александр, это устройство будет работать со ВСЕМИ операторами сотовой связи работающие в стандарте GSM-900.

Я долго думал нужно ли мне на борту наличие 3G связи, работающее в стандарте CDMA2000 (Диапазон частот: Uplink: 453-457,5 МГц, Downlink: 463-467,5 МГц.).
Но изучив карту покрытия 3G Украины, от этого отказался.

Можно на борту ВС смонтировать и такое устройство, при острой необходимости иметь интернет на борту. Но антенные эффективные устройства уже будут иметь размеры не менее чем в 2 раза больше, от мной указанных

Выглядит сам репитер следующим образом ( как пример) :

Записан

Владею самолетом: ЯК-12А  1960г.         UR-KHZ
                            L-200D MORAVA 1961г.UR-KHG
                            ZLIN 526 AFS     1974г.

"Отпустить сопротивление - это принятие" - Шри Багаван
alexchiz
Авиаторы

Karma: +103/-11
Offline

PPL


« Ответ #5 : 23.06.2013, 23:19:41 pm »

А скажи,Гена,сигнал устойчивый на верхних высотах до 5000 фит и одинаковая ситуация для всех операторов или проверял только КС?
Записан

С уважением.
Геннадий Хазан
Авиаторы

Karma: +1087/-64
Offline



"АОПА Украина"


« Ответ #6 : 24.06.2013, 06:06:15 am »

Я проверял только КС. Ты же знаешь, что даже то что я провел такие работы, это однозначно не 100% гарантия бесперебойной связи на борту.
Но полагаю, что это решение на 80%. Если говорить в целом по стране.

А сколько стоить может проведение исследований качества подобной схемы организации мобильной связи на борту ВС  в объемах страны, сложно даже и подсчитать.
« Крайнее редактирование: 24.06.2013, 06:08:22 am от Геннадий Хазан » Записан

Владею самолетом: ЯК-12А  1960г.         UR-KHZ
                            L-200D MORAVA 1961г.UR-KHG
                            ZLIN 526 AFS     1974г.

"Отпустить сопротивление - это принятие" - Шри Багаван
Игорь
Авиаторы

Karma: +2/-1
Offline



SPL-F


« Ответ #7 : 24.06.2013, 18:30:35 pm »

Вообще-то я не очень понял смысл установки усилителя рядом с приемником. Зачем нужны 5 dbm (это где-то 3 мВт) на борту - чтобы орать мобильнику прямо в ухо? Думаю что коэффициент шума входных цепей в мобильнике и в усилителе несильно отличается, так не проще ли к мобильнику подключить хорошую антенну? Да и с уровнем сигнала при наличии прямой видимости БС проблем быть не может. Здесь самое главное уровень перекрестных и интермодуляционных помех, это тоже не усилителем лечится, а хорошим фильтром.
Записан

Дисциплина  - это цена свободы.
Obormot
Авиаторы

Karma: +7/-0
Offline


« Ответ #8 : 24.06.2013, 19:11:48 pm »

по-моему, уже далеко не все мобильники поддерживают подключение внешней антенны.
те, что поддерживают, имеют не очень удобный доступ к разъему подключения внешней антенны.

а комбинация репитер плюс блютус позволяет использовать любой телефон, причем не вынимая его из кармана.
Записан
alexchiz
Авиаторы

Karma: +103/-11
Offline

PPL


« Ответ #9 : 24.06.2013, 20:42:05 pm »

Вообще-то я не очень понял смысл установки усилителя рядом с приемником. Зачем нужны 5 dbm (это где-то 3 мВт) на борту - чтобы орать мобильнику прямо в ухо? Думаю что коэффициент шума входных цепей в мобильнике и в усилителе несильно отличается, так не проще ли к мобильнику подключить хорошую антенну? Да и с уровнем сигнала при наличии прямой видимости БС проблем быть не может. Здесь самое главное уровень перекрестных и интермодуляционных помех, это тоже не усилителем лечится, а хорошим фильтром.
Смысл прост-организовать устойчивую связь на борту ВС.Если Вы мне продемонстрируете на высоте 3-5 тыс.фит нормальную связь и сможете поговорить со мной в течение 10-15 мин,то я с вами соглашусь и откажусь от этой идеи.Но в Украине Вы этого сделать не сможете...И не старайтесь.А еще дайте мне возможность подключить к айфону или самсунгу любому из Галакси какую-нибудь внешнюю антенну,то я вообще буду очень сильно удивлён.И мне не очень хочется иметь кирпичеподобный дополнительный телефон,от которого по малону еще и шнурки тянутся....Их там и так достаточно...А решение с блютуз вообще решает все проблемы....Прав Обормот...даже из кармана не достаем...
 И про прямую видимость...обратите внимание на то,куда направлены эти антенны,которые стоят на зданиях и мачтах....Поэтому мы их видим сверху,а они нас и наши телефоны нет.
Записан

С уважением.
Сергей_М
Авиаторы

Karma: +19/-0
Offline



UKLR


« Ответ #10 : 24.06.2013, 21:06:08 pm »

Цитировать
А еще дайте мне возможность подключить к айфону или самсунгу любому из Галакси какую-нибудь внешнюю антенну,то я вообще буду очень сильно удивлён.
можно удивлять ? )) а насчет усилителя даже небольшой мощности .... да хотя бы компенсировать потери в кабеле .
Записан
Геннадий Хазан
Авиаторы

Karma: +1087/-64
Offline



"АОПА Украина"


« Ответ #11 : 24.06.2013, 21:08:37 pm »

Александр, не думаю, что Игорю как профессионалу нужно рассказывать о диаграмме направленности базовых антенн операторов сотовой связи стандарта 900/1800  Улыбающийся

Как собственно  о организации и размещении антенного поля на фюзеляже ВС.  Улыбающийся

Цитировать
можно удивлять ? )) а насчет усилителя даже небольшой мощности .... да хотя бы компенсировать потери в кабеле .

Это к другому посту где описывалась не нужность усилителя на борту )))
Потому что :
Цитировать
с уровнем сигнала при наличии прямой видимости БС проблем быть не может.

Иной вариант не рассматривается из за глобального покрытия БС территории ВСЕЙ Украины ))) Улыбающийся
« Крайнее редактирование: 24.06.2013, 21:12:34 pm от Геннадий Хазан » Записан

Владею самолетом: ЯК-12А  1960г.         UR-KHZ
                            L-200D MORAVA 1961г.UR-KHG
                            ZLIN 526 AFS     1974г.

"Отпустить сопротивление - это принятие" - Шри Багаван
Игорь
Авиаторы

Karma: +2/-1
Offline



SPL-F


« Ответ #12 : 24.06.2013, 23:28:15 pm »

Смысл прост-организовать устойчивую связь на борту ВС.Если Вы мне продемонстрируете на высоте 3-5 тыс.фит нормальную связь и сможете поговорить со мной в течение 10-15 мин,то я с вами соглашусь и откажусь от этой идеи.Но в Украине Вы этого сделать не сможете...
Возможно, но вопрос почему. Дело здесь не в недостатке мощности, а в ее избытке (помехи). Дальность радиогоризонта с высоты 5000 футов можно посчитать по формуле, но навскидку будет минимум километров 50. Нарисуйте мне круг диаметром 100 км на карте Украины, так чтобы в него не попала ни одна БС. Так что прямая радиовидимость с БС будет, а значит мощности будет с избытком. Облегчение усилитель приносит потому, что для дуплексной работы там должны стоять хорошие фильтры, которые, кроме прочего, отфильтровывают помехи. Но такой результат можно в принципе получить проще и дешевле, о чем я и пишу.
Записан

Дисциплина  - это цена свободы.
alexchiz
Авиаторы

Karma: +103/-11
Offline

PPL


« Ответ #13 : 25.06.2013, 00:35:55 am »

Принцип "Отвергаешь-Предлагай" знаете?Постарайтесь убедительно преподнести своё решение..
Записан

С уважением.
Геннадий Хазан
Авиаторы

Karma: +1087/-64
Offline



"АОПА Украина"


« Ответ #14 : 25.06.2013, 07:28:35 am »

Я могу на вскидку назвать более пяти мест в Украине где проблематична мобильная связь. Улыбающийся

А пренебрегать диаграмой направленности антенн моб связи как то не профессионально )) Ведь по вертикальном секторе диаграмма  их как правило составляет 5 градусов, до максимально 15 у отдельного типа антенн.) Улыбающийся

Что до качества связи, но УКРАЭРОРУХ держит целую группу людей которая занимается облетом ВП Украины для определения качества их радиосвязи. Наверное было бы проще и дешевле просчитать по формулам необходимую энергию для поддержания радиосвязи )))

Ан нет )))

« Крайнее редактирование: 25.06.2013, 09:18:12 am от Геннадий Хазан » Записан

Владею самолетом: ЯК-12А  1960г.         UR-KHZ
                            L-200D MORAVA 1961г.UR-KHG
                            ZLIN 526 AFS     1974г.

"Отпустить сопротивление - это принятие" - Шри Багаван
  Печать  
Страниц: 1 2 3 4 » |   Вверх
Тэги:
 
Перейти в:  

Powered by SMF 1.1.7 | SMF © 2006-2008, Simple Machines LLC | v1.2 © Крылья 2004