Украинский Авиационный Форум Crewshop
Добро пожаловать, Гость.
Вам не пришло письмо с кодом активации?
 
 
19.04.2024, 23:09:47 pm
   Начало   Поиск Календарь Тэги Войти Регистрация  
Страниц: « 1 2 3 |   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Частичный отказ радиосвязи. Неожиданная причина  (Прочитано 25022 раз)
Kagor
*****

Karma: +1406/-366
Offline



дельтафанерист


« Ответ #30 : 07.08.2015, 19:00:27 pm »

Сертифицированный шнурок
Записан

дельтафанерист
serge
*****

Karma: +70/-59
Offline


« Ответ #31 : 07.08.2015, 21:20:12 pm »

Сертифицированный шнурок



+++++++++++++++++++++++++++++++++++++



Не скажу, как говорится, за всю Одессу... но с точки зрения "радиоаппаратостроения", пластмассовая «трубка» (см. фото в Ответ #25), вставляемая в прикуриватель, в которой находится преобразователь-стабилизатор, рассчитанный на подключение в бортовые сети 12/24 В - это зло.
Объясню почему:
1)   нет условий для охлаждения радиокомпонентов - то тепло, которое выделяется преобразователем, не может никуда выйти. Пусть его и немного, при максимальной мощности на выходе 5 Вх2,1 А=10,5 Вт  ,   уйдет в тепло 1,5-2 Ватта. Вся электроника теплоизолирована пластиком корпуса и гнездом прикуривателя, счтитайте – двухслойная теплоизоляция;
2)   насколько я могу понять из фото - отсутствует экранирование. Пластик корпуса точно ничего не экранирует, но если гнездо прикуривателя выполнено с применением достаточного количества стали или целиком помещено в стальной корпус - тогда присутствие экранирования, в какой-то мере, «можно предполагать»;
3)   малый запас по мощности – 10 Вт на выходе, это совсем не много. По-хорошему, если есть желание «включить и забыть лет на 10», то запас по максимальной отдаваемой мощности лучше иметь в пределах 5-10 крат. Это не причуда и не бред. Дело в том, что ресурс радиокомпонентов, на которых собран преобразователь, не вечен. Есть более стойкие, есть менее стойкие. И если есть задача «включить и забыть лет на 10», то запас по ресурсу должен быть набран гарантированно, по самому нестойкому компоненту. Обычно это электролитические конденсаторы фильтров. И если учесть, что, исходя из финансовых соображений, покупаться будет не профессиональный блок (от супернадежной бортовой авиа или авто-аппаратуры, или из мира киношно-звукового про-оборудования), то мы и выходим на тот запас, который указан 5-10 крат, чтобы спать спокойно;
4)   само по себе, гнездо прикуривателя предназначено для грубой резистивной нагрузки – прикуривателя. Токи там большие, окислы не страшны. Если же потребляется всего 10 Вт, со временем начнет ухудшаться качество контакта, расти переходное сопротивление. Причина – окисление материала контактов, ослабление пружинящих свойств контактов. В мире профессиональной бортовой аппаратуры, например, автомобильной, подключение чего-либо к гнезду прикуривателя – абсолютно еретическое мероприятие. Если нужна надежность и долговременная стабильность, все подключается где-то рядом с аккумулятором, толстыми проводами, концы обжимаются клеммами и тянется к месту установки блока преобразователя. Первичное подключение проводов осуществляется прямо на клеммы аккумулятора (идеальный вариант), либо в месте расположения блока реле и предохранителей.
        Не знаю, как это согласуется с авиаспецификой и сертификациями разного рода, не специалист в этой теме. Но если рассматривать голое «радиоаппаратостроение», то на входе преобразователя должны быть толстые провода с клеммами, подключаемыми под контрящуюся гайку где-то на клеммной колодке.

Отакэ.

Пы.Сы. Правильно сделанный импульсный блок питания или преобразователь не нуждается в дополнительных фильтрах ни в цепи первичной, ни в цепи нагрузки. Если вначале все было хорошо, а потом стало «свистеть» и вы подумываете об установке фильтра, чтобы убрать «свист» - это неверно. Не стоит лечить следствие, лечить нужно причину. В данном случае надо либо искать источник «свиста» и делать качественное ТО, либо заменять блок на «несвистящий».
« Крайнее редактирование: 07.08.2015, 21:22:17 pm от serge » Записан
Mike
Авиаторы

Karma: +389/-16
Offline



PPL; BE35; FAA A&P


« Ответ #32 : 21.09.2015, 19:50:44 pm »

Подниму я ветку новостью.

Почитав тут, провел эксперимент и оказалось, что глюки с радиосвязью были у меня из-за зарядки. Старую здал в атомобильное пользование. И приобрел давно присмотренный девайс. Вот он:
https://www.aircraftspruce.com/catalog/elpages/mgfmicrocharger13-15538.php

Тестирую его уже третью неделю. Отлетал более 15-ти часов. Пока глюков не обнаружил.

Вот сфоткал надпись на коробке, говорят специально сделан для использования в самолете.
В Киеве $31



* IMG_0307.jpg (438.23 Кб, 1024x768 - просмотрено 797 раз.)
« Крайнее редактирование: 21.09.2015, 19:53:21 pm от Mike » Записан

Beechcraft Bonanza V-Tail
------------------------------
Полет это причина, пункт назначения лишь предлог.
UFA
**

Karma: +20/-0
Offline


« Ответ #33 : 19.10.2015, 06:35:36 am »

Всем доброго дня.
Очередной раз стал вопрос что делать с шумами радиостанции.
Времени было мало и лень что то изобретать, поехав на базар начал искать чтото подходящее.
Собственно нашел интересный вариант.
Сетевой фильтр.
Припер на работу и давай его проверять.
Штука оказалась немного ржавой но изготовленна дубово.
Рисунок схемы на корпусе сулил успех так как согласно ему внутри содержалось два контура.
Собственно этот фильтр сетевой под переменны ток, а мне то нужно посотоянный.
Вобщем навесил всего поболее включил это все и давай смотреть любоватся.
Результат более чем порадовал.
Снимков анализатора не делал, остались только осциллограмы.
В двух словах гармоники от DC-DC преобразователей растягиваются в плоть до 500МГц пару из них попадают в авиадиапазон.
Хоть они и малы но на растоянии пару десятков метров их прекрастно принимают радиостанции.
Мало того в зависимости от нагрузки температуры и еще чего... Вся эта "гармошка" или "пила" плавненько двигается по всему диапазону.
Что очень хорошо видно на анализаторе.
Мой образец работает в диапазоне 400Гц - 10МГц
Все что ниже или выше указаных цифр проходит так сказать насквозь.

Ниже осцилограмы.
Верхняя, две белых линии выше экрана это R2 что было на входе и R1 что на выходе.
Посеридине 3 фиолетовая что фильтр не вырезал.
Две внизу то также R3 вход и R4 выход.
Средняя. Один выраженый импульс. Белая до фильтра фиолетовая после.
На нижней внешний вид железяки.
Найдете такуюже, поздравляю.
Найдете подобное нужно будет протестировать.
Незабывайте мой образец является сетевым фильтром переменного тока с максимально нагрузкой 5Ампер. И не предназначен для установки в самолет)))
Но летает же... Никогда не говори никогда.


* EMI FILTER. DELTA ELECTRONICS. 05DRDG3 #1.jpg (69.25 Кб, 800x480 - просмотрено 833 раз.)

* EMI FILTER. DELTA ELECTRONICS. 05DRDG3 #2.jpg (69.36 Кб, 800x480 - просмотрено 764 раз.)

* IMG_20151018_214211.jpg (422.95 Кб, 960x1280 - просмотрено 623 раз.)
« Крайнее редактирование: 19.10.2015, 07:00:23 am от UFA » Записан

Пути радиоволн неисповедимы.
Геннадий Хазан
Авиаторы

Karma: +1087/-64
Offline



"АОПА Украина"


« Ответ #34 : 19.10.2015, 11:56:06 am »

Вчера испытал девайс от Михаила ...та же хрень ... Может быть из за того что место установки этого устройства в 3 см от радиостанции?   Непонимающий
Записан

Владею самолетом: ЯК-12А  1960г.         UR-KHZ
                            L-200D MORAVA 1961г.UR-KHG
                            ZLIN 526 AFS     1974г.

"Отпустить сопротивление - это принятие" - Шри Багаван
Mike
Авиаторы

Karma: +389/-16
Offline



PPL; BE35; FAA A&P


« Ответ #35 : 19.10.2015, 13:10:19 pm »

А вот у меня новая информация. Используя "девайс от Михаила" обратил внимание на значимость кабеля. Черный кабель, всегда работал без помех. Включение белого, оригинального - дает уверенные помехи. Вчера испытывал почти 2 часа в полете.


* IMG_0487 (1).jpg (196.26 Кб, 600x800 - просмотрено 977 раз.)

* IMG_0488.jpg (157.96 Кб, 600x800 - просмотрено 970 раз.)

* IMG_0489.jpg (161.33 Кб, 800x600 - просмотрено 767 раз.)
Записан

Beechcraft Bonanza V-Tail
------------------------------
Полет это причина, пункт назначения лишь предлог.
Toris
Зачарований небом
*****

Karma: +1477/-707
Offline



Toris.Україна


« Ответ #36 : 19.10.2015, 13:28:14 pm »

Пора пробувати феритові кільця від кабелів старих моніторів. Улыбающийся
Записан

Секта свідків підіймальної сили
Геннадий Хазан
Авиаторы

Karma: +1087/-64
Offline



"АОПА Украина"


« Ответ #37 : 01.06.2016, 18:56:11 pm »

Вот так я решил на своем самолете вопросы с фильтрами (ферритами) на кабелях питания телефона и айпада


* sized_ferit.JPG (587.12 Кб, 900x675 - просмотрено 750 раз.)
Записан

Владею самолетом: ЯК-12А  1960г.         UR-KHZ
                            L-200D MORAVA 1961г.UR-KHG
                            ZLIN 526 AFS     1974г.

"Отпустить сопротивление - это принятие" - Шри Багаван
Mike
Авиаторы

Karma: +389/-16
Offline



PPL; BE35; FAA A&P


« Ответ #38 : 02.06.2016, 07:50:41 am »

а какой принцип действия "феритов"?
Записан

Beechcraft Bonanza V-Tail
------------------------------
Полет это причина, пункт назначения лишь предлог.
Toris
Зачарований небом
*****

Karma: +1477/-707
Offline



Toris.Україна


« Ответ #39 : 02.06.2016, 09:49:21 am »

а какой принцип действия "феритов"?
Фильтры на ферритовых сердечниках - это котушки индуктивности с высокими рабочими частотами, включенные в цепь последовательно и работающие как режекторный (заградительный) контур. Т.е. постоянный ток и переменные токи звуковой частоты проходят без проблем, а ВЧ и СВЧ не проходят.

Феррит работает как ферромагнетик, однако за счёт мелкого зерна вихревые токи возникают в микроскопических доменах, что уменьшает потери, противоЭДС и на порядки поднимает рабочие частоты переменного магнитного поля в среде феррита. Т.е. сердечник котушки индуктивности, выполненный из феррита, работает почти как идеальный магнитопровод, с сильно уменьшенным активным сопротивлением в эквивалентной схеме.

Материал "феррит" - ферромагнитные материалы, превращённые в пыль и сформованные методом клеевого прессования в сердечник требуемой геометрии.

Без умняка здесь, практичнее здесь.
« Крайнее редактирование: 02.06.2016, 10:00:02 am от Toris » Записан

Секта свідків підіймальної сили
Геннадий Хазан
Авиаторы

Karma: +1087/-64
Offline



"АОПА Украина"


« Ответ #40 : 02.06.2016, 09:51:59 am »

они работаю фильтром по питанию
Записан

Владею самолетом: ЯК-12А  1960г.         UR-KHZ
                            L-200D MORAVA 1961г.UR-KHG
                            ZLIN 526 AFS     1974г.

"Отпустить сопротивление - это принятие" - Шри Багаван
UFA
**

Karma: +20/-0
Offline


« Ответ #41 : 02.06.2016, 09:55:26 am »

Если совсем по простому то из за своих электромагнитных свойств этот материал имеет определенную рабочую область.
Рабочая область задается при изготовлении на заводе.
Зная под что или для чего будет использоваться, производитель изготавливает ферритовые кольца с определенными свойствами.
В нашем случае это попытка подавить что нибудь высокочастотное текущее не в кабеле а по кабелю по его поверхности.
Работает это не всегда а если и работает то подавление совсем слабое, но оно есть!
Феррит частично подавит только тот мусор который совпадет с его частотным диапазоном, все остальное потечет дальше.
Силу подавления этого чудо устройства можно улучшить сделав 1-3 витка вокруг самого кольца, но это не расширит его рабочий диапазон.
Очень важно чтобы обе половинки плотно и геометрически ровно смыкались.

Смотрел как организовано подобное питание на небольших бизнес джетах.
Никакого колхоза, все монтируется на заводе изготовителе и по всем правилам.
Конверторы AC 120 В и DC 5 В авиационные сертифицированные.  
Провода также авиационные экранированные.
Записан

Пути радиоволн неисповедимы.
Mike
Авиаторы

Karma: +389/-16
Offline



PPL; BE35; FAA A&P


« Ответ #42 : 02.06.2016, 11:37:35 am »

Спасибо за ликбез UFA. Я стал на один поинт умнее )
Записан

Beechcraft Bonanza V-Tail
------------------------------
Полет это причина, пункт назначения лишь предлог.
  Печать  
Страниц: « 1 2 3 |   Вверх
Тэги:
 
Перейти в:  

Powered by SMF 1.1.7 | SMF © 2006-2008, Simple Machines LLC | v1.2 © Крылья 2004