EX PILOT
Харьков UA
Karma: +3/-0
Offline
|
|
« Ответ #45 : 25.01.2013, 20:10:05 pm » |
|
Разрешите с Вами НЕ согласиться! У нас же есть все действия экипажа на кануне фатального инцидента. Вы сказали большая скорость на глиссаде ? Мне сложно судить о большой технике, здесь Вы для меня эксперт, но РЛЭ моего самолета говорит, о повышенной скорости на глиссаде в условиях сильного бокового ветра. В выводах комиссии указывается, что в момент касания борта, боковой ветер был до 11.5 м/с. Наверно все таки боковой ветер заставил КВСа принять решение идти с повышенной скоростью на глиссаде, а не его рас****во? Опять обратившись к тексту комиссии МАКа , можно вычитать, что отказы реверса уже случались. Здесь командир просвмстел над полосой почти 1000 метров, хотя раскрутить колеса о бетон, но вот пока самолет качался как уточка, "умные" концевики не позволили включить реверс. Как я полагаю у этого типа нет ПРИНУДИТЕЛЬНОГО включения реверса. Интецептор только бы несколько снизил скорость , вот главествующий все таки был бы реверс в этой ситуации...
А спасительный уход на второй круг, КВС даже не рассматривал ...
Общался с однокашником по Ульяновску, в данный момент он КВСит на данном типе. "Ручнрй" выпуск интерцепторов, позволил бы обжаться концевикам, после чего реверс и тормозная система заработали бы в штатном режиме. Они же зная о фактической погоде и не очень хорошем сцеплении ВПП, ухитрились просвистеть её четверть, а оставшиеся секунды ждали пока сработает автоматика вместо того чтобы применить действие предписанное РЛЭ. Реверс даёт всего лишь 20% торможения, а длины ВПП вполне хватало чтобы остановиться и без него. С его слов держать высокую скорость на глиссаде до 260 обычная практика в А/К РВ, при любой ветровой обстановке .Как не печально, на первое место выходит пресловутый ЧФ, а не необжатые концевики. PS. Налёт в тысячи часов, не всегда страхует от "детских ошибок" при развитии нештатной ситуации. Примеров более чем достаточно, "Пулково 612" под Донецком, "шедевральная" посадка Дагестанского борта в ДМД. ........
|
|
« Крайнее редактирование: 25.01.2013, 20:25:21 pm от EX PILOT »
|
Записан
|
|
|
|
Геннадий Хазан
Авиаторы
Karma: +1087/-64
Offline
"АОПА Украина"
|
|
« Ответ #46 : 25.01.2013, 21:05:20 pm » |
|
О том что выпуск интерцепторов позвол бы обжать концевики, я даже не думал Рассматривал их только для гашения скорости. А в таком случае, наверно не были готовы к такой ситуации. Значит ЧФ все таки в данном трагическом случае, имеет главенствующую роль, к сожалению.
|
|
|
Записан
|
Владею самолетом: ЯК-12А 1960г. UR-KHZ L-200D MORAVA 1961г.UR-KHG ZLIN 526 AFS 1974г.
"Отпустить сопротивление - это принятие" - Шри Багаван
|
|
|
MBSkvort
Karma: +0/-2
Offline
Momento more!
|
|
« Ответ #47 : 26.01.2013, 01:31:02 am » |
|
Столько ошибок для опытного экипажа! Алкаголь в крови не обнаружен?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Геннадий Хазан
Авиаторы
Karma: +1087/-64
Offline
"АОПА Украина"
|
|
« Ответ #48 : 26.01.2013, 05:52:03 am » |
|
Зачем так гнусно оговаривать ушедших от нас в мир иной пилотов?
|
|
|
Записан
|
Владею самолетом: ЯК-12А 1960г. UR-KHZ L-200D MORAVA 1961г.UR-KHG ZLIN 526 AFS 1974г.
"Отпустить сопротивление - это принятие" - Шри Багаван
|
|
|
Sixe
Авиаторы
Karma: +1/-1
Offline
|
|
« Ответ #49 : 26.01.2013, 11:16:57 am » |
|
Столько ошибок для опытного экипажа! Алкаголь в крови не обнаружен?
Не думаю, что всё настолько плохо, а вот боязнь наказания в определённых условиях и правда может преобладать над боязнью убиться...
|
|
|
Записан
|
|
|
|
MBSkvort
Karma: +0/-2
Offline
Momento more!
|
|
« Ответ #50 : 26.01.2013, 11:40:58 am » |
|
To Sixe Вы это серьезно про боязнь? Чтобы не бояться надо быть профессионалом и не включать реверс в воздухе.Да и потом за 30сек можно предпринять что-нить разумное кроме вырубить стоп-кран. Переговоров в кабине нет,но команда БИ "Включай реверс" о многом говорит.БИ стал КВСом на время? С учетом налета экипажа я другого объяснения не вижу,несмотря на лицемерные стенания по поводу "ушедших в мир иной".Кому-то очень хочется перевести разговор к ничего не значащим всхлипам,как это было с недавней катастрофой в Крыму.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Sixe
Авиаторы
Karma: +1/-1
Offline
|
|
« Ответ #51 : 26.01.2013, 14:05:39 pm » |
|
Вы это серьезно про боязнь?
Боюсь, что мы достоверно никогда так и не узнаем почему полностью исправный самолёт провистел всю полосу на взлётной скрости и при этом экипаж даже не попытался взлететь и уйти на второй круг, хотя это было возможно вплодь до самого торца полосы. Могу только сказать, насмотревшись с пол сотни разборов катастроф на Дискавери, что случаи подобного ступора у очень опытного экипажа довольно не редки.Часто экипаж просто морально не готов к нештатным ситуациям и поэтому творит совершенно непонятные вещи.
|
|
« Крайнее редактирование: 26.01.2013, 14:09:00 pm от Sixe »
|
Записан
|
|
|
|
EX PILOT
Харьков UA
Karma: +3/-0
Offline
|
|
« Ответ #52 : 26.01.2013, 15:19:07 pm » |
|
Боюсь, что мы достоверно никогда так и не узнаем почему полностью исправный самолёт провистел всю полосу на взлётной скрости и при этом экипаж даже не попытался взлететь и уйти на второй круг, хотя это было возможно вплодь до самого торца полосы. Могу только сказать, насмотревшись с пол сотни разборов катастроф на Дискавери, что случаи подобного ступора у очень опытного экипажа довольно не редки.Часто экипаж просто морально не готов к нештатным ситуациям и поэтому творит совершенно непонятные вещи.
Вот ответ на Ваш вопрос и ступор не причём, надо было просто выполнить РЛЭ 4.7.1.2 Выполнение посадки (1) На высоте 7 - 6 м начать выравнивание, не допуская выдерживания и взмывания самолета, удлиняющих посадочную дистанцию. (2) После создания посадочного положения самолета перевести РУД на МАЛЫЙ ГАЗ. (3) Перевод РУР в положение ПРОМЕЖУТОЧНЫЙ УПОР производить сразу после приземления на основные опоры шасси. Убедившись в правильном положении самолета относительно оси ВПП и включении реверса, плавно опустить переднюю опору, перевести РУР в положение МАКСИМАЛЬНЫЙ РЕВЕРС. На скорости 120 км/ч перевести РУР в положение ПРОМЕЖУТОЧНЫЙ УПОР, а на скорости не менее 50 км/ч - в нижнее выключенное положение. -------------------------------------------------------------------------------------------------- (4) Выпуск воздушных тормозов и интерцепторов после приземления происходит автоматически. Если автоматического выпуска не произошло, выпустить интерцепторы полностью перемещением рукоятки ИНТЕРЦЕПТОРЫ одним движением. ---------------------------------------------------------------------------------------------------
|
|
|
Записан
|
|
|
|
КВР
PPL(A), FI(A), SEP/MEP
Авиаторы
Karma: +154/-13
Offline
WWW
|
|
« Ответ #53 : 26.01.2013, 15:20:43 pm » |
|
To Sixe Вы это серьезно про боязнь? Чтобы не бояться надо быть профессионалом и не включать реверс в воздухе.Да и потом за 30сек можно предпринять что-нить разумное кроме вырубить стоп-кран. Переговоров в кабине нет,но команда БИ "Включай реверс" о многом говорит.БИ стал КВСом на время? С учетом налета экипажа я другого объяснения не вижу,несмотря на лицемерные стенания по поводу "ушедших в мир иной".Кому-то очень хочется перевести разговор к ничего не значащим всхлипам,как это было с недавней катастрофой в Крыму.
Несогласен. Вы заблуждаетесь. Налет еще не означает готовность к экипажу к ситуации. Зря Вы так жестко об ушедших. Плохо как то это...
|
|
|
Записан
|
Может хватит заниматься фигней и захватить мир?
|
|
|
Sixe
Авиаторы
Karma: +1/-1
Offline
|
|
« Ответ #54 : 26.01.2013, 17:02:08 pm » |
|
Налет еще не означает готовность к экипажу к ситуации. Зря Вы так жестко об ушедших. Плохо как то это...
Большой налёт по маршруту без нештатных ситуаций длительное время расслабляет, именно поэтому чаще всего детские ошибки, приводящие к катастрофам, совершают пилоты большим опытом безаварийных полётов, достаточно посмотреть статистику катастроф.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
MBSkvort
Karma: +0/-2
Offline
Momento more!
|
|
« Ответ #55 : 26.01.2013, 17:05:31 pm » |
|
to KVR
Кроме часов налета другого критерия опытности не знаю. Плохо водку на работе пить.А если за спмной ещё 200 ни в чем не повинных душ,то это преступление. Однако пьют. А про этих я только спросил не нашли ли алкоголя в крови.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
UA-320
|
|
« Ответ #56 : 26.01.2013, 21:00:37 pm » |
|
Во-первых - Светлая память экипажу, да и всем погибшим в подобных катастрофах, в полете, на земле или воде! Они ошиблись, хоть и и сами заплатили самую высокую цену за это...И тому кто этого не понимает или кто слишком уверен, что всегда и везде он справился бы лучше, то рекомендую еще раз сесть и сильно подумать. Но с другой стороны не пытаться разобраться в причинах, а списывать все на то, что они просто хорошие парни - мы, живые, так ни чему не научимся. По теме - начну с дальнего и самого для меня печального. Как раз таки прав Генадий (я так понимаю, он с этим пытается бороться на Украинском уровне, поэтому сразу почувствовал откуда ветер дует) - это катастрофа из разряда "постсоветских". В плане бардака в работе, неправильной оценки причин и их последствий, ответственности и т.д. Фраза: КВС рассчитал скорость 210, но решил выдерживать 230, а реально выполнял заход на 260 - это все наше! После этого мне лично хочется напиться вдребедень, ибо в наших странах еще долго будет тяжко жить. Мы будем "случайно" сбивать свои самолеты, падать на зрителей на авиашоу, топить детей на полу исправных пароходах, погибать под обрушивающимися крышами аквапарков и т.д. Это менталитет очень большой части нашего народа, начиная с гребанных руководителей наших стран...Пока эти люди не привыкнут, что если я президент страны и у меня в присяге записано соблюдать верховенство закона для всех, и я буду это делать, а не крышевать бизнес своих друзей и родственников, то порядка не будет. Пока другие люди не поймут, что если у меня в РЛЭ записано заход на скорости 210, то я должен заходить на этой скорости плюс минус совсем чуть-чуть на ошибку и болтанку- нам кердык...Я могу себе объяснить в чем корень зла - последствия развала Союза и бардак крайних 20 лет таким боком выходит, но почему-же мы ни как не начнем учится на своих ошибках!!! По техническим нюансам - в принципе Денокан в лайфджорнале все правильно объяснил. Я бы добавил только, что надо изначально учитывать незавидное отношение к нашей технике и людям на ней работающих в крайние годы, ну и соответственно их отношение к работе и профессиональному уровню. А это опять все туда-же - "Разруха начинается в головах..."
|
|
« Крайнее редактирование: 26.01.2013, 21:31:12 pm от UA-320 »
|
Записан
|
|
|
|
UA-320
|
|
« Ответ #57 : 26.01.2013, 21:16:14 pm » |
|
Еще две ремарки - Генадий - не было у них ни каких причин выдерживать такую повышенную скорость. Боковик в 11 метров для этих самолетов еще далеко не предел, РЛЭ допускает небольшой запас на порывы, ну там максимум двадцать-тридцать км/ч. Но и то на "легком" (но тяжелом по жизни) самолете, я бы очень сильно подумал, прежде чем это делать - посадка очень усложняется, что в принципе их и подкосило. Дмитрий Давыдкин - про винты с упора - там все не так просто, как кажется. Я знаю как минимум один случай выкатывания Ан-32 в Африке, когда посадочная скорость оказалась настолько высокой (перегруз+превышение+жара...), что винты отказались сниматься с упора (скорость была выше равновесной скорости оборотов винтов, если я не подзабыл терминологию), и экипаж щёлкая тумблером "Винты с упора" так и уехал за полосу...В целом дело не в автоматике, а в знании технологии работы и понимании матчасти. Можно с дуру и х... сломать, даже на Як-52, например, нахомутав с рычагами "Наддув-Винт", правильно?
|
|
« Крайнее редактирование: 26.01.2013, 21:32:49 pm от UA-320 »
|
Записан
|
|
|
|
Дима Давыдкин
Авиаторы
Karma: +473/-24
Offline
Это моя работа.
|
|
« Ответ #58 : 26.01.2013, 22:50:48 pm » |
|
Дмитрий Давыдкин - про винты с упора - там все не так просто, как кажется. Я знаю как минимум один случай выкатывания Ан-32 в Африке, когда посадочная скорость оказалась настолько высокой (перегруз+превышение+жара...), что винты отказались сниматься с упора (скорость была выше равновесной скорости оборотов винтов, если я не подзабыл терминологию), и экипаж щёлкая тумблером "Винты с упора" так и уехал за полосу Да, любая система может не сработать. Но главное чтобы не было обратной реакции. Если винты не уходят за 8 градусов то просто не будет торможения. Но и разгона тоже не будет. Это я имел в виду. Гораздо логичние выглядела бы защита которая не увеличивала бы обороты от РУРов если створки реверса закрыты.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Геннадий Хазан
Авиаторы
Karma: +1087/-64
Offline
"АОПА Украина"
|
|
« Ответ #59 : 26.01.2013, 22:53:31 pm » |
|
UA-320. Спасибо за разъеснение особенностей. Что касается понимания принципа работы матчасти , я с Вами более чем согласен! Было и у меня несколько раз от усталости на посадке не полностью облегченный винт, который тянул и тянул мой самолет, а я ожидал касания уже как манны небесной... Потом обнаружив не полностья облегченный винт чувствовал себя как пилот перворазник((((
|
|
|
Записан
|
Владею самолетом: ЯК-12А 1960г. UR-KHZ L-200D MORAVA 1961г.UR-KHG ZLIN 526 AFS 1974г.
"Отпустить сопротивление - это принятие" - Шри Багаван
|
|
|
|