Украинский Авиационный Форум Crewshop
Добро пожаловать, Гость.
Вам не пришло письмо с кодом активации?
 
 
27.04.2024, 19:39:26 pm
   Начало   Поиск Календарь Тэги Войти Регистрация  
Страниц: « 1 2 3 4 5 6 7 8 9 » |   Вниз
  Печать  
Автор Тема: First Solo approved (из серии "Приключения в Бельгии")  (Прочитано 56854 раз)
dusik
*****

Karma: +107/-3
Offline



EASA PPL NQ


« Ответ #90 : 12.05.2013, 22:23:01 pm »

Продолжим тему очередной фотосессией "моделей" на "подиуме" Антврерпена!


* s011.JPG (165.22 Кб, 912x684 - просмотрено 506 раз.)

* s012.JPG (150.63 Кб, 912x684 - просмотрено 649 раз.)

* s013.JPG (150.07 Кб, 912x684 - просмотрено 692 раз.)
« Крайнее редактирование: 12.05.2013, 22:37:45 pm от dusik » Записан
dusik
*****

Karma: +107/-3
Offline



EASA PPL NQ


« Ответ #91 : 12.05.2013, 22:38:07 pm »

А вот мечта многих начинающих пилотов... Я бы и сам, позвал бы кто...


* s014.JPG (162.68 Кб, 912x684 - просмотрено 471 раз.)
Записан
dusik
*****

Karma: +107/-3
Offline



EASA PPL NQ


« Ответ #92 : 12.05.2013, 22:38:38 pm »

С помощью вот такой нехитрой "штуковины" таскают небольшие джеты!


* s015.JPG (148.17 Кб, 912x684 - просмотрено 640 раз.)
Записан
dusik
*****

Karma: +107/-3
Offline



EASA PPL NQ


« Ответ #93 : 12.05.2013, 22:39:15 pm »

А вот наш африканский друг - Омари Кипензи и инструктор Барт Янсенс!


* s017.JPG (285.38 Кб, 912x684 - просмотрено 779 раз.)
Записан
dusik
*****

Karma: +107/-3
Offline



EASA PPL NQ


« Ответ #94 : 12.05.2013, 22:39:40 pm »

На теоретических занятиях!


* s016.JPG (207.65 Кб, 912x684 - просмотрено 621 раз.)
Записан
dusik
*****

Karma: +107/-3
Offline



EASA PPL NQ


« Ответ #95 : 12.05.2013, 22:40:57 pm »

Посадочная прамая в EBHN. Обратите внимание на ЛЄП прямо перед полосой. С боку (со стороны третьего) имеются еще и высоковольтные - высотой 60 метров! Вообщем не щелкать!


* s018.JPG (150.64 Кб, 912x684 - просмотрено 386 раз.)

* s019.JPG (143.25 Кб, 912x684 - просмотрено 618 раз.)
Записан
dusik
*****

Karma: +107/-3
Offline



EASA PPL NQ


« Ответ #96 : 12.05.2013, 22:41:29 pm »

"Торец"


* s020.JPG (143.3 Кб, 912x684 - просмотрено 463 раз.)
Записан
dusik
*****

Karma: +107/-3
Offline



EASA PPL NQ


« Ответ #97 : 12.05.2013, 22:41:51 pm »

И до "безобразия" ухоженная полоса!...


* s021.JPG (182.83 Кб, 912x684 - просмотрено 448 раз.)
Записан
dusik
*****

Karma: +107/-3
Offline



EASA PPL NQ


« Ответ #98 : 13.05.2013, 22:02:39 pm »

01 июля 2012. «Отказ» двигателя

Этот день я ждал достаточно долго! Именно с этим днем я связывал свои самые светлые надежды на первый «самостоятельный»! Ерунда, что еще не сдан один внутренний экзамен, ерунда, что еще не отрабатывалась посадка с «отказом»… Я уже налетал, практически, все, что нужно перед «вылетом»… В течении недели отрабатывал всевозможные варианты сваливания, крутые повороты, круги… Все! Я проделал длинный путь – и я заслужил СВОЙ полет! Но все это мелочи – наиболее меня воодушевляло три вылета, запланированных на сегодня! ТРИ!!! При чем – один из них стандартный, тренировочный с инструктором (предварительно мы договорились летать посадку с «отказом)… После этого, по плану, я сдаю Радиотелефонию, а потом… А потом еще один тренировочный вылет со старшин инструктором и, так называемый, Progress Test! Именно этот тест и предшествует первому самостоятельному – студент, успешно справившийся и продемонстрировавший необходимые навыки, получает заветную запись в летную книжку и вперед!

И вот, 1-е июля 2012 года, 8.30 утра, аэродром Hoevenen… Вылет назначен на девять, но я просто не смог спать… Вскочил пораньше и, перекусив на скорую руку, примчался сюда.

Первый вылет – с Питом. Ему же и сдавать Радиотелефонию «апосля». Пит никогда не опаздывает – в 8.50 он уже на месте… Привычный обмен любезностями и всякими “How are you?”… Приступаем к предполетному брифингу.

- Я так понимаю, имитацию отказа двигателя ты еще не проходил?! – с деловым видом спрашивает меня ПИТ.
- Не проходил. Но сегодня на это упражнение у меня отведено два вылета.
- Это очень важный элемент обучения. Если ты его не освоишь, вылетать самостоятельно нельзя… Но ты способный студент – все получится! Итак…

Далее следует детальное разъяснение процедуры. На первый взгляд все это выглядит значительно сложнее чем я предполагал. На практике все окажется еще сложнее)))

Сама процедура сводится к выбору «верхняя» и «нижней» точки и прохождению определенных процедур. Если, вдруг «сталась халэпа», в первую очередь необходимо следовать, так называемой, ISPELL процедуре. Что это? Все очень просто:

I – immediate actions (немедленные действия). В данном случае наиболее необходимо… лететь!!! То есть не паниковать, не бросать штурвал, не кричать «мама» (хотя это не запрещено) – просто нужно лететь!

S – speed (скорость). Следующим шагом – необходимо выбрать «наилучшую скорость планирования» или “Max Glide Speed”. Для моего «мопеда» - это приблизительно 60 узлов.

P – pick up field (подбор площадки). Далее необходимо определить куда именно будем сажать. Стараемся на ровное, на траву, против ветра и т.п.

E – engine restart (перезапуск двигателя). Все может быть – а вдруг подергаем стартер и двигатель запустится…

L - let someone to know (дать кому-то знать)… Если с предыдущим пунктом не повезло, то здесь начинаем «пугать» окружающих, разнося в эфир «May Day, May Day, May Day»…

L – land (посадка). Проделав все вышеописанное, остается сосредоточиться непосредственно на посадке.

Приступая к процедурам, описанным выше, не забываем про выбор точек. «Верхняя» точка находится непосредственно над полем будущей посадки. Минимум высоты здесь – 1500 футов… Но все же, 2000 предпочтительней. Именно из этой точки строим заход. Все очень похоже на заход «по коробочке», но только укороченной. «Нижней» точкой будет является дальняя половина второго разворота. Здесь необходимо иметь в запасе хотя бы 1000 футов. Если высота не позволяет пролететь обе точки – направляем самолет сразу же к «нижней»… И оттуда, прогнозируя ветер и сопротивление, аккуратно разворачиваем наш самолет на третий, а потом – на четвертый. Закрылки выпускаем только если точно уверены, что перелетаем! При этом сразу на 20 градусов. Положение «10 градусов» рекомендуется пропустить…

Как говорилось выше – уже в теории все это выглядит достаточно сложно. Ну что ж – все летали, и мы полетим! Заслушав и уточнив интересующие меня детали – направляемся к самолету. Сразу же после взлета Пит просит набрать меня 2000 футов и пролететь на аэродромом… Приблизившись к заданной точке, передаю управление Питу…

- Итак, мы на 2000 футов. Будем считать, что мы уже подобрали «площадку»… Будем сажать на аэродром… Посадка в поле запрещена и с точки зрения законодательства и с точки зрения здравого смысла…

Не согласится нельзя… Задача ведь научится сажать самолет «без двигателя» туда, куда захочешь!

- Я убираю РУД на малый газ… Будем считать это нашим «отказом»… В первую очередь – мы продолжаем лететь и сразу же выбираем нужную нам скорость!...

Пит интенсивно работаем триммером, нос самолета заметно задирается вверх и скорость постепенно «сползает» на, нужные нам, 60 узлов.

- Как видишь мы уже теряем высоту и достаточно быстро… Поэтому я сразу же лечу к нашей «нижней» точке…

Пит направляет самолет почти в середину «вторго». Параллельно имитируя перезапуск двигателя и оповещая «общественность» о наших намерениях. Последнее очень важно – выдав в эфир «имитация отказа двигателя», борта находящиеся на кругу, будут с осторожностью заходить на посадку. А в случае необходимости – пропустят или уйдут «на второй»…

- Пришло время поворачивать на третий… - Пит активно «борется» с самолетом, но уже в начале третьего становится понятно: мы слишком далеко. – Наверное не дотянем… Да.. Ветер слишком сильный…

В этот день, собственно как и предыдущие, в Ховенене боковой ветер и на третьем он стал для нас встречным… Инструктор все еще пытается посадить «без двигателя» и даже отворачивает на четвертый, но даже я вижу явный недолет!

- OO-KMS. Go around. – Пит уходит на второй… - You have control.
- I have control.
- Видишь Александр, какая непростая задача… Даже для меня. Ветер слишком непредсказуемый, но это не оправдание… Сейчас попробуем еще раз.

Кажется Пит немного расстроен – он очень хотел показать «класс», но, судя по всему, упражнение действительно не простое, тем более при боковом ветре… Я принимаю управление и опять «карабкаюсь» на 2000 футов. Вторая попытка! Пит уже более осторожен и направляет самолет почти в конец второго… Как только мы достигли «нижней точки», Пит отворачивает в сторону третьего:

- Так намного лучше! Признаться, я недооценил силу ветра… - немного оправдываясь, но сияя от успешного захода, говорит Пит. – поравнялись с полосой, отворачиваем на четвертый…

Мы летим явно с запасом и уже на высоте футов 200 становится ясно – нужно выпускать закрылки!

- Так как у нас достаточный запас по высоте и мы видим, что явно садимся, я выпускаю закрылки на полную… Сначала на 20…И немного погодя на 30. – Пит проговаривает все торжественно, придавая моменту посадки некоторый пафос. – Видишь, летим как раз на начало полосы… Вуаля! Сели!

Пит рад, что с умел продемонстрировать прекрасную посадку. Я немного озадачен… Если у инструктора не всегда получается, что же делать мне! А ведь сегодня сдавать тест и это упражнение там будет – уверен на все 100!

Взлетаем, набираем заветные 2000 футов… Пит не спешит отдавать управление… Дальше звучать только подсказки. Я следуя им, все же помню «просчет Пита» и стараюсь не попасться на «происки ветра»… Но не все так просто! Отвернув в сторону второго, ветер начал «подгонять» меня в спину… Я и заметить не успел, как оказался слишком далеко от полосы… Будь это нормальная погода – я без проблем бы вернулся на посадочную прямую, но сейчас возвращаться приходилось против ветра… Высота таяла, а полоса оставалась все далеко… «Уходи на «второй»!» – командуем Пит, когда высотометр фиксирует отметку в 200 футов: «Ты слишком далеко»… Как и мой инструктор – с первого раза у меня не получается… Недолет… Ладно, берем во внимание… Еще раз.

Набираем высоту, выходим на точку. Ну что ж – я все учту… Дождавшись команды инструктора и «зачитав» ISPELL check – сразу направляю самолет к концу второго, при этом держусь немного ближе к полосе… Это дает свое результат, в конце второго у меня хороший запас высоты и дальше заход можно строить как обычно! И все же на третьем приходится побороться с ветром… Тем не менее – я на прямой, запас высоты даже позволяет выпустить закрылки на 20 градусов… Пролетели торец… Немного высоковато, но ничего… Штурвал на себя… Мгновение… Покатились! Я сел! УРА!!!!

-   OO-KMS, back truck runway 33…

Я рапортую о рулении в обратном направлении… В идеале – я должен был бы выполнить Touch and Go, но даже с небольшим перелетом, на короткой полосе это опасно… Ну что ж – я посадил самолет без двигателя!

Выруливаю на полосу – РУД от себя, помчались… Я весь в ожидании очередного «отказа»! Непонятно откуда – проснулся некий азарт. Хочется выполнить это упражнение опять и опять… Хочется выполнить его идеально! Я понимаю, что посадить точно на полосу – достаточно сложное задание, тем более на короткую и тем более выполнить взлет «по конвееру» сразу апосля… Но как же хочется это сделать!

2000 футов, над точкой… РУД на малый газ… Идем к «нижней точке». Высота? – высота 1100 футов! Идеально! На третий… На четвертый… Закрылки 20! 100 футов! Отлично вписываемся… Закрылки 30… Ух как вних потянуло… Недолетая до торца метров 30, тяну щтурвал на себя… Торец… Касение. РУД на взлетный… В набор!...

Получилось!...

Как же не просто выполнять это задание особенно первый раз… Далее последовала еще одна удачная попытка и еще одна менее удачная… Тоже с небольшим перелетом. Но я научился это делать! Четыре раза я посадил самолет «без двигателя»… А впереди еще один вылет и еще одна тренировка, но сейчас нужно отдохнуть и сдать экзамен по Радиотелефонии… От этого зависит судьба моего «самостоятельно»…
Записан
dusik
*****

Karma: +107/-3
Offline



EASA PPL NQ


« Ответ #99 : 20.05.2013, 22:07:09 pm »

01 июля 2012. Тесты, экзамены, успехи и неудачи…

Пятнадцать минут назад я сдал недостающей экзамен по Радиотелефонии! Предмет достаточно легкий. Результат – 30 ответов на 30 вопросов, то есть 100%!!! Настроение – на высоте! Теперь я сдал всю необходимую теорию для «самостоятельного»!
Впереди двойной блок – в первой половине предполагается отлетать «отказ» и попрактиковаться в сложных упражнениях перед Скил Тестом (зачетом «по нашему»)… Настораживало одно – летать следующих два часа я должен с Генри Блумерсом, владельцем школы и, по совместительству, старшим инструктором… Именно он имеет право выпускать в первый самостоятельный…

Генри уникальный человек – в меру харизматичен, общителен и очень деловой! Порой его нельзя «дернуть» даже на две минуты… А с другой стороны – он классный парень, который умеет жить и веселится! (но об этом я узнал немного позже))) Генри я не видел с того момента, как начал обучение  (заехал к нему домой забрал учебники прослушал напутствия и «Good Luck»). И вот сегодня я сдаю ему свой первый практический зачет… Кроме меня, по такой же программе сегодня летает Омари Кипензи – студент из Танзании… Мы начали учебу приблизительно в одно и то же время, он даже на две недели раньше, и вот настал «наш час»! Пока мы обсуждали что и как, и рассуждали на тему «как сложно сдавать теорию» на пороге появился Генри:

- Добрый день джентльмены! Как успехи? – Генри в хорошем настроении…
- Добрый Генри, готовы к самостоятельному вылету! – бодро рапортуем мы.
- Для начала покажите мне, чему вас научили за это время. Кто по расписанию первый?

Первым по расписанию вылетаю я… Если честно, мне не совсем понятно почему мы сразу заговорили о тесте??? Ведь у меня еще один тренировочный вылет по плану… Но это я так думал, у Генри в голове планы были немного другими!

- Генри, - уже по дороге к самолету, я решаюсь все прояснить – мы сразу летаем тест? Или тренируем «отказ»?
- А ты уже тренировал «отказ»?
- Сегодня… С Питом…
- Ну тогда вперед – покажи мне!
- Ээээ… - я немного растерялся. – Просто мы только один час отлетали, я думал мы еще с тобой полетаем!...
- Давай так – ты летишь тест! Сейчас! Заодно посмотрим как ты усваиваешь уроки! Если все ок, «заработаешь» свой «самостоятельный»… Если нет – потренируемся и тест будешь сдавать сегодня, после Омари. Ок?

Как говорится – «предложение от которого нельзя отказаться»! Конечно полетим! Я приложу все навыки и усилия! Времени до захода солнца достаточно! Если все получится – сейчас я сдам тест, а после Омари вылечу САМ!!!!

Первым делом я демонстрирую работу с Картой Проверок – чинно хожу вокруг самолета и скрупулезно проверяю каждый пункт. Генри явно хочется ускорить процесс, но он меня не торопит… уже на финальном этапе проверки самолета «шеф» не выдерживает и демонстративно запрыгивает в самолет, давая мне понять, что уже пора… Запуск, доклад в эфир… В Хувенене я докладываю сам – ведь диспетчера нет, заучил команды и вперед! Генри молча наблюдает… Далее все по плану – руление, предварительный, проверка, взлет с короткой…

Уже в наборе Генри просит набрать 2000 футов и пролететь над полосой… «Ну вот – понеслась» - только и проскользнуло у меня в голове… «Сейчас двигатель «отказывать» будет»…

- Engine failed. – командует  Генри, как только мы «выбрались» на точку…

И почему меня это не удивляет?.. Методично проходим ISPELL check… Учитывая ошибки Пита и свои собственные, направляю самолет поближе к границе второго и третьего разворотов… Генри заинтригованно смотрит за происходящим…

- Как думаешь, мы высокого или низко?... – он то уверен, что перелетим. Но я то знаю, что на третьем нужно будет «побороться» со встречным ветром.
- Пока высоко, но к посадочной прямой все будет ок. – На удивление хладнокровно отзываюсь я… И только сейчас проносится мысль «Все ок, я знаю, что делаю»…

Уже сейчас, сидя за компом, я вспоминаю тот момент… И до сих пор не могу понять, откуда у меня взялась тогда ТАКАЯ уверенность???

Как и предполагалось, на «третьем» ветер дал о себе знать! Порой казалось, что самолет просто завис и даже не движется вперед!!! Я начал немного переживать, поглядывая на высотометр… Хватит ли запаса высоты и уже понимаю, что «рискую», отвернул нос на 45 градусов к полосе… Пусть не ровно, пусть не «по коробочке», пусть… Но я хочу его посадить!... Решение оказалось правильным, самолет резво подобрался к полосе... Выпускаю закрылки на 20, больше не понадобиться… На прямой… «Крабиком-крабиком» - ветер действительно сильный… Торец, касание… РУД на взлетный, отрыв носовой… В набор…

- Wonderful, Aleksandr… It was wonderful! – восхищенно проговаривает Генри! -  Но в следующий раз, старайся выполнять схему захода более точно!
- Ну, при таком ветре это не просто! – пытаюсь  отстоять «свои позиции»…
- Просто, поверь, просто не надо так «коробочку» растягивать… - авторитетно заявляет Генри. И сразу же добавляет – Управление принял!
- Управление отдал.

Генри набирает 2000 футов, по пути разъясняя все нюансы этого не простого упражнения… РУД на малый газ – поехали… Генри ведет самолет точно в середину второго, но не затягивает так далеко… Все же и он перестраховывается – в «нижней» точке у нас высота 1150 футов, то есть 150 футов в запасе… Далее следует мастерская посадка в исполнении старшего инструктора… На короткой прямой ощущение, как будто мы просто садим самолет. Все спокойно, движения слажены и уверенны… Торец проходим в метре высоты… касание… Взлетный режим, отрыв, в набор…

- Не забывай, вдруг случится, что придется заходить при боковом – ты всегдя можешь зайти «с другой» стороны, и ветер на «третьем» будет тебе «помогать»… Смотри.

С этими словами, Генри еще раз демонстрирует посадку с «отказом», но уже на противоположную полосу. По сути, при боковом ветре – разницы ведь нет! Но дабы не будоражить умы всей летной братии в округе, все действия детально оповещаются в эфир… Опять выстраивается идеальный заход. В этот раз с точками все в порядке – в «верхней» 2000 футов, в «нижней» - 1000 соответственно. Самолет летит как по рельсам… На прямой… До полосы метров 200… «Go around» - вдруг произносит Генри и уводит самолет в набор…

Это действие мне понятно – зачем нарушать порядок и садить самолет «против шерсти»… Хоть аэродром не контролируемый, но в сигнальном квадрате четко указана рабочая полоса…

В реальных условиях вам вряд ли придется сажать самолет с боковым ветром – по идеи, можно подобрать поле в «правильном» направлении… Но в реальных условиях моральный фактор будет давить в разы сильнее нежели обычный боковой ветер… Поэтому не вешаем сопли и тренируемся!

После «урока» Генри, я принимаю управление и выполняю еще две посадки с «отказом»… При крайнем заходе, получается небольшой перелет, я не рисскую сразу же взлетать, объявляю руление по полосе, останавливаюсь, разворачиваюсь и рулю на старт… Что же скажет «проверяющий»?!... Я уже немного распереживался, но, к моему удивлению, мое решение он похвалил… «Правильное решение, Александр. Два здоровых дядьки, полоса короткая… Лучше перестраховаться!»… О как!

Летим в пилотажную зону… Тут меня ждут проверки на все возможные сваливание. С плоским крылом, с выпущенной механизацией… В повороте, слева, справа… На малой скорости… В имитации на посадочной прямой, в круизе… Спустя пол часа «сваливаний» - Генри довольно кивает.. Эту часть я сдал… Ну что еще? Повороты? Пожалуста – 45 градусов, 60 градусов… (последние не входят в курс ППЛ, но и их мы проходили)…

- Ок. Теперь летим на аэродром… Нужно заправится. – похоже тест подходит к завершению. – Посадка с плоским крылом… «Отказ» закрылок! Ты такое делал?
- Делал конечно! – бодро отвечаю я.
- Покажи мне!

Хм… Морально я уже иссяк.. Я устал и хочу отдохнуть… Я понимаю, что это крайний рывок на сегодня, но на него уже нет сил!

Уже приближаясь к аэродрому, я понимаю, что меня ждет обычная посадка, ну почти обычная… Мы ее спокойно ее выполним и я пойду отдыхать! А немного позже я полечу… Полечу сам… И на этот полет у меня уж точно найдутся силы!
Записан
Faza
Авиаторы

Karma: +21/-3
Offline



"Real Pilots Don`t Need Runways!" (c)


WWW
« Ответ #100 : 21.05.2013, 07:22:03 am »

интриган... продолжение хде?? )))
Записан

говорю на трёх языках: ирония, сарказм и ненормативная лексика...
зы могу и послать... Подмигивающий
dusik
*****

Karma: +107/-3
Offline



EASA PPL NQ


« Ответ #101 : 21.05.2013, 08:08:50 am »

Еще немного терпения! Спасибо, что читаете!
Записан
FLY_INTER
I will fly
**

Karma: +0/-0
Offline




« Ответ #102 : 21.05.2013, 09:37:07 am »

на первой и третей фотке - это King Air 350?
Записан

Ничего плохого нету в том что умный человек иногда тупит, гораздо хуже когда тупой постоянно умничает!
Kyr_SL
***

Karma: +1/-0
Offline




WWW
« Ответ #103 : 21.05.2013, 12:21:38 pm »

на первой и третей фотке - это King Air 350?

он
Записан
dusik
*****

Karma: +107/-3
Offline



EASA PPL NQ


« Ответ #104 : 21.05.2013, 12:37:20 pm »

на первой и третей фотке - это King Air 350?


он самый! на мой взгляд - один из самых красивых самолетов всх времен и народов!
Записан
  Печать  
Страниц: « 1 2 3 4 5 6 7 8 9 » |   Вверх
Тэги:
 
Перейти в:  

Powered by SMF 1.1.7 | SMF © 2006-2008, Simple Machines LLC | v1.2 © Крылья 2004