Украинский Авиационный Форум Crewshop
Добро пожаловать, Гость.
Вам не пришло письмо с кодом активации?
 
 
06.04.2020, 20:37:09
   Начало   Поиск Календарь Тэги Войти Регистрация  
Страниц: « 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 » |   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Автожиры в Украине.  (Прочитано 150591 раз)
Valeriy Kulpinskiy
***

Karma: +28/-1
Offline


« Ответ #285 : 17.05.2016, 21:58:46 »

 На рисунке видно, что центр тяжести (CG) расположен значительно ниже линии тяги (thrust) и что сопротивление воздуха (drag) тоже приложено ниже линии тяги. В результате возникает, как говорят в авиации, пикирующий момент. Т.е., автожир норовит кувыркнуться вперед. В обычной ситуации ничего страшного - пилот не даст. Но в ситуации разгрузки ротора пилот уже не управляет аппаратом, и тот остается игрушкой в руках могучих сил. И кувыркается. Причем происходит это зачастую очень быстро и неожиданно. Только что летел и наслаждался видами, и вдруг БАЦ! и ты уже в неуправляемой жестяной банке с палками падаешь вниз. Без шансов восстановить управляемый полет - это тебе не самолет или дельталет.
3. Кроме того, у автожиров есть еще диковинные штуки. Это PIO (pilot induced oscillations - спровоцированная летчиком продольная раскачка). В случае с нестабильными автожирами это очень вероятно. Дело в том, что автожир реагирует несколько замедленно. Поэтому может случиться ситуация, в которой пилот устроит этакую "раскачку" - пытаясь погасить колебания автожира, он на самом деле их усиливает. В результате колебания "вверх-вниз" нарастают, и аппарат переворачивается. Впрочем, на самолете тоже возможна PIO - простейшим примером будет известная привычка начинающих пилотов бороться с "козлом" резкими движениями ручки. В результате амплитуда "козла" только увеличивается. На нестабильных автожирах эта самая раскачка очень опасна. На стабильных лечится очень просто - нужно бросить "ручку" и расслабиться. Автожир сам вернется в спокойное состояние.

RAF-2000 был автожиром с очень высокой линией тяги (HTL, high thrust line gyro - автожир с высоким прохождением линии тяги), бенсеновские - с низкой линией тяги (LTL, low thrust line gyro - автожир с низким прохождением линии тяги). И поубивали на пару очень, очень, очень много пилотов.

4. Но даже на этих автожирах можно было бы летать, если бы не другая обнаруженная штука - оказывается, автожиры управляются совсем не как самолеты! В комментах к прошлому посту я описывал реакцию на отказ двигателя (ручку от себя). Так вот, в нескольких статьях я прочитал о прямо противоположном!!! В автожире при отказе двигателя нужно срочно подгрузить ротор, дав ручку НА СЕБЯ и УБРАВ ГАЗ. Надо ли говорить, что чем опытнее пилот самолета, тем мощнее в его подкорке сидит рефлекс: при отказе ручку от себя и газ на максимум. В автожире, особенно нестабильном (с высокой линией тяги), такое поведение может привести к тому самому силовому кувырку.
Но это не все - у автожиров очень много разных особенностей. Все из них я не знаю, . Но многие известны - автожиры не так любят "педальки" на посадке (скольжение, с помощью которого "самолетчики" часто "травят высоту"), не переносят "бочки" и много чего еще.
Т.е., на автожире жизненно важно учиться у грамотного и опытного инструктора! Любые попытки самостоятельно освоить автожир смертельно опасны! Что не мешает огромному количеству людей по всему миру строить и строить свои табуретки с винтом, самостоятельно их осваивать и регулярно на них биться.

5. Обманчивая простота. Ну и крайний подводный камень. Автожиры очень просто и приятно управляются. Многие совершают самостоятельные вылеты на них через 4 часа обучения (я на планере вылетел на 12-м часу, раньше 10-ти это вообще редко бывает). Посадка гораздо проще, чем на самолете, трясет несравнимо меньше - вот и теряют люди чувство опасности. Думаю, эта обманчивая простота убила не меньше народу, чем кувырки с раскачками.
У автожира есть свой "flying envelope" (летные ограничения), которые необходимо соблюдать. Ровно как и в случае с любым другим летательным аппаратом.
       Ну вот и все ужасы. На каком-то этапе развития автожиров казалось, что все кончено, и автожиры так и останутся уделом энтузиастов. Но случилось совершенно обратное. Нулевые годы стали временем колоссального бума автожиростроения. Причем бума ФАБРИЧНЫХ автожиров, а не самодельных и полусамодельных китов.. Бума настолько сильного, что в 2011 году в Германии было зарегистрировано 117 автожиров и 174 ультралегких самолета/дельталета (соотношение, немыслимое еще в 90-е). Что особенно приятно, лидеры этого рынка, возникшего лишь недавно, демонстрируют отличную статистику безопасности.
Кто эти новые герои-автожиростроители? Что они такого придумали, чтобы компенсировать, казалось бы, огромные недостатки автожиров? Об этом в следующей серии Подмигивающий   
« Крайнее редактирование: 17.05.2016, 22:25:22 от Valeriy Kulpinskiy » Записан
DAMIR
*****

Karma: +422/-176
Offline



traktorist


« Ответ #286 : 18.05.2016, 00:26:10 »

Нарешті це сталося!
Дякую Вам, Валерій!
Потрібно розвивати тему Автожиро- літання і -будування
на нашому українському форумі. Розвіяти вщент усі міфи,
що міцно засіли в головах. Попередити людей про тонкощі й
небезпеки цих чудових апаратів. Адже, попереджений-
означає озброєний.
І кому, як не Вам це робити.  Улыбающийся
« Крайнее редактирование: 18.05.2016, 00:47:45 от DAMIR » Записан

Поза межею реальностi...
Toris
Зачарований небом
*****

Karma: +888/-691
Offline



Toris.Україна


« Ответ #287 : 18.05.2016, 07:19:23 »

Во-первых, у RAF-2000 не было горизонтального оперения. Во-вторых...<...>
Фухх! Читав, як трилер!.. Черговий +1 і дуже дякую Вам за статтю! Вкотре переконуюсь, що "земляни" багато про що навіть не здогадуються.

По статті запитання: якщо зробити верхній ротор зі змінним загальним кроком (як ВИШ в літаках) чи/та силову установку також зробити з ВИШ, то можна поставити якийсь автомат, котрий буде автоматично розвантажувати "небезпечний" ротор шляхом зменшення кута атаки лопатей того чи іншого ротора?
Записан

Секта свідків підіймальної сили
TAILDRAGGER
*****

Karma: +766/-229
Offline




« Ответ #288 : 18.05.2016, 09:20:48 »

Нарешті це сталося!


На вашем аватаре, автожир неподверженный никаким рисками и мифам- классика безопасности
Записан

Штирлиц склонился над картой- его рвало на родину
DAMIR
*****

Karma: +422/-176
Offline



traktorist


« Ответ #289 : 18.05.2016, 12:42:14 »

На вашем аватаре, автожир неподверженный никаким рисками и мифам- классика безопасности
Та ще й апарат рекордсмен! Улыбающийся

По статті запитання: якщо зробити верхній ротор зі змінним загальним кроком (як ВИШ в літаках) чи/та силову установку також зробити з ВИШ, то можна поставити якийсь автомат, котрий буде автоматично розвантажувати "небезпечний" ротор шляхом зменшення кута атаки лопатей того чи іншого ротора?
А навіщо? Мало того, що це додасть ще складних вузлів
які можуть відмовити, так ще й підніме цінник до вертолітного.
Так чи коштує гра свіч?Улыбающийся
Записан

Поза межею реальностi...
TAILDRAGGER
*****

Karma: +766/-229
Offline




« Ответ #290 : 18.05.2016, 14:44:15 »


Та ще й апарат рекордсмен! Улыбающийся




Так вы в курсе, что за аппарат конкретно))))
Записан

Штирлиц склонился над картой- его рвало на родину
DAMIR
*****

Karma: +422/-176
Offline



traktorist


« Ответ #291 : 18.05.2016, 15:36:35 »

Так вы в курсе, что за аппарат конкретно))))

Аякже!;)
Конкретно, на аватарі- Little Wing Woodstock
Енді Кіча.

<a href="http://www.youtube.com/v/6GohV8Okqi0&amp;ap=%2526fmt%3D18&amp;rel=0" target="_blank">http://www.youtube.com/v/6GohV8Okqi0&amp;ap=%2526fmt%3D18&amp;rel=0</a>

Записан

Поза межею реальностi...
TAILDRAGGER
*****

Karma: +766/-229
Offline




« Ответ #292 : 18.05.2016, 15:42:58 »

Little Wing



Мечта..., но здесь никто не заявлял его о желании построить, поэтому это (в случае попытки) займет столько времени на approval, что жизни не хватит.
Записан

Штирлиц склонился над картой- его рвало на родину
Valeriy Kulpinskiy
***

Karma: +28/-1
Offline


« Ответ #293 : 18.05.2016, 16:09:02 »

Во-первых, у RAF-2000 не было горизонтального оперения. Во-вторых...<...>
Фухх! Читав, як трилер!.. Черговий +1 і дуже дякую Вам за статтю! Вкотре переконуюсь, що "земляни" багато про що навіть не здогадуються.

По статті запитання: якщо зробити верхній ротор зі змінним загальним кроком (як ВИШ в літаках) чи/та силову установку також зробити з ВИШ, то можна поставити якийсь автомат, котрий буде автоматично розвантажувати "небезпечний" ротор шляхом зменшення кута атаки лопатей того чи іншого ротора?
Все  придумано  до  нас .  Даний  вид  стабілізації  поставили  на   РАФ -2000  ,  як  рішення   силового  кувирка , але  і  далі  упорно   не  ставили  горизонтальний  стабілізатор ,  а  також  тупо  не  приводили  конструктивну  геометрію   до  безпечної.


* images.png (7.15 Кб, 275x183 - просмотрено 627 раз.)
« Крайнее редактирование: 18.05.2016, 16:22:06 от Valeriy Kulpinskiy » Записан
командор
*****

Karma: +267/-66
Offline


« Ответ #294 : 18.05.2016, 16:30:35 »

Не смотря на столетнюю историю автожира и казалось бы простоту конструкции и управления летную эксплуатацию необходимо проводить в соответствии с РЛЭ.
Либо ссылки на высокую аварийность автожира только для кухонных бесед.
Записан
DAMIR
*****

Karma: +422/-176
Offline



traktorist


« Ответ #295 : 18.05.2016, 16:46:41 »

Все  придумано  до  нас .  Даний  вид  стабілізації  поставили  на   РАФ -2000  ,  як  рішення   силового  кувирка , але  і  далі  упорно   не  ставили  горизонтальний  стабілізатор ,  а  також  тупо  не  приводили  конструктивну  геометрію   до  безпечної.
Іншими словами, усували не причину, а наслідки...

Валерій, не забудьте, будь-ласка, описати сильні сторони автожирів,
та їх переваги. А то ми тільки про негатив мусолимо.
Можуть міфи додатись.Улыбающийся
Записан

Поза межею реальностi...
TAILDRAGGER
*****

Karma: +766/-229
Offline




« Ответ #296 : 18.05.2016, 16:48:33 »

Даний  вид  стабілізації  поставили  на   РАФ -2000  ,  як  рішення   силового  кувирка , але  і  далі  упорно   не  ставили  горизонтальний  стабілізатор ,  а  також  тупо  не  приводили  конструктивну  геометрію   до  безпечної.

В LAA тоже одно время "наелись" кувырков и в итоге RAF-2000 одобрен, НО обязательно с горизонтальным оперением. Как сказано в требованиях от 2007 года "все автожиры ортодоксальной схемы (cхема Игоря Бенсина) должны быть оборудованы горизонтальным оперением. Без горизонтального оперения разрешена эксплуатация только двух автожиров "Montogmeri" и "Cricket" (в основе обоих автожир Кена Брока KB-2)
« Крайнее редактирование: 18.05.2016, 16:50:42 от TAILDRAGGER » Записан

Штирлиц склонился над картой- его рвало на родину
TAILDRAGGER
*****

Karma: +766/-229
Offline




« Ответ #297 : 18.05.2016, 16:53:42 »

не забудьте, будь-ласка, описати сильні сторони автожирів,
та їх переваги
Самое главное достоинство- совершенная независимость от погодных условий (сила ветра), а "минусов" как таковых нет..., ну разве что по ходу эксплуатации требует более мощного двигателя (соответственно дорогого), чем самолет.
Записан

Штирлиц склонился над картой- его рвало на родину
Valeriy Kulpinskiy
***

Karma: +28/-1
Offline


« Ответ #298 : 18.05.2016, 16:54:34 »

Першим ,  на проблемному   РАФ-2000  , питання   безпеки  самотужки  почав  вирішувати  власник  РАФа  Кен  Янулевич  із  Сан Діего. Він  розробив  і  установив  горизонтальне   оперення  на  свій  автожир .


* gimmemoney.jpg (37.7 Кб, 640x480 - просмотрено 560 раз.)
Записан
Valeriy Kulpinskiy
***

Karma: +28/-1
Offline


« Ответ #299 : 18.05.2016, 17:08:39 »

Рішенням  проблеми   на  вищевказанному  РАФі  провів   Джім Мейфілд . Він кардинально  поміняв  конструкцію  піднявши  Ц.М  центр  мас  аппарата  до   бажаного   пересічення  з  вектором  тяги С.У. і  народ потянувся   до  зручної  закритої  кабіни   і  безпечної  схеми  автожира, назвали  СПАРОВ-ХАВК.


* Мпдерн РАФ.jpg (2.73 Кб, 100x75 - просмотрено 432 раз.)

* kenscloseup.jpg (72.87 Кб, 1024x768 - просмотрено 335 раз.)
« Крайнее редактирование: 18.05.2016, 17:12:48 от Valeriy Kulpinskiy » Записан
  Печать  
Страниц: « 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 » |   Вверх
Тэги: автожир autogiro girocopter 
 
Перейти в:  

Powered by SMF 1.1.7 | SMF © 2006-2008, Simple Machines LLC | v1.1 © Крылья 2004