Украинский Авиационный Форум Crewshop
Добро пожаловать, Гость.
Вам не пришло письмо с кодом активации?
 
 
18.04.2024, 04:05:46 am
   Начало   Поиск Календарь Тэги Войти Регистрация  
Страниц: 1 2 » |   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Рождается самолет "Говорящие с ветром"  (Прочитано 20723 раз)
ded
*****

Karma: +4/-0
Offline


« : 19.11.2011, 23:21:38 pm »

   Долго не решался подать на Форум эту информацию. 
 Подаю ее в первую очередь на Украинский Форум, наверное, вы согласитесь.  Позже планирую дать на российский.
  Хочу вам рассказать про уникальных людей, на которых я смотрю вот уже три года так, как на…  ну, так, как… а вот уже нашел: смотрю, как в детстве смотрел на космонавта.
  На протяжении жизни они строили разные самолеты своих разработок.  И вот теперь подошли к своей «лебединой песне».  Название самолета отображает суть коллектива.  История такова. Пишу своими словами, не ругайте.
   Японцы во вторую мировую считались лучшими шифровальщиками/дешифровальщиками. Американцам трудно было шифроваться, т.к. японцы быстро расшифровывали все тексты сообщений. Тогда они решили  задействовать индейское племя Навахо , которых называли «Windtalkers» («Говорящие с ветром»). У племени был язык, которого никто не понимал, выучить его было невозможно, по причине полного отсутствия письменности и сложности языка. Выучить его было можно, но только при одном условии: жить в племени долго.  Японцы ничего не смогли с этим поделать,  исход войны мы знаем. После войны племя было строго засекречено и только в 1968-м году получило огласку. А только спустя 52 года после войны, в  1997-м году правительство США представило ветеранов к самым высоким наградам. В 2002-м был снят фильм «Windtalkers»,  с большим успехом прошедший по всему миру. Они очень бедны, их никто не понимает. Как версию рассказа о племени предлагаю читать  здесь    http://p-i-f.livejournal.com/1682896.html
       
                        И так, встречайте: «Последние из Навахо».
Виктор Кондратюк,  Алексей Кондратюк, Валерий Наянзин (родился 7 февраля!) и другие.
-------------------------------------------------------------------------------
                         
                           Самолет «Windtalkers»(проект).

Экипаж  -                    3 чел.
Вес взлетный -             800кг (возможно  900кг).
Перегрузки экспл. -      +3,5;  - 1,75.
Вес сухой  -                 420 кг.
Скорость макс. -           220км/ч.
Скорость крейс. -         180км/ч.
Скорость верт. -           10 м/с

         Планер.
Подкосный высокоплан
 Длина -                       7200 мм
          Крыло с сужением, однолонжеронное.
  Размах -                     12500мм
Средняя хорда -            1300мм
Площадь -                    16,25 м кв.
Шаг нервюр  от корня    180-220мм с переходом на  330мм
Вес одной консоли-       40 кг.
Профиль у корня  NASA 2315 с переходом до законцовки в NASA2312.
      Фюзеляж  ферменный, сварной  - Ст20.
      Хвостовое оперение
Угол установки стабилизатора в полете при помощи эл.дв.
                     Силовая установка
Двигатель  EJ22 «Subaru»
Раб. объем -             2,2 л
Мощность распол. -   180 л.с.
Частота об. -             5250  1/мин.
Вес -                        140 кг.
Топливо -              бензин АИ-95
Расход  топл. -         15-18 л/ч
Запас  топл. -           60 л
Система зажигания электронная «Микас»
    Винт трехлопастный
Диаметр -                1900мм
Шаг -                       1,5
Тяга  на месте-         310 кг.
Редуктор шестеренчатый
Число передат.-  2,35.
------------------------------------------------------------------------------------------------
    Возможны неточности, исправления будут.
   Виктор  попросил сказать Форуму: «Ребята, убедительная просьба,  не ставьте на «Субарик» трамблер».
    Особо надо сказать о тяге. Много сил и нервов было отдано, чтобы вывести на режим. И вот наступил день. Силовую установку выкатили на площадку и привязали через динамометр к опоре. Внимание безопасности. Прогрев ( с двумя радиаторами это можно сделать, только заложив их бумагой), поехали.  Сила потока растет так, что вырывает из рук фотоаппарат, фиксирую его на запястье.  Валера кричит: «Давай!» Витя кричит: «Динамометр!»  Подбираюсь поближе к стрелке, очки улетают и снимок смазан, но смотрите – стрелка на 275 кг!
Очки не могли найти, да нафик очки, счастье-то какое! Бери шинель, пошли домой.
Но это только привал, все еще  впереди. Надо выдавить 310 кг, а говорить  об этом пока не скромно.
   Я сажусь за стол и, как тот миссионер Джонстон, пытаюсь расшифровать язык неземных людей,  научившихся говорить с ветром. Порой мне кажется, что я понимаю только одно - как отчаянно тяжело было шифровальщикам умной Японии.

    Приношу особую благодарность  Ване (ник «Ванечка») за то, что уже три года знаю этих людей. Печально, что знаю только три года.
    Спасибо Юре доброму (ник «Злой»).











* DSCN5250.JPG (26.84 Кб, 369x336 - просмотрено 1316 раз.)

* DSCN5295.JPG (30.09 Кб, 448x334 - просмотрено 1178 раз.)

* DSCN5248.JPG (36.67 Кб, 448x336 - просмотрено 1194 раз.)

* DSCN5312.JPG (26.52 Кб, 448x168 - просмотрено 800 раз.)

* DSCN5313.JPG (28.39 Кб, 358x336 - просмотрено 1186 раз.)

* DSCN5338.JPG (32.94 Кб, 448x266 - просмотрено 991 раз.)

* DSCN5339.JPG (27.6 Кб, 448x219 - просмотрено 880 раз.)

* DSCN5364.JPG (35.59 Кб, 448x258 - просмотрено 988 раз.)

* DSCN5385.JPG (42.8 Кб, 448x305 - просмотрено 937 раз.)

* DSCN5403.JPG (22.13 Кб, 346x336 - просмотрено 851 раз.)
« Крайнее редактирование: 19.11.2011, 23:26:54 pm от ded » Записан
Balu
PPL / UPL / CPL
Авиаторы

Karma: +27/-0
Offline




« Ответ #1 : 20.11.2011, 01:01:19 am »

 Строит глазки Предпоследнее фото Классное - драматичное  Улыбающийся
Строить самолеты не легкое дело ! Желаю успехов и скорейшего подъема в небо.  Подмигивающий
Записан
ded
*****

Karma: +4/-0
Offline


« Ответ #2 : 20.11.2011, 10:34:39 am »

Balu. Спасибо. Вы правы, фото передает внутренний стан Валерки, когда он очень хотел уйти с 75 кг на 275 кг. И силу напора ро вэ квадрат на два. Можно вычислить скорость потока.
Записан
aza-58
Авиаторы

Karma: +27/-0
Offline


« Ответ #3 : 20.11.2011, 22:01:26 pm »

 
  А схема шасси какая ? Непонимающий
Записан
ded
*****

Karma: +4/-0
Offline


« Ответ #4 : 20.11.2011, 22:08:30 pm »

Схема шасси - с хвостовой опорой.
Записан
Издалека
Гость
« Ответ #5 : 20.11.2011, 22:14:05 pm »

Рад видеть знакомые лица за новым проектом.Успехов им.
Записан
ded
*****

Karma: +4/-0
Offline


« Ответ #6 : 20.11.2011, 22:17:27 pm »

Спасибо, Сергей.
Записан
Mike
Авиаторы

Karma: +389/-16
Offline



PPL; BE35; FAA A&P


« Ответ #7 : 20.11.2011, 22:22:05 pm »

Предпоследняя фото, абсолютно классная!!
Записан

Beechcraft Bonanza V-Tail
------------------------------
Полет это причина, пункт назначения лишь предлог.
ded
*****

Karma: +4/-0
Offline


« Ответ #8 : 20.11.2011, 22:23:25 pm »

Спасибо, Миша.
Записан
ded
*****

Karma: +4/-0
Offline


« Ответ #9 : 10.12.2011, 22:13:20 pm »

На сегодня тяга 295 кг.
Записан
Zakota
Авиаторы

Karma: +93/-44
Offline



Каждому своё.


« Ответ #10 : 12.12.2011, 10:25:37 am »

Предпоследняя фото, абсолютно классная!!
Миша ты прав,и прокомментировать можно просто:
"ну родимый.........ещё 50" 
Записан

Быть добру.С уважением Николай Закота
+38 050 967 30 97
+38 068 527 88 92
UT5UUP  QTH KO50FI
Не уверен что возьмёшь зверя,не стреляй.Зверь всё равно вернётся.(Сибирская мудрость.)
командор
*****

Karma: +267/-66
Offline


« Ответ #11 : 12.12.2011, 12:51:24 pm »

Необходимо поменять веревки на трос .
Более правильно снять кривую располагаемых тяг по скорости,т.к. упор винта практически не участвует в расчетах аеродинамических характеристик.
Записан
ded
*****

Karma: +4/-0
Offline


« Ответ #12 : 12.12.2011, 23:25:23 pm »

Командор.1. На сколько увеличится тяга на динамометре, если заменить веревки на трос?
2. Кривая тяга-скорость возможно впереди - работа продолжается, в ней доля затрат на бензин существенна. Спасибо.
Записан
командор
*****

Karma: +267/-66
Offline


« Ответ #13 : 13.12.2011, 00:16:51 am »

Командор.1. На сколько увеличится тяга на динамометре, если заменить веревки на трос?
2. Кривая тяга-скорость возможно впереди - работа продолжается, в ней доля затрат на бензин существенна. Спасибо.

Трос тягу не увеличит,но больше шансов сохранить винт.
Не всегда винт ,имеющий большую тягу на упоре,более выгоден для динамических характеристик самолета.
Так, винт с известным кольцом  , имеет  тягу на упоре выше обычного винта,но уже на скоростях 60-80% от крейсерской ,имеет большее сопротивление и меньшую тягу ,чем обычный винт.
Если не секрет,  на самолете будет стоять винт изменяемого шага?
Может стоит оптимизировать винт не по максимальному упору,а по меньшему расходу топлива в крейсерском полете?
Ну будет самолет бежать на взлете не 70 метров,а 77,но зато дальность будет не 400 км ,а 440.
Понимаю,что лезу с советами там,где не просят.Можете не отвечать,если задолбал.

« Крайнее редактирование: 13.12.2011, 00:18:25 am от командор » Записан
ded
*****

Karma: +4/-0
Offline


« Ответ #14 : 13.12.2011, 09:59:13 am »

Командор. Спасибо.
1. Вы правильно говорите о кольце, о упоре и крейсере, расходе и дальности. Отвечаю. Винт не изменяемого шага в полете, что плохо, но дешевле. Но шаг изменяем на земле на неработающем двигателе. Градация перестановки шага от 0,7 до 1,8 м. Сейчас шаг 1,5, что примерно даст тягу полета на скорости близкой к отрыву и набору. Для достижения ск. макс. будут устанавливать шаг 1,6; 1,7; 1,8. Сейчас можно было бы поставить шаг 1,1 или 1,3 и сфотографировать динамометр на 360 кг. Но это было бы интересно разве что детям, а специалисты сказали бы: козел. Поймите правильно, сейчас всё направлено на доводку двигателя. А в дальнейшем всё будет направлено на оптимизацию винта в динамике. Мне, например, важен короткий разбег и «ракетный» набор. Виктору важна ск. макс.
2. Про веревку. Капрон. Сухая. Она испытана на 800кг. Двойная выдержит 800х2/3,5 = 457 кг. Но теперь, внимание, задаю вопрос  интересен мне.
3. Почему на веревке динамометр показывает  тягу меньше, чем на тросе? На сколько меньше? Понятно, что веревка «тянется» на 10%, трос -  на 1%, но ведь вытянулась и стабилизировалась? Вижу, Вы тоже считаете, что тяги веревка/трос равны.
Записан
  Печать  
Страниц: 1 2 » |   Вверх
Тэги:
 
Перейти в:  

Powered by SMF 1.1.7 | SMF © 2006-2008, Simple Machines LLC | v1.2 © Крылья 2004