Cessna 172M...Продаётся.
master91:
вообщем-то, понятно,что прибор - не совсем удобный для нынешней навигации(гораздо удобнее был бы прибор с основной шкалой в узлах или в км/ч). Да ведь самолёт тоже не новый, но это никак не умаляет и не сказывается на его лётных качествах и богатом опыте эксплуатации. Ведь летали же и летают люди, и не заморачиваются...
Seryy:
Цитата: master91 от 16.07.2013, 07:55:38 am
вообщем-то, понятно,что прибор - не совсем удобный для нынешней навигации(гораздо удобнее был бы прибор с основной шкалой в узлах или в км/ч). Да ведь самолёт тоже не новый, но это никак не умаляет и не сказывается на его лётных качествах и богатом опыте эксплуатации. Ведь летали же и летают люди, и не заморачиваются...
..как мне объяснили в штатах, до 70-х все самолеты летающие «ниже погоды» были оснащены Указателями Скорости, отградуированными в милях (так как все расстояния в штатах меряются в сухопутных милях) – считалось, что так удобнее. (Серьезные самолеты были изначально в узлах). Потом видимо поняли ошибку, и стали добавлять внутреннюю шкалу в узлах. После середины 70-х полностью все перешли на узлы.. опять же – в чем измерять Индикаторную (IAS) – никакой разницы нет – в чем написано в РЛЭ – в том и смотрим на индикатор – ведь эта информация интересует только пилота только как пилота ;) А вот Истинная (TAS) интересует пилота уже как штурмана, и тут узлы – бесспорно проще и нужнее..TAS всегда выше IAS. При наборе высоты с постоянной IAS, TAS будет расти. Но самое главное не это. На собственном опыте прочувствовал, что взлет с высокогорного аэродрома в жару с большой влажностью (плотность воздуха крайне мала) может неприятно удивить даже сложно-удивляемых людей – жпс уже показывал крейсерскую скорость (что в штиль равно Истинной (TAS)), а указатель Скорости (IAS) еще не дошел даже до взлетной.. с последней плиты оторвался, хотя должно было трети хватить..
у буржуев есть правило, по которому очень легко быстро и достаточно точно посчитать TAS - просто увеличив IAS на количество процентов, равное «удвоенному показателю тысяч футов». К примеру:
• на 5000 feet MSL, увеличьте IAS на 10%, что бы получить TAS;
• на 10,000 feet MSL, увеличьте IAS на 20% что бы получить TAS и т.д.
- что означает на 1.5 км разность в 15-20 узлов..
кстати, у них часто по радио спрашивают про TAS, ответ интересный - "true-out at 150 knots.."
alexchiz:
Цитата: dusik от 16.07.2013, 07:11:23 am
Кроме того, есть одна особенность. На английском языке мили только одни - сухопутные (miles). Если же речь идет о морских то называются они Knots.
Я так понимаю, на оригинальном шыльдике было написано miles?
Так в том-то и дело,Сань,что оригинальный шильдик был в милях и еще и на немецком.Я должен был эту хрень перевести на русский,т.к.он засветился.Во всей этой ситуации удивляет одно...Рассмешило нашего гения не правильность перевода термина maneuvering speed, а именно 115 miles...Он по своему скудоумию подумал,что это я об узлах написал.
А теперь к вопросу о самолёте,сделанном во Франции для американских дорог.Подавляющее большенство самолетов тех лет делалось с таким УС.А вспомни,в англ радиообмене сплошь и рядом: ...position 10 miles north of ... чего-то там или ... on 3 miles final... или ...approximately 40 miles from the airfield...Вроде и дороги не американские,а мили используются...Лично я учился по Oxford English Aviation ...и в радиообмене и британских и французских и немецких екипажей сплошь и рядом слышались расстояния в милях...
На самом деле я уже давно подумываю заменить УС на новый,в узлах и со шкалами давления/температуры и TAS...Но это в будущем...он так запросто и самостоятельно не меняется....Поэтому в октябре,при следующем обслуживании....
Kyr_SL:
Цитата: dusik от 16.07.2013, 06:32:23 am
Думаю что скорость все же указана в сухопутных милях, а на внутренней шкале - в узлах... У нас в школе есть такая С-150... Alexchiz все правильно написал.
А в чем практический смысл использования "сухопутных" миль? Карты в милях навигационных, arrival, approach & departure plates тоже. Кроме того навигационная миля имеет четкую привязку к большой окружности, что делает возможным не измерять расстояние по карте в определенных направлениях, а просто считывать с карты.
Цитата: dusik от 16.07.2013, 07:11:23 am
Кроме того, есть одна особенность. На английском языке мили только одни - сухопутные (miles). Если же речь идет о морских то называются они Knots.
Я так понимаю, на оригинальном шыльдике было написано miles?
knots - единица измерения скорости
nautical mile - единица измерения расстояния, если речь идет о морских (навигационных) милях
Kyr_SL:
Цитата: alexchiz от 16.07.2013, 09:33:08 am
Рассмешило нашего гения не правильность перевода термина maneuvering speed, а именно 115 miles...Он по своему скудоумию подумал,что это я об узлах написал.
А теперь к вопросу о самолёте,сделанном во Франции для американских дорог.Подавляющее большенство самолетов тех лет делалось с таким УС.А вспомни,в англ радиообмене сплошь и рядом: ...position 10 miles north of ... чего-то там или ... on 3 miles final... или ...approximately 40 miles from the airfield...Вроде и дороги не американские,а мили используются...Лично я учился по Oxford English Aviation ...и в радиообмене и британских и французских и немецких екипажей сплошь и рядом слышались расстояния в милях...
В том то все и дело, что при изготовлении этого шильдика допущена грубейшая ошибка, и будущему владельцу стоит вообще присмотреться к документации на аппарат. Подозреваю, что после того как более менее прояснилась родословная - древний самолет, с РЛЭ на немецком, руководства по техническому обслуживанию видимо нет, о бюллетенях и их выполнении говорить вообще не приходится, аппарат представляет определенную опасность.
Что до радиообмена, то совершенно верно, в докладах используются слова миля/мили, но при этом имеются ввиду морские (навигационные) мили, потому как только они являются официальной единицей измерения расстояний в ИКАО
Навигация