Украинский Авиационный Форум Crewshop
Добро пожаловать, Гость.
Вам не пришло письмо с кодом активации?
 
 
20.09.2020, 08:43:31 am
   Начало   Поиск Календарь Тэги Войти Регистрация  
Страниц: « 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 |   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Как у нас с трихограммой?  (Прочитано 42440 раз)
Perelesnik
***

Karma: +105/-5
Offline




WWW
« Ответ #195 : 18.08.2020, 09:16:26 am »

Еще раз "разжевываю" по подключению химаппаратуры. Ну так разжевываю, чтобы аж вообще)

Поэтому кино долгое и скучное. И на добрую половину состоит из нюансов, относящихся к школьному курсу физики.
Вторая половина повествования - повторение того, что уже было сказано в предыдущих видео об этой химаппаратуре и здесь, на форуме.

Ну разве что из нового - показал, как управлять коллекторным двигателем на этой аппаратуре.



<a href="http://www.youtube.com/v/C3hpyX-F3k4&amp;ap=%2526fmt%3D18&amp;rel=0" target="_blank">http://www.youtube.com/v/C3hpyX-F3k4&amp;ap=%2526fmt%3D18&amp;rel=0</a>



Схема такая, только мосфет нужно соответствующий мощности мотора, конечно.
« Крайнее редактирование: 18.08.2020, 09:46:17 am от Perelesnik » Записан

Хто визволиться сам, той вільним буде, Хто визволить кого, в неволю візьме. Л.Українка.
Perelesnik
***

Karma: +105/-5
Offline




WWW
« Ответ #196 : 02.09.2020, 08:04:52 am »

Сейчас работаю над БАНО на сверхъярких светодиодах 3W 700mA на 180 градусов

Немного затормозилась работа, так как чуток не угадал с охлаждением - нужно брать более мощные радиаторы для светодиодов, чтобы запустить их на максимальной мощности (на 2/3 мощности еще нормально, а выше - перегреваются).

"Фонарь" подберу подберу прозрачный от повторителя с таким расчетом, чтобы можно было ставить по 2 светодиода в каждый. Это получится по 6 Ватт.

Скорее всего не поленюсь и подключу светодиоды не последовательно, а каждый посажу на свой стабилизатор тока, чтобы в случае выхода из строя одного светодиода второй мог нормально работать.

Частоту мигания (длительность включения и длительность паузы) сделаю настраиваемыми. Мощность, скорее всего, тоже сделаю регулируемой. Миганием буду управлять через мосфеты, так что с регулировкой мощности не сложно получится.

Курсовую фару делать не буду - ее лучше ставить как отдельное устройство.

Записан

Хто визволиться сам, той вільним буде, Хто визволить кого, в неволю візьме. Л.Українка.
Perelesnik
***

Karma: +105/-5
Offline




WWW
« Ответ #197 : 03.09.2020, 13:34:25 pm »

По фонарикам Улыбающийся
Угробил пару дней на линейные стабилизаторы тока, не понравилось - хотя супер-дешево и сердито, но КПД печальный и греются безбожно. Это не наш путь.
Греться, если и должны, то только "лампочки" (куда уж без этого), а не микросхемы.

Вот, проверяю "фонарик" в суровых условиях жаркого летнего дня:

<a href="http://www.youtube.com/v/VLyPelVjI6c&amp;ap=%2526fmt%3D18&amp;rel=0" target="_blank">http://www.youtube.com/v/VLyPelVjI6c&amp;ap=%2526fmt%3D18&amp;rel=0</a>


А вот так светился один красный светодиодик на 3 Ватта:
« Крайнее редактирование: 03.09.2020, 13:37:47 pm от Perelesnik » Записан

Хто визволиться сам, той вільним буде, Хто визволить кого, в неволю візьме. Л.Українка.
Perelesnik
***

Karma: +105/-5
Offline




WWW
« Ответ #198 : 03.09.2020, 19:04:49 pm »

Стробоскоп типа Улыбающийся

70 мс - горит
70 мс - выключен
70 мс - горит
300 мс - выключен
ну и далее в таком цикле)

<a href="http://www.youtube.com/v/Db0SzjVjx58&amp;ap=%2526fmt%3D18&amp;rel=0" target="_blank">http://www.youtube.com/v/Db0SzjVjx58&amp;ap=%2526fmt%3D18&amp;rel=0</a>
« Крайнее редактирование: 03.09.2020, 19:07:24 pm от Perelesnik » Записан

Хто визволиться сам, той вільним буде, Хто визволить кого, в неволю візьме. Л.Українка.
Toris
Зачарований небом
*****

Karma: +895/-696
Offline



Toris.Україна


« Ответ #199 : 03.09.2020, 20:17:03 pm »

2 штуки по 3 ватти - по світловій енергії це рівноцінно 60 ватт звичайної лампи розжарювання. В автомобільних поворотниках по 20 ватт лампи розжарювання. Як про мене - класну штуку Ви зробили.

Ввечері, мабуть, сліпить добряче, якщо стояти поряд.
Записан

Секта свідків підіймальної сили
Perelesnik
***

Karma: +105/-5
Offline




WWW
« Ответ #200 : 03.09.2020, 21:24:08 pm »

Та воно сліпить не тільки ввечері. На сам кристал взагалі краще не дивитися, бо тоді кілька хвилин очі не дуже добре себе почувають. Поки працював, декілька раз так "ловивася"  випадково, то дуже не сподобалося. Тепер заздалегідь затуляю чимось той світлодіод перед тим, як подати живлення в електросхему. Звичайна лампочка якось не так б'є в очі. А тут таке враження, ніби й повітря в радіусі 5 сантиметрів від кристалу світиться.
Ну це просто треба звикнути і в роботі дотримуватися певних правил безпеки для очей.
А от через камеру смартфону дивитися нормально, цілком безпечно.
Ще незручність, що гріється діод в роботі. Без радіатора ніяк. Без радіатора я перший раз вмикав, то воно мені менш ніж за хвилину припой розплавило на контактах і таким чином вимкнулося. Отакий запобіжник))
Записан

Хто визволиться сам, той вільним буде, Хто визволить кого, в неволю візьме. Л.Українка.
Toris
Зачарований небом
*****

Karma: +895/-696
Offline



Toris.Україна


« Ответ #201 : 04.09.2020, 07:47:44 am »

А чи не замалі радіатори? 70°С, як про мене, забагато. Я колись діоди на радіатор від комп'ютерного процесора ставив, то в руці тримати було комфортно. Здоровенний світильник виходить, зате надійний, не влаштує пожежу, не боїться струсу спіралі та економить акумулятор.
Записан

Секта свідків підіймальної сили
Perelesnik
***

Karma: +105/-5
Offline




WWW
« Ответ #202 : 04.09.2020, 09:37:03 am »

А чи не замалі радіатори? 70°С, як про мене, забагато. Я колись діоди на радіатор від комп'ютерного процесора ставив, то в руці тримати було комфортно. Здоровенний світильник виходить, зате надійний, не влаштує пожежу, не боїться струсу спіралі та економить акумулятор.

Пояснюю: випробування робилися в найнесприятливіших умовах охолодження: навіть в вимкеному стані радіатор мав температуру близько 40-45 градусів (бо на сонці і майже без руху повітря). Тобто сам світлодіод додав лише 25-30 градусів до температури радіатора.

Щодо пожежі - я не знаю таких матеріалів, які використовуються в авіації і одночасно здатні загорітися при температурі нижче 300 градусів. А "запобіжник" спрацює значно раніше, ніж буде досягнута така температура. Десь при 160-180 градусів.
Можете спробувати розігріти паяльник до такої температури, та підпалитии ним будь-що з авіаційних матеріалів (та й не тільки авіаційних).
А така температура можлива лише коли світлодіод залишиться зовсім без радіатора, бо з збільшенням температури (різниці температур між середовищами, які приймають участь у тепловому обміні) пропорційно збільшується і теплове випромінювання з радіатора.
Записан

Хто визволиться сам, той вільним буде, Хто визволить кого, в неволю візьме. Л.Українка.
Perelesnik
***

Karma: +105/-5
Offline




WWW
« Ответ #203 : 08.09.2020, 17:55:38 pm »

Трохи про робочий процес: як воно все приблизно робиться.


А окрім лірики: форма основи ліхтарика приведена до форми "стандартного" радянського габаритного фонарика БАНО, щоб ставав майже "як рідний".

Ну й з приводу аеродинаміки корпусу... скажімо так, урахував зауваження та побажання.

<a href="http://www.youtube.com/v/HVyYzAD09ck&amp;ap=%2526fmt%3D18&amp;rel=0" target="_blank">http://www.youtube.com/v/HVyYzAD09ck&amp;ap=%2526fmt%3D18&amp;rel=0</a>
Записан

Хто визволиться сам, той вільним буде, Хто визволить кого, в неволю візьме. Л.Українка.
Kagor
*****

Karma: +1291/-349
Offline



дельтафанерист


« Ответ #204 : 11.09.2020, 17:20:00 pm »

Стартапы. Агродроны

Стартап Kray Technologies объявлен одним из победителей конкурса Pitch Day, организованный Украинским фондом стартапов (УФС). Стартап получил грант на $50 тысяч. На конкурс стартап представил автоматический дрон для внесения средств защиты растений и подкормки в полевые культуры с индустриальной производительностью (до 470 га в день). Использование БЛА уменьшает стоимость внесения на 90% до $2/га на рынке США и обещает прирост урожайности.
 https://delo.ua/business/ukrainskij-fond-startapov-profinansiruet-proekty-372697/
Записан

Мертві бджоли не гудуть.
Perelesnik
***

Karma: +105/-5
Offline




WWW
« Ответ #205 : 12.09.2020, 12:21:46 pm »

Стартапы. Агродроны

Стартап Kray Technologies объявлен одним из победителей конкурса Pitch Day, организованный Украинским фондом стартапов (УФС). Стартап получил грант на $50 тысяч. На конкурс стартап представил автоматический дрон для внесения средств защиты растений и подкормки в полевые культуры с индустриальной производительностью (до 470 га в день). Использование БЛА уменьшает стоимость внесения на 90% до $2/га на рынке США и обещает прирост урожайности.
 https://delo.ua/business/ukrainskij-fond-startapov-profinansiruet-proekty-372697/


Вот только дешевле это ни разу не получается. Начиная со стоимости самого беспилотника, которая заявлена в "около 50т. долларов" . Китайский дрон - опрыскиватель на те же 15-22 литра сейчас стоит в 5-6 (!) раз дешевле. Да, конечно, у "китайца" какие-то там характеристики могут быть хуже, но уж точно не в 5-6 раз хуже. Может, без RTK, без машинного зрения... Но китайцы совсем не стоят на месте, а Очень динамично совершенствуются.

Ну это как бы такой вопрос - цена "железа". Что такое 50т долларов? Это по ценам Штатов или Голландии всего лишь стоимость обработки 1000-2000 Га (а по нашим - то под 10 000 Га...). Тут и грантов не нужно - если аппарат за день способен обработать 250 Га - отправляем своих же родных ребят-разработчиков с аппаратом в командировку в ближайшую Голландию, и за 4-8 дней имеем требуемую сумму. А почему нет?

На практике всё очень не просто. 
Вот, например, сейчас, по подсолнуху. 4 литра "Реглона" на 1 Га. Ладно, даже пусть 3,5 литра. В полет берем 15 литров - это на 4 Га. Или даже 22 литра - это 6 Га. Теоретически(!) за 1 час - 4 полета. При захвате 5 метров на 1Га - 2 км пути, на 6 Га - 12 км, при средней скорости полета в 60 км/ч (допустим) - это 12 минут. С подлетми -долетами (если работаем прямо с краешка поля, и всё идеально) - то 15 минут. Хорошо, идеальный случай - 4 полета, мгновенная заправки бака а замена батарей, итого за час 6Х4 = 24 Га.

И теоретически за день можно 250 Га... за 10-12 часов работы без остановок. Но именно теоретически. Потому, что не будет 10-12 часов погоды в день. И речь даже не о ветре, а о температуре воздуха. 10-12 часов - это ночные полеты. И то, в идеале.

Работать нужно прямо с края обрабатываемого участка, с минимальными долетами. А это разобрать-собрать "наземку", доезды (кто по нашим полям катался, тот в курсе, какие бывают "доезды" на край поля). Днем это еще полбеды, а ночью?

10-12 часов непрерывной работы для беспилотника - это всегда "что-то случилось", а ночью - это в несколько раз больше "что-то случилось". Поэтому нельзя выезжать на поля, имея только один рабочий беспилотник. Нужно 2 или 3 иметь на прицепе. И ящик запчастей (пропеллеры, лучи, насосы, распылители, фильтры, много-много аккумуляторов...). И специалиста, способного быстро и квалифицированно исправить Любую неисправность прямо в поле.

И ходить в центр поля подсолнуха за совершившем там "посадку" дроном. И тащить эту негабаритную "дуру" через высокий подсолнух на руках к бусу для диагностики и ремонта. Это по любому. За 10-12 часов непрерывной работы - по любому. Хорошо, если в это время запущен второй дрон, и работает дальше...

Полеты на Сверхмалых высотах = экстремальные полеты.

Если сравнивать работу турецкого супер-пупер "Байрактара" (от которого писают кипятком други и недруги) или даже американского нереально дорогого "Глобал Хавк" с работой любого агродрона...

Скажем так, это как сравнить плавание в открытом океане и сплав по порогам бурной горной реки. Как сравнить семейную лыжную прогулку в лесу со скоростным спуском на лыжах по крутому склону... через густой лес... ночью... иногда с закрытыми глазами... много часов подряд. + агроном над душой, у которого комбайны уже под парами.

Это как сравнить езду (даже с "Тесловским" автопилотом) по германскому автобану и по трассе Кропивницкий - Николаев в ее прошлогоднем состоянии. Не забываем о агрономе и "окне погоды", агроном требует, чтобы через Воссиятское ехали с той же скоростью, что и по автобану в крайней левой полосе.

Главный момент, который мало кто хочет Понимать: беспилотник - это Не значит, что не нужен пилот. Ладно, эта специальность называется не "пилот", а "оператор", но требования к уровню профессиональной подготовке от этого ничуть не меньше. Это стальные нервы и мгновенная реакция, это редкое умение работать на пределе человеческих возможностей много часов подряд, ежедневно... когда любое неверное решение - это очень дорого. Потому, что летит аппаратик ценой... да что там говорить, недешевый.

А о состоянии аппарата можно судить по отметке на карте и по телеметрии (когда они есть, ибо ЛЭПы и рельеф местности), и по картинке с камеры (которая бывает еще реже, потому что ЛЭПы и рельеф местности, и летаем низко), и ситуация может измениться мгновенно, и на принятие решения + действие может быть меньше секунды. И эта секунда может случиться в Любой момент полета. В любую секунду из теоретических 10-12 часов работы в сутки.

Это при полетах от 100 метров над землей и выше можно кофе попить и перекурить даже - там мгновенно ничего не происходит. А когда до кукурузы 2 метра - то происходит все именно мгновенно. А у тебя в руках аппарат за 50т. долларов + агроном с матюками. Ладно, пусть даже китайский аппарат за 8т. долларов - от этого не сильно легче.

Подготовка оператора, который Реально способен работать в поле - это ничуть не легче, чем подготовка пилота, который способен Реально работать в поле. Не на перелетах, не на покатушках, а именно в реальном поле. С ЛЭПами против солнца, лесополосами, "сквозняками" и турбулентностью у самой земли, с взлетами-посадками при боковом, на тормозе...

Это десятки и сотни часов налета в различных реальных условиях. Это Дорого - подготовить реального оператора.
Оператор - это не тот, кто нарисовал квадратик на поле, разлинеил его гонами, загрузил программу, нажал "старт" и сидит, пьет кофе, ждет обильную зарплату. Это только в красивой теории так. В реальности ни разу не так все просто.

Да, если высота метров 20-50, то оно иногда так, но не 2-5 метров. Когда 2-5 метров - это потная спина, волосы дыбом, пальцы дрожат и глаза выпадают от усталости.

Потому, что если работать так, как оно типа "должно работать" - нарисовал программу, запустил, оно само себе работает... то оно так работает час-два. А потом "что-то случается". И после этого дорогого опыта оператор уже не отрывает пальцы от органов управления, и глаза с монитора в сторону боится отвести.

Еще раз говорю: обучить толкового оператора - Долго и Дорого. Правда, дать плохо обученному оператору работать на реальных объемах - это еще дороже получится. И обычно в первый же день закончится обзвоном всех знакомых дельталетчиков и пилотов, чтобы хоть кто-то прилетел обработал эти поля. За любые деньги.

А еще есть жизненно необходимая профессия - "техник", он же инженер. Если что-то случилось в поле, никто не будет отправлять аппарат на ремонт производителю, даже не возникнет времени, чтобы производитель прислал нужные запчасти, не будет времени, чтобы представитель производителя выехал в поле и решил проблему на месте.

Полевой техник должен разбираться в аппаратуре настолько, чтобы иметь возможность в поле, за полчаса найти и исправить любую возникшую неисправность. И иметь все оборудование, все необходимые компоненты, чтобы это сделать. Да, с консультациями по телефону с производителем, но не в стиле "вон там, из среднего размера серой коробочки выходит красный проводок третий слева, если смотреть со стороны разъема".

Техник должен уметь разобрать и собрать аппарат до винтика и до проводка (что бы там ни говорил менеджер производителя), точно понимать, что и как работает. Потому, что в реально поле рано или поздно придется добираться и до винтика и до проводка. И в тех условиях, когда до ближайшего населенного пункта 100 км, а в том населенном пункте
 из специалистов -20 бабушек и 10 алкоголиков, а из техники - кувалда и мистически-бессмертный комбайн "Нива".

Меня вот уже "научило" - теперь если приглашают установить какое-то оборудование, я принципиально не делаю это собственноручно. Это делает тот человек, который в дальнейшем будет обслуживать его в реальных полях. А я стою рядом, курю, пью кофе и иногда тыкаю пальцем. В этом случае мне не приходится позже внезапно в 5 часов утра по телефону, когда из трех слов слышно полтора, и химия уже в баке, и техник вообще "дупля не отбивает", пытаться догадаться, что произошло, и что сделать, чтобы срочно вылететь, пока есть погода.

А беспилотник - он реально сложнее наших самолетов и мотодельт. "Химический" беспилотник, способный летать по рельефу местности - тем более.

И принцип тут един: нельзя рассчитывать на то, что в полете не возникнет сложностей, можно рассчитывать на то, что пилот справится с возникшими сложностями. Нельзя рассчитывать на то, что техника никогда не откажет, можно рассчитывать на то, что рядом есть человек, способный справиться с возникшей неисправностью. Это работает в любой сфере - от космических полетов до походов на подводной лодке.

Поэтому мне крайне слабо верится в цену 2 доллара га гектар на химии. Тем более, в Штатах.
Потому, что 250 Га за сутки - это всего 500 долларов. На весьма напряженный рабочий день как минимум пары высококлассных специалистов. С беготней и перебазированием, с уровнем ответственности... + Куча сопутствующих расходов, + износ оборудования, + несколько аварийных посадок аппарата за сезон (без этого не бывает).
Что-что, а спецов в Штатах умеют ценить. И они себя тоже ценить очень неплохо умеют.
« Крайнее редактирование: 12.09.2020, 12:43:49 pm от Perelesnik » Записан

Хто визволиться сам, той вільним буде, Хто визволить кого, в неволю візьме. Л.Українка.
  Печать  
Страниц: « 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 |   Вверх
Тэги:
 
Перейти в:  

Powered by SMF 1.1.7 | SMF © 2006-2008, Simple Machines LLC | v1.2 © Крылья 2004