Украинский Авиационный Форум Crewshop
Добро пожаловать, Гость.
Вам не пришло письмо с кодом активации?
 
 
29.03.2024, 07:01:41 am
   Начало   Поиск Календарь Тэги Войти Регистрация  
Страниц: 1 2 3 4 5 6 7 8 » |   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Датчик давления топлива для переключения бензонасосов  (Прочитано 54726 раз)
Fly777
***

Karma: +2/-1
Offline


« : 29.01.2013, 10:59:55 am »

Может кто сталкивался с вопросом установки датчика давления топлива для переключения бензонасосов (дублирующего). Какие применяются?
Записан
Obormot
Авиаторы

Karma: +7/-0
Offline


« Ответ #1 : 29.01.2013, 12:45:48 pm »

навскидку, можно поставить датчик аварийного давления масла с ваз классики.

при отсутствии давления он замыкает контакты - будет включать сигнальную лампу пилоту и аварийный насос (через реле).
Записан
Геннадий Хазан
Авиаторы

Karma: +1087/-64
Offline



"АОПА Украина"


« Ответ #2 : 29.01.2013, 12:55:37 pm »

Тогда нужно продумать систему запуска насоса, когда на него подается питание при запуске двигателя. Потому как из за отсутствия давления топлива в системе основной насос по хорошему не должен включаться.( т.к. он аварийной системой должен обесточиваться)
Записан

Владею самолетом: ЯК-12А  1960г.         UR-KHZ
                            L-200D MORAVA 1961г.UR-KHG
                            ZLIN 526 AFS     1974г.

"Отпустить сопротивление - это принятие" - Шри Багаван
Vladimir
Авиаторы

Karma: +1/-0
Offline


« Ответ #3 : 29.01.2013, 13:46:12 pm »

навскидку, можно поставить датчик аварийного давления масла с ваз классики.

при отсутствии давления он замыкает контакты - будет включать сигнальную лампу пилоту и аварийный насос (через реле).
Датчик аварийный масла срабатывает при давлении 0,8 ( точно не помню), какой аппарат работает на давлении больше? Проще с тонометра поставить, или любой регулятор давления в пределах 0,2. Я включаю второй насос на взлете, в наборе и на посадке
Записан

Если хочеш сохранить друга - выполняй свои обещания.
Obormot
Авиаторы

Karma: +7/-0
Offline


« Ответ #4 : 29.01.2013, 13:51:40 pm »

не очень понял.

аварийный насос не должен включаться при включении зажигания на еще не запущенном двигателе (давления там еще нет)?

а почему? пусть подкачает.

заодно и лампой мигнет - будет такая предстартовая проверка системы - лампа исправна, вот давления не было - теперь погасла - давление есть, значит насос подкачал и датчик сработал, вся система исправна.

по паспорту у датчика диапазон срабатывания 0,6 +/- 0,2
нужно больше или меньше?

вот табличка:

http://www.ekranbel.com/ru/catalog/46/423/516/525/
« Крайнее редактирование: 29.01.2013, 13:54:17 pm от Obormot » Записан
Геннадий Хазан
Авиаторы

Karma: +1087/-64
Offline



"АОПА Украина"


« Ответ #5 : 29.01.2013, 14:29:00 pm »

Цитировать
заодно и лампой мигнет - будет такая предстартовая проверка системы

На мой взгляд не совсем верно. Есть предстартовая проверка ламп. От одной кнопки проверяется свечение ВСЕХ световых табло и ламп.
Записан

Владею самолетом: ЯК-12А  1960г.         UR-KHZ
                            L-200D MORAVA 1961г.UR-KHG
                            ZLIN 526 AFS     1974г.

"Отпустить сопротивление - это принятие" - Шри Багаван
Vladimir
Авиаторы

Karma: +1/-0
Offline


« Ответ #6 : 29.01.2013, 15:56:02 pm »

Если основной насос механический, то перед запуском включают электрический чтобы заполнить систему, и проверить его работу, и на критических высотах, чтоб не стал двигатель из за отказа основного. По датчику я считаю манометр давления гораздо информативней (больше расскажет).

 
 Нужно меньше мин. 0,15 макс. 0,4. Это по ротаксу
« Крайнее редактирование: 29.01.2013, 15:57:49 pm от Vladimir » Записан

Если хочеш сохранить друга - выполняй свои обещания.
pashtet
****

Karma: +75/-6
Offline


« Ответ #7 : 29.01.2013, 15:56:30 pm »

Нормальное давление в карбюраторной топливной системе около 0.3, так что жигулевский датчик отпадает. А вот насчет автоматики париться не стоит и вправду. При включении питания давления в системе нету, соответственно сработают оба насоса. Как только оно появится, один отвалится автоматом. Есть еще один вариант. Можно установить сразу два насоса паралельно, но после каждого установить обратные клапана. Хотя и в первом случае нужно ставить насосы паралельно и клапана соответственно.
Записан
pashtet
****

Karma: +75/-6
Offline


« Ответ #8 : 29.01.2013, 15:58:52 pm »

Если с механическим, то тоже нужно включать паралельно. Ибо последовательно давление складывается.
Записан
Vladimir
Авиаторы

Karma: +1/-0
Offline


« Ответ #9 : 29.01.2013, 16:00:24 pm »

Нормальное давление в карбюраторной топливной системе около 0.3, так что жигулевский датчик отпадает. А вот насчет автоматики париться не стоит и вправду. При включении питания давления в системе нету, соответственно сработают оба насоса. Как только оно появится, один отвалится автоматом. Есть еще один вариант. Можно установить сразу два насоса паралельно, но после каждого установить обратные клапана. Хотя и в первом случае нужно ставить насосы паралельно и клапана соответственно.

Не согласен.
Насосы ставятся последовательно.
Записан

Если хочеш сохранить друга - выполняй свои обещания.
Vladimir
Авиаторы

Karma: +1/-0
Offline


« Ответ #10 : 29.01.2013, 16:02:01 pm »

Если с механическим, то тоже нужно включать паралельно. Ибо последовательно давление складывается.
Давление лишнее сбрасывается в бак через жиклер.
Записан

Если хочеш сохранить друга - выполняй свои обещания.
pashtet
****

Karma: +75/-6
Offline


« Ответ #11 : 29.01.2013, 17:47:13 pm »

Ну уж если на то пошло, то через редукционный клапан. Последовательно ставятся, недавно на Gardan GA80 такое видел. Там электро стоит последовательно с мех. Но электро используется для закачки топлива перед запуском, ну и на случай оказа основного конечно. Иначе давление растет до 0.4 и выше.
Записан
@rus
Он ушел от нас, но помнить его мы будем всегда
Авиаторы

Karma: +53/-6
Offline


« Ответ #12 : 29.01.2013, 17:49:48 pm »

не всегда так

Цитировать
Ну уж если на то пошло, то через редукционный клапан

иногда

Цитировать
Давление лишнее сбрасывается в бак через жиклер
Записан
Геннадий Хазан
Авиаторы

Karma: +1087/-64
Offline



"АОПА Украина"


« Ответ #13 : 29.01.2013, 18:02:04 pm »

Цитировать
Насосы ставятся последовательно.

По моему стойкому убеждению - не должны!

В случае механического разрушения основного, второй через заклиненный насос сможет и не прокачать топливо. Несколько раз наблюдал разрушение насосов, при котором из за обломков устройства резко уменьшалось проходное сечение
Записан

Владею самолетом: ЯК-12А  1960г.         UR-KHZ
                            L-200D MORAVA 1961г.UR-KHG
                            ZLIN 526 AFS     1974г.

"Отпустить сопротивление - это принятие" - Шри Багаван
@rus
Он ушел от нас, но помнить его мы будем всегда
Авиаторы

Karma: +53/-6
Offline


« Ответ #14 : 29.01.2013, 19:27:32 pm »

Цитировать
Насосы ставятся последовательно.

По моему стойкому убеждению - не должны!

если резервирование(аварийное) то параллельно

если штатно против кавитации то последовательно

 Строит глазки
Записан
  Печать  
Страниц: 1 2 3 4 5 6 7 8 » |   Вверх
Тэги:
 
Перейти в:  

Powered by SMF 1.1.7 | SMF © 2006-2008, Simple Machines LLC | v1.2 © Крылья 2004