Украинский Авиационный Форум Crewshop
Добро пожаловать, Гость.
Вам не пришло письмо с кодом активации?
 
 
06.05.2024, 00:50:13 am
   Начало   Поиск Календарь Тэги Войти Регистрация  
Страниц: « 1 2 |   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Дети угнали самолет и пролетели над всей Европой  (Прочитано 13955 раз)
entuzazisten
*****

Karma: +527/-158
Offline



Мечтал? Летает!


« Ответ #15 : 14.01.2013, 21:32:52 pm »

Приятная сказка. Молодец , бой! А то все некоторые плачутся- летать нельзя, строить нельзя, учиться негде, дорого стоит!  Читайте сказки!
Записан
Ульяныч
...будем жить, ребята...
Авиаторы

Karma: +26/-0
Offline




« Ответ #16 : 14.01.2013, 21:52:34 pm »

а вот и грустная сказка.... 
Цитировать
НЬЮ-ЙОРК, 2 января. /Корр. ИТАР-ТАСС Даниил Студнев/. В городе Джаспер /штат Алабама/ трое подростков без ведома взрослых подняли в воздух легкомоторный самолет и разбились на нем в близлежащей от города лесополосе. Как сообщил сегодня представитель полиции штата Джеймс Пэйнтер, трагедия произошла во вторник поздно вечером.

http://www.itar-tass.com/c21/614428.html

http://www.webground.su/topic/2013/01/03/t4
« Крайнее редактирование: 14.01.2013, 22:26:44 pm от Ульяныч » Записан

"Рожденный "дятлом" ввысь стремится,
к орлам, под облака несется!
Не знаю как другие птицы...
Но "дятел" - точно наебнется!!!" (с)...
dusik
*****

Karma: +107/-3
Offline



EASA PPL NQ


« Ответ #17 : 14.01.2013, 22:05:09 pm »

Теперб добавим немного логики:

1. Мальчику 11 лет и он "уже не раз летал с папой в Париж"... То есть хотя бы годик он уже "летает с папой" - значит закончил учебу в 10!
2. Курс CPL+ME по времени занимает около 2-х лет, но это интегрированный! Так как они с папой (бзнесменом) вряд ли жили в США и только то и делали, что учились - учеба была модульной. Тот же курс при таком раскладе займет 3-4 года!
3. Таким образом ребенок должен был начать учебу в 6-7 лет, не позже...

Летать в таком возрасте САМОСТОЯТЕЛЬНО! - бред полный... Кто не верит - идите и посмотрите на ребенка лет 7-и...

ИМХО конечно же...
Записан
Mike
Авиаторы

Karma: +389/-16
Offline



PPL; BE35; FAA A&P


« Ответ #18 : 14.01.2013, 22:09:32 pm »

Почти убедили вы меня, хотя я все еще считаю, что это возможно.
Записан

Beechcraft Bonanza V-Tail
------------------------------
Полет это причина, пункт назначения лишь предлог.
Ульяныч
...будем жить, ребята...
Авиаторы

Karma: +26/-0
Offline




« Ответ #19 : 14.01.2013, 22:30:56 pm »

Художественное произведение...  Смеющийся
Вот и "продолжение"!!!
......................................

Еще одно большое интервью с Алехандро, где он рассказывает, как он в 10 лет перегонял самолет через Атлантику. Первая часть (то что успел перевести).

- Алехандро, как тебе удалось научиться летать настолько профессионально, чтобы суметь долететь от Канар до Парижа?
- На самом деле вы зря считаете мой полет с ребятами в Диснейленд каким-то «подвигом». Конечно, когда ты летишь один и ты-капитан – это совершенно по-особому, совсем другое ощущение. Но сам полет был для меня не особо сложным. У меня до этого были полеты гораздо сложнее и страшнее. Там и научился. Самым-самым был полет из Америки через Канаду, Гренландию и Исландию. Там я понял – что такое быть пилотом, до этого полеты были для меня больше как интересная игра.
- Ты летал один в Арктике?
- Да вы что, конечно нет! Если б я попытался такое сделать – я бы сейчас с вами не разговаривал. Мы летели с папой и инструктором Майком. Но то что рядом сидит взрослый – небольшое облегчение, когда ты пилотируешь – ты отвечаешь за все, инструктор может просто не успеть помочь.
- Как взрослые решились взять тебя с собой в такой перелет?
- Они сначала и не хотели. Майк вначале вообще не хотел лететь с нами, но потом передумал.
- Расскажи подробней.
- Ну, это год назад было, в конце прошлого лета, мы как раз юбилей отметили, 10 лет мне исполнилось. Папе позвонили из Штатов, и он мне сказал: «Собирайся, полетели во Флориду, может купим тебе на день рождения большую игрушку». И объяснил, что в Форт Лодердейле за очень хорошую цену продается почти новый DA 42 NG со всеми опциями, даже с автопилотом GFC700. А это очень круто! Я конечно подпрыгнул до потолка от радости – наконец-то у нас будет свой самолет, и такой крутой! Но папа сказал, чтоб я погодил радоваться, сначала нужно самолет проверить, кто знает, какие там могут быть проблемы.
Прилетели мы в Форт Лодердейл. Папа еще из дома нанял компанию, которая помогает проверить самолет, так что когда мы с папой пришли в ангар – техники самолет уже чуть ли не на части разобрали. Папа разговаривал с хозяином, а я ходил вокруг самолета, все рассматривал и расспрашивал техников – интересно же! Техники удивлялись, откуда у меня такие познания в матчасти, я им сказал, что я пилот и учился летать с инструктором на таком же самолете, и что на этом самолете я летать буду. У них челюсти на пол упали. Потом я стал помогать им проверять самолет, а они показывали и объясняли мне где, что и как, из того что я не знал.
Выяснили что самолет хороший, было несколько проблем, но не серьезных, починили за день. На следующий день мы его облетали, я тоже полетал, самолет просто обалденный! И папа купил самолет. Я чуть весь номер в отеле не развалил, так прыгал от счастья. Вечером пошли отмечать вместе со старым хозяином и агентом, даже мне чуть-чуть виски в колу налили, пока официант не видел. Бывший хозяин, Кевин его зовут, спросил, как мы будем перегонять самолет в Европу. Папа ответил, что сами полетим через Гренландию. У Кевина вдруг глаза стали как чайные блюдца на столе. Он сказал: «Вы с ума сошли? Вы хоть раз летали над океаном в Арктике, вы представляете себе, что это такое? Вы собираетесь отправиться туда на DA42 с маленьким ребенком и 200 часами налета? Ну, допустим, вам самому жить надоело, но ребенка-то зачем убивать? Я 12 лет летаю, у меня 2000 часов, но даже я боюсь туда лететь! И кто вам продаст страховку на такой перелет?» Он так это говорил, что мне стало немного страшно. Папа тоже растерялся, он не знал что это так сложно и опасно. Кевин сказал, что лучше всего нанять профессионалов, чтобы они перегнали самолет, или хотя бы нанять инструктора для перелета, а меня отправить рейсовым самолетом домой. Я возмутился, но меня никто не слушал. Кевин дал папе телефон Майка, он сказал, что Майк опытный инструктор и пилот-перегонщик, много раз летавший через Атлантику, и может быть, он согласится помочь с перегоном.
Папа позвонил Майку, и на следующий день мы с ним встретились на аэродроме. Майк тоже сразу сказал, что меня надо отправить домой, потому что такой перелет слишком опасен для ребенка, и еще потому, что лишний человек на борту – это вес и кислород. Я расплакался и закричал, что не надо со мной так поступать. Майк даже внимания не обратил, а папа сказал, что пилоты не должны так себя вести, что мы позже это решим так, как будет лучше для дела. Потом Майк сказал, что хочет посмотреть, как папа умеет летать по приборам. Мы подготовили самолет и взлетели, я сидел сзади. Погода была плохая, облака и дождь. Вошли в облака, Майк еще и закрыл папе стекло и стал «векторить» папу, то есть говорить ему какие курсы брать и какую скорость полета и набора или снижения поддерживать. Потом папа сделал с закрытым стеклом два захода по схеме по VOR и ILS. Майк все время морщился, я тоже видел что самолет «гуляет», и папа с трудом справляется. Когда сели, Майк сказал, что никуда с нами не полетит, потому что он фактически будет единственным пилотом на борту, папа ему не помощник, а так через Арктику не летают, и чтоб мы летели домой, а он сам найдет второго пилота для перегона. Я сказал Майку – а можно я попробую, у меня это лучше получается! Майк меня не слушал, но папа тоже сказал ему: «Посмотрите Алехандро, он действительно IFR лучше меня летает!» Майк посмотрел на нас как на дураков, ответил: «Шутите что ли?», но потом пожал плечами и сказал: «Нет проблем, что угодно за ваши деньги». Мы закрепили мое сиденье на левое кресло, придвинули педали, и я полетел. Майк проверил меня за закрытым стеклом так же как папу, потом спросил меня: «А по NDB заходить умеешь?». Я сказал, что не очень. Майк сказал: «Давай попробуем вместе, я тебя буду точно так же векторить, а ты должен быстро и очень точно все выполнять». Майк запросил разрешение, и мы полетели к другому аэродрому, где был NDB. Попробовали, Майк все время объяснял, как мы ориентируемся. Вышли почти точно на маленькую полосу, я довернул и сделал touch and go. Потом мы вернулись на наш аэродром, и я еще раз зашел по ILS с закрытым стеклом, Майк убрал шторку на 200 футах. Когда я посадил самолет, я спросил Майка: «Ну как?» Майк ничего не ответил, только хмыкнул, и сказал, что хочет слетать со мной еще раз, без папы. Папа удивился, но возражать не стал, и пошел обедать и пить кофе. Майк сказал, что ему сначала надо сходить на вышку поговорить, и тоже ушел, велев мне ждать в самолете. Я еще подумал – что он там забыл? Но скоро Майк вернулся, и мы полетели снова. Я набирал высоту в облаках, прилетели в разрешенную зону, Майк снова стал «векторить» меня. И вдруг он замолчал на полуслове, потом страшно застонал и замолчал совсем, и тут же самолет резко потащило вправо на скольжение. Я не знаю как это описать, это все было так внезапно и жутко, я чуть не описался от ужаса. Я не помню, как прекращал набор, давал педаль влево и выкручивал триммер туда же, это наверно было просто на инстинкте. Вернув шарик в центр, тут же увидел на правом экране, что правый двигатель в порядке, но на малом газу, посмотрел на РУДы и увидел, что в правый РУД вцепилась рука Майка и стащила РУД вниз. Я посмотрел на Майка и подумал, что он умер, его голова болталась, глаза полуоткрыты, и лицо такое… Я попытался убрать его руку с РУДа, но не смог разжать пальцы. Я потихоньку пришел в себя, и понял, что надо быстро сажать самолет на одном двигателе и попытаться спасти Майка. Я подумал, не выключить ли правый двигатель, чтоб он зафлюгировался, но вспомнил, что он на малом газу немного тянет и это не авторотация, и решил что не надо. Я заорал в эфир «Пан-Пан!» («Мэйдэй» кричать я почему-то постеснялся, подумал, что я же еще не падаю), диспетчер сказал мне не орать и описать ситуацию, я все рассказал, и попросил разрешить мне срочно снижаться к базовому развороту и дальше заход по схеме, и «скорую» к полосе. Диспетчер коротко разрешил и замолчал, я еще удивился, что он так спокойно себя ведет. Я хотел сесть быстрее, развернулся и пошел снижаться на газу ракетой, разогнался чуть ли не до Vne. Потом вдруг мысль: «А как я вообще тормозить собираюсь?» Ведь DA42 - это не цессна, он летит, как я на пластиковой доске с ледяной горки съезжаю, и скорость я теперь погашу наверно где-нибудь в Техасе. Я убрал газ, выпустил шасси для тормоза, сделал «полку» и поставил самолет таким «раком», что вспомнить страшно. Ну, затормозил хотя бы до скорости, на которой можно выпускать закрылки, вывалил закрылки на APP и потом в самый низ на LDG, и стал снижаться нормально, там уже до схемы недалеко было. Дальше почти обычный заход, кроме того, что во все глаза следил за скольжением и скоростью, и РУД очень аккуратно двигал. Только я сам был как будто другой. Не знаю как это объяснить, страшно не было, но все как будто в замедленном кино, и мысли идут очень четко. Выскочил из облаков на базовом развороте, высоко. С трудом потерял лишнюю высоту и скорость до 95 узлов, убавил закрылки обратно на APP, захватил локалайзер, выполнил финальный разворот, стриммировал еще раз руль направления, аккуратно прошел по глиссаде, ну и сел. У полосы никого не оказалось, я уже собирался орать в эфир «Где скорая?». Но как только я затормозил на полосе, я вдруг услышал голос Майка: «Освобождай по следующей рулежке и рули на стоянку». Я вздрогнул, потом кинулся ему на шею, заплакал, закричал «Вы живой!». Он ответил: «Живой, живой, давай полосу освободим, потом поговорим». Я, еле видя рулежку сквозь слезы, зарулил на стоянку. И тут он сказал: «Со мной ничего не случилось, это была проверка». Я как это услышал – не знаю что на меня нашло, что-то среднее между плачем и дикой злобой, я рыдал, лупил Майка кулаками по плечу, не помню, что я ему наговорил. А он молча подождал, пока я устану, а потом сказал только: «Что ты плачешься после драки, ты же справился! Я не шутил над тобой, то, что я сделал - было совершенно необходимо. Ты неплохо летаешь, а для десятилетнего пацана - просто охренеть можно, я даже не знал, что такое бывает. Но я должен был убедиться, что ты способен работать в экстремальной ситуации. Вытри слезы и пошли к отцу». Я не знал, что мне вытирать, я был вообще весь мокрый и руки дрожали. Когда мы пришли к папе, Майк сказал: «Не думал, что когда-нибудь скажу подобный бред, но я согласен на перегон, вторым пилотом будет Алехандро. Как помощник он справится. Но я не отвечаю перед Богом и вами за жизнь ребенка, с этого момента это не ребенок, а пилот, который сознательно идет на серьезный риск. Если будем умирать в ледяной воде – не говорите мне, что я его убил. Вы, оба, согласны?» Если б я знал на что подписываюсь - я бы наверно испугался и отказался. Но тогда я с радостным криком «Да!» кинулся Майку на шею. Папе, правда, не было так весело, они с Майком еще долго говорили. Потом мы на вышку ходили, там я познакомился с диспетчерами, с которыми я по радио разговаривал, и рассказывал им и другим взрослым, как я «спасал» Майка.
- Да, суровый инструктор. Как вы готовились к перелету?
- На следующий день Майк с папой звонили насчет страховки и других документов , а потом у нас был шопинг. Накупили много разных прикольных штучек: телефон Иридиум, спутниковые маячки, которые на руку одеваются, переносной авиационный GPS, ручную авиационную радиостанцию. Еще кучу разного барахла: фонарик, еда, батарейки, какие-то свечки, жаровня, другая фигня в том же духе, я еще пошутил: «Мы что, пикник на льдине устраивать будем?» Майк почему-то не смеялся, а сказал мне «Заткнись и помолись Богу, чтоб нам не пришлось его устраивать». Еще купили надувной плотик (Майк сказал, что у него есть, но поскольку мы живем на острове – лучше нам иметь плотик в самолете всегда) и папе оранжевый резиновый костюм, похожий на скафандр. А моего размера не было, Майк сказал что неудивительно, на десятилетних трансатлантических пилотов не запаслись. Но к счастью мы обзвонили магазины для подводного плавания, и в одном нашелся «сухой» водолазный костюм моего размера, Майк сказал, что тоже подойдет. В общем кучу всего накупили, но Майк сказал что это самый минимум, но больше нельзя, будут проблемы с взлетным весом.
Вечером загрузили все это в самолет, и самолет тоже подготовили: все осмотрели, долили масла, жидкости TKS, кислород заправили. Назавтра были уже готовы лететь.

Записан

"Рожденный "дятлом" ввысь стремится,
к орлам, под облака несется!
Не знаю как другие птицы...
Но "дятел" - точно наебнется!!!" (с)...
Ульяныч
...будем жить, ребята...
Авиаторы

Karma: +26/-0
Offline




« Ответ #20 : 14.01.2013, 22:31:04 pm »

- Через день уже вылетели?
- Да. Настоящее «веселье» ведь начинается в Канаде, а до нее ничего особенного не было. Растолкали меня затемно, приехали в аэропорт, я как зомби из Зомбилэнда обошел самолет с чеклистом, даже когда керосин нюхал - не проснулся. Майк поглядел на меня и сказал «Участок простой, пусть пока папа полетает, а ты ложись сзади и досыпай». Я даже особо не возражал. Проснулся, когда заходили в Чапел Хиллз, это аэропорт такой в какой-то там Каролине. Было ясно и солнышко, папа сел визуально без проблем. Покормили самолет, сами поели, пошли делать флайт-план. Посмотрев, где будем пролетать, прямо там в FBO чуть с папой не подрались - кому лететь. Тетенька смотрела на нас большими глазами. Я победил. Тогда папа попробовал подраться с Майком, но Майк сказал, что нефиг, в Гудзонском коридоре мы его убьем. Участок был и правда классный. Все восточное побережье пролетели: Вашингтон, Филадельфию, а перед Нью-Йорком перешли на VFR, Майк взял управление (сказал – «а то ты сейчас рот разинешь, рассматривая Манхэттен, и устроишь 11 сентября»), снизился аж до 450 футов и заложил вираж вокруг статуи Свободы с креном градусов под 50. Я на CAP10 в летной школе такие виражи делал, когда учился срывным режимам и штопору, только я это делал где-то на пару километров повыше. Было здорово, Майк сказал, что здесь можно только так, что это больше для вертолетов. А потом прошли по Гудзонскому коридору на 1000 футов вдоль всего Манхэттена. Майк мне показал авианосец, причал Титаника, место, где Салли А-320 посадил. И Манхэттен справа очень красивый. Интересно очень, только там и правда трафика толпа, куча вертолетов, если б я управлял – точно бы об кого-нибудь убился. Потом Майк отдал мне управление, и я летел VFR до самого Бостона. Посадил визуально в аэропорту Гарднер недалеко от Бостона. Опять заправились, я подал флайт план - в Штатах это вообще просто, в Чапел Хиллз я под присмотром Майка флайт план делал, дальше, сказал, будешь делать сам. Я взлетел, и мы полетели дальше на северо-восток, в Мэйн. Заходил уже почти в темноте на маленький аэродром под названием Карибу. Погода там была похуже, облака и дождик. И ветерок поддувал, но почти по полосе. Полоса небольшая, 4000x100 футов, и мокрая. Когда мы послушали погоду, Майк только на секунду оторвался от книжки (он всю дорогу читал на айпаде книжку про Гарри Поттера), сказал «Заходи и садись», и вернулся к книжке. Ну, я зашел и сел, без проблем. Со второго раза. Просто у меня там получился смешной go around. Я уже был на short final, футах на 200, иду по оси, все хорошо… как вдруг – Раз! –все огни полосы гаснут! Я от неожиданности вздрогнул, РУДы на взлетный – и на второй круг! Майк справа: «Что за…?» А потом как захохочет! Я, пока набирал высоту, вспомнил много интересных английских слов. Говорю Майку: «Что смешного-то? Я счас сяду и пойду на вышку кому-то лицо бить за такие шутки!» А Майк все угорает: «Не возражаю, сядем – набьешь себе лицо, я прослежу. Дружок, ты перед заходом полосу включил?». Я в полном ауте. Майк говорит: «Здесь пилоты сами себе огни включают, нажми кнопку передачи в эфир пять раз». Я думал, он продолжает надо мной глумиться, говорю: «Ага, и сказать туда «Елочка, зажгись!», да?» Он смеется: «Да я не шучу, попробуй, увидишь сам!». Я нажал, и полоса включилась! Майк объяснил: «За 15 минут до тебя другой борт садился, включил себе огни. 15 минут прошло – огни по таймеру выключились, ты ведь перед заходом не продублировал. За это тебе «два», а за то, что моментально и грамотно ушел на второй круг – «пять». Средняя – «три». Со второго захода я сел хорошо, Майк повысил до «четыре». Потом на земле еще папа меня ругал – где я таких слов набрался.
Мы переночевали в этом городке Карибу. На следующий день встали не очень рано, так как Майк сказал, что летим только до Гус Бэй в Канаде, там лететь всего три с половиной часа. Посмотрели погоду, а в Гус Бэй туман, видимость 600 футов, а ко времени прилета прогнозируют туман 1700 футов. Но Майк сказал – ничего страшного, посадишь, если не получится – там запасные есть. Если совсем плохо, можно даже назад вернуться. Но в Карибу тоже погода плохая стала, дождь, ветер и облака на 500 футов. Я, если честно, немного нервничал. Папа предложил, чтоб летел он, но Майк сказал что все, шутки кончились. Я осмотрел и подготовил самолет, пока папа и Майк разбирались с таможней и подавали план, и мы полетели. Я на взлете замучился ось держать, DA42 в этом смысле сам по себе забавный, а тут его еще мотало, и через стекло было плохо видно из-за дождя. Я набирал высоту в облаках, к 8000 футам температура за бортом подошла к нулю, Майк включил TKS, и велел мне поинтересоваться насчет верхнего края облачности. Пролетавшая «Дельта» мне ответила, что примерно 20000 футов - дофига. На 9000 началось жесткое обледенение, Майк сказал, что вверх лезть смысла нет, и велел мне просить FL070, снижаться и идти в облаках. А там болтало по-взрослому, и автопилот постоянно отключался. В результате я два с половиной часа летел в облаках вручную, там еще и ветер был в морду, путевая скорость была всего 120. У меня уже все лапы отваливались, а Майк даже не подумал мне помочь, сидел и «Поттера» читал. А мне самому попросить стыдно было, думал, он скажет: «Щенок, а если бы меня тут не было?». Иногда выскакивал между двумя слоями облачности, там включал автопилот и отдыхал чуть-чуть. Папу стошнило, а мне даже как-то не до желудка было. После пролета залива я переспросил верхний край. Слава Богу, сказали 10000, я попросил FL110 и вылез из этой гадости. Летели в итоге четыре с половиной часа. Я еще нервничал всю дорогу, каждые полчаса спрашивал у диспетчеров погоду в Гус Бэй, все говорили – туман, 600 футов. Блин, я в такую погоду даже не взлетал бы. На подлете послушали ATIS (автоматическую информацию) Гус Бэя – там сказали – туман, видимость 1500 футов. Майк мне сказал: «Заходи спокойно, не бойся, все получится. Только не ищи глазами землю на глиссаде, лети по директорам до 200 футов, как будто за шторкой». И действительно, зашел и сел вообще без проблем, даже сам удивился. Там большой шикарный аэропорт, широкая полоса три с половиной километра, ILS, огни такие, что я их километра за полтора увидел в этом тумане, потом даже попросил убавить. Майк сказал, что он там и при 600 футах посадил бы. На стоянку рулил следом за военным C-130, прикольно, как будто задница слона в тумане. Майк велел близко не подъезжать, а то слон пернет и сдует.
На стоянке я выполз из самолета на четвереньках. Майк сказал: «Ничего, сейчас пообедаем, и у вас с папой будет расслабление в бассейне». Я спросил – «А вы?», а он ответил, что он в том бассейне уже всласть нарасслаблялся.
Бассейн оказался немного не такой, как я думал. В нормальных бассейнах раздетыми плавают, а здесь я натянул свой водолазный костюм прямо на толстые штаны и свитер. Инструктор показал мне, как его правильно застегивать , чтоб вода не протекала, сверху я надел еще надувной жилет, и плюхнулся во всем этом прямо в бассейн. Папа тоже плюхнулся в своем «скафандре». Вода была вообще ледяная. Мы поплавали, я научился плавать в этом костюме и держаться рядом с папой. А потом началось полное веселье. У них там такая железная кабина, имитирующая кокпит самолета. Нас с папой посадили внутрь этой кабины и сбросили кабину в бассейн. Нужно было под водой открыть дверцы, вынырнуть оттуда, и после этого надуть жилет. Первый раз у нас не получилось, мы чуть не утонули. Но потом стало получаться. Я маленький, мне там было проще повернуться, я открывал дверцу, папа меня выталкивал оттуда и потом выныривал сам. Потом еще кинули в бассейн надутый плотик, а внутрь кабины положили сверток, такой же, как этот плотик, когда он не надут. Нужно было обязательно вытащить этот сверток, когда выныриваешь, а потом забраться в плотик. У меня руки совсем не слушались после полета, и я никак не мог туда забраться. Папа меня затаскивал, но инструктор сказал, что так не пойдет и я должен забраться сам. Я долго мучился, но у меня получилось. Инструктор выдал нам бумаги, что мы прошли тренировку, и спросил, неужели я тоже собираюсь лететь через Атлантику. Я сказал что да, и что я – второй пилот у Майка. Оказалось, инструктор знает Майка, и он сказал, что у Майка совсем крыша поехала. Я заснул в машине, когда мы ехали в отель, папа мне потом сказал, что ему пришлось меня тащить до кровати и раздевать.
Утром за завтраком Майк сказал, что сейчас мы летим в Икалуит, канадский аэропорт еще 700 морских миль к северо-западу, и скорей всего на сегодня все, если только погода на Гренландию не станет вдруг идеальной, но пока что ее вообще нет. Я чуть со стула не упал – что мы там забыли? Я был уверен, что мы из Гус Бэя полетим сразу в Нарсарсуак в Гренландии – там ведь всего-то те же 700 миль лететь! Нафига такой крюк?? Папа тоже сильно удивился – у нас что, экскурсия по арктическим достопримечательностям? Майк объяснил, что, во-первых, 700 морских миль над Ледовитым океаном и 700 миль над континентальными Штатами очень сильно отличаются, тут даже десять лишних миль могут оказаться приговором. А во-вторых, нас на Нарсарсуак просто не выпустят, так как на этом маршруте VHF связь не достает, и требуется HF радио, которого у нас нет. Тут папа снова удивился: «А Иридиум нам на что? Если мы будем звонить по телефону в центр и докладывать координаты – это их не устроит?» Майк ответил, чтоб папа позвонил в CAA и спросил. Может, окажется 100-тысячным спрашивающим, и в честь юбилея нам разрешат лететь.
Туман в Гус Бэй прошел, было ясно, но поднялся ветер. Но с этим никаких проблем не было, так как в Гус Бэй две полосы крестом, и я взлетал против ветра. На этой огромной полосе показалось, что взлетел как вертолет, совсем чуть-чуть пробежал. На маршруте ничего особенного не было, папа спал, Майк читал книжку, а я сидел с автопилотом, вел связь и смотрел, как лес потихоньку заканчивается, и начинается голая тундра и скалы, и все время океан справа, на котором ближе к Икалуиту стал попадаться лед. И даже скалы кое-где были снегом покрыты. Интересно, чем-то похоже на Канары, хотя загорать на этих пляжах что-то не тянуло. Ветер на маршруте все время был почти точно боковой, летели на 12000 футов четыре с небольшим часа - нормально для такого расстояния. Когда подлетали и я увидел сверху этот Икалуит – я даже сначала не понял, что это он и есть, удивился, нафига мы сюда прилетели – какая-то маленькая деревня с домиками, разбросанными на голых скалах, прямо как остров Олух из мультфильма «Как приручить дракона». Почувствовал себя мальчиком Икотой на драконе из мультика. Оказалось, что в Икалуите тоже сильный ветер, 40 узлов, Майк посчитал и сказал, что боковая составляющая 18 узлов. И еще, на 1000 футов ветер сильнее и почти поперек полосы, и где-то ниже сдвиг ветра. Майк спросил меня – умею ли я садиться с сильным боковым ветром. Я сказал что да, мы с инструктором специально летали и учились сажать со сносом, но не уверен насчет сдвига. Майк почесал затылок и сказал, так, с сомнением: «Нууу…попробуй, зайди визуально. Полоса длинная и широкая, топливо есть. Если промахнешься – уйдешь на второй. Скорость на прямой обязательно держи повыше. И если скажу тебе «Мое управление» - мгновенно отпускаешь ручку, педали и РУДы, понял?» Мне было страшновато, но я же не мог отказаться, если Майк мне доверяет! Уже на downwind жестко стаскивало в сторону полосы, я сделал спаренный левый разворот с хорошим креном, и все равно успело стащить под ветер. Мы с папой на каяке по горной речке как-то сплавлялись – вот очень похоже. Ну, вылез на ось, заодно почувствовал угол сноса, чуть-чуть отпустил под ветер и пошел к полосе правым крылом вперед, наблюдая полосу чуть ли не напротив носа Майка на правом сиденье. И когда я был футах на 400 – каак заколбасит! Хорошо, что мы пристегнуты были. Пока говорил «Ой!» - уже провалились ниже «глиссады», скорость вообще никакая, меньше 70 – а я ведь только что летел с запасом 10 узлов! И быстро улетаю с оси влево. Было очень страшно, как будто кто-то вдруг убрал весь воздух и самолет больше не может лететь. Я быстренько повернул мордочку к полосе, добавил газу чуть ли не до взлетного - вместе с Майком, он положил свою руку на мою и потащил РУДы вперед, будто я без него не вижу. Потом вывел в горизонтальный полет, чтоб вернуться на «глиссаду». Вернулся на «глиссаду» и ось, опять отвернул мордочку на ветер, уже поменьше. Только я успел опять стабилизировать заход – как уже прилетел к торцу. Поставил малый газ, и только я стал выравнивать мордочку по оси – слева как дунет! Я на автомате дергаю ручку до упора влево, жму педаль сильнее вправо – ветер же дует об хвост и самолету мордочку влево разворачивает. И как-то тангажом пытаюсь удержать высоту, чтоб вверх не выбросило. Подумал с ужасом – «Элеронов не хватит, и ветер нас перевернет….» И еще - «Счас порыв пройдет, нас об полосу как трахнет, и не будет у меня самолетика…» . Майк справа: «Fu... Go…», и схватился за мою руку на РУДах. И тут же замолчал и убрал руку. Все это было секунды 2-3, не больше. Потом порыв прошел, я подхватил, и мы тут же мягко сели справа от оси, высота была сантиметров 50, я все-таки смог ее удержать. Даже заруливать было страшно, все боялся, что самолетик на крыло положит ветром. На стоянке меня оставили в кабине, папа с Майком привязали самолет, а потом мне велели бегом бежать в желтое здание, потому что я был весь мокрый и они боялись, что меня продует. Там папа накинулся на Майка, что Майк совсем охренел - давать маленькому ребенку сажать самолет в таких условиях. Майк, как всегда, пожал плечами и сказал: «Он же справился!». Но потом извинился, сказал, что не попадал в такой ветер в Икалуите, поэтому забыл, что здесь из-за скал рядом с полосой бывает сдвиг ветра прямо на полосе. Но что я молодец, среагировал быстрее, чем он сам, так что он «конечно старый дурак, но жалеть нам не о чем, не надо обижать прекрасного пилота». Он наверно специально меня хвалил, потому что меня трясло и я там опять чуть не расплакался. Я сказал, что это жутко, и в сдвиг ветра я больше никогда в жизни не полезу. Майк усмехнулся и ответил: «Видите, заодно и парню польза, один раз на своей шкуре попробовал – и объяснять уже не надо». Еще я спросил у Майка, посмотрел ли он шасси, я волновался, что все-таки ударил их вбок и шасси сломались. Майк улыбнулся, сказал, что я сел чисто, все в порядке с моим самолетиком, он внимательно шасси осмотрел. И еще, что если я так люблю самолет – любовь обязательно будет взаимной.
Записан

"Рожденный "дятлом" ввысь стремится,
к орлам, под облака несется!
Не знаю как другие птицы...
Но "дятел" - точно наебнется!!!" (с)...
дон Юрий
Авиаторы

Karma: +34/-1
Offline


« Ответ #21 : 14.01.2013, 23:56:19 pm »

История знает летающих детей, та же Жанна у Анатолия Агафоновича... Сейчас и ее дочери летают на тэшке. Но я смотрю на своего 11-летнего сына, легко справляющегося с симулятором и полетом по маршруту по-настоящему под моим контролем, конечно, ... и не могу представить его в самостоятельном полете с такой продолжительностью. С автопилотом, с навигатором - как два пальца об асфальт ...а вот с состоянием детской психики и моторики -никак (несмотря на успехи в спорте).
Записан
Andreas
Администратор

Karma: +457/-40
Offline



Это украинский форум!


WWW
« Ответ #22 : 15.01.2013, 01:31:46 am »

...вспомним Джессику Дуброфф...

http://goo.gl/so3d4
Записан
Mike
Авиаторы

Karma: +389/-16
Offline



PPL; BE35; FAA A&P


« Ответ #23 : 15.01.2013, 08:29:24 am »

Грусная история, я не знал... И чем они цесну перегрузили? Хотя кардинал сам по себе перетяжеленный.
Записан

Beechcraft Bonanza V-Tail
------------------------------
Полет это причина, пункт назначения лишь предлог.
entuzazisten
*****

Karma: +527/-158
Offline



Мечтал? Летает!


« Ответ #24 : 15.01.2013, 20:56:28 pm »

Это точно Дункан Макклауд!
Записан
  Печать  
Страниц: « 1 2 |   Вверх
Тэги:
 
Перейти в:  

Powered by SMF 1.1.7 | SMF © 2006-2008, Simple Machines LLC | v1.2 © Крылья 2004