Украинский Авиационный Форум Crewshop
Добро пожаловать, Гость.
Вам не пришло письмо с кодом активации?
 
 
25.04.2024, 00:19:58 am
   Начало   Поиск Календарь Тэги Войти Регистрация  
Страниц: 1 2 3 » |   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Стресс пилота при возникновении нештатной ситуации в полете и его последствия  (Прочитано 22120 раз)
Геннадий Хазан
Авиаторы

Karma: +1087/-64
Offline



"АОПА Украина"


« : 11.10.2016, 12:16:55 pm »

Настоятельно рекомендую прочитать коллегам расследование катастрофы ЯК-12М в Польше произошедшей из за стресса пилота в полете при возникновении не штатной ситуации:


http://mib.gov.pl/mediakomisje/rejestr_2011/2011_1120_RK.pdf
Записан

Владею самолетом: ЯК-12А  1960г.         UR-KHZ
                            L-200D MORAVA 1961г.UR-KHG
                            ZLIN 526 AFS     1974г.

"Отпустить сопротивление - это принятие" - Шри Багаван
Teterev
*

Karma: +8/-1
Offline



Ан-2 , Як-12 А


« Ответ #1 : 11.10.2016, 16:34:11 pm »

... не могли бы вы прокомментировать данное расследование для тех кто не выучил польский язык ..?!
Записан
Геннадий Хазан
Авиаторы

Karma: +1087/-64
Offline



"АОПА Украина"


« Ответ #2 : 11.10.2016, 18:12:24 pm »

В 4 ох словах так: После отцепки планера самолет начал выполнять маневр по заходу на посадку. Крен во время захода увеличился, до критического, после которого наступило столкновение с землей.

Анализ обломков, и опрос свидетелей помог установить, что причиной кренения был обрыв троса управления одним из элеронов.
Далее было установлено, что пилот при выполнении вылетов на кануне трагедии в этот же день, был в плохом настроении. Был нервный.

Один из пилотов ( свидетель) увидел болтающейся в потоке элерон , и практически бездействие пилота до столкновения с землей.
Комиссия установила, что кроме обрыва этого троса ничего более не происходило в виде отказов с системами управления самолета.
Комиссия однозначно в выводах утверждает, что обрыв тросовой проводки элерона не должен приводить к фатальным последствиям.
 На лицо психологический фактор, и психофизический фактор, связанный с состоянием пилота приведший к катастрофе.
Записан

Владею самолетом: ЯК-12А  1960г.         UR-KHZ
                            L-200D MORAVA 1961г.UR-KHG
                            ZLIN 526 AFS     1974г.

"Отпустить сопротивление - это принятие" - Шри Багаван
Teterev
*

Karma: +8/-1
Offline



Ан-2 , Як-12 А


« Ответ #3 : 11.10.2016, 19:12:46 pm »

... вопрос конечно интересный ! Но на то она и комиссия по расследованию , что бы делать такие выводы ... Обрыв троса элерона ( второй тоже считай нерабочий) - отказ серьезный и тут и с хорошим настроением неизвестно как все закончится ...
Записан
napets
*****

Karma: +108/-124
Offline

дельтанутий


« Ответ #4 : 11.10.2016, 20:07:18 pm »

... Обрыв троса элерона ( второй тоже считай нерабочий)...
Тоже или считай?Єсть большая разница.Кто знает конструкцию?
Записан
Teterev
*

Karma: +8/-1
Offline



Ан-2 , Як-12 А


« Ответ #5 : 11.10.2016, 20:19:14 pm »

Однозначно - - оба не рабочие ... вся схема основана на взаимной натяжке тросов .
Записан
talbott
*

Karma: +0/-0
Offline


« Ответ #6 : 14.10.2016, 07:26:50 am »

Как показала история летных проишествий, обрыв элеронов приводил к катастрофе. Т.к. происходил на небольших высотах. 300-500м. Отказ систем управления считается одним из самых опасных.
Записан
Glider_pilot
****

Karma: +92/-136
Offline




« Ответ #7 : 14.10.2016, 09:07:45 am »

Не могу сказать про ЯК-12 но думаю тоже можно педалью парировать определенные крены. На В-35 влетов со струбцинами на элеронах хватало в истории.
Записан
Teterev
*

Karma: +8/-1
Offline



Ан-2 , Як-12 А


« Ответ #8 : 14.10.2016, 13:36:34 pm »

Не могу сказать про ЯК-12 но думаю тоже можно педалью парировать определенные крены. На В-35 влетов со струбцинами на элеронах хватало в истории.
.....значит у них у всех было хорошее настроение перед полетом со струбцинами ...!
Записан
Glider_pilot
****

Karma: +92/-136
Offline




« Ответ #9 : 15.10.2016, 07:05:49 am »

Не могу сказать про ЯК-12 но думаю тоже можно педалью парировать определенные крены. На В-35 влетов со струбцинами на элеронах хватало в истории.
.....значит у них у всех было хорошее настроение перед полетом со струбцинами ...!

Не уверен какое было перед полетом, но думаю после разворота блином удачной посадки оно значительно улучшалось ...
Записан
Геннадий Хазан
Авиаторы

Karma: +1087/-64
Offline



"АОПА Украина"


« Ответ #10 : 15.10.2016, 20:44:56 pm »

Много раз имитировал в полете подобную ситуацию... Если не паниковать, то в принципе сесть можно. Если конечно погода будет нормальная и не будет сильного ветра
Записан

Владею самолетом: ЯК-12А  1960г.         UR-KHZ
                            L-200D MORAVA 1961г.UR-KHG
                            ZLIN 526 AFS     1974г.

"Отпустить сопротивление - это принятие" - Шри Багаван
Teterev
*

Karma: +8/-1
Offline



Ан-2 , Як-12 А


« Ответ #11 : 15.10.2016, 21:57:15 pm »

... много факторов должно быть благоприятными ... вплоть до разницы топлива в баках ...
Записан
Glider_pilot
****

Karma: +92/-136
Offline




« Ответ #12 : 17.10.2016, 14:11:01 pm »

... много факторов должно быть благоприятными ... вплоть до разницы топлива в баках ...

заходить против ветра и разбаланс заправки углом компенсировать
Записан
Геннадий Хазан
Авиаторы

Karma: +1087/-64
Offline



"АОПА Украина"


« Ответ #13 : 17.10.2016, 15:23:59 pm »

разбаланс заправки можно учесть при выборе круга захода. Да и не встречал я на ЯКах разбаланс больше 20 литров.
В данном случае, этим весом можно пренебречь
Записан

Владею самолетом: ЯК-12А  1960г.         UR-KHZ
                            L-200D MORAVA 1961г.UR-KHG
                            ZLIN 526 AFS     1974г.

"Отпустить сопротивление - это принятие" - Шри Багаван
Glider_pilot
****

Karma: +92/-136
Offline




« Ответ #14 : 17.10.2016, 16:17:04 pm »

разбаланс заправки можно учесть при выборе круга захода. Да и не встречал я на ЯКах разбаланс больше 20 литров.
В данном случае, этим весом можно пренебречь

На планерных полетах вполне может быть, допустим полеты по кругу, выработка будет не равномерна.
Записан
  Печать  
Страниц: 1 2 3 » |   Вверх
Тэги:
 
Перейти в:  

Powered by SMF 1.1.7 | SMF © 2006-2008, Simple Machines LLC | v1.2 © Крылья 2004