Украинский Авиационный Форум Crewshop
Добро пожаловать, Гость.
Вам не пришло письмо с кодом активации?
 
 
04.08.2020, 13:42:06
   Начало   Поиск Календарь Тэги Войти Регистрация  
Страниц: « 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 |   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Как у нас с трихограммой?  (Прочитано 38084 раз)
Perelesnik
***

Karma: +96/-4
Offline




WWW
« Ответ #165 : 11.06.2020, 20:04:51 »

Небольшое уточнение по аппаратуре для жидкой химии.

Уже писал, что аппаратура может управлять не только бесколлекторным мотором насоса, но, практически всем, чем можно управлять для регулировки производительности установки.

Бесколекторный двигатель - не более чем частный случай. Потому и контроллер для такого двигателя не встроен в корпус прибора, а ставится отдельным блоком.

Если нужно управлять, например, оборотами коллекторного двигателя, то ставится контроллер для коллекторного двигателя (что, в принципе, очевидно).

Например, такой, стоимостью аж 194 грн на сегодняшний день:


BTS7960 - Драйвер коллекторного двигателя, позволяет управлять одним коллекторным двигателем рассчитанным на напряжение питания от 5.5 до 27.5 вольт, с током до 43 А.

Напряжение питания двигателя: 5.5 - 27.5 вольт
Максимальный ток двигателя пиковый: 43А
Максимальный ток двигателя продолжительный: 10А
Напряжение логики: 5 вольт / 3 вольта
Максимальная частота шим управления: 25 кГц
Габаритные размеры: 49х49х41 мм.

Соединение там простое:


С нашей аппаратуры сюда подключаем кабель с обозначением "ШИМ" или "Аналоговый сигнал". Черный (земля) к GND, красный (5 вольт к VCC), сигнальный желтый к RPWM или LPWM - смотря на какие контакты подсоединить двигатель - на левые или правые. Этот конкретно драйвер способен управлять двумя двигателями, потому и два канала управления.

Записан

Хто визволиться сам, той вільним буде, Хто визволить кого, в неволю візьме. Л.Українка.
Perelesnik
***

Karma: +96/-4
Offline




WWW
« Ответ #166 : 16.06.2020, 14:11:34 »

<a href="http://www.youtube.com/v/ss1z9ESqyYU&amp;ap=%2526fmt%3D18&amp;rel=0" target="_blank">http://www.youtube.com/v/ss1z9ESqyYU&amp;ap=%2526fmt%3D18&amp;rel=0</a>
Записан

Хто визволиться сам, той вільним буде, Хто визволить кого, в неволю візьме. Л.Українка.
Чапай
***

Karma: +54/-12
Offline


« Ответ #167 : 16.06.2020, 16:22:28 »

https://www.youtube.com/watch?v=cJurgHmq-So
Записан
Андрей-пилот
Авиаторы

Karma: +335/-36
Offline



UR-ACAV, UR-AAS


« Ответ #168 : 16.06.2020, 21:48:48 »

Мнение проходящего мимо Вашей темы:
У Вас вся аппаратура сильно авиамодельная. В поле, если случится незначительная неисправность, найти и устранить механик с пилотом не смогут.
Все неисправности в химнавеске должны устраняться с помощью плоскогубцев, отвертки и разводного ключа в течении получаса.
Поверьте, это мнение не из пальца высосано...
Все вышесказанное написано с большим уважением к проделанной Вами работе.
Записан
Perelesnik
***

Karma: +96/-4
Offline




WWW
« Ответ #169 : 17.06.2020, 10:04:15 »

Андрей-пилот, верю!

Потому, что уже 4 года как не только что-то там разрабатываю - делаю в "своем творческом мире", но и произвожу обслуживание подобной аппаратуры (бывает, и не только своей) как в режиме "утром забрал с Новой почты, после обеда отправил", так и лично на выездах (пару раз было и куда-то в поля, где кроме самолета и бочки с водой ничего нет в радиусе нескольких километров)... + естественно, по телефону и всяких "мессенджерам" в режиме 24/7.

Это здесь, на форуме, тишина и спокойствие. Все общение по теме у меня в Вайбере происходит. В личном порядке. Потому, что у всех своя специфика, свои условия, свое видение вопроса. Настолько "свое", что у меня уже собрался целый архив прошивок для аппаратуры с названиями типа "Арциз", "Михаил", "Наглый летчик", "Мелитополь" ... и по годам тоже. Техническое сопровождение чего-либо, что было отдано людям, срока давности не имеет.

Тема "жидкой химии" для меня пока что еще "молодая", только в прошлом году два борта работали на моей аппаратуре. В этом уже больше. Соответственно, больше информации. Всё в процессе развития. Что-то из этого получится (да а куда оно денется?).

Если ничего не делать, то ничего и не сделается. А делать аппаратуру стараюсь так, чтобы мне самому было меньше забот в ближайшие годы ее эксплуатации на полях. Потому, что если что - это мне думать. У техников разводной ключ и отвертка. У многих даже на базе нормального паяльника нет. Есть плоскогубцы и синяя изолента.

ВСЕ замечания и пожелания пилотов и техников Учитываются. Потому аппаратура 2016 и 2020 года производства Очень сильно отличается. Хотя эта аппаратура фактически делает одно и то же. Работает и та, что 4 года назад установлена, и только что произведенная. Но нюансы... мелочи... 
« Крайнее редактирование: 17.06.2020, 10:13:16 от Perelesnik » Записан

Хто визволиться сам, той вільним буде, Хто визволить кого, в неволю візьме. Л.Українка.
Perelesnik
***

Karma: +96/-4
Offline




WWW
« Ответ #170 : 20.06.2020, 19:13:40 »

Просто чтобы не повторять постоянно лично в переписке:

в 1 чайной ложке без верха - 1.25 грамм трихограммы
1 ч.л. = 5 мл примерно.
в 1 грамме трихограммы 80 000 особей, из них примерно 40 000 активных особей - самок (от 50 до 60%)
на 1 Га нужно 100 000 активных особей. Это примерно 1.75 грамм трихограммы.
или 7 мл чистой трихограммы по объему.

Инфа от Грогуленко, если что  Крутой

На коптерах обычно смесь делается так, чтобы получалось 12-16 мл на 1 Га. Если летаем медленно, делаем объем смеси больше (больше манки). Потому, что у мотора дозатора есть нижний предел оборотов (а обороты у нас зависят от путевой скорости), по достижении которого он переходит в импульсный режим работы.

Что еще?
Еще сегодня поросили делать для жидкой химии насосы в сборе.
Ладно... ОК... займусь.


Записан

Хто визволиться сам, той вільним буде, Хто визволить кого, в неволю візьме. Л.Українка.
Perelesnik
***

Karma: +96/-4
Offline




WWW
« Ответ #171 : 07.07.2020, 18:41:33 »

<a href="http://www.youtube.com/v/aGqCY8bjye8&amp;ap=%2526fmt%3D18&amp;rel=0" target="_blank">http://www.youtube.com/v/aGqCY8bjye8&amp;ap=%2526fmt%3D18&amp;rel=0</a>


В конце видео показываю новые сверхсыпучие крыльчатки для трихограммницы, если кому надо, обращайтесь, вышлю.





И вцелом... закончились GPS антеннки, закончились мотор-редукторы для трихограммниц... в общем, поразбирали у меня все, что я даже не думал никогда отдавать. Очередные партии комплектующих где-то в пути с пару недель, должны быть на днях, но пока не доехали.
« Крайнее редактирование: 07.07.2020, 18:50:04 от Perelesnik » Записан

Хто визволиться сам, той вільним буде, Хто визволить кого, в неволю візьме. Л.Українка.
Perelesnik
***

Karma: +96/-4
Offline




WWW
« Ответ #172 : 19.07.2020, 02:46:36 »

Обновление программы.
Исправлено и допилено по просьбам трудящихся.

- Уже нет неожиданного вылета из карты при крене самолета более 45 градусов (было по причине работы автоматического поворота экрана телефона - теперь программа не реагирует на датчик положения телефона)

- Уже нет перехода на другой квадрат в любом случае, пока самолет находится в пределах текущего квадрата. Независимо от того, как квадраты расположены и насколько наложены друг на друга. Переходит только если вылететь с квадрата полностью (и есть на какой квадрат перейти).

- Плавное изменение масштаба при заходе на гон работает теперь и при работе загонкой. Нужная вещь!

- Разметочная сетка теперь рисуется на всю длину гона (если не пойдет такое, верну разметку точками).

- Данные об обработанных гектарах, расходе материала и координаты поля теперь печатаются в верхнем левом углу поля автоматически - то есть, прямо на картинке.

В полете пока не проверял, так что на всякий случай сохраните на телефоне установочный файл предыдущей версии программы.

Устанавливайте, работайте, пишите, звоните, если что.

ЗЫ: GPS приемники ко мне таки доехали, двигателя на подходе, уже в Украине. Работаем дальше)

* GPS-com_zagon_mod19072020.apk (2761.32 Кб - загружено 42 раз.)
« Крайнее редактирование: 19.07.2020, 03:00:57 от Perelesnik » Записан

Хто визволиться сам, той вільним буде, Хто визволить кого, в неволю візьме. Л.Українка.
Perelesnik
***

Karma: +96/-4
Offline




WWW
« Ответ #173 : 22.07.2020, 13:18:22 »

Уже скольких людей просил проверить функцию навигации на дальних перелетах - тишина.
Все в полях, всем некогда.
Ладно, понимаю.

Вчера возникла необходимость проехаться немного - взял с собой аппаратуру в салон, попутно проверил хоть в таком варианте перемещения.

Для "забивки" маршрута выделил отдельный регион, назвал его "Водичка" - ну, ехал к источнику в лес за водой, выбрал масштаб "2000", так как ехать недалеко, и если бы выбрал "4000", то площади квадратов хватило бы, чтобы перекрыть весь маршрут, а мне хотелось посмотреть, как программа сработает на участках, где квадраты не прописаны.



Квадраты нужно вносить строго последовательно, так как переключение на следующую путевую точку происходит также строго последовательно - от меньшего номера к большему.

На карте просто понажимал пальцем по пути предстоящего маршрута и повносил эти квадраты в ячейки от 1 до 10.

На реальных перелетах столько точек не нужно, обычно 3-5 путевых точек более чем достаточно, но для проверки - пусть будет.



На следующей картинке видно, как это все работает в движении:

Первый слева фрагмент - миновали квадрат №1, движемся в сторону квадрата №2 . Номер 2 отмечен значками ">> <<"

Стрелочка у самолетика показывает на центр квадрата №2 , пишется расстояние к этому центру и время "подлета". И еще раз указывается, что движемся именно к путевой точке  --> 2

Далее - приближаемся к путевой точке 2, минуем ее , движемся дальше. Путевая стрелочка показывает в сторону и вниз, туда, где та точка реально находится, значит, ми точку №2 "пролетели".

Программа определяет, что расстояние к точке №2 начало увеличиваться вместо того, чтобы сокращаться, и мы были где-то возле этой точки, значит, считает, что мы этой точки достигли, и переключается на следующую путевую точку - № 3

Это на правом фрагменте картинки.




На следующих фрагментах видно, как работает программа, когда мы выходим за пределы "прописанных" квадратов и движемся где-то между ними.

Все так же имеем направление на следующую путевую точку, расстояние до нее и время "подлета".

В реальном полете нужно просто следить, чтобы стрелочка показывала ровно вверх - по направлению нашего движения. Это значит, что мы летим строго на следующую путевую точку.





Далее еще несколько фрагментов, когда снова попадаем в область "прописанных" квадратов.

Квадрат №8 я умышленно поставил не по реальному маршруту, чтобы путевая точка №8 оказалась далеко от дороги, по которой буду ехать. В этом случае автоматического переключения на точку №9 не произошло. Пришлось ткнуть пальцем в квадратик 9, чтобы сказать программе, что точка №8 нам уже не интересна.

Собственно, за всю дорогу это был единственный момент, когда пришлось ткнуть пальцем в экран программы на планшете.



В результате, "навигатор" довел куда нужно, необходимое место в лесу я нашел, воду из источника набрал.
Так сказать, приятное с полезным.

Ну и результат поездки выглядит теперь так на "большой карте".
Чтобы было виднее, я на поездку включил "внесение", чтобы рисовало широкий гон по картам. В чисто декоративных целях. При движении от этой линии ни пользы, ни вреда. Достаточно стрелочки и циферок возле нее.


Записан

Хто визволиться сам, той вільним буде, Хто визволить кого, в неволю візьме. Л.Українка.
реношник
*

Karma: +10/-0
Offline


« Ответ #174 : 25.07.2020, 12:09:44 »

Помните, я с вами обсуждал (больше года назад) алгоритм регулировки (подстройки) расхода трихограммы.
В общем, отказался я от ПИД, от пропорциональной и т.п. шаговой подстройки. Сейчас алгоритм расчитан на "мгновенное" изменение расхода (обороты моторчика) от скорости полета.
Результаты тестов такого алгоритма ниже по ссылке.

http://www.ukraviaforum.com/index.php/topic,18490.msg195164.html#msg195164

в постах есть ссылки на видео о том как проводились тесты.
Записан
Perelesnik
***

Karma: +96/-4
Offline




WWW
« Ответ #175 : 01.08.2020, 11:33:35 »

Розробка трихограммниці під DJI Phantom.

Так, на оцей маленький і вже старенький квадрик... тому все роблю тоненьке і легеньке.
Не для заробітків по чужих полях. А для тих фермерів, котрі мають всього 50-100 гектар, і тому до них ніхто не хоче летіти працювати.

Все ніяк руки не доходили: ще з минулого року в окремій коробці лежали всі електронні компоненти на цей проект, цього року на початку літа вихопив половину дня часу, щоб все зпаяти та перевірити просто без корпусу. І ось зібрався з силами, щоб змоделювати всі необхідні пластикові деталі.

З пластиком (особливо, з прозорим) трохи настраждався, він примхливий, якщо тоненькі деталі друкувати, добра жменя цих прозорих "човників" пішла до смітника, та переміг і це Улыбающийся






Чого хотів досягти в першу чергу, так це максимально зменшити вагу пристрою.
Вийшло навіть трохи менше, ніж розраховував зробити.

Так що все, з бункером, двигуном, контроллером, екраном, модулем живленням, повнорозмірним GPS з великою керамічною антеною, дротами всякими, гвинтиками... все вийшло 130 грам.



А сам бункер вміщує трохи більше 300 мл. матеріалу. Для "Фантика" це з головою вистачить.

Вчора зробив і кіно про цей пристрій, можете подивитися:

<a href="http://www.youtube.com/v/j5jfDo-biLE&amp;ap=%2526fmt%3D18&amp;rel=0" target="_blank">http://www.youtube.com/v/j5jfDo-biLE&amp;ap=%2526fmt%3D18&amp;rel=0</a>



Що виявилося останньою краплею в рішенні таки доробити пристрій - зателефонував один фермер, у якого всього до 30 Га полів, і тому він нікому не цікавий, щоб туди летіти працювати.

"Великий" коптер - то дорого, та й сенсу нема для таких малих площ. І складний в освоєнні. А "Фантом" - він і недорогий, і простий таки, на рівні іграшки для старшого шкільного віку. Тому як варіант... дуже непоганий варіант.

А що робити? Людина вже котрий рік трихограму пішки розносить по полю.

І це не поодинокі випадки. Як я почав цю тему тут та на Ютубі, то регулярно пишуть - телефонують з приводу "у мене 25 Га кукурудзи, допоможіть знайти, хто б обробив". А що я скажу? Нікому воно не треба, щоб їхати чи летіти до такого фермера.

А тут навіть якщо ті 25 Га "Фантом" оброблятиме за 5 польотів, і то чудово. Це не власними ногами ходити по полю. Бо то Своє поле. На своєму і 2-3 години вгаяти не шкода.

Набридло просто співчувати по телефону таким людям. І обіцяти, що "скоро може щось зроблю..."

Та й таке.

Зробив)

А, ще додам: якщо це "Фантом" з сенсором висоти, то трихограмницю там треба встановлювати впоперек (кріплення це дозволяє зробити), щоб бункер не затуляв ті сенсори.

Помните, я с вами обсуждал (больше года назад) алгоритм регулировки (подстройки) расхода трихограммы.
В общем, отказался я от ПИД, от пропорциональной и т.п. шаговой подстройки.



Помню. Ну это логично. Даже более того, оно не только логично, но и наглядно в работе Улыбающийся
В реальных условиях не бывает мгновенного изменения скорости полета. Это только в "лабораторных" условиях можно смоделировать. А инерционность моторчика все равно получится в разы меньшей, чем инерционность летательного аппарата. Так что "мгновенная" подстройка - отличный вариант. Еще и потому, что она только теоретически мгновенная, а практически моторчику никогда не приходится ставить задачу мгновенного резкого изменения оборотов кроме единственного случая - общего старта внесения.

Честно, мне это уже не сильно интересно - алгоритм давно создан, многократно проверен и отработан на десятках тысяч гектар в полях.

Я сейчас плотно навигационной программой занимаюсь - там все мысли. Вот только на эту фантомовскую трихограммницу отвлекся на несколько дней (так как уже стыдно перед людьми, которым только обещал, а конь еще не валялся)... и дальше снова ныряю в Java  Улыбающийся



« Крайнее редактирование: 01.08.2020, 11:52:40 от Perelesnik » Записан

Хто визволиться сам, той вільним буде, Хто визволить кого, в неволю візьме. Л.Українка.
реношник
*

Karma: +10/-0
Offline


« Ответ #176 : 02.08.2020, 13:36:57 »

Розробка трихограммниці під DJI Phantom.

Так, на оцей маленький і вже старенький квадрик... тому все роблю тоненьке і легеньке.
Не для заробітків по чужих полях. А для тих фермерів, котрі мають всього 50-100 гектар, і тому до них ніхто не хоче летіти працювати.

Все ніяк руки не доходили: ще з минулого року в окремій коробці лежали всі електронні компоненти на цей проект, цього року на початку літа вихопив половину дня часу, щоб все зпаяти та перевірити просто без корпусу. І ось зібрався з силами, щоб змоделювати всі необхідні пластикові деталі.

З пластиком (особливо, з прозорим) трохи настраждався, він примхливий, якщо тоненькі деталі друкувати, добра жменя цих прозорих "човників" пішла до смітника, та переміг і це Улыбающийся






Чого хотів досягти в першу чергу, так це максимально зменшити вагу пристрою.
Вийшло навіть трохи менше, ніж розраховував зробити.

Так що все, з бункером, двигуном, контроллером, екраном, модулем живленням, повнорозмірним GPS з великою керамічною антеною, дротами всякими, гвинтиками... все вийшло 130 грам.



А сам бункер вміщує трохи більше 300 мл. матеріалу. Для "Фантика" це з головою вистачить.

Вчора зробив і кіно про цей пристрій, можете подивитися:

http://www.youtube.com/watch?v=j5jfDo-biLE


Що виявилося останньою краплею в рішенні таки доробити пристрій - зателефонував один фермер, у якого всього до 30 Га полів, і тому він нікому не цікавий, щоб туди летіти працювати.

"Великий" коптер - то дорого, та й сенсу нема для таких малих площ. І складний в освоєнні. А "Фантом" - він і недорогий, і простий таки, на рівні іграшки для старшого шкільного віку. Тому як варіант... дуже непоганий варіант.

А що робити? Людина вже котрий рік трихограму пішки розносить по полю.

І це не поодинокі випадки. Як я почав цю тему тут та на Ютубі, то регулярно пишуть - телефонують з приводу "у мене 25 Га кукурудзи, допоможіть знайти, хто б обробив". А що я скажу? Нікому воно не треба, щоб їхати чи летіти до такого фермера.

А тут навіть якщо ті 25 Га "Фантом" оброблятиме за 5 польотів, і то чудово. Це не власними ногами ходити по полю. Бо то Своє поле. На своєму і 2-3 години вгаяти не шкода.

Набридло просто співчувати по телефону таким людям. І обіцяти, що "скоро може щось зроблю..."

Та й таке.

Зробив)

А, ще додам: якщо це "Фантом" з сенсором висоти, то трихограмницю там треба встановлювати впоперек (кріплення це дозволяє зробити), щоб бункер не затуляв ті сенсори.

Помните, я с вами обсуждал (больше года назад) алгоритм регулировки (подстройки) расхода трихограммы.
В общем, отказался я от ПИД, от пропорциональной и т.п. шаговой подстройки.



Помню. Ну это логично. Даже более того, оно не только логично, но и наглядно в работе Улыбающийся
В реальных условиях не бывает мгновенного изменения скорости полета. Это только в "лабораторных" условиях можно смоделировать. А инерционность моторчика все равно получится в разы меньшей, чем инерционность летательного аппарата. Так что "мгновенная" подстройка - отличный вариант. Еще и потому, что она только теоретически мгновенная, а практически моторчику никогда не приходится ставить задачу мгновенного резкого изменения оборотов кроме единственного случая - общего старта внесения.

Честно, мне это уже не сильно интересно - алгоритм давно создан, многократно проверен и отработан на десятках тысяч гектар в полях.

Я сейчас плотно навигационной программой занимаюсь - там все мысли. Вот только на эту фантомовскую трихограммницу отвлекся на несколько дней (так как уже стыдно перед людьми, которым только обещал, а конь еще не валялся)... и дальше снова ныряю в Java  Улыбающийся







Отличная конструкция !!!
Посмотрел видео, надеялся увидеть тест на точность расхода трихограммы, но ....

Можете проехать на автомобиле с этим устройством (как выше я прикреплял ссылки с видео), чтобы посмотреть реальную точность расхода трихограммы в моделируемом полете ?
Записан
реношник
*

Karma: +10/-0
Offline


« Ответ #177 : 02.08.2020, 13:56:41 »


Помните, я с вами обсуждал (больше года назад) алгоритм регулировки (подстройки) расхода трихограммы.
В общем, отказался я от ПИД, от пропорциональной и т.п. шаговой подстройки.


Помню. Ну это логично. Даже более того, оно не только логично, но и наглядно в работе Улыбающийся
В реальных условиях не бывает мгновенного изменения скорости полета. Это только в "лабораторных" условиях можно смоделировать. А инерционность моторчика все равно получится в разы меньшей, чем инерционность летательного аппарата. Так что "мгновенная" подстройка - отличный вариант. Еще и потому, что она только теоретически мгновенная, а практически моторчику никогда не приходится ставить задачу мгновенного резкого изменения оборотов кроме единственного случая - общего старта внесения.

Честно, мне это уже не сильно интересно - алгоритм давно создан, многократно проверен и отработан на десятках тысяч гектар в полях.

Я сейчас плотно навигационной программой занимаюсь - там все мысли. Вот только на эту фантомовскую трихограммницу отвлекся на несколько дней (так как уже стыдно перед людьми, которым только обещал, а конь еще не валялся)... и дальше снова ныряю в Java  Улыбающийся


Под мгновенный я подразумевал непосредственное (прямое) определение (задание) скорости моторчику разбрасывателя от скорости полета.
В этом случае полностью отсутствует элемент пошагового приближения со всеми отрицательными моментами этого метода.
С пошаговым приближением (регулировкой) получить приемлемую точность расхода трихограммы не удавалось.

Вот поэтому у меня и возникает большой интерес к вашим результатам. Просмотрев виде на вашем канале я не нашел демонстрации точности расхода материала в динамике (моделировании полета).

Поэтому если не составит труда может проедетесь на автомобиле со своей конструкцией и снимите видео про результаты такого теста.

Достоверность моих данных подтверждается тем, что я пишу программу в Днепропетровской области, а заказчик тестирует её в Черниговской ...  Так, что подтасовка результатов не возможна ... :-)







 



Записан
  Печать  
Страниц: « 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 |   Вверх
Тэги:
 
Перейти в:  

Powered by SMF 1.1.7 | SMF © 2006-2008, Simple Machines LLC | v1.1 © Крылья 2004