Украинский Авиационный Форум Crewshop
Добро пожаловать, Гость.
Вам не пришло письмо с кодом активации?
 
 
25.04.2024, 18:43:26 pm
   Начало   Поиск Календарь Тэги Войти Регистрация  
Страниц: 1 2 3 » |   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Прогрессирующий козел?  (Прочитано 21022 раз)
Mike
Авиаторы

Karma: +389/-16
Offline



PPL; BE35; FAA A&P


« : 05.01.2013, 19:59:17 pm »

Добрый день.
Подскажите пожалуйста, такое поведение называется прогрессируещим козлом? И как это называется по английски?

<a href="http://www.youtube.com/v/NMmHYWjEmkY&amp;ap=%2526fmt%3D18&amp;rel=0" target="_blank">http://www.youtube.com/v/NMmHYWjEmkY&amp;ap=%2526fmt%3D18&amp;rel=0</a>
Записан

Beechcraft Bonanza V-Tail
------------------------------
Полет это причина, пункт назначения лишь предлог.
LhiMiG
*****

Karma: +152/-7
Offline




« Ответ #1 : 05.01.2013, 20:22:33 pm »

Вообще - это посадка на повышенной скорости, без поднятого переднего колеса, то есть не создан нормальный посадочный угол. А прогрессирующий козёл - это когда при грубой посадке передняя стойка отпружинивает от поверхности полосы и выводит самолёт на углы атаки, при которых он отходит от полосы и с каждым касанием происходит всё большее и большее отпрыгивание самолёта от полосы, пока не отваливаются стойки и прочие части, т.к. скорость теряется и самолёт в итоге на закритических углах валится...
Записан
Ульяныч
...будем жить, ребята...
Авиаторы

Karma: +26/-0
Offline




« Ответ #2 : 05.01.2013, 20:32:30 pm »

козел прогрессивный - porpoising

http://technical_ru_en.academic.ru/36844/%D0%BA%D0%BE%D0%B7%D0%B5%D0%BB_%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B3%D1%80%D0%B5%D1%81%D1%81%D0%B8%D0%B2%D0%BD%D1%8B%D0%B9
Записан

"Рожденный "дятлом" ввысь стремится,
к орлам, под облака несется!
Не знаю как другие птицы...
Но "дятел" - точно наебнется!!!" (с)...
Ульяныч
...будем жить, ребята...
Авиаторы

Karma: +26/-0
Offline




« Ответ #3 : 05.01.2013, 20:39:29 pm »

Вот, "прогрессирующий козел"...

<a href="http://www.youtube.com/v/lhUO4pdGCf8&amp;ap=%2526fmt%3D18&amp;rel=0" target="_blank">http://www.youtube.com/v/lhUO4pdGCf8&amp;ap=%2526fmt%3D18&amp;rel=0</a>
Записан

"Рожденный "дятлом" ввысь стремится,
к орлам, под облака несется!
Не знаю как другие птицы...
Но "дятел" - точно наебнется!!!" (с)...
Ульяныч
...будем жить, ребята...
Авиаторы

Karma: +26/-0
Offline




« Ответ #4 : 05.01.2013, 20:45:46 pm »

Здесь так-же "прогрессирующий козел"...
Заход на очень повышенной скорости, без механизации крыла... закончившийся все-же, без происшествия... страшно, когда "такая дура" козлит!

<a href="http://www.youtube.com/v/bYWzcRINg2s&amp;ap=%2526fmt%3D18&amp;rel=0" target="_blank">http://www.youtube.com/v/bYWzcRINg2s&amp;ap=%2526fmt%3D18&amp;rel=0</a>
« Крайнее редактирование: 05.01.2013, 20:48:15 pm от Ульяныч » Записан

"Рожденный "дятлом" ввысь стремится,
к орлам, под облака несется!
Не знаю как другие птицы...
Но "дятел" - точно наебнется!!!" (с)...
dimochka64
*****

Karma: +242/-39
Offline



Гуторов Вадим, 25 ло, L-29, Як-18т, Ан-2, АХР


« Ответ #5 : 05.01.2013, 20:46:10 pm »

не от передней стойки козел
Ага, уже опередили с Ту-22. Он передней стойкой вообще не коснулся
« Крайнее редактирование: 05.01.2013, 20:47:46 pm от dimochka64 » Записан
Mike
Авиаторы

Karma: +389/-16
Offline



PPL; BE35; FAA A&P


« Ответ #6 : 05.01.2013, 20:57:57 pm »

Я понял, спасибо.
Записан

Beechcraft Bonanza V-Tail
------------------------------
Полет это причина, пункт назначения лишь предлог.
Геннадий Хазан
Авиаторы

Karma: +1087/-64
Offline



"АОПА Украина"


« Ответ #7 : 05.01.2013, 21:01:52 pm »

А еще я встречал "козел шасси".
Записан

Владею самолетом: ЯК-12А  1960г.         UR-KHZ
                            L-200D MORAVA 1961г.UR-KHG
                            ZLIN 526 AFS     1974г.

"Отпустить сопротивление - это принятие" - Шри Багаван
Fram
Гость.
Авиаторы

Karma: +45/-0
Offline


« Ответ #8 : 05.01.2013, 21:03:09 pm »

Здесь так-же "прогрессирующий козел"...

Ну, там еще пайлот рулями помогает слегонца и не вовремя...
страшно, когда "такая дура" козлит!


Страшнее еще, когда видишь, какая бандура у этой дуры под крылом висит Улыбающийся
Записан
Fram
Гость.
Авиаторы

Karma: +45/-0
Offline


« Ответ #9 : 05.01.2013, 21:06:27 pm »

А еще я встречал "козел шасси".
- Здравствуйте. Командир взвода Козлов.
            - Простите. Командир взвода КОГО ?!!! Смеющийся
Я в том плане - каких только козлов по жизни не встречается  Смеющийся Смеющийся Смеющийся
Записан
Геннадий Хазан
Авиаторы

Karma: +1087/-64
Offline



"АОПА Украина"


« Ответ #10 : 05.01.2013, 21:11:09 pm »

Валера, а зря смеешься. Этот тип "козления" встречается на пример у самолета СМ-92 Финист.
Записан

Владею самолетом: ЯК-12А  1960г.         UR-KHZ
                            L-200D MORAVA 1961г.UR-KHG
                            ZLIN 526 AFS     1974г.

"Отпустить сопротивление - это принятие" - Шри Багаван
LhiMiG
*****

Karma: +152/-7
Offline




« Ответ #11 : 05.01.2013, 21:34:02 pm »

На Л-410 однозначно видно, что передняя стойка амортизирует при касании и подбрасывает нос вверх. Другой причины там нет, ну если не считать основную предпричину - посадка на три точки (скоростная), а дальше вообще - на переднюю стойку. В случае с Ту-22М - там профиль ВПП с уклоном, это первое; второе - работа штурвалом на козлении, но первопричина там - повышенная скорость (наверняка) и касание полосы (перелёт), где полоса уходит вниз из-за профиля. На аэродроме ОРЕШКОВО (Калуга) перепад высоты ВПП тоже то-ли 4, то-ли 6 метров и при перелёте самолёт снижался параллельно уходящей вниз полосе... А причина прогрессирующего козла (особенно свойственная некоторым типам самолётов) описана в ИНСТРУКЦИИ по технике пилотирования самолёта МиГ-15 и МиГ-17. При мне от этого сгорели ДВА ЛЁТЧИКА.
Записан
yatsevsky
Адепт
*****

Karma: +46/-6
Offline



EASA PPL/LVL5


« Ответ #12 : 05.01.2013, 21:56:21 pm »

Такое ощущение что Пайпер специально припечатывали. Скоростной козёл.
Porpoising уже сказали, еще bounce landing, bumpy landing (нелетающие так говорят).
Записан
Банзай
В вечном полете...

Karma: +19/-0
Offline


« Ответ #13 : 05.01.2013, 23:28:01 pm »

 Всем привет. Не знаю как на языках мира это звучит, а в Советских инструкциях есть два определения -прогрессирующий козёл и отделение после касания. Причины возникновения схожи - повышенная скорость и малый угол. Только козёл происходит при касании носовым колесом раньше чем основными (возможно на три точки), дальше всё понятно. Наглядный пример с Л-410.
 В случае с Пайпером, я бы не расценивал ни как козёл ни как отделение. Чел тупо наделал кучу глупостей, подход на повышеной (сильно) скорости, (видимо боязнь проскочить полосу) отсутствие выравнивания или даже попытки создать посадочное положение приводит к посадке на три точки, попытка самолёта отделиться пресекается отданием штурвала от себя т.е. прижатием носовой стойки и перераспределением нагрузки, а носовая стойка на это не расчитана. Результат вы видели.
 А в случае с Ту-22 М-3, классическое отделение, и как говорят в результате грамотных действий экипажа при исправлении ошибки всё ОК.
 Вероятно для многих это прописные истины, я только уточнил определения. Хорошо бы их не путать.
Записан
Дима Давыдкин
Авиаторы

Karma: +473/-24
Offline



Это моя работа.


« Ответ #14 : 06.01.2013, 10:23:11 am »

  Олег не согласен.
Нескоростное отделение - прыгнул с трамплинчика (неровности) на полосе.
Скоростное - совпал момент касания с взятием ручки/штурвала на себя.
 Если с хвостовым колесом - посадка на две основных с быстрым опусканием хвоста - в любом случае увеличиваются углы атаки и самолет отходит от земли.
  Если сажать, допустим, Ан-2 с маааленьким опережением на дутик - то никакая сила его потом от земли не оторвет.
   Мужики, не надо иллюзий. Нормальная передняя стойка на расжатие отрабатывает очень медленно (плавающие кольца, вся фигня)- самолет она не подкинет. Вот задерите нос самолету на стоянке - в посадочное положение - и отпустите. Увидите как быстро сжимается и медленно разжимается амортстойка.
 Касание с опережением на переднюю стойку - так основные сразу же "падают" на планету, тангаж и угол атаки увеличиваются и самолет отходит.
 Козел чаще всего кстати бывает при очень нежной посадке, так что работа стоек здесь не причем.
  Вобще нормальная мягая посадка - это куча козлов с высотой 1-2 см.
Записан
  Печать  
Страниц: 1 2 3 » |   Вверх
Тэги:
 
Перейти в:  

Powered by SMF 1.1.7 | SMF © 2006-2008, Simple Machines LLC | v1.2 © Крылья 2004