Теория вывода.

<< < (15/68) > >>

dusik:
Мое мнение - пилотов малой авиации тренировать на вывод из сваливания надо долго, методично и регулярно! Вот прозвучало правильное высказывание - на малой высоте просто боятся дать щтурвал от себя! Почему? Потому что высота маленькая... Так многие думают. А на правткике кто-то понимает сколько высоты нужно чтобы вывести самолет из сваливания?

В процессе моей учебы - меня "тягали" до тех пор, пока не вписался в показатель в 50 футов! Конечно же, самолет самолету рознь, но само понимания "сколько и чего" прийдет только в процессе тренировок. ИМХО

preacher:
Цитата: UA-320 от 05.11.2012, 22:07:47 pm

Так вот, именно так выглядит картинка из кабины на обычном взлете, но при этом там самолет еще и набирает высоту и разгоняется...

Но при взлете выпущены закрылки и двигатели на взлетном (ремарка).
-
Тут в общем все сводится к двум вопросам:
Пилоты не могут распознать либо срыв, либо уже наступивший штопор.
Иногда реакция (тянуть на себя или ступор) неправильна, из-за того, что пилоты не попадали до этого в штопор (это не стало для них рутиной на тренажере, да и при обучении на малом ВС).
-
Почему пилоты не могут распознать штопор:
Это не стало для них рутиной на тренажере, и обучении на малом ВС.
Нет четких ориентиров, - плохая видимость либо из-за времени суток, либо из-за погодных условий.
-
Из всего этого какие можно сделать выводы? Треннинг на определение вхождения в штопор, на определение нахождения в штопоре, на вывод из того, и из другого.
Ну а при отсутствии ориентиров, и синдроме недоверия к приборам, - какой ориентир можно дать летчику, чтобы он мгновенно мог определить положение самолета? Тут есть еще нюанс, по склонности человека, при плохой видимости, находить ложные ориентиры, но я об этом мало что знаю.

Цитата: dusik от 06.11.2012, 09:29:22 am

Мое мнение - пилотов малой авиации тренировать на вывод из сваливания надо долго, методично и регулярно!

Да.

PS. Буквально не так давно, был разработан лазерный определитель скорости для ВС, пока идут испытания. Хотя снова, луч будет направлен от ВО к фюзеляжу и обратно, - то есть опять приборы контроля снаружи.  :-\

Дима Давыдкин:
Цитата: preacher от 06.11.2012, 11:43:08 am

Цитата: UA-320 от 05.11.2012, 22:07:47 pm

Так вот, именно так выглядит картинка из кабины на обычном взлете, но при этом там самолет еще и набирает высоту и разгоняется...

Но при взлете выпущены закрылки и двигатели на взлетном (ремарка).

   Без разницы закрылки и двигатели. Всегда показываю обучаемым один из видов полета на закритических углах - моторчик ревет на номинале, тангаж под 30 градусов (нос задран в небо), а самолет, удерживаемый педалями, сыпется к планете с вертикальной 12-15. Ручка на упоре на себя.

Seryy:
Цитата: Дима Давыдкин от 06.11.2012, 12:28:30 pm

   Без разницы закрылки и двигатели. Всегда показываю обучаемым один из видов полета на закритических углах - моторчик ревет на номинале, тангаж под 30 градусов (нос задран в небо), а самолет, удерживаемый педалями, сыпется к планете с вертикальной 12-15. Ручка на упоре на себя.


…а я снова полностью соглашусь с Димой, добавив лишь от себя, что очень важно не забывать различие между «свалом» с работающим на номинале двигателем и без оного ..;) без «принудительного» обдува крыла (даже на одномоторных!) «свал» (конкретно - у буржуев, но думаю, распространяется и на Украину  ;) считается «легко-предсказуемым», «легко-контролируемым» и вообще легко… т.к. вы на самом пике «кривой» и можете легко «гулять» туда-сюда..   ;)   как только вы дали номинал – вы начинаете искусственно поддерживать Циркуляцию потока у крыльев, добавляя ей Энергию – тем самым уверенно сделав пару хороших шагов за критический угол (это как раз наверно  и будет где-то 30 градусов ;) и если в первом случае что бы «кувыркнуться» нужно еще постараться.. то вот во втором –особо стараться уже не придется.. ;)

preacher:
Цитата: Дима Давыдкин от 06.11.2012, 12:28:30 pm

Без разницы закрылки и двигатели.

На ветке про ATR-72, кто-то из пилотов упоминал, что одним из выходов, это был выпуск закрылков снова.

Цитата: Seryy от 06.11.2012, 13:41:17 pm

«свал» (конкретно - у буржуев, но думаю, распространяется и на Украину  ;)  считается «легко-предсказуемым», «легко-контролируемым» и вообще легко…

Хочу напомнить, что буржуйские пилоты ГА, точно так же как и "наши", тянули на себя. У них с подготовкой, также все, не так уж и радужно.

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

[*] Предыдущая страница