Украинский Авиационный Форум Crewshop
Добро пожаловать, Гость.
Вам не пришло письмо с кодом активации?
 
 
27.04.2024, 10:03:43 am
   Начало   Поиск Календарь Тэги Войти Регистрация  
Страниц: « 1 2 3 4 5 6 7 8 9 » |   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Как развивается обледенение ?  (Прочитано 79298 раз)
Давид пилот
**

Karma: +0/-0
Offline




« Ответ #45 : 19.11.2011, 20:24:49 pm »

Так, если коротко, то явление опасное. Самолётик, в первых - тяжелеет, во вторых нарушается аэродинамика, а значит - плохо управляется. И опять же, чем больше льда, тем, понятно, хужее.. ПВД может забиться льдом - потеряете показания скорости. Лобовое становится непрозрачным - куды лететь. Погуглите, почитайте...
В обледенение не попадал, а вот в дождик, что на С-172, что на Бекасе - тоскливо становится.
Вот, например: http://www.rusnauka.com/2._SND_2007/Tecnic/19111.doc.htm
 
Записан

"Не принимайте свою жизнь в серьёз, вы из неё всё равно живым не выйдете"
командор
*****

Karma: +267/-66
Offline


« Ответ #46 : 19.11.2011, 23:30:41 pm »

Полеты на аппаратах не оборудованных ПОС в условиях обледенения запрещены.
На МДП, скорее всего, в силу низкого аеродинамического качества аппарат начнет быстро терять скорость для сохранения которой придется увеличивать обороты двигателя.Появится вибрация СУ из=за льда образующегося на лопастях винта,возможно наростание льда на входе в кабюратор.Перебалансировки скорее всего не будет,поэтому приземлитесь удачно.
Из внешних признаков наростание наледи на ручке и выступающих частях МДП.
А вообще читай первое предложение.
Записан
flybas
"Красота должна быть обтекаема" М.М.Жванецкий
Авиаторы

Karma: +154/-144
Offline



"Красота должна быть обтекаема" М.М.Жванецкий


« Ответ #47 : 20.11.2011, 00:52:02 am »

По С-172 и МДП не скажу-не летал. А вот на "БЕКАСЕ" летал и в дождик, и в снежок. На маршруте. В дождике действительно видимость "очень не очень",в снежок вроде полегче показалось. А вот когда однажды "поймал" приличное обледенение, это уже было посерьёзней. Дело,правда,было на кругу, со 2-го к 3-му развороту. Но,во-первых,это случилось со мной впервые за мою небольшую лётную практику;во-вторых,поразила внезапность и скорость накапливания этого коварного и "підступного" явления Злой.Всё произошло секунд за10-15.Сначала ничё не понял - вдруг запотело лобовое Непонимающий! Протёр-ни фига! И тут до меня доходит-это ОБЛЕДЕНЕНИЕ ,браток Шокированный! Открываю (кстати согласно РЛЭ) волшебнейший девайс,по не менее изящному названию - ФОРТОЧКА !!! Просовываю руку,"беру пробы" - действительно конкретная наледь. Ну,делать нечего,как говориться "спокойно,КазлАдоев,сядем усЕ". И с гордо наклонённой влево под 20%, головой, и лёгкой,приятной прохладой В замешательстве(особенно для чувака,сидевшего сзади Плачущий,бо дует в "БЕКАСЕ" туда прежде всего),с небольшими углами крена и немного повышенными оборотами на разворотах, сажаю самолёт.Осматриваю...да, лёд на кромках. Так что СЛАВА яйц..., ой, ФОРТОЧКЕ ! Веселый Подмигивающий  
« Крайнее редактирование: 20.11.2011, 01:04:22 am от flybas » Записан
Balu
PPL / UPL / CPL
Авиаторы

Karma: +27/-0
Offline




« Ответ #48 : 20.11.2011, 01:03:26 am »

Была уже ветка о обледенении , там хорошее американское кино про это явление .
Записан
Давид пилот
**

Karma: +0/-0
Offline




« Ответ #49 : 20.11.2011, 04:27:08 am »

Видимо, давно ветка была. "Поиск" ничего, окромя нашей беседы, не находит.
А про "дует" на Бекасе - факт. Почему-то, Непонимающий Рубик-джан из "Мимино" вспоминается, когда зимой летаешь. Хххолодннно..
Записан

"Не принимайте свою жизнь в серьёз, вы из неё всё равно живым не выйдете"
Andreas
Администратор

Karma: +457/-40
Offline



Это украинский форум!


WWW
« Ответ #50 : 20.11.2011, 09:00:05 am »

http://www.ukraviaforum.com/index.php/topic,4322.0.html
Записан
mdp-shnik
***

Karma: +0/-0
Offline


« Ответ #51 : 20.11.2011, 09:50:13 am »

    Мне приходится иногда летать на мдп в условиях обледенения. Физика процесса такова, что обледенение происходит от столкновения влажных частиц с твёрдой поверхностью. Поэтому сначала покрываются льдом троса. У них кривизна наибольшая, при обтекании частицы испытывают наибольшее ускорение и поэтому чаще прилипают. Во время полёта, когда есть риск обледенения следует руками трогать троса. Если они стали скользкими - пора на посадку. Одновременно это может означать обледенение передней кромки пропеллера. Понятно, что карбюратор обязан иметь подогрев воздуха, который он засасывает.
    Потом скользким становится гриф трапеции, на складках одежды появляется снег, а за ними снегом покрывается передняя кромка крыла. А это уже чревато стрёмом в пилотировании, который даже не хочется обсуждать.

    Более детально можно почитать об этом в прилагаемой статье.

* Prodelki.pdf (383.96 Кб - загружено 386 раз.)
Записан
Геннадий Хазан
Авиаторы

Karma: +1087/-64
Offline



"АОПА Украина"


« Ответ #52 : 20.11.2011, 10:12:43 am »

flybas  Вы скорее всего попали в переохлажденный дождь. Именно при нем происходит те явления , что описали
Записан

Владею самолетом: ЯК-12А  1960г.         UR-KHZ
                            L-200D MORAVA 1961г.UR-KHG
                            ZLIN 526 AFS     1974г.

"Отпустить сопротивление - это принятие" - Шри Багаван
zloy
Авиаторы

Karma: +33/-25
Offline


« Ответ #53 : 20.11.2011, 10:34:20 am »

Наиболее страшно обледенение, когда под тобой месность без площадки, тайга, болото, вода. Лететь все труднее, а сесть негде. На длинные маршруты,особенно тщательно нужно готовиться по погоде.
Записан
br5s
Авиаторы

Karma: +161/-17
Offline




« Ответ #54 : 20.11.2011, 11:37:34 am »

..Перебалансировки скорее всего не будет,поэтому приземлитесь удачно.
Из внешних признаков наростание наледи на ручке и выступающих частях МДП.
А вообще читай первое предложение.
Перебалансировка как раз таки будет если прийдётся увеличивать тягу, то и ручку на кабрирование. И когда ручка "упирается" в пилон, то посадка очень проблематична. Это всё о МДП.
Записан
командор
*****

Karma: +267/-66
Offline


« Ответ #55 : 20.11.2011, 14:37:47 pm »

..Перебалансировки скорее всего не будет,поэтому приземлитесь удачно.
Из внешних признаков наростание наледи на ручке и выступающих частях МДП.
А вообще читай первое предложение.
Перебалансировка как раз таки будет если прийдётся увеличивать тягу, то и ручку на кабрирование. И когда ручка "упирается" в пилон, то посадка очень проблематична. Это всё о МДП.

Тягу придется увеличивать для компенсации увеличения сопротивления МДП за счет льда,при этом скорость аппарата возрастать не будет,а сохранится примерно на уровне до вхождение в зону обледенения.Положение трапеции изменяться не должно.
Так и хочется написать, поскольку аппарат и крыло не жесткое,"стряхнуть" лед с тросов и крыла резким маневром,но писать не буду.
Летать в условиях обледенения на МДП нельзя.

Записан
Давид пилот
**

Karma: +0/-0
Offline




« Ответ #56 : 20.11.2011, 17:02:25 pm »

Вот нашёл неплохие ссылочки:

http://nnm.ru/blogs/a92/avialikbez_obledenenie/

http://loft2047.serverloft.com/Pr128/DinMet/Op_body.htm
Записан

"Не принимайте свою жизнь в серьёз, вы из неё всё равно живым не выйдете"
pavlo
Авиаторы

Karma: +28/-3
Offline




« Ответ #57 : 20.11.2011, 17:41:21 pm »

Я все время на самолетах с ПОСами, но иногда и ПОСы отказывают. Из практики:
- если ВВ изменяемого шага - периодически менять шаг "туда-сюда" т.е БШ-МШ-БШ-МШ - и т.д
- закрылки выпускать на половину, а лучше, если позволяют ЛТХ - вообще без выпуска
- облачность пробивать с повышенной вертикальной и пониженной горизонтальной скоростью (насколь позволяет РЛЭ)

Ну а лучше всег не лезть в это чудо природы. Помнить, что если температура воздуха от минус 5 до плюс 5, какие-то осадки, или просто облачность - будьте уверены на 99% - там обледенение.
Записан
командор
*****

Karma: +267/-66
Offline


« Ответ #58 : 20.11.2011, 18:18:01 pm »

Я все время на самолетах с ПОСами, но иногда и ПОСы отказывают. Из практики:
- если ВВ изменяемого шага - периодически менять шаг "туда-сюда" т.е БШ-МШ-БШ-МШ - и т.д
- закрылки выпускать на половину, а лучше, если позволяют ЛТХ - вообще без выпуска
- облачность пробивать с повышенной вертикальной и пониженной горизонтальной скоростью (насколь позволяет РЛЭ)

Ну а лучше всег не лезть в это чудо природы. Помнить, что если температура воздуха от минус 5 до плюс 5, какие-то осадки, или просто облачность - будьте уверены на 99% - там обледенение.

На самолете с отказавшей ПОС поступайте согласно РЛЭ и никакой самодеятельности.
При попадании в зону обледенения необходимо предпринять все меры для выхода из нее изменением курса на 180 или при возможности произвести посадку на ближайшем аеродроме.
Картинки приведенные в ссылках самые общие и не отражают всего многообразия форм и явлений,входящих в определение обледенение.
Записан
pavlo
Авиаторы

Karma: +28/-3
Offline




« Ответ #59 : 20.11.2011, 19:47:32 pm »

Само-собой действия согласно РЛЭ... При отказавшей ПОС...

А если ПОС нет вообще..?

дискутировать не буду, повторюсь.. из практики:




Записан
  Печать  
Страниц: « 1 2 3 4 5 6 7 8 9 » |   Вверх
Тэги:
 
Перейти в:  

Powered by SMF 1.1.7 | SMF © 2006-2008, Simple Machines LLC | v1.2 © Крылья 2004