Украинский Авиационный Форум Crewshop
Добро пожаловать, Гость.
Вам не пришло письмо с кодом активации?
 
 
29.04.2024, 11:46:52 am
   Начало   Поиск Календарь Тэги Войти Регистрация  
Страниц: 1 2 » |   Вниз
  Печать  
Автор Тема: В Одессу и обратно  (Прочитано 7658 раз)
Mike
Авиаторы

Karma: +389/-16
Offline



PPL; BE35; FAA A&P


« : 04.08.2013, 11:35:11 am »

Добрый день,

Процесс обучения - святая вещь. Окончив каноническое образование, многие мои знакомые стали на путь карьеры, где важно не столько способность к обучению, сколько талант выстраивать социальные отношения. Я то же пошел. Но вскоре, вкусил свободу. Свободу без начальства, свободу выбирать куда пойдет моя команда, свободу творчества, где не важно, что думают окружающие, а важно то, что вижу я. Но рано или поздно упрямый путник, идя по дороге, куда нибудь прийдет. Вот и я пришел. Полететь - неожиданная мысль, пришедшая однажды во сне, засевшая как заноза. Мучившая тянущей чувством под сердцем много лет. Мысль, словно внутренняя революция изменившая мои устремления и мои суждения. Теперь все, что было вокруг, все мои прежние наработки, не имели более значения, и я свернул с ясного проторенного пути, так радующего мою семью и родителей. Я снова, как и пятнадцать лет назад, окунулся в обучение, постепенно открывая для себя новых людей, новые знания и новую технику.

Это вступление, я адресую тем кто, все еще сомневается. К тем, кто часто задает вопросы, что делать. "Аллах любит разнообразие" - все люди разнятся на этой планете, и нет совета однозначно подходящего всем. Кроме пожалуй одного - следует делать то, что ты делаешь - осознанно. Став на путь осознания, мир внутри меняется, человек получает шанс пробудится. И однажды воскликнув: "Ах!", начать все заново.
« Крайнее редактирование: 04.08.2013, 17:40:39 pm от Mike » Записан

Beechcraft Bonanza V-Tail
------------------------------
Полет это причина, пункт назначения лишь предлог.
Mike
Авиаторы

Karma: +389/-16
Offline



PPL; BE35; FAA A&P


« Ответ #1 : 04.08.2013, 12:18:47 pm »

Утром одного четверга, я решил слетать к другу в Харьков. Подготовив план и запасшись бумагами, я почти отправился на аэродром. Я конечно волновался, тем волнением, что свойственно человеку делающему что-то впервые. Сегодня я полечу сам. Примерно 400 километров в одну сторону. Почему бы и нет? Три месяца я испытывал самолет, летая по кругам, и кажется, начал доверять ему. Возникло трепетное чувство уважения к его конструкции, к тем людям, что вложили душу в каждую заклепку и каждый узел, которых вероятно уже нет на этом свете. Уважение к его возрасту, авторитету, а так же к тем людям, что содержали его все эти десятилетия, что бы сохранить его в летном состоянии. Получив заказанный ящик документов за неделю до полета, я сутками читал обращения конструкторов к владельцам за более чем 50 лет существование этой модели. Одним словом я принял решение лететь.

На пол пути, я получил СМС, что друг, не может принять меня. Это бывает в авиации, я уже привык. Отменять полет не хотелось и я решил подобрать другое направление. Строго серевный ветер подсказал маршрут - я лечу в Одессу Гидропорт. Славное место, где я не раз бывал. Теплый и ветреный климат, столовый командир тетя Надя, обветренный и спокойный заправщик Олег, строгий РП Володя, и парашютист Константин, так же его жена Алеся в манифесте. Но самое главное - запах моря.

Подготовив маршрут, просчитав скорости и остаток топлива, заправившись самолет покатился на взлет. Было около четырех, когда убрав шасси и попрощавшись с РП вылета, я переключился на киев информацию, набрал рекомендованные 900 футов под бориспольским ТМА и лег на маршрут в Одессу. Всякие волнения остались на земле, я изредка проверял параметры мотора - все штатно. Ветер в 8 узлов, добавлял мне путевую, и земля проносилась снизу на приличной скорости в 140 узлов. Я добросовестно проходил расчетные поворотные: Березань, Переяслов-Хмельницкий, Масловка, Мироновка. В районе Звенигородки, родине моих любимых сыров, я доложил набор высоты и вылетев из-под ТМА начал набор высоты до 4100 футов. На этой высоте я рассчитывал споймать попутный ветер до 20 узлов. Вскарабкавшись на заданную высоту в районе Новоархангельска, двигатель стал остывать, так что я закрыл жалюзи, подправил обогатитель и выставив экономические режимы круиза, стал ускорятся относительно земли. За Голованском началась средняя турбулентность, поэтому следуя рекомендациям РЛЭ, я снизил воздушную скорость с 170 до 155 миль/час, при этом путевая остановилась на отметке 155 узлов.
« Крайнее редактирование: 04.08.2013, 14:54:33 pm от Mike » Записан

Beechcraft Bonanza V-Tail
------------------------------
Полет это причина, пункт назначения лишь предлог.
Mike
Авиаторы

Karma: +389/-16
Offline



PPL; BE35; FAA A&P


« Ответ #2 : 04.08.2013, 12:40:14 pm »

Эта скорость не давала мне свободного времени, я переключался с информации на информацию, сообщал о своих намерениях. Я был столь занят, что не смог сразу помочь борту UR-MHPC, связаться с Одессой информацией, которая упорно не слышала их. Но все же через несколько минут, совесть замучила меня, и отложив все дела я передал блиндом сообщения, за что получил благодарность от экипажа.

Над Кривым Озером я понял, что нас двое, кто летит в Гидропорт, второй борт UR-PTI, с хозяином которой я был знаком, шел впереди меня и это обстоятельство напрягло меня. Я было начал тормозить, что бы точно пропустить его вперед, но снижение в районе Радосного, до выданной мне РП высоты 800 футов, смазало попытку снизить скорость. Практически до точки я вел роадиообмен то с КВС первого на посадке самолета, то с РП. Я рассчитывал на мое знание местности, ведь я летал сюда на АИ-10 и помнил заходы, курсы. Но при подготовке, я не учел одного очень важного момента - скорость моего самолета теперь выше почти в два раза, и все что происходит, происходит... в два раза быстрее!

Два захода провалились, и РП начал успокаивать меня, более точно давать инструкции. Я чувствовал, что расстроил его, но странным образом был полностью спокоен. На третий раз, убедившись, что вижу правильную полосу, я произвел посадку и занял место на стоянке.

Так прошел первый мой самостоятельный полет на моей старушке на расстояние в более чем 500 км.
Записан

Beechcraft Bonanza V-Tail
------------------------------
Полет это причина, пункт назначения лишь предлог.
Mike
Авиаторы

Karma: +389/-16
Offline



PPL; BE35; FAA A&P


« Ответ #3 : 04.08.2013, 13:21:44 pm »

Однако прибыл я в Гидропорт как нельзя кстати. Ребята готовились к празднику дня ВДВ! Но прежде чем расслабится, я зашел к РП и получил заслуженный выговор за такие заходы. Но Константин, КВС Цессны, что зашел первым, похоже оправдал меня в лице РП Володи.
Все же Гидропорт - кайфовый аэродром! Люблю вкусно покушать и послушать обороты речи тети Нади Улыбающийся Приятно пообщаться со спокойным как баобаб Александром Юриевичем - видным МДП-шником, базирующимся со своей женой прямо на летном поле. Поселится в гостиничке времен СССР, прямо на территории. Посмотреть суету подготовки к профильному празднику. Вечером, наблюдать красивый закат.

На следующий день я планировал вылет в 11-00. Но сильно задержался. Прежде всего, из-за праздника. Вокруг играла музыка, прыгали парашютисты, летали самолеты. Очень много людей приехало посмотреть на это. Я настолько втянулся в атмосферу, что несмотря на то что ВДВ ко мне не имеет никакого отношения, почувствовал себя в прекрасном расположении духа! Я и правда не хотел улетать, поэтому видимо и искал причины: сильный ветер - не стих, но теперь у меня он будет встречным.

С огромной радостью я неожиданно, лично познакомился с Сергеем Оробеем, человеком, о котором я много слышал, и даже "задружился" с ним в фэйсбуке. Сергей поразил меня своим выступлением на Аэропракте А-22, который летал в паре с К-10 Ирины Адабаш. Вобщем было о чем поговорить и на что посмотреть - день клонился к вечеру, мне определенно нужно вылетать. Пришлось съездить к банкомату в городе, так как наличные неожиданно закончились - тоже прокол подготовки к полету. Таксист - девушка, одесского колорита, проводила меня до банка и отвезла назад, а потом ругалась с диспетчером за понижение цены - что редко встретишь в столице! На аэродроме посмотрел погоду - ветер усилился. Ну что же, я не стал делать новый маршрут, а лишь инвертировал прежний. Сергей помог заправить меня под пробки, за что ему огромное спасибо, я зашел к РП и получил рекомендации по вылету. Сидя в самолете и ожидая приземления парашютистов, я с радостью обнаружил, что Вай-Фай доступен и тут! Тогда испытывая мандраж от предстоящего перелета домой при встречном ветре до 60 км/час согласно СИГМЕТ-а, я подготовил два запасных по пути следования, для возможности дозаправки. Один из них я выбрал Девички, под Переясловом-Хмельницким. Созвонившись с РП Девичек, я заручился поддержкой. Хотя Девички имеют 400 метров полосы, что для моего опыта маловато, я все же рискнул рассчитывать его запасным, ввиду отсутствия по маршруту альтернативы.

РП дал добро на запуск мотора. Подошел попрощаться Константин Оборин. Мы тепло попрощались и я покатился на полосу. Штатный во всем, кроме встречно боковых порывов ветра, взлет, выход на 800 футов и прощание с Костей и Володей. Напутственные слова, обещание вернутся и переход на Одесса информация. Я лечу назад.
« Крайнее редактирование: 04.08.2013, 15:04:37 pm от Mike » Записан

Beechcraft Bonanza V-Tail
------------------------------
Полет это причина, пункт назначения лишь предлог.
Mike
Авиаторы

Karma: +389/-16
Offline



PPL; BE35; FAA A&P


« Ответ #4 : 04.08.2013, 13:42:16 pm »

Назад летел я долго. Если в Одессу я добрался за два часа, то назад, рассчитывал на почти три. Путевая около 100 узлов. Вскоре я подобрал высоту на которой скорость установилась на отметке 110 узлов. После середины пути, ветер поменялся на строго под 90, путевая увеличилась. Неожиданно, в районе Звенигородки, я получил СМС от РП точки назначения: "Условий нет!". Некоторое время мне потребовалось для осознания этого события. Я передал управление автопилоту, задал курс и высоту. Сам же начал просматривать карты и мои записи. Неужели прийдется садится в Девичках? Я запросил информацию про фактическую погоду, а когда услышал - все сомнения отпали - я вынужден поменять план и произвести посадку на запасном. На всякий случай я написал СМС Константину, САНу Белой. Он ответил, фактической погодой, которая не соответствовала моим минимумам и портилась. Над Мироновкой, обдумывая перспективу захода в Девичках, я наконец увидел на приличном удалении белую стену, которая как ножем отрезала половину Киев примерно с Юго-Запада, на Сероверо-Восток. Нет, туда я не пойду! Прямо подо мной в этот момент проплывала заброшенная АХР полоса вдоль дороги на Мироновку. Почти над Переясловом, я сообщил намерение уйти на запасной в Девички и стал строить заход.
Записан

Beechcraft Bonanza V-Tail
------------------------------
Полет это причина, пункт назначения лишь предлог.
Mike
Авиаторы

Karma: +389/-16
Offline



PPL; BE35; FAA A&P


« Ответ #5 : 04.08.2013, 14:16:11 pm »

Снизился я до высоты 800 футов, и сразу увидел полосу Девичек. Сделав проход повыше, вошел в круг и удивительно четко посадил самолет на 200 метров. Сначала я не мало удивился  неожиданно проявленной сноровке, но когда закатившись на парковку и выключив мотор почувствовал встречный напор ветра - все понял. Сила ветра была фактически шквальная. Доложив ПВО и Информации, я встретился с Гришей, с которым мы затолкали самолет в ангар. И потом меня он поселил в номер в подвальчике, и показал что к чему и распорядок площадки. Вечер провел я в полном одиночестве наблюдая неистовую погоду за окнами. Приняв душ я рано отправился отдыхать.

Утром, подготовив самолет, я еще два часа ждал погоды в точке назначения. Это время я скоротал расчитывая запас топлива и анализируя повышеный расход по пути из Одессы в Переяслов. Наконец я получил хорошие новости, и немедленно отправился в путь домой. Взлет в сильном ветре, прощание с РП, и путь домой. Через 30 минут, я снова приземлился. Топлива хватило с хорошим запасом. Я поблагодарил САН за СМС с погодой, позволившее мне  заранее спланировать действия, и поехал домой.

Так я провел свои три дня. Этот отчет, для меня как черта, некий подитог нескольких лет подготовки. И пусть для бывалых он смешен, но для меня это событие. Потом, возможно будут новые цели, новые стремления, но этот полет, пусть останется таким необычным путешествием через полстраны.

С уважением Майк Улыбающийся
Записан

Beechcraft Bonanza V-Tail
------------------------------
Полет это причина, пункт назначения лишь предлог.
Mike
Авиаторы

Karma: +389/-16
Offline



PPL; BE35; FAA A&P


« Ответ #6 : 04.08.2013, 15:18:19 pm »

Кстати передаю приглашение от Константина Оборина. Прилетаем на Авиафестиваль в Одессе в начале сентября!
Записан

Beechcraft Bonanza V-Tail
------------------------------
Полет это причина, пункт назначения лишь предлог.
Юрий Блискун
*

Karma: +6/-1
Offline


« Ответ #7 : 04.08.2013, 17:33:50 pm »

Какой самолет.
Записан
Mike
Авиаторы

Karma: +389/-16
Offline



PPL; BE35; FAA A&P


« Ответ #8 : 04.08.2013, 17:46:56 pm »

Какой самолет.
Если это вопрос, то Beech Bonanza.
Записан

Beechcraft Bonanza V-Tail
------------------------------
Полет это причина, пункт назначения лишь предлог.
yatsevsky
Адепт
*****

Karma: +46/-6
Offline



EASA PPL/LVL5


« Ответ #9 : 04.08.2013, 17:52:03 pm »

Миш, отличный репорт, молодец!. Хотел спросить а что у тебя за нав. средства на борту гармин, vor/dme, adf?
Записан
Mike
Авиаторы

Karma: +389/-16
Offline



PPL; BE35; FAA A&P


« Ответ #10 : 04.08.2013, 18:02:23 pm »

Миш, отличный репорт, молодец!. Хотел спросить а что у тебя за нав. средства на борту гармин, vor/dme, adf?
vor/dme, adf
Записан

Beechcraft Bonanza V-Tail
------------------------------
Полет это причина, пункт назначения лишь предлог.
Seryy
***

Karma: +15/-5
Offline


« Ответ #11 : 04.08.2013, 19:11:02 pm »

…чайки, как вы знаете – не думают во время полета. Это вообще не природно для них:  думать про полет во время полета... Так же как и пытаться снизить скорость до минимально возможной – да ни одной чайке не придет такое в голову.. для чайки это – сродни бесчестию! Для большинства чаек…
..Большинство чаек не стремится узнать о полете более необходимого – полет им нужен для того, что бы добраться до пищи и вернуться на берег. Для большинства чаек главное – еда, а не полет. Для большинства.. Но Джонатан Ливингстон был незаурядной птицей! И больше всего на свете он любил летать…

..каждый день он узнавал что-то новое.. он научился спать в воздухе, научился не сбиваться с курса ночью, и мог пролететь сотни миль от заката до рассвета. Он спокойно летал в плотном тумане, прорываясь сквозь него к чистому, ослепительно сияющему небу.. в то самое время, когда другие чайки жались к земле и не подозревали, что сейчас на свете существует что-то другое кроме тумана и дождя..

..он единственный радовался тему, чему обязательно надеялся, когда либо, поделиться со Стаей. Да! Он научился летать. И ни капли не жалел о цене, которую за это заплатил! Джонатан наконец-то осознал, почему так короток век чайки – ее съедает Скука, Страх и Злоба! Но он сумел забыть о них.. и прожил долгую и счастливую жизнь… (c)
 Подмигивающий
Записан
VATROHOR
***

Karma: +0/-0
Offline


« Ответ #12 : 04.08.2013, 19:50:54 pm »

Миша,  хороший  полет, хороший  репортаж.
Записан
Геннадий Хазан
Авиаторы

Karma: +1087/-64
Offline



"АОПА Украина"


« Ответ #13 : 04.08.2013, 21:35:11 pm »

Михаил! Искренне поздравляю тебя с очередной ступенью в летном мастерстве! Искренне поздравляю с успешным полетом!
Так держать!
Записан

Владею самолетом: ЯК-12А  1960г.         UR-KHZ
                            L-200D MORAVA 1961г.UR-KHG
                            ZLIN 526 AFS     1974г.

"Отпустить сопротивление - это принятие" - Шри Багаван
Mike
Авиаторы

Karma: +389/-16
Offline



PPL; BE35; FAA A&P


« Ответ #14 : 04.08.2013, 21:41:11 pm »

Спасибо, друзья!
Записан

Beechcraft Bonanza V-Tail
------------------------------
Полет это причина, пункт назначения лишь предлог.
  Печать  
Страниц: 1 2 » |   Вверх
Тэги:
 
Перейти в:  

Powered by SMF 1.1.7 | SMF © 2006-2008, Simple Machines LLC | v1.2 © Крылья 2004