Искусство "Слепого полета"

<< < (2/7) > >>

Andreas:
Да, поправил, спасибо, в голове было - для ППП надо СиПиЭль :)

zloy:
Попадал в подобную ситуацию осенью в России в Коми СССР.
 Отвернуть было можно, но преодолена  половина маршрута и возвращаться было облом.
Авиагоризонт был, ЛУН1202, ЖПС тоже был. Вроде все приборы для «инструментального» полета есть.
Короче, решил прорваться.
Сразу прозвонил на точку прибытия. Убедился,  что там тумана нет.
Распределил задачи. Я наблюдал за скоростью, горизонтом и Варом.
Хозяин самолета за ЖПС и горизонтом.
Высота была метров 200,пошел в туман с медленным  набором, где-то 0,5 метров.
Когда земля перестала просвечиваться, сосредоточились на приборах.
Температура за бортом была +2 градуса, влажно, самое то для тумана.
Где-то полчаса так летели. Пошли просветы земли  и  наконец, вышли из сплошного молока, метрах на 350.
Я был весь мокрый, даже дар речи пропал, а моему  другу,  хозяину самолета, было  весело. Он готов был продолжать полет в тумане еще и был огорчен, что все так быстро закончилось.
Все прошло нормально,  но могло бы быть и иначе.
  

Andreas:
В этом случае помог бы хотя бы простенький автопилот.

Шевчук:
Очевидно, что выполнение  «Слепого полета», продиктовано либо не преодолимой необходимостью, либо не пониманием или незнанием принципов формирования погоды.
Все мы при получении PPL изучали метереологию.
Признаюсь честно, в то время я был уверен, что эти знания нужны профессиональным пилотам, а нам в предлагаемом объеме они избыточны.
Позже я созрел до понимания главного тезиса «Разница между опытным и не опытным летчиком заключается в том, что первый всегда учитывает погоду».
По теме погоды есть множество учебников и пересказывать их тут нет смысла.
Всего лишь замечу, что необходимо разобраться с несколькими понятиями:
- барометрическое давление (градиент, изобары, и пр)
- температура (конвекция, изотермы, волшебное число 0,6 градусов цельсия на 100м высоты и прочее), точка росы
-влажность (относительная, абсолютная, удельная)
- Если вы живете в районах окруженных большими массами воды (например Крым), разберитесь с морскими и береговыми бризами. Это поможет вам предугадать места образования нисходящих потоков и понимать куда движутся облака и где они для вас будут представлять наибольшую опасность.
- Нам посчастливилось жить аккурат между 30 и 60 градусом северной широты, т.е в родильном доме северо-восточных пассатов. Спорадические прорывы холодного воздуха с севера, частые гости в наших широтах. Они формируют области низкого давления, куда «всасывается» влажный воздух.
Т.е. желательно понимать механизмы процессов происходящих в атмосфере, тогда легче понимать тенденции изменений в погоде

Шевчук:
Облака
Вы знаете типы облаков и их свойства.
Я хочу только напомнить, что нужно избегать полетов в кучево-дождевых облаках. В них присутствуют сильнейшие вертикальные токи воздуха, сопровождающиеся мощной турбулентность, способной даже разрушить конструкцию ВС.
Но все же самыми коварными врагами для нас являются – туманы, грозы и обледенение.
Есть несколько типов туманов, но применительно к условиям в которых живу я, наиболее часто приходиться сталкиваться с адвекциями. Это когда теплый воздух с прогретого моря ночью или ранним утром движется по остывшей поверхности земли.
Летя в Крым ранним летним утром будьте готовы встретится с этим явлением. Приземные туманы имеют незначительную верхнюю границу, но делают посадку невозможной. Рассчитывайте прибытие в конечную точку не ранее 5 часов после восхода солнца. Вылетая ранним утром следите за температурой воздуха и точкой росы. Если в начале ночи эта разница невелика, ожидайте утром образования приземного тумана. Имейте ввиду, что осадки повышают точку росы настолько стремительно, что вы не успеете испугаться (что собственно я и поймал в истории о которой я писал в начале).

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

[*] Предыдущая страница