Украинский Авиационный Форум Crewshop
Добро пожаловать, Гость.
Вам не пришло письмо с кодом активации?
 
 
06.05.2024, 12:31:24 pm
   Начало   Поиск Календарь Тэги Войти Регистрация  
Страниц: 1 2 3 » |   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Невольно стал свидетелем и участником АП в Шереметьево.  (Прочитано 19112 раз)
alexchiz
Авиаторы

Karma: +103/-11
Offline

PPL


« : 15.05.2013, 19:35:17 pm »

 Судьба подкинула вчера ночью очередное испытание на крепость одного из отверстий...
 Возвращался из США со стыковкой в Шереметьево...И изначально очень не хотел этого делать.Не хотелось мне ждать 6 часов в аэропорту.Но пришлось согласиться с женой и использовать возможность лететь прямо в Харьков.Все 6 часов я бубнил,раздражался,пил пиво и был недоволен...чем,видимо и накликал тот самый пресловутый закон Мэрфи.В 22-45 по Москве выруливаем со стоянки...я у окна в 13 ряду...Как всегда Айпэд в руках...программа Джеп HD запущена...сижу,наблюдаю движение по карте руления...Исполнительный,старт...я наблюдаю,скорость растёт...180...195..200 ...и не растёт....разбег продолжается,а как-то странно не растёт...и эти секунды уж очень долго тянутся....и пол полосы уже пройдено... потом странное пух....пух-пух в правом двигателе,легкий разворот судна в эту сторону,они его выравнивают,он конвульсивно в другу....и примерно с третьей четверти полосы экстренное торможение..да такое,что народ повстрявал мордами в передние спинки...Я упирался и ногами и руками по честному...Основная мысль в течении всего торможения была-только бы хватило...только бы хватило полосы....Сразу вспомлись картинки результатов выкатывания...Я в какой-то момент даже жене крикнул-если что,пробирайся назад к двери,похоже будет эвакуация...Самолет остановился под 45 град к оси между 11-й и 21-й РД полосы 25L.Это практически торец...Далее командир по селектору: бортпроводникам замки разблокировать,приготовится к эвакуации.И я как лошара в 13-м ряду из 27 или 30. В SSJ100 аварийные выходы только впереди и сзади...и когда люди встали,то я понял по тесноте и неудобству салона,что если что,у большей части людей шансов выбраться не было бы...
 Потом пауза мин 5-7 и на одном двигателе рулим с полосы на какую-то дальнюю стоянку...А там уже службы,мигалки,кипеж...автобусы...Нам говорят,что по тех.причине мы вынуждены сменить самолет, выгружают обратно в терминал,ждем 2 часа...народ пьет пиво и веселится...и я подумал,что 99,9% пассажиров даже не представляли чем может закончится выкатывание самолета с полной загрузкой и полными баками топлива.При торможении ощутил сильные удары стоек...они были где-то примерно подо мной...Это сопровождалось сильным стуком и вибрацией и подумалось-не подломились бы...
 Потом,через два часа вылетая снова я посмотрел скорости...на 230-240 у него V1 и на 250-260 он уже летит....Т.е практически мы были на рубеже принятия решения....
 Честно говоря,ощущение не из приятных..особенно когда понимаешь,что происходит и понимаешь,что может произойти дальше...некоторое время сохранялся некий мандраж...особенно когда рисовал себе картинки другого развития событий...
 Ну а сегодня вот уже читаю:
 http://www.i-mash.ru/news/nov_otrasl/34569-u-samoleta-sukhoi-superjet-100-voznikli-problemy.html
 http://www.aviaport.ru/digest/2013/05/15/254926.html
Записан

С уважением.
MBSkvort
****

Karma: +0/-2
Offline



Momento more!


« Ответ #1 : 15.05.2013, 20:27:35 pm »

"Честно говоря,ощущение не из приятных..особенно когда понимаешь,что происходит и понимаешь,что может произойти дальше"

Меньше знаешь - крепче спишь!
Записан
Геннадий Хазан
Авиаторы

Karma: +1087/-64
Offline



"АОПА Украина"


« Ответ #2 : 15.05.2013, 20:40:09 pm »

Цитировать
.Все 6 часов я бубнил,раздражался,пил пиво и был недоволен.


Нужно было пить или что то по крепче, или ничего ))))


А вообще то Саня я вас поздравляю с женой! Значит не пришло время!))
Записан

Владею самолетом: ЯК-12А  1960г.         UR-KHZ
                            L-200D MORAVA 1961г.UR-KHG
                            ZLIN 526 AFS     1974г.

"Отпустить сопротивление - это принятие" - Шри Багаван
Mike
Авиаторы

Karma: +389/-16
Offline



PPL; BE35; FAA A&P


« Ответ #3 : 15.05.2013, 20:51:06 pm »

Нда! Точно что лучше бы ты нифига не был таким умным! А то джепсен, ай-пед...  Улыбающийся
Записан

Beechcraft Bonanza V-Tail
------------------------------
Полет это причина, пункт назначения лишь предлог.
командор
*****

Karma: +267/-66
Offline


« Ответ #4 : 15.05.2013, 21:04:03 pm »

Инцидент,наверное.
Записан
дон Юрий
Авиаторы

Karma: +34/-1
Offline


« Ответ #5 : 15.05.2013, 21:18:16 pm »

 Поздравляю, Александр!  Соглашусь с Геннадием. Значит время еще не пришло!
Записан
alexchiz
Авиаторы

Karma: +103/-11
Offline

PPL


« Ответ #6 : 15.05.2013, 21:18:45 pm »

Я проболтался 12 часов из KLAX до UUEE ...толком поспать не смог...потом эти 6 часов в шереметьево...Вроде и терминал новый,но все продумано так,чтоб ты нигде не смог и на минуту заснуть...полы гранитные,сидения неудобные,с подлокотниками...Поэтому 2 пива своё сделали...Я сел в самолет почти мертвый....Ну,думаю,прослежу схему выхода по Джеппу(ну,чтоб все четко выдержали... Подмигивающий) и может часок посплю...Ага...Поспал...
« Крайнее редактирование: 15.05.2013, 21:25:06 pm от alexchiz » Записан

С уважением.
Карпуха
*****

Karma: +67/-11
Offline



Бажаючий літать


WWW
« Ответ #7 : 15.05.2013, 21:49:44 pm »

Цитировать
В компании "Сухой" (производитель самолета SSJ 100) объяснили причину прерванного взлета лайнера засорением топливного фильтра.

Мне конечно трудно судить,и вообще ли можно. Но как бы напрашивается вопрос,почему тогда его выпустили на линию?Или не проверялся данный узел,фильтр,и тп, раз дошло до отказа двигателя?

П.С.Контроль чистоты,и соответствия топлива я думаю в таком аэропорте на высоте.Это ж не автозаправка ,где могут ,,шмурдяг,, залить.Или могут???
Записан

Параплан--Skywalk Chili 2


,,вмк.Фрегат,,

http://forum.fregat.kiev.ua/амфибии-аэросани-и-самолеты/
dusik
*****

Karma: +107/-3
Offline



EASA PPL NQ


« Ответ #8 : 15.05.2013, 22:12:12 pm »

Саня, мои поздравления!!! Не хотел бы оказаться на твоем месте... Рад, что все так обошлось!

Не летай больше через шарик)))))
Записан
yatsevsky
Адепт
*****

Karma: +46/-6
Offline



EASA PPL/LVL5


« Ответ #9 : 15.05.2013, 22:19:22 pm »

Интересная история конечно. На RTO срабатывают тормоза на полную, после такого их еще осматривают и для профилактики обливают чтобы не загорелись.

Если не ошибаюсь, то экипаж обычно просит отключить приборы на время взлёта-посадки.
Записан
alexchiz
Авиаторы

Karma: +103/-11
Offline

PPL


« Ответ #10 : 15.05.2013, 22:22:27 pm »

Ну просит,конечно....Но как же можно отключить и не использовать возможность проследить...Тем более сотовые данные выключены,блютуз тоже...только прием спутников....Мы-то знаем,что таких приемников и так на борту не один....Главное не вещать в эфир и не создавать помех...Хотя это тоже условно...
 То,что тормоза поливали,видел сам,когда выходили....Только не водой...а чем-то из баллона....пар валил ...
Записан

С уважением.
dusik
*****

Karma: +107/-3
Offline



EASA PPL NQ


« Ответ #11 : 15.05.2013, 22:25:13 pm »

И очень повезло, что дал Бог ума пилотам на правильное решение! Выкатится за ВПП - это одна проблема, а вот прийди в голову кому-то продолжить взлет... Даже думать не хочу!!!
Записан
Andreas
Администратор

Karma: +457/-40
Offline



Это украинский форум!


WWW
« Ответ #12 : 15.05.2013, 22:28:13 pm »

Вроде бы засорение топливного фильтра, говорят.
Записан
yatsevsky
Адепт
*****

Karma: +46/-6
Offline



EASA PPL/LVL5


« Ответ #13 : 15.05.2013, 22:30:19 pm »

После V1 продолжили бы, никуда бы не делись. Тут как раз всё однозначно.
Записан
Andreas
Администратор

Karma: +457/-40
Offline



Это украинский форум!


WWW
« Ответ #14 : 15.05.2013, 22:30:49 pm »

Кстати, я так себя чуствовал в Борисполе, когда вывалились из облаков над торцом, а касание было на траверзе терминала Б. Тормозил ногами Улыбающийся Некоторые пассажиры пытались начать хлопать, но языки поприкусывали.
Остановились метрах в 30 от торца.
Записан
  Печать  
Страниц: 1 2 3 » |   Вверх
Тэги:
 
Перейти в:  

Powered by SMF 1.1.7 | SMF © 2006-2008, Simple Machines LLC | v1.2 © Крылья 2004