Первая посадка - как это... (из серии "Приключения в Бельгии")
dusik:
Добрый вечер, уважаемому сообществу...
Решился изложить еще кое-что из своего обучения... Может быть тема и не очень интересная - ведь многие летали, многие летают... Казалось бы, ну что такого - ну посадил самолет, все сажали!
Но мне этот момент особенно запоминлся... Воощем решил выложить вам новую часть своих воспоминаний. В этот раз, начну с самого начала обучения.
Просьба сильно не пинать. Буду выкладывать по частям - не понравится, засорять эфир не буду...
dusik:
Предисловие
Стоя на пороге специализированной клиники для пилотов я осознавал – моей мечте суждено сбыться! Улыбка не сходила с моего лица, чем я изрядно озадачивал прохожих! В руке я сжимал Medical Certificate JAR-FCL 3 второго класса – только что я прошел мед комиссию, я здоров и могу приступать к освоению летной науки!
Приехав в Голландию, я определил для себя мед комиссию как самый, что ни на есть, первый шаг к обучению. Сами подумайте – отлетаешь десяток часов, а потом окажется, что у тебя «уши в другую сторону растут» и все – бай-бай Авиация… Проходить мед комиссию за границей по второму классу – смеху подобно. Очень легко и без «заморочек». Иностранцы и сами часто шутят по этому поводу – «Если сам дошел до кабинета доктора, значить комиссию прошел!» Или: «If you could talk and walk – than you ok!» (что в переводе означает – если способен говорить и ходить, значить ты в порядке). Тем не менее – я сделал этот маленький шаг. Завтра начнется обучения, завтра первый летный урок!
Летать я мечтал с детства. Так и промечтал до 31-го года. Сам по себе – я человек легко увлекающийся. Наверное нет такого вида спорта, которым я в детстве не занимался, а в округе не осталось кружка, куда бы я не ходил. К сожалению, многие мои увлечения быстро проходили, но любовь к авиации – нет. Меня всегда тянуло летать. Я подлатывал на планерах в местном аэроклубе. С умилением занимал место у окна, во время рейсовых полетов. Когда был выбор ехать или лететь… - ну сами понимаете… И как-то сидя за компом, листая фото самолетов, я опять думал о том, что не суждено сбыться этой мечте… Так и буду простым наблюдателем. Но тут меня «что-то» дернуло – а почему не суждено? Что я знаю про это? Что я сделал для своей мечты?.. Уже через две секунды пальцы яростно набивали на клавиатуре словосочетание Flight School… И вот, спустя пол года я стоял на пороге своего нового пути, жадно сжимая в руках первый документ, открывающий мне путь в авиацию…
Завтра в небо! Не на покатушки какие-нибудь, нет – летать! Осваивать это нелегкое дело! Уже завтра… Так скоро… Но как же долго ждать…
dusik:
В начале пути…
Пользуясь возможностью совмещать работу и летный уроки – я подобрал школу для обучения в Нидерландах. Связался с администрацией, договорился о встрече, отлетал «пробный» урок… Осталось самое важное – решится на этот шаг! Чего кривить душой – обучения летному делу (даже до уровня частного пилота) удовольствие не из дешевых! Да и времени нужно изрядно потратить, тем более, что учится я предпочел за пределами Родины! Но шаг был сделан! Договор подписан, первый взнос проплачен… С одной стороны это радовало – я сделал важный шаг с своей жизни и назад дороги нет! С другой стороны – а вдруг не понравится, надоест… Тьфу ты – о чем это я?! Какое надоест??? Неее, если «заболел» небом – это уже навсегда. Хорошо, что мед комиссия это болезнью не считает.
Получив медицинский сертификат – я прямиком направился к старшему инструктору, Генри. Он же и владелец школы. По прибытию, обменявшись любезностями, Генри выдал мне книги, гарнитуру, флайт-компьютер (что-то на подобии нашей НЛ-10, только кругленькое), карты, сумку и всякую мелочь, необходимую в летном деле. Глядя на это все, в завершение произнес: «A lot of shit, yeh?»… Да уж, «добра» хватало… Более всего, настораживало восемь увесистых учебников! Неужели это все нужно будет учить?.. Эх, если бы я тогда знал… Но тогда у меня горели глаза и душа звала в небо!
- Завтра твой первый вылет! – гордо произнес Генри. Почему гордо? Да потому, что я один из первых «иностранных» студентов школы, наверное… И добавил, - твой инструктор Пит Мессиан, клевый парень!
- Молодой, - недоверчиво спросил я. Погуглив и почитав сайты разных школ и отзывы о них, я знал, что большинство инстров молодые парни, вчерашние выпускники, летающие «за налет»… Я морально настроился, что и у меня будет «старший» наставник без седин на висках и противовеса в виде пивного живота… Но нет! Ответ меня даже немного разочаровал…
- Нет не молодой, достаточно пожилой… Но он – классный инструктор, поверь мне…
«Ну что ж пусть будет так» - подумал я. Дурак – не понимал тогда, чего стоит опыт!.. И распрощавшись, я направился в бельгийский город Антверпен, где и будет проходить большая часть моей летной практики.
Для полетов я сумел «выкроить» шесть дней… Конечно же я не планировал многому научится в течении этого времени, но как же важно было найти это время! Как важно было начать этот путь…
Уже засыпая, я пересматривал учебники, думал как много нужно выучить, сколько всего «перелопатить»… Налетать… Все впереди! Уже завтра я буду сидеть в самолете, крутить штурвал и выполнять инструкции своего наставника. А сейчас – спать! Завтра нужно быть в форме!
Сергей_М:
Цитировать
не понравится, засорять эфир не буду
ты это брось ! не забывай что на форуме есть еще и чайники ;D
dusik:
Спасибо! Продолжу "трудиться":)
Навигация