Украинский Авиационный Форум Crewshop
Добро пожаловать, Гость.
Вам не пришло письмо с кодом активации?
 
 
04.05.2024, 08:56:40 am
   Начало   Поиск Календарь Тэги Войти Регистрация  
Страниц: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 » |   Вниз
  Печать  
Автор Тема: солнце, ветер, самолеты... маленькая история  (Прочитано 103482 раз)
Mike
Авиаторы

Karma: +389/-16
Offline



PPL; BE35; FAA A&P


« : 17.08.2012, 17:59:23 pm »

Эта история пишется прямо тут в окне УкрАвиаФорума, нет черновиков и заготовок. Пишется под настроение. Я надеюсь я смогу ее дописать. История о том, как ведомый мечтой я пропал на месяц для семьи, друзей и работы. Пропал, уносимый ветром в мир бетона и самолетов, пилотов и диспетчеров, ангаров и техников, глубоких морей и высоких гор.

Если кто то захочет задать мне вопрос или уточнить что-то - меня можно перебить, и спросить. Так, думаю, будет даже интереснее...

***

4 PM - пора. "Клир проп" прокричал я в форточку и качая левой рукой помпу, а правой провернув ключ в замке, запустил мотор. Со словами "обороты ок, генератор работает, давление пошло...", начал по памяти проверки из чек листа. Все хорошо, послушав раз пять ATIS и записав параметры на наколенник, запросил у GROUND руление на holding point полосы 17. Пока я катился по рулежке, рассматривая разнообразные бизнесс джеты, мне дали holding point на рулежке A2. Каждый раз когда я слышал в эфире, что то похожее на гольф браво, я напрягаясь, перемещал все внимание куда-то в район ушей и пытаясь разобрать очередной акцент, понять, что мне хотят донести. Ах да, приятный женский голос увидев меня рулящего, с вышки, спросил, получил ли я информацию виски. Да, я ее получил, но как всегда забыл сказать об этом. Улыбаясь невидимой девушке в стеклянной тонированой башне, я нажал кнопку рации:
- yes, informatioin wisky recived, golf bravo, will report before take-off
Такие длинные фразы даются мне с трудом, и пока я говорил выкатился с желтой линии.
На holding point проведя проверки мотора, управления и авионики, запросил взлет и переключил на башню. Башня дала добро, и я покатился на взлет....
« Крайнее редактирование: 03.09.2012, 20:58:51 pm от Mike » Записан

Beechcraft Bonanza V-Tail
------------------------------
Полет это причина, пункт назначения лишь предлог.
Mike
Авиаторы

Karma: +389/-16
Offline



PPL; BE35; FAA A&P


« Ответ #1 : 17.08.2012, 18:58:34 pm »

Каждый раз, стоя на полосе, наблюдая ее устремленной в горизинт, перед каждым взлетом, я всегда вспоминаю слова моего первого инструктра Виталия Гаврика: "... всегда лети впереди самолета...". Выставил HSI на курс полосы, проверив очередной раз показания высотомеров, я мысленно был уже в воздухе и выполнял процедуры одна за другой... Все, вперед...
- Power check - yes.
Самолет стал ускорятся и уходить влево. Парируя правой педалью сильнее и сильнее, я мельком поглядывал на IAS. Подходит скорость 71 MPH. Со словами:
- Speed check - rotate!
Потянул штурвал на себя. Звук изменился, я установил нужный pich (угол набора) и глядя через окно как удаляется полоса, почуствовал себя спокойнее. Но время не ждет, бросив взгляд на VSI (вариометер) прокричал:
- positive rate - gear up!
перед тем как сдвинуть замок уборки шасси я успел нажать на тормоза, что бы остановить вращение колес и предотвратить скручивание основных стоек.
- power! убрать обороты, прикрыть manifold pressure... Фух, все...
Только сейчас я заметил с какой силой я тяну штурвал. Черт возьми! Тримируй, тримируй. Опять забыл. Глянул на скорость 110 MPH - ok, можно - тогда и оттримировал.
- 300 feet - flaps up, скомандовал самому себе, хотя и знал, что взлетал на чистом крыле, но на всякий случай глянул через плечо на визуальный индикатор на крыле - так точно: clear wings!

Обычно на высоте 500 футов, когда нужно совершать turn on x-wind (1-й, по нашему) я подхожу к точка shore это зона особого внимания - подо мной самое туристическое побережье Франции, надо мной самое загруженое небо Ницы. И хотя воздушное пространство гудит радиосообщениями безумолку, а у всех работают ответчики, мне всегда не по себе начиная от этой точки и вплоть до следующей точки shor downwind. А все от того, что однажды в один из первых полетов с Патриком, мы разминулись с туристическим вертолетом на встречных курсах буквально в 100 метрах. Если бы тогда Патрик, не дернул штурвал и не ушел правым, а пилот вертолета соответственно левым вниз, уж не знаю что и было бы.

Но пора делать разворот с набором и почти сразу разворот на downwind.
- level off, скомандовал я себе, заметив высоту 1000 футов и перевел самолет в горизинт.
- cruise settings, с этими словами я еще больше задроселировал и прибрал обороты.
- 23, 25 - ok Все готово для посадочных процедур.
Пройдя Obeam (траверз) доложил: golf bravo at downwind.
Скорость Vlo (скорость выпуска шасси) вырезаная у меня в мозгу - 127 MPH, самолет быстрый и я успел разогнатся до 140 - значит торможу. Закрыл манифолд, самолет клюнул вниз, а я его поддержал штурвалом, скорость упала - а я скомандовал:
- speed check gear, щелкнул раритетным красным тумблером вниз.
Что бы проверить выпуск шасси, я глянул на лампу, затем на механический индикатор - все ок!
- gear cheacked!

Хорошо. Впереди по курсу горы, видимость хорошая. Подо мной холмы высотой до 500 футов AMSL, так что с моей высоты можно рассмотреть бесконечные басейны, дворы и парки плотной застройки личных имений. Помню я долго не мог привыкнуть к высоте и этому виду, после голых степей Василькова.

- speed check flaps - я снял с замка тумблер закрылков, отсчитал до пяти и вернул на место. Это примерно 10 град.  Глянув на индикатор на крыле, я сообщил невидимому слушателю:
- flaps checked.
Теперь остался base leg и final. Это пожалуй самое сложное....
 
« Крайнее редактирование: 17.08.2012, 20:05:52 pm от Mike » Записан

Beechcraft Bonanza V-Tail
------------------------------
Полет это причина, пункт назначения лишь предлог.
@rus
Он ушел от нас, но помнить его мы будем всегда
Авиаторы

Karma: +53/-6
Offline


« Ответ #2 : 17.08.2012, 19:28:12 pm »

Михаил,сделайте пожалуйста  сопровождение фото отчётов

виновницу этого поста я так догадываюсь ,я видел

но более интересен процесс ))
Записан
Mike
Авиаторы

Karma: +389/-16
Offline



PPL; BE35; FAA A&P


« Ответ #3 : 17.08.2012, 19:53:23 pm »

Доклад диспетчеру:
- tower, 388gb, at downwind, runaway 17, ready for turn on base
Разрешение получено, и проявляя осмотрительность, вертя головой - совершаю левый разворот. Разворот нужен со снижением, что бы попасть сразу в глисаду.
Ну что же, пора делать процедуры. Винт облегчил, обороты прибрал, закрылки полные, оттримировал. На всякий случай глянул на шасси - вышли! Теперь основная задача - выдерживать скорость 90 MPH и красиво попасть в створ полосы на finale. Полоса LFMD оборудована PAPI - глисадными огнями, большой класс для меня. Так что после 4-го, осталось только сказать диспетчеру, что я тут, и не дав раскачатся самолету, смотреть на огни и корректировать approach (заход).

PAPI это четыре огня настроеные на определенный угол глисады. Если летишь слишком низко огонь красный, слишком высоко - белый. Нужно держать так, что бы два были красными, два - белыми.

Но самолет с V-образным опернием, имеет свойство раскачиваться при излишне интенсивных корекциях со стороны пилота (over-flighting), поэтому лучше всего подобрав угол сноса, оттримировать его на скорости 80 MPH и дать ему сделать его работу самому, лишь изредка подправляя его нежными движениями штурвала.

- 388gb at final, reay for landing - рявкнул я в микрофон сосредоточено пялясь в выбраную точку касания. Ниже какой то высоты, на огни уже не смотрю, а лишь только на точку касания.
После Aquila, Bonanza кажется мне легкой на посадке как велосипед после скутера. Высота выравнивания чувствуется интуитивно. IDLE (малый газ) и flare. Глаза смотрят на траву вдоль полосы - самолет подвзмыл чуточку, задержал, задержал - пошел вниз, потянул.. Касание! Касание немного свысока, но крепкие амортизаторы мягко "пухнули" и самолет плавно покатился по полосе.
 - 388gb vacate runaway 17... переключение на GROUND - after landing request taxi to hangar 7...
Потом такси к ангару, выключение и радосное лицо инструктора. Теперь меня ждет debrief за доброй пинтой пива...

« Крайнее редактирование: 17.08.2012, 19:59:58 pm от Mike » Записан

Beechcraft Bonanza V-Tail
------------------------------
Полет это причина, пункт назначения лишь предлог.
Mike
Авиаторы

Karma: +389/-16
Offline



PPL; BE35; FAA A&P


« Ответ #4 : 17.08.2012, 20:02:36 pm »

Михаил,сделайте пожалуйста  сопровождение фото отчётов

виновницу этого поста я так догадываюсь ,я видел

но более интересен процесс ))
К сожалению, я почти не делал никаких фот. Увы. Жду фотографий от моего инструктора. Еслти получится позже прикреплю. А пишу сейчас, что бы из памяти не ушли детали...
Записан

Beechcraft Bonanza V-Tail
------------------------------
Полет это причина, пункт назначения лишь предлог.
Mike
Авиаторы

Karma: +389/-16
Offline



PPL; BE35; FAA A&P


« Ответ #5 : 17.08.2012, 20:05:27 pm »

История мною будет слегка причесана, а факты пересказаны в удобной для повествования форме. Поэтому диалоги, и события могут немного не соответствовать истине. Однако от этого правдивость не пострадает Улыбающийся

Что бы получить ответ, сначала задай вопрос

-=НАЧАЛО=-

Однажды в конце апреле, когда я был занят по работе, высматривая пиксели на мониторе в офисе, раздлся звук из Skype: ква, ква. Я раскрыл окно чата это Nicolas.
- privet Mike!
Я всегда рад слышать друзей.
- Hi Nicolas! How are you? (Привет Николас, как дела?)
- Nice. You know what? (Неплохо. Знаешь что?)
- Off-course NO, Nicolas! (Конечно нет, Николас!)
- I can start teach you. Just fill your black holes. (Я могу начать учить тебя. Только заполню твои темные пятна)
...
Ader Nicolas - професиональный пилот, инструктор, владелец собственного самолета и вообще фанат авиации, да и просто интересный человек. Француз по происхождению, волею судьбы иногда бывающий в Украине по работе. Я познакомился с ним зимой в Днепропетровске (спасибо Руслану). С тех пор мы поддерживаем связь. Короткие встречи в аэропорту Борисполь, когда он транзитом ждет вылет куда-то и длинные чаты про авиацию по ночам в скапе.

Когда Николас предложил подучить меня, я не мог отказатся от такого предложения, тем более, что тогда я знал, что могу иметь возможность летать на Beechcraft Bonanza. Это уже серьездная техника и после Аквилы, я уверен был, что мне нужен какой-то тренинг. Поэтому я с благодарностью согласился.

Однако был один серьездный недостаток. Мой английский со словрем, нуждался в серьездном тюнинге, потому, что мой будущий инструктор по-русски знает не так много слов. Тогда я стал искать курсы, но вскоре осознал, что мне нужна индивидуальная программа, так как я знал много слов, но не знал граматику. Я мог выразить простую мысль, но не мог разобрать ответ собеседника. Так я стал заниматься с репититором ангийского. Мы подбирали программу так, что бы за два месяца я знал времена и мог разбирать усную речь.

***




* _MG_9778.jpg (164.22 Кб, 1000x667 - просмотрено 669 раз.)
« Крайнее редактирование: 17.08.2012, 21:39:13 pm от Mike » Записан

Beechcraft Bonanza V-Tail
------------------------------
Полет это причина, пункт назначения лишь предлог.
Fram
Гость.
Авиаторы

Karma: +45/-0
Offline


« Ответ #6 : 17.08.2012, 20:10:40 pm »


- 388gb at final, reay for landing - рявкнул я в микрофон ...
Миша, я по доброму - вот просто не представляю ЭТО в твоем исполнении Подмигивающий. К рассказу не имеет никакого отношения, все очень интересно описано Веселый.
Записан
Mike
Авиаторы

Karma: +389/-16
Offline



PPL; BE35; FAA A&P


« Ответ #7 : 17.08.2012, 20:14:04 pm »


- 388gb at final, reay for landing - рявкнул я в микрофон ...
Миша, я по доброму - вот просто не представляю ЭТО в твоем исполнении Подмигивающий. К рассказу не имеет никакого отношения, все очень интересно описано Веселый.
Опечатался - не reay, а ready. А что такого? Недопонял! (если что-то личное можно в личку Улыбающийся )
Записан

Beechcraft Bonanza V-Tail
------------------------------
Полет это причина, пункт назначения лишь предлог.
Геннадий Хазан
Авиаторы

Karma: +1087/-64
Offline



"АОПА Украина"


« Ответ #8 : 17.08.2012, 20:56:19 pm »

приятно читать повествование))
Записан

Владею самолетом: ЯК-12А  1960г.         UR-KHZ
                            L-200D MORAVA 1961г.UR-KHG
                            ZLIN 526 AFS     1974г.

"Отпустить сопротивление - это принятие" - Шри Багаван
А.Б.
Авиаторы

Karma: +15/-0
Offline



ЧВВАУЛ forever!


« Ответ #9 : 17.08.2012, 20:56:53 pm »

Валера наверное имел ввиду примененное тобой "рявкнул". Я вот тоже не совсем это себе представляю, что бы ты и рявкнул, да еще о готовности к посадке. Неужли такой напряженный момент?  Улыбающийся
Записан
Mike
Авиаторы

Karma: +389/-16
Offline



PPL; BE35; FAA A&P


« Ответ #10 : 17.08.2012, 21:13:51 pm »

Вот вам трудно поверить, но у меня с посадкой всегда были какие-то траблы. поэтому я напрягся Улыбающийся Но вобще-то я не рявкнул, а препинаясь пробухтел. Так лучше? Улыбающийся
Записан

Beechcraft Bonanza V-Tail
------------------------------
Полет это причина, пункт назначения лишь предлог.
Mike
Авиаторы

Karma: +389/-16
Offline



PPL; BE35; FAA A&P


« Ответ #11 : 17.08.2012, 21:30:49 pm »

Шли недели - я учил язык, слушал музыку и смотрел фильмы в оригинале. А Николас в это время сочинял мне программу, время от времени экзаменуя меня в скайпе. То ему расскажи формулу подъемной силы, то объясни почему самолет летает, то чем MOGAS от AVGASa отличается и вообще, где кончается атмосфера или как начинается грозовой фронт. Время летело и однажды наступило время ИКС - я стал собиратся в путь на обучение. Изначально предполагалось, что я буду учится в центральной Франции, но в итоге было решено провести какое то время в Каннах, так как там есть замечательная школа сторого друга. Канны, так Канны, пару дней мой бюджет эту точку выдержит. Взяв билет в два конца на две неделе, собрав вещички, из которых большую часть составляло оборудование и инструмент для самолета, в ночь я выехал в Борисполь, что бы через 12 часов оказатся в пригороде Канн - La Bocca, прямо в школе Cannes Aviation.

<a href="http://www.youtube.com/v/HFmocmdsJOU&amp;ap=%2526fmt%3D18&amp;rel=0" target="_blank">http://www.youtube.com/v/HFmocmdsJOU&amp;ap=%2526fmt%3D18&amp;rel=0</a>
Записан

Beechcraft Bonanza V-Tail
------------------------------
Полет это причина, пункт назначения лишь предлог.
Fram
Гость.
Авиаторы

Karma: +45/-0
Offline


« Ответ #12 : 17.08.2012, 21:31:29 pm »

Валера наверное имел ввиду примененное тобой "рявкнул". Я вот тоже не совсем это себе представляю, что бы ты и рявкнул, да еще о готовности к посадке. Неужли такой напряженный момент?  Улыбающийся
Саша прав - я именно не представил тебя в состоянии "рявкнул". Вернее - состояние то я представил, а вот исполнение... Подмигивающий Веселый. Повторюсь - исключительно по доброму. С удовольствием прочту продолжение.
Записан
Faza
Авиаторы

Karma: +21/-3
Offline



"Real Pilots Don`t Need Runways!" (c)


WWW
« Ответ #13 : 17.08.2012, 21:38:59 pm »

История мною будет слегка причесана, а факты пересказаны в удобной для повествования ...
класс... )))) жду продолжения!! Подмигивающий
Записан

говорю на трёх языках: ирония, сарказм и ненормативная лексика...
зы могу и послать... Подмигивающий
Mike
Авиаторы

Karma: +389/-16
Offline



PPL; BE35; FAA A&P


« Ответ #14 : 18.08.2012, 11:28:28 am »

От ветра шумела листва и блики полуденного солнца то и дело заставляли зажмурится... Звуки леса, тысячи насекомых и запах трав создавали родной образ славянского лиственного леса.
- Ты кто? - задал Мастер вопрос моему соседу.
- Я Иван! - с уверенностью ответил собеседник
- Иван это твое имя, но кто ты? - неудовлетворенно продолжил Мастер.
- Ну, .. я человек! - в ответе прозвучала гордость
- Это еще нужно посмотреть - отшутился Мастер, и продолжил: "Человек это твоя форма. Где ты в ней?"
- Я-то? - переспросил Иван, что бы отсрочить ответ.
- Да, ты, где ты?
Я прищурил глаза, а левый закрыл совсем. Сопереживая Ивану, я в то же время пытался ответить на вопрос - найти себя. Кто я? Где я?
Иван думал. Все, кто сидели вокруг мастера затихли. Только шум славянского леса и блики солнца сквозь листву. Где я?

***

Я выхожу из аэропорта Ниццы Côte d'Azur. Вообще то, все, что было после выхода из аэропорта Ниццы происходило очень быстро. Дружная встреча, паркинг, мелькающие виды лазурного берега, отель, снова дорога на аэродром Cannes Mandelieu и наконец помещение школы с незнакомыми людьми, с незнакомыми обычаями.

Пока Николас setup все дела по моему прибытию в школу, я дремал в летнем домике, на удобном диване. Со временем я стал разделать шум моторов на шум вертолетов, самолетов с поршневыми моторами и турбины. Но весь этот шум почти полностью заглушал натуральный шум цикад. Эти монстры длиной до 4 см, издают в массе такой сильный звук от которого почти невозможно избавится. Это регион Франции под названием Прованс.

- Mike! Are you ready? (Майк, ты готов?) - ворвались в мою дрему слова учителя.
- Ready for what? (Готов для чего?) - ответил я, пытаясь собраться
- Lets work chut-chut (Давай поработаем чуть-чуть) - Николас любит использовать русские слова, от чего всегда становится веселее.

Я слез с дивана и пошел в класс. Так начался мой первый день на аэродроме.
« Крайнее редактирование: 18.08.2012, 11:40:32 am от Mike » Записан

Beechcraft Bonanza V-Tail
------------------------------
Полет это причина, пункт назначения лишь предлог.
  Печать  
Страниц: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 » |   Вверх
Тэги: lfmd bonanza обучение 
 
Перейти в:  

Powered by SMF 1.1.7 | SMF © 2006-2008, Simple Machines LLC | v1.2 © Крылья 2004