Как видно из отчета, борт соощил что будет входить в АТЗ Чайки с Запада, там, как я понял, дейтсвительно можно зайти не входя в СТР Жулян.
Но Вита Поштова это на ЮГО-ВОСТОКЕ. Мне кажется, что пилот просто потерял ореиентировку, думая, что идет западнее СТР Жуляны? (это ни в коем случае не защита пилота)
Диспетчер, конечно, тоже удивил тем, что Чайка не класс Гольф, я специально показал знакомым пилотам из Германии карту - говорят, по их мнению, у Чайки класс Гольф. Ну и тем что просто решил показать свою принципиальность, запрещая вход в СТР, даже не попытавшись выяснить почему пилот уверен, что не вошел в СТР. Повторюсь, думаю, пилот потерял ориентировку, когда понял в чем дело - вышел на Запад. А надо-то было всего навсего уточнить понимает ли пилот, что он уже в СТР и предложить альтерантиву, например как написала комиссия, через Шпитьки.
В европейских фирмах это называют "communication issue" или "lack of communication".
Хотелось бы поменьше ненависти к диспетчерам ну и у них к пилотам соответственно. Мы же все заинтересованы в лояльности друг к другу, чтобы потом не появлялось такого рода расследований или жалоб.
Мои высказывания по поводу того что пилот мог потерять ориентировку ни в коем случае не оправдывают его действия по подлогу бортового номера.
Очень жаль, что любой из владельцев (даже тот, кто в этот раз использовал чужой бортовой номер
)) может быть поставлен в ситуацию, когда нужно куда-то лететь, а ты узнаешь, что тебя подставили...