Украинский Авиационный Форум Crewshop
Добро пожаловать, Гость.
Вам не пришло письмо с кодом активации?
 
 
01.12.2025, 05:55:00 am
   Начало   Поиск Календарь Тэги Войти Регистрация  
Страниц: 1 |   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Ремонт носового колеса самолета MORAVA L-200  (Прочитано 13394 раз)
Геннадий Хазан
Авиаторы

Karma: +1087/-64
Offline



"АОПА Украина"


« : 09.02.2015, 13:37:10 pm »

Все именно так. Занимаясь вопросом изучения балансировки носового колеса для самолета МОРАВА Л-200 столкнулся с интересной проблемой.

Но давайте все по очереди:

Занимаясь строительством стенда для балансировки авиационной резины столкнулся в интересной задачей.
Как правило колесные диски имеют подшипники качения в сборе с обоймами. Гипотетически наличие подшипников в диске должно значительно упростить стенд для балансировки колеса в сборе. Но как опыт показал, что иногда бывает на все так просто...

Ниже на фото , первый вариант стенда для балансировки колес.


* sized_DSC06950.JPG (392.19 Кб, 800x600 - просмотрено 647 раз.)
« Крайнее редактирование: 24.12.2015, 18:59:18 pm от Геннадий Хазан » Записан

Владею самолетом: ЯК-12А  1960г.         UR-KHZ
                            L-200D MORAVA 1961г.UR-KHG
                            ZLIN 526 AFS     1974г.

"Отпустить сопротивление - это принятие" - Шри Багаван
Геннадий Хазан
Авиаторы

Karma: +1087/-64
Offline



"АОПА Украина"


« Ответ #1 : 09.02.2015, 13:48:35 pm »

Все началось именно с этого стенда. поставили собранное колесо на стенд , И.... И получили проблему с его вращением.
Начали разбираться. В принципе подшипники вращались, но что то нам не нравилось. Решили разобрать все это колесо. И разобраться в первопричинах нашего не очень хорошего настроения, связанного как на нас с не совсем корректной работой узла подшипников.

С этого места и начались наши приключения....Изучив конструкцию колеса по имеющейся документации, начали его разборку.
Во время проведения разборки, промыв детали обнаружили ряд проблем.
Как оказалось один из подшипников имел повышенный люфт, из за которого , специальная шайба с уплотнительным резиновым кольцом пришла в механическое соприкосновение, и нанесла повреждение конструкции.


* sized_DSC06970.JPG (435.52 Кб, 800x600 - просмотрено 862 раз.)

* sized_DSC06973.JPG (344.06 Кб, 800x600 - просмотрено 683 раз.)

* sized_DSC06975.JPG (534.2 Кб, 800x600 - просмотрено 685 раз.)

* sized_DSC06976.JPG (314.07 Кб, 800x600 - просмотрено 691 раз.)

* sized_DSC06977.JPG (355.22 Кб, 800x600 - просмотрено 642 раз.)

* sized_DSC06978.JPG (412.2 Кб, 800x600 - просмотрено 888 раз.)

* sized_DSC06989.JPG (310.95 Кб, 800x600 - просмотрено 812 раз.)
Записан

Владею самолетом: ЯК-12А  1960г.         UR-KHZ
                            L-200D MORAVA 1961г.UR-KHG
                            ZLIN 526 AFS     1974г.

"Отпустить сопротивление - это принятие" - Шри Багаван
Геннадий Хазан
Авиаторы

Karma: +1087/-64
Offline



"АОПА Украина"


« Ответ #2 : 09.02.2015, 13:51:52 pm »

Мы сразу поняли, что решить проблему в лоб не получиться. Некоторые детали получили механические повреждения.
Вот так выглядело уплотнительная шайба одетая на свое посадочное место.


* sized_DSC06994.JPG (320.45 Кб, 800x600 - просмотрено 840 раз.)

* sized_DSC06995.JPG (282.7 Кб, 800x600 - просмотрено 639 раз.)

* sized_DSC06996.JPG (357.15 Кб, 800x600 - просмотрено 875 раз.)

* sized_DSC06997.JPG (393.5 Кб, 800x600 - просмотрено 849 раз.)

* sized_DSC06998.JPG (330.45 Кб, 800x600 - просмотрено 601 раз.)

* sized_DSC06999.JPG (295.79 Кб, 800x600 - просмотрено 658 раз.)
Записан

Владею самолетом: ЯК-12А  1960г.         UR-KHZ
                            L-200D MORAVA 1961г.UR-KHG
                            ZLIN 526 AFS     1974г.

"Отпустить сопротивление - это принятие" - Шри Багаван
Геннадий Хазан
Авиаторы

Karma: +1087/-64
Offline



"АОПА Украина"


« Ответ #3 : 09.02.2015, 13:58:02 pm »

Для начала решили проточить посадочное место под уплотнитель ( сальник)
Сняв пару десятых мм , пришли к выводу, что теперь старая система уплотнения, которая состояла из резинового кольца осаженного в дюралевый корпус работать на уплотнение качественно не будет.
Приняли решение протачивать до полного удаления следов износа.


* sized_DSC06966.JPG (338.24 Кб, 800x600 - просмотрено 637 раз.)

* sized_DSC06967.JPG (327.98 Кб, 800x600 - просмотрено 845 раз.)

* sized_DSC06968.JPG (467.09 Кб, 800x600 - просмотрено 860 раз.)

* sized_DSC06965.JPG (460.89 Кб, 800x600 - просмотрено 619 раз.)
Записан

Владею самолетом: ЯК-12А  1960г.         UR-KHZ
                            L-200D MORAVA 1961г.UR-KHG
                            ZLIN 526 AFS     1974г.

"Отпустить сопротивление - это принятие" - Шри Багаван
Геннадий Хазан
Авиаторы

Karma: +1087/-64
Offline



"АОПА Украина"


« Ответ #4 : 09.02.2015, 14:10:10 pm »

Занялись подшипниками ...


* sized_DSC06969.JPG (512.5 Кб, 800x600 - просмотрено 614 раз.)

* sized_DSC06980.JPG (483.91 Кб, 800x600 - просмотрено 632 раз.)

* sized_DSC06981.JPG (401.35 Кб, 800x600 - просмотрено 626 раз.)
Записан

Владею самолетом: ЯК-12А  1960г.         UR-KHZ
                            L-200D MORAVA 1961г.UR-KHG
                            ZLIN 526 AFS     1974г.

"Отпустить сопротивление - это принятие" - Шри Багаван
Геннадий Хазан
Авиаторы

Karma: +1087/-64
Offline



"АОПА Украина"


« Ответ #5 : 09.02.2015, 14:12:25 pm »

Запрессовали на дистанционные трубки

ПыСы. Перед запрессовкой демонтировали пыльники, и вымыли всю заводскую смазку.


* sized_DSC06983.JPG (417.39 Кб, 800x600 - просмотрено 777 раз.)

* sized_DSC06984.JPG (377.37 Кб, 600x800 - просмотрено 984 раз.)

* sized_DSC06985.JPG (265.46 Кб, 800x600 - просмотрено 773 раз.)

* sized_DSC06986.JPG (269.12 Кб, 800x600 - просмотрено 783 раз.)
Записан

Владею самолетом: ЯК-12А  1960г.         UR-KHZ
                            L-200D MORAVA 1961г.UR-KHG
                            ZLIN 526 AFS     1974г.

"Отпустить сопротивление - это принятие" - Шри Багаван
Геннадий Хазан
Авиаторы

Karma: +1087/-64
Offline



"АОПА Украина"


« Ответ #6 : 09.02.2015, 14:17:42 pm »

Смонтировали внутренние профильные шайбы.

ПыСы. Хотел бы обратить внимание на эти шайбы. Они профильные и в сборе с подшипниками должны  вращаться вместе валом. Исходя из чего нужно быть особо аккуратным при выпресовке их из корпуса диска.


* sized_DSC06987.JPG (412.21 Кб, 800x600 - просмотрено 1058 раз.)

* sized_DSC06988.JPG (328.42 Кб, 800x600 - просмотрено 833 раз.)

* sized_DSC06990.JPG (308.67 Кб, 800x600 - просмотрено 760 раз.)
Записан

Владею самолетом: ЯК-12А  1960г.         UR-KHZ
                            L-200D MORAVA 1961г.UR-KHG
                            ZLIN 526 AFS     1974г.

"Отпустить сопротивление - это принятие" - Шри Багаван
Геннадий Хазан
Авиаторы

Karma: +1087/-64
Offline



"АОПА Украина"


« Ответ #7 : 09.02.2015, 14:20:34 pm »

Аккуратно запрессовали подшипники в сборе с дистанционными втулками..


* sized_DSC07000.JPG (364.76 Кб, 800x600 - просмотрено 562 раз.)

* sized_DSC07004.JPG (394.4 Кб, 800x600 - просмотрено 977 раз.)

* sized_DSC07001.JPG (390.64 Кб, 800x600 - просмотрено 806 раз.)

* sized_DSC07002.JPG (406.26 Кб, 800x600 - просмотрено 1000 раз.)

* sized_DSC07003.JPG (405.47 Кб, 800x600 - просмотрено 776 раз.)
Записан

Владею самолетом: ЯК-12А  1960г.         UR-KHZ
                            L-200D MORAVA 1961г.UR-KHG
                            ZLIN 526 AFS     1974г.

"Отпустить сопротивление - это принятие" - Шри Багаван
Геннадий Хазан
Авиаторы

Karma: +1087/-64
Offline



"АОПА Украина"


« Ответ #8 : 09.02.2015, 14:23:05 pm »

К сборке колеса и балансировке все готово!


* sized_DSC07005.JPG (394.22 Кб, 800x600 - просмотрено 817 раз.)

* sized_DSC06991.JPG (462.2 Кб, 800x600 - просмотрено 560 раз.)
Записан

Владею самолетом: ЯК-12А  1960г.         UR-KHZ
                            L-200D MORAVA 1961г.UR-KHG
                            ZLIN 526 AFS     1974г.

"Отпустить сопротивление - это принятие" - Шри Багаван
Геннадий Хазан
Авиаторы

Karma: +1087/-64
Offline



"АОПА Украина"


« Ответ #9 : 09.02.2015, 14:26:37 pm »

Собрали колесо, и именно в этот момент, поменяли концепцию крепления приспособления для балансировки колеса в сборе. Применили рабочими - внешние подшипники.
На нижнем фото, собственно и сама приспособа...


* sized_DSC07008.JPG (357.65 Кб, 600x800 - просмотрено 562 раз.)

* sized_DSC07009.JPG (382.8 Кб, 800x600 - просмотрено 994 раз.)

* sized_DSC07015.JPG (396.83 Кб, 800x600 - просмотрено 761 раз.)
Записан

Владею самолетом: ЯК-12А  1960г.         UR-KHZ
                            L-200D MORAVA 1961г.UR-KHG
                            ZLIN 526 AFS     1974г.

"Отпустить сопротивление - это принятие" - Шри Багаван
Геннадий Хазан
Авиаторы

Karma: +1087/-64
Offline



"АОПА Украина"


« Ответ #10 : 09.02.2015, 14:29:18 pm »

Так мы молодые балансировщики, то получив пару дельных советов, приступили к нудному и немного длительному процессу балансировки колеса.

ПыСы. Для балансировки применяли пластелин , предварительно взвешивая его на точных мини весах.


* sized_DSC07011.JPG (321.68 Кб, 800x600 - просмотрено 777 раз.)

* sized_DSC07012.JPG (397.04 Кб, 800x600 - просмотрено 619 раз.)
Записан

Владею самолетом: ЯК-12А  1960г.         UR-KHZ
                            L-200D MORAVA 1961г.UR-KHG
                            ZLIN 526 AFS     1974г.

"Отпустить сопротивление - это принятие" - Шри Багаван
Геннадий Хазан
Авиаторы

Karma: +1087/-64
Offline



"АОПА Украина"


« Ответ #11 : 09.02.2015, 14:38:54 pm »

Имевшийся дисбаланс, вы можете наблюдать по весу грузиков которые мы смонтировали в последствии вместо пластилина, подогнав их вес с точностью до грамма.
Потом , сняв колесо с приспособы, наполнили подшипник смазкой, установили пыльник подшипника на свое место,  и смонтировали сальники.

Вот таким способом, балансируя переднее колесо в сборе с дисками, и следя за состоянием подшипников, мы можем в значительной мере уменьшить нагрузки от воздействия эффекта ШИММИ на конструкцию своего ВС, продлив тем самым ресурс компенсатора ШИММИ, и узла крепления передней стойки шасси.


* sized_DSC07013.JPG (410.59 Кб, 800x600 - просмотрено 1002 раз.)

* sized_DSC07014.JPG (468.7 Кб, 800x600 - просмотрено 807 раз.)

* sized_DSC07016.JPG (470.54 Кб, 800x600 - просмотрено 649 раз.)

* sized_DSC07017.JPG (423.34 Кб, 800x600 - просмотрено 553 раз.)

* sized_DSC07018.JPG (307.24 Кб, 800x600 - просмотрено 967 раз.)

* sized_DSC07019.JPG (391.52 Кб, 800x600 - просмотрено 577 раз.)

* sized_DSC07020.JPG (502.19 Кб, 800x600 - просмотрено 806 раз.)
Записан

Владею самолетом: ЯК-12А  1960г.         UR-KHZ
                            L-200D MORAVA 1961г.UR-KHG
                            ZLIN 526 AFS     1974г.

"Отпустить сопротивление - это принятие" - Шри Багаван
Mike
Авиаторы

Karma: +389/-16
Offline



PPL; BE35; FAA A&P


« Ответ #12 : 09.02.2015, 19:35:11 pm »

Интересно а самоконтрящиеся гайки не меняли?
Записан

Beechcraft Bonanza V-Tail
------------------------------
Полет это причина, пункт назначения лишь предлог.
Геннадий Хазан
Авиаторы

Karma: +1087/-64
Offline



"АОПА Украина"


« Ответ #13 : 09.02.2015, 20:40:23 pm »

Нет. Новых не было. Но эти немного поджали. Проверять затяжку их не сложно при работах. А я еще и метки нанесу
Записан

Владею самолетом: ЯК-12А  1960г.         UR-KHZ
                            L-200D MORAVA 1961г.UR-KHG
                            ZLIN 526 AFS     1974г.

"Отпустить сопротивление - это принятие" - Шри Багаван
  Печать  
Страниц: 1 |   Вверх
Тэги:
 
Перейти в:  

Powered by SMF 1.1.7 | SMF © 2006-2008, Simple Machines LLC | v1.2 © Крылья 2004