La mia storia. На краю неизвестности

<< < (21/35) > >>

Геннадий Хазан:
Цитировать

В горах, да еще с одной (!) жпс-кой на колене это как-то полное опасносте!

К сожалению так иногда бывает. Необходимо просто иметь на борту некоторое доп оборудование .
Немцу было сложно из за того что он Михаила не посвятил в свои цели, и естественно не распределил задачи между членами экипажа при подготовке к полету.

Mike:
Цитата: yatsevsky от 04.07.2013, 20:58:26 pm

В горах, да еще с одной (!) жпс-кой на колене это как-то полное опасносте! Он наверное запросил сначала special vfr, а когда не дали - рискнул IFR и ваше счастье что вас пустили и, очевидно, был запас по топливу.


Топлива было еще на 2 часа не считая аэронавиг. запаса. Наверно я не услышал чего, может быть он и запрашивал спешиал вфр... Я был.... как бы это сказать... было тут выражение: "полные штаны адреналина" (с) Кажись вполне подходит   :o

***

Я стоял на крыле, Авнер все еще сидел в кресле пилота и рассматривал свою гарнитуру:
- Не могу понять, что произошло - это была рабочая гарнитура, - он, в явной растерянности вертел в руках правый телефон, шевелил жгут проводов.
- Что мистер Ганст, вы плохо слышали эфир?
- Я слышал одним ухом, это очень неудобно, тем более в наших условиях.

Я глубоко втянул ноздрями влажный воздух, и только сейчас понял, что идет дождь. Ощущение реальности медленно приходило. Я окинул взглядом новое место. Самолет стоял на небольшой парковке  среди нескольких пайперов и робинов. Вдалеке стояли шикарные вертолеты, а еще дальше, я увидел огромную гору, словно наша Аю-даг, она стояла всего в нескольких километрах южнее. Я рассматривал как ее вершину поглотили облака.
- Именно ее вы увидели в облаках. - Авнер, словно продолжил мои мысли. Он стоял рядом на крыле и смотрел, куда смотрю я. - Я хотел ее обойти, но ошибся курсом.
- Вы говорили, что не работает дальномер, и как я понял радиокомпас.
- О, мой Бог, не понятно, что произошло с этим самолетом! Я продавал его в отличном состоянии - сейчас ничего не работает. За все это кто-то должен заплатить!
- Сначала это нужно починить. - Я начал вспоминать, что оставил машину в Гренобле. - Я могу закинуть их в Ректимо.
- Вы это сделаете?
- Почему нет, ведь я должен вернутся за машиной, а Шамбери - рядом. Если сможете снять приборы - я их отвезу.

Авнер достал из сумки свой инструмент и начал добывать приборы из панели. Я начал планировать свой маршрут. Совершенно очевидно, что сегодня мы не полетим, а учитывая прогноз, сделанный ранее, не полетим мы и завтра, а если не будет приборов, то нужна визуальная погода. Т.е. самолет тут надолго. Я подумал, что мне стоит вернутся в Гренобль посмотреть почту и забрать машину. После этого, я смогу решить, что делать дальше.

Авнер достал приборы, а я их упаковал в свой чемодан. Мы вышли через пропускной пункт, и вышли на улицу. Мы шли вместе очень долго. Было очевидно, что мистер Ганст плохо ориентируется в городе, он несколько раз переспрашивал прохожих, как нам выйти к остановке автобуса. Несколько раз он, заходил на разборки машин и подолгу говорил с ребятами в мастерских. Однажды я спросил его, что ему нужно в этих местах.
- Я имею старый кабриолет, Вольцваген Гольф - это очень хорошая машина, но она стара - я ее давно не использую. Не хочу ее продавать - жена хочет ее водить. Ищу матерчатую крышу - большая редкость. Майк, если у вас есть старые машины - не стоит их продавать, поверьте мне. Что то случилось с автопромом. Они делают тяжелые, не качественные машины. Я думаю, стоит просто поставить машины в гараж и забыть на 20-30 лет. Конечно, это стоит денег, что бы содержать, но вы сможете продать такую машину за хорошие деньги.

dusik:
Депрессию - отставить!
Рассказ - продолжить!
))))

Игорь:
Я вот читал и думал, что тебе, Майк, уже повезло дважды. Во-первых, ты полетал в очень трудных условиях с отличным пилотом. А во-вторых, ты даже можешь, после всего что было, об этом рассказать :) Это, как говорится, было на волосок.
"- Отказ на полосе - тормоза, кран, зажигиние. Отказ на взлете - от себя, перед собой, кран, зажигание. Отказ выше - левым, по малому и стандартно."
Это предполетный брифинг, которому меня почему-то не обучали, хотя должны были. Этот пункт у меня записан в чеклисте и я когда-то думал, что я должен в этом месте рассказать пассажиру где находится кулечек на случай тошноты и что выпрыгивать из самолета на лету не стоит, как равно и дергать за красные ручки. Потом сам уже проинформировался, а теперь вот читаю в лучшем виде в твоем рассказе, очень познавательно.
"- Женева радар, новембер 499 виски танго, прошу под ваше управление, для прохода в вашу зону."
Это еще интереснее, как дать понять диспетчеру, что тебя по-настоящему прижало? Без эмоций и паники, но так чтобы был результат. Ведь вам входить в зону вообще никто не разрешал! Сразу разрешили... Ведь бывают такие случаи, когда и очередной Боинг должен подождать. Очень, очень интересно.

Игорь:
Цитата: yatsevsky от 04.07.2013, 20:58:26 pm

В горах, да еще с одной (!) жпс-кой на колене это как-то полное опасносте! Он наверное запросил сначала special vfr, а когда не дали - рискнул IFR и ваше счастье что вас пустили и, очевидно, был запас по топливу.

Как я понял, он отказался от IFR по причине отказов оборудования, но дал понять что летит низко в горах VFR без видимости земли, т. е. практически уже труп. Ну какой диспетчер в своем уме тут станет спорить или что-то запрещать...

Во Фридрихсхафене в этом году были интересные доклады представителя DFS на эту тему. Если рядовой диспетчер начинает понимать, что ситуация выходит из-под контроля, он обязан вызвать начальника, и тот организует по заранее разработанному плану операцию по спасению самолета. Подключает других диспетчеров, которые помогают расчищать ВП от других бортов. С пилотом же продолжает общаться только тот диспетчер, с которым экипаж установил связь, чтобы максимально разгрузить пилотов и наладить нормальное взаимодействие.

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

[*] Предыдущая страница