Окончательно о гибели Гагарина
master91:
Согласен,что Гагарин с Серёгиным погибли именно из-за разгильдяйства и плохой ОЛР, которые до определённого времени покрывались высоким уровнем профессионализма как ГРП так и пилотов, но в определённой момент - "выстрельнуло". Так происходило и будет происходить всегда и везде где будут "закрываться" глаза на многие факторы,выстраивающиеся в единую цепь событий приводящих к происшествию.На западе это называется теорией швейцарского сыра (Swiss cheese), кому интересно могут найти в инете. Не буду вдаваться в подробности, все это есть материалах расследования, но там было и формальная предварительная подготовка, и некачественная разведка погоды и стремительно приближающийся холодный фронт и как результат - спешка и нервозность В.Серёгина и желание самого Ю.Гагарина во чтобы-то ни стало вылететь самостоятельно именно в этот день и мн.др. И все эти домыслы и догадки про шар-зонд или сверхзвук, который мог контузить! экипаж и мн.др. интересны обывателям,любящим литературку про кремлёвских жён или про присутствие нло во многих необъяснимых вещах. Для таких пишутся книги, как например, один исследователь(правда-танкист), утверждающий,что Ю.Гагарина сбили намеренно с помощью Су-15. Кстати, все почему-то упоминают этот Су-15, как возможная причина ввода спарки в сложное положение, но не берут в рассчёт пилотируемый в соседней зоне МиГ-15,который был также в условиях полёта между двумя слоями облачности и контролировал своё место в зоне по АРК и дальности, а в условиях движения воздушных масс его вполне могло снести. То что известно достоверно, что срыв(ввод в сложное положение)произошел не в процессе выполнения задания, а после доклада о его выполнении( примерно через 4минуты после занятия зоны), а это значит, что успели сделать только пару виражей и восьмёрку(торопились, т.к. погода явно портилась). После этого падение с-та в течении 40-50 секунд на протяжении которых многие сетуют на то, что лётчики не вели р/связь, да и не обязаны они быть радистами в тот момент когда идёт борьба за спасение. Необходимо понимать всю ответственность легшую особенно на лётчика-испытателя В.Серёгина(который был именно испытателем а не инструктором), который скорее взял управление на себя, а Гагарин бросил(это подтверждается экспертизой), который не дал команду на катапультирование до определённой высоты(из-за ограничений катапульты), видимо понимая, что вывод должен был закончиться благополучно,затем после прохода этой граничной высоты и всё ещё имея сложности с пространственным положением в облаках(АГИ-1 всё- таки), была надежда исправить всё под облаками, которые со слов разведчика погоды были с нижним краем 1000метров, а на самом деле было 300м. После выхода из облаков по результатам расследования отмечается резкое взятие РУС на себя с созданием Ny-8ед. и искривлением траектории полёта, т.е. с-т управлялся до столкновения с землёй и экипаж был в сознании.. Для лётной братии всё выглядит банально и просто и даёт повод задуматься над тем, что большинство таких происшествий происходят по более-менее одинаковой схеме наложившихся друг на друга стечений обстоятельств не взирая на опыт и авторитет в лётном сообществе.
Balu:
Ветка "Окончательно о гибели Гагарина." вместо окончательных ответов дала продолжительные дискуссии :) Я согласен :)Цитата: master91 от 16.06.2013, 10:41:03 am
Согласен,что Гагарин с Серёгиным погибли именно из-за разгильдяйства и плохой ОЛР,
VATROHOR:
Наши "исследователи" или ищут "Супостата" - от пилота СУ-15, КГБ и до Хрущева- Брежнева, или фантазируя без каких либо серьезных материалов в руках, аппелируя к иным фантазерам, (пусть даже и в Звездах) пытаются все объяснить одним фактором. Как правило-же, в таких случаях, причины многофакторны. В этом и вся сложность таких расследований.
Мне кажется master91 более других подчеркнул, что причина не одна и компетентность не последнее качество для исследователя.
P.S. Верно и то, что в небе нет авторитетов!
MBSkvort:
to master91
" То что известно достоверно, что срыв(ввод в сложное положение)произошел не в процессе выполнения задания, а после доклада о его выполнении"
Объясните,плиз,о чем речь?Не первый раз встречается упоминание о некоем "сложном положении" после выполнения в целом простых упражнений имея запас скорости и высоты.
Он что стал вдруг лететь вверх ногами - так в чем тут сложность?
Или хвостом вперед???Тогда требуется объяснение как такое могло произойти.
Ссылки на стечение обстоятельств,что ,конечно ,имеет место быть требует тоже пояснений.
Например:известно что есть вибрация и чтобы гайка не открутилась её контрят.Если её не законтрили,то это обычное разгильдяйство за которое наказывают,а вибрация как "обстоятельство" тут ни при чем.
Какие такие сочетания неизвестных и непреодолимых обстоятельств Вы здесь усматриваете?
Ссылка на АГИ-1 была бы весомой если бы в кабине не было других приборов и за штурвалом сидел бы новичок,а не опытный пилот-испытатель.
Про катапультирование и радиообмен тоже весьма невразумительно.
Если самолет всё же управлялся,то стремительное снижение высоты не сигнал для пилота?Или Серегин,как и поляки ,тоже не умел пользоваться высотомером?
Кста! 300 метров это немалая высота для такого типа истребителя чтобы уйти от столкновения.
Но это всё имеет смысл если в кабине находились люди не в полуобморочном или бессознательном состоянии.Упоминание другого МиГ15 ничего не проясняет,а наоборот только запутывает происшествие ненужными подробностями.Если Вам что-то известно и об этом Миге,то поделитесь,плиз.Что пилот почувствовал в момент прохождения Су15 на сверхзвуке?Полагаю,он остался жив и что-то рассказал.
Katarosov:
Геннадий Хазан
-------------------------
Чесс слово, я не понял, что я пропустил. Надо было всю книгу цитировать? )
То,что они были в штопоре-доказанный факт,то,что пилотировал на выводе Серёгин-тоже. Это говорит о том,что как испытатель он был очень сильный лётчик.
Речь идёт о ударной волне,которая могла их снести. Оказалось - нет, не переворачивает. Поэтому версия Леонова- ложь от начала и до конца.
MBSkvort
------------------
Я МиГ-15 крайний раз видел в Монино,поэтому не буду утверждать, но лобовая часть фонаря не плексеглазовая, а самая,что -ни на есть, бронированная прозрачной бронёй.
Сверхзвуковой полёт в плотном строю невозможен,из-за особенностей работы двигателей на этом режиме. Очень короткий диапазон распологаемых тяг, большой расход топлива.
К тому же нет тактической необходимости в этом. Теоретически это возможно, нов разомкнутом строю.
Навигация