Как летать регулярно, не покупая своего ЛА?
Дима Давыдкин:
Цитата: dusik от 22.11.2012, 11:31:17 am
А Вы считаете студенты ЦПЛ в состоянии оплатить себе летную практику? Насколько я понял - все сидят на земле и ждут счастья с неба! Мол "было вот в СССР - летали за деньги государства!". Думаю 95%, а то и все 99% студентов ЦПЛ и не думают отлетывать за свои кровные! В большей степени из-за финансовой составляющей, в меньшей - "в силу определенных соображений" (читать выше)...
Разве я не прав?
Нет. Большинство отлетывают за свои, даже первоначалку - те кто на НАРП-1 летать не хочет.
Проблема в том, что те кто поступал лет 8-5 назад были, как ни странно, не в курсе этого. Им обещали что из них государство сделает летчиков. Вот и не рассчитывали.
Пример: у меня старшая учится в Белке на ветврача. При поступлении был подписан контракт, по которому я им должен 20тыс. Все понятно, я в курсе на что рассчитывать, плачу, нет проблем. Т.е. я знаю сумму и могу себе её позволить.
А когда человек поступал и ему (его родителям) обещали что все будет безплатно -"Бюджетники у нас на полном гособеспечении!!!" а оказалось то хрен там, то многие просто физически не в состоянии заплатить. Если-бы они тогда были заранее предупреждены о расходах - то многие бы даже не поступали.
dusik:
Тогда возникает вопрос - если в стране летать не на чем (я имею ввиду - негде взять борт в аренду), на чем и где они отлетывают?
Проясните кто в курсе - а то я уже совсем запутался. Взять ЛА в аренду - возможности нет. Но у нас пол тыщи студентов которым по программе отлетать нужно 150 часов и большинство из них летает!!! Где и как???
Дима Давыдкин:
Зачем брать в аренду? Летают, должны летать, не просто так - а согласно программы. Первоначалка понятно НАРПы, Як-18Т, Як-52, да что угодно. Летали как на академовских самолетах так и на других согласно Договоров. Мы к примеру с 92 по 11год занимались первоначалкой курсантов КВЛУ-ГА - ГЛАУ. Такие-же Договора есть с несколькими конторами для ЦПЛьной программы. Ан-2 (в основном химики), Л-410, даже Ан-24/26. Там и летают. Цессна-172, не говоря уже о ниже классом - нафиг не нужна для полетов по программе ЦПЛ.
dusik:
Ну вот на счет с172 я бы так резко не высказывался. Весь мир летает и будущие пилоты Бобиков и Арбузиков добрую половину программы АТПЛ на ней отлетывают! А то и все 80%. Ну зачем летать инструмент или ночные на большом дорогом самолете? Какая цель? Вот когда дело доходит до многодвига и работы в экипаже - тогда да, нужно что-то по более... В программе Джар и ФАА вот такое "по более" часов 10-15 занимает всего-то.
Вы же не хотите сказать, что после первоначалки (считаем 50 часов) все остальные 100 часов курсант шпарит как минимум на АН-2!!!
Дима Давыдкин:
Да. У нас да. Даже на "продвинутом" по сравнеию с 172й Як-18Т можно не более 10 часов по программе СПЛ.
Навигация