Украинский Авиационный Форум Crewshop
Добро пожаловать, Гость.
Вам не пришло письмо с кодом активации?
 
 
26.04.2024, 03:28:41 am
   Начало   Поиск Календарь Тэги Войти Регистрация  
Страниц: 1 2 3 » |   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Частичный отказ радиосвязи. Неожиданная причина  (Прочитано 25038 раз)
Геннадий Хазан
Авиаторы

Karma: +1087/-64
Offline



"АОПА Украина"


« : 05.08.2015, 15:18:29 pm »

Уважаемые коллеги , хотел бы с Вами поделиться, недавно приобретенным опытом связанным с частичным отказом радиосвязи на ВС.

Проводя полеты на своем ЯК-12А столкнулся с интересным явлением - достаточно высоким уровнем шумов с выключенным подавителем шумов Р/С. При включении подавления шумов, естественно шумы пропадали, но их уровень, по шкале наблюдал  достаточно высоким. Летал так примерно год.
А вот уже на крайних полетах начал замечать, что при ведении радиосвязи на большом удалении от передатчика диспетчера, резко падала разборчивость передачи от диспетчера на борт.
Перелопатили со специалистом РЭСо всю проводку , он разводит руками, утверждает что все в порядке. Навезли кучу приборов. Испытывали радиосвязь при выключенном двигателе, при запущенном. Выводили на взлетный режим, на номинальный.... Все ОК!  А вот при полете , "чудеса" продолжались ...

Как всегда разгадка пришла из неожиданного места ...

Готовился я как то к вылету, включил бортовое питание ( Р/С включается естественно автоматически) подключил питание на видеокамеру , проверил все ее параметры, и начал включать шнуры подзарядки своего айфона и айпада , в преобразователь , который постоянно находится в гнезде прикуривателя самолета.  И ВДРУГ .... из наушников висящих на штурвале я услышал знакомое подвывание !
Сразу одел наушники, из них привычно подвывало. Включил шумоподавитель - шумы пропали , но их уровень был высокий как всегда.   Выдернул из зарядки шнуры питания айфона и айпада .... В наушниках блаженная ТИШИНА! Только включаю нагрузку .... опять вой!.
Быстро достал из сумки запасное 12-24в зарядное для айфона, включил его в прикуриватель, подключил айфон .... ТИШИНА! Подключил айпад ... ТИШИНА!
Таким образом оказалось, что помехи создавало комбинированное зарядное устройство для айфона и айпада.

Самое интересное, что поставив на свою машину, оно заряжало нормально телефон. А полностью вышло из строя на 5 сутки....


Что хотел еще добавить, с этим зарядным это второе приключение, первое было когда в полете у меня выбил АЗС питания 2ух прикуривателей..... В одном был вставлен штекер ГАРМИНА, во втором как раз это зарядное устройство. После посадки, уже на земле я обнаружил, что раскрутившаяся металлическая декоративная часть зарядного устройства замкнула КЗ  гнездо прикуривателя, чем вызвало переход  на БеКап аккумулятор ГАРМИНА. А всем известно, что у 695 ГАРМИНЕ его хватает не на долго.


Выводы:  При выборе не авиационных девайсов нужно особо тщательно следить за условиями эксплуатации, этих устройств, и систематически проверять их работоспособность, и при возможности проверять на корректность их работы на борту самолета, в комплексе всех систем и приборов вашего ВС,


На первом фото сам девайс ( зарядное устройство) На втором фото я показал, что именно открутилось и привело к КЗ гнезда питания .


*  1.JPG (120.46 Кб, 640x478 - просмотрено 930 раз.)

*  2.JPG (122.44 Кб, 640x478 - просмотрено 842 раз.)
« Крайнее редактирование: 05.08.2015, 17:36:26 pm от Геннадий Хазан » Записан

Владею самолетом: ЯК-12А  1960г.         UR-KHZ
                            L-200D MORAVA 1961г.UR-KHG
                            ZLIN 526 AFS     1974г.

"Отпустить сопротивление - это принятие" - Шри Багаван
UFA
**

Karma: +20/-0
Offline


« Ответ #1 : 05.08.2015, 17:17:12 pm »

Здравствуйте.
Сталкивался с аналогичной проблемой.
В той чудесной штучке что превращает 12 в 5 Вольт иногда выходит из строя керамические конденсаторы реже дроссель еще реже микросхема ШИМ.
После чего в борт сеть начинает "закачиваться" дикого уровня помеха.
Выглядит приблизительно вот так:
В левом нижнем углу красная единица со стрелкой, это ноль.
На втором рисунке время деления немного поменьше, можно наблюдать что в питании 5 Вольт присутствует несколько паразитных частот.
Тоже самое идет и обратно в бортовую сеть самолета.



* noise4.BMP (225.05 Кб, 320x240 - просмотрено 905 раз.)

* noise6.BMP (225.05 Кб, 320x240 - просмотрено 912 раз.)
« Крайнее редактирование: 05.08.2015, 17:35:10 pm от UFA » Записан

Пути радиоволн неисповедимы.
serge
*****

Karma: +70/-59
Offline


« Ответ #2 : 05.08.2015, 17:33:20 pm »

У меня аналогичная история, на вполне земном ноутбуке, закончилась тем, что ноут стал кошмарно тормозить и засыпаться какими-то непойми откуда взявшимися задачами (по показаниям всяческих диспетчеров задач, разного разлива). Ноут хорошей фирмы, с родным блоком питания, юзался в очень аккуратном стиле.
Оказалось, блок питания со временем (года за четыре) начал гнать помеху, постепенно, по мере ухудшения ситуации, комп стал "тормозить" при работе от БП и отлично работал от аккумуляторов.
В итоге пришлось и ноут слегка рихтовать и БП заменять.
Так что, если на ночь ноут не нужен, выключайте. БП не будет греться и ресурс электролитических конденсаторов в нем не будет расходоваться зря )))
« Крайнее редактирование: 05.08.2015, 17:35:11 pm от serge » Записан
Геннадий Хазан
Авиаторы

Karma: +1087/-64
Offline



"АОПА Украина"


« Ответ #3 : 05.08.2015, 17:40:20 pm »

UFA
Спасибо за доходчивое разъяснение проблемы. А какой выход вы предлагаете, иле вернее можете подсказать? Может каким то образом модернизировать это устройство применяемое у нас на борту?
Записан

Владею самолетом: ЯК-12А  1960г.         UR-KHZ
                            L-200D MORAVA 1961г.UR-KHG
                            ZLIN 526 AFS     1974г.

"Отпустить сопротивление - это принятие" - Шри Багаван
pashtet
****

Karma: +75/-6
Offline


« Ответ #4 : 05.08.2015, 17:43:20 pm »

Любой ШИМ преобразователь это загадка. Гармоники может выдавать в широком диапазоне. И на вход приемника могут пролазить и не отфильтровываться.  Существуют, и уже давно, ШИМ преобразователи на частоте 1МГц.
Кстати какая станция?
Записан
UFA
**

Karma: +20/-0
Offline


« Ответ #5 : 05.08.2015, 17:50:30 pm »

Увы стоимость самой "вставки" дешевле нежели ее ремонт или модернизация.
Где то на форуме обсуждалось, установка DC-DC преобразователя с выводом на USB розетку.
Ставил мощные с радиатором, в металлическую коробку.
Все собирал качественно на разъемах, все крепилось, проблем по сей день нет.

НО, ВСЕ ЭТО КОЛХОЗ, ВЫПИЛИВАНИЕ И ПОДГОНКА ДЕТАЛЕЙ - САМИ ПОНИМАЕТЕ(

Кому то такое подойдет, кому то нет.
Записан

Пути радиоволн неисповедимы.
UFA
**

Karma: +20/-0
Offline


« Ответ #6 : 05.08.2015, 17:56:05 pm »

Любой ШИМ преобразователь это загадка. Гармоники может выдавать в широком диапазоне.
+100500

То что творится в современных ШИМ это иногда ужас.
Когда "растягиваешь" запись осциллограммы на осциллографе ну много чего можно увидеть)))
Их быстродействие и алгоритмы компенсации вылазят иногда очень непредсказуемыми помехами.
Записан

Пути радиоволн неисповедимы.
Сергей_М
Авиаторы

Karma: +19/-0
Offline



UKLR


« Ответ #7 : 05.08.2015, 18:41:03 pm »

коробку металл + феррит на провода .
Записан
Геннадий Хазан
Авиаторы

Karma: +1087/-64
Offline



"АОПА Украина"


« Ответ #8 : 05.08.2015, 19:42:09 pm »

UFA значит перед установкой на борт, нужно просмотреть всю "картину"  на осциллографе?


Сергей_М   На какие именно провода одевать ферриты?
Записан

Владею самолетом: ЯК-12А  1960г.         UR-KHZ
                            L-200D MORAVA 1961г.UR-KHG
                            ZLIN 526 AFS     1974г.

"Отпустить сопротивление - это принятие" - Шри Багаван
Геннадий Хазан
Авиаторы

Karma: +1087/-64
Offline



"АОПА Украина"


« Ответ #9 : 05.08.2015, 19:43:29 pm »

UFA
НЕ КОЛХОЗ стоит 300 долларов ( по памяти) Так что правильная и грамотная модернизация , это самое ТО!
Записан

Владею самолетом: ЯК-12А  1960г.         UR-KHZ
                            L-200D MORAVA 1961г.UR-KHG
                            ZLIN 526 AFS     1974г.

"Отпустить сопротивление - это принятие" - Шри Багаван
Kagor
*****

Karma: +1406/-366
Offline



дельтафанерист


« Ответ #10 : 05.08.2015, 19:58:21 pm »

когда в полете у меня выбил АЗС питания 2ух прикуривателей.....
Геннадий, Вы в полете курите?  Смеющийся
Ну это так...
Вообще то все земные примочки не расчитывались для совместного проживания с другим радиооборудованием на борту. Могут "шуметь" не только по цепям питания но и излучать в довольно широком диапазоне частот.
Посему должен быть штатный преобразователь, выполненный в металлическом корпусе с использованием фильтров по цепям питания и выходных напряжений.
И никаких прикуривателей!
Жизнь дороже
ПеСе Геннадий, какую р\ст Вы экплуатируете на своем борту?
« Крайнее редактирование: 05.08.2015, 20:00:10 pm от Kagor » Записан

дельтафанерист
serge
*****

Karma: +70/-59
Offline


« Ответ #11 : 05.08.2015, 20:11:36 pm »

UFA значит перед установкой на борт, нужно просмотреть всю "картину"  на осциллографе?


Сергей_М   На какие именно провода одевать ферриты?

Если сдыхает преобразователь, то лечить это ферритами бесполезно. Если и поможет, то очень ненадолго, а потом и боком вылезет (земной опыт, в воздухе, ИМХО, все еще надежней должно быть).

когда в полете у меня выбил АЗС питания 2ух прикуривателей.....
Геннадий, Вы в полете курите?  Смеющийся
Ну это так...
Вообще то все земные примочки не расчитывались для совместного проживания с другим радиооборудованием на борту. Могут "шуметь" не только по цепям питания но и излучать в довольно широком диапазоне частот.
Посему должен быть штатный преобразователь, выполненный в металлическом корпусе с использованием фильтров по цепям питания и выходных напряжений.
И никаких прикуривателей!
Жизнь дороже
ПеСе Геннадий, какую р\ст Вы экплуатируете на своем борту?

++++++++++++++++++++++++++++++
Записан
UFA
**

Karma: +20/-0
Offline


« Ответ #12 : 05.08.2015, 20:13:16 pm »

Сам преобразователь поместить в металлический корпус.
Важный момент в том чтобы радиатор преобразователя грамотно со прячь с корпусом, ибо теплу куда то нужно деваться, если на радиаторе есть потенциал значит ставить через изолирующую прокладку.  
Я использовал алюминиевый корпус, легко пилить и хороший теплоотвод.
На корпусе установил разъемы, облегчает демонтаж имеет более красивое исполнение.
Кабель для подключения к бортовой сети и к подключению к USB розетке использовать только авиационный, никаких бытовых и прочих проводов.
Не забываем что сечение кабеля подбирается исходя из нагрузки на него, теплового режима работы, и набрасываем с верху порядка 30% запаса.
ОБЯЗАТЕЛЬНО БЫСТРЫЙ ПРЕДОХРАНИТЕЛЬ 1 АМПЕР В МЕСТЕ ПОДКЛЮЧЕНИЯ К ШИНЕ ПИТАНИЯ ВОЗДУШНОГО СУДНА.
НИКАКИХ СКРУТОК, НАКРУТОК И ПРОЧЕГО. ИСПОЛЬЗОВАТЬ ТОЛЬКО КАЧЕСТВЕННЫЕ КЛЕММЫ ИЛИ ТЕРМИНАЛЫ
Ферритовое кольцо внешним диаметром около 4см, делаем на нем 4-6 витков питающего провода (мотается вместе два провода + и -)
При желании преобразователь можно завести через выключатель.

Касательно осциллографа, без проблем можете его использовать.
Не забудьте проверять преобразователь как на холостом ходу так и под нагрузкой.

Ну и классика, это ваше радио.
Включаете и слушаете, есть шумы или нет. Как вы уже поняли преобразователь нужно включать и выключать.

ВСЕ ЧТО ОПИСАНО ВЫШЕ ЛИЧНО МОЙ ОПЫТ.
НЕ ЗАБЫВАЙТЕ ЧТО В НЕКОТОРЫХ СИТУАЦИЯХ ДАННАЯ ИНСТАЛЛЯЦИЯ МОЖЕТ НЕ ПОНРАВИТСЯ ПРОВЕРЯЮЩЕМУ ИНСПЕКТОРУ.




Записан

Пути радиоволн неисповедимы.
Mike
Авиаторы

Karma: +389/-16
Offline



PPL; BE35; FAA A&P


« Ответ #13 : 05.08.2015, 20:53:37 pm »


И никаких прикуривателей!
Жизнь дороже

Не понял. Какие есть варианты для сертифицированных американских бортов? так что бы без прикуривателя.
Записан

Beechcraft Bonanza V-Tail
------------------------------
Полет это причина, пункт назначения лишь предлог.
pashtet
****

Karma: +75/-6
Offline


« Ответ #14 : 05.08.2015, 20:55:03 pm »

Прогнать на осциле тоже может ничего не дать. Потому что не известно что излучается в эфир. Питание ферритить тоже особо может не помочь. Приемник собирает входом а не по питанию. Мне такие преобразователи эпловские никогда не нравились. То что приходилось видеть - отстой. Может чистая китайщина попадалась, но в принципе у эплов проблема с качеством прибамбасов.
Я бы поставил DC-DC конвертор, например такой - http://aukro.ua/ponizhayushchij-stabilizator-napryazheniya-s-voltmetrom-i5582205689.html , готовое решение, немного места занимает. Такогодобра сейчас полно. И тянет далеко не 100мА. Все это дело в алюминиевый корпус, потом надежно прикрутить к корпусу самолета. Ну конечно придется повозится с разьемами. И еще, что бы телефон понял что его хотят зарядить, нужно повесить резистор на одну из шин данных. Не помню на какую, нужно просто старый преобразователь разобрать и глянуть как там.
Записан
  Печать  
Страниц: 1 2 3 » |   Вверх
Тэги:
 
Перейти в:  

Powered by SMF 1.1.7 | SMF © 2006-2008, Simple Machines LLC | v1.2 © Крылья 2004