Под Белореченском катастрофа...
Mike:
Да, конечно, Дмитрий. Но я не верю в случайности. Все таки в короткий промежуток времени столько событий. Но я не спорю. Выразил только свою точку зрения.
Геннадий Хазан:
Только иногда есть условия при которых вероятность ЛП несколько выше.
Это касается и магнитных бурь.
В основном это влияние проявляется на самочувствии пилота. По этому нужно следить за собой, и наблюдать не влияет ли магнитная буря и ее сила на организм.
Цитировать
Влияние магнитных бурь на жизнедеятельность и здоровье людей
Геомагнитные бури являются одним из важнейших элементов космической погоды и влияют на многие области деятельности человека, из которых можно выделить нарушение связи, систем навигации космических кораблей, возникновения поверхностных зарядов на трансформаторах и трубопроводах и даже разрушение энергетических систем. Было установлено, что нарушения телефонной связи происходят во время магнитных бурь.
Острые споры вызывал в своё время вопрос о влиянии солнечной активности на возникновение несчастных случаев и травматизм на транспорте и в производстве, на что впервые указал ещё в 1928 году Александр Чижевский, а в 50-х гг. XX в. немецкие ученые Р. Рейтер и К. Вернер, из анализа около 100 тыс. автокатастроф, установили их резкое увеличение на второй день после солнечной вспышки. Позже российский судебный медик из Томска В.П. Десятое обнаружил резкое возрастание числа самоубийств (в 4 — 5 раз по сравнению с днями спокойного Солнца) также на вторые сутки после вспышки на Солнце. А это как раз соответствует началу магнитных бурь.
Большинство людей никак не реагируют на спокойную геомагнитную обстановку, но на магнитные бури реагируют сходно и массово от 50 до 75% населения земного шара. Момент начала стрессовой реакции может сдвигаться относительно начала бури на разные сроки для различных бурь для конкретного человека. Обращает на себя внимание, что многие люди начинают реагировать не на сами магнитные бури, а за 1 — 2 дня до них, то есть в момент вспышек на самом Солнце.
Создается впечатление, что существует некий информационный сигнал оповещения о предстоящей магнитной буре, связанный с некими характеристиками возмущающего солнечного излучения. Еще одна особенность — по некоторым оценкам, 50% населения способна к адаптации, то есть к уменьшению до нуля реакции на подряд идущие друг за другом несколько магнитных бурь с интервалом 6 — 7 дней.
У теории влияния магнитных бурь на человека есть и противники, которые придерживаются идеи, что гравитационные возмущения, связанные с изменением взаимного расположения Земли, Луны и планет солнечной системы, не идут ни в какое сравнение с теми возмущениями, которым люди подвергаются в обычной жизни (тряска, ускорения и торможения в общественном транспорт, резкий спуск и подъем и т.д.).
Некоторые считают, что главный вред магнитной бури — это паника, которую она вызывает, что магнитные бури — это естественная среда обитания для человека, а вот искусственные бури, которые создает метро, во много раз опаснее солнечных. Но многим людям, здоровье которых резко ухудшается именно в неблагоприятные по геомагнитным показателям дни, не приходится сомневаться в реальности этого явления и его влияния на состояние человека. Тяжелее всего приходится в эти дни людям с сердечно-сосудистыми заболеваниями. Даже у здоровых людей сбивается сердечный ритм, растет артериальное давление.
Основная опасность магнитных бурь в том, что ритмичные изменения геомагнитного поля происходят в диапазоне 0,5–2 Гц. Именно с такой частотой бьется наше сердце. Наложение солнечного ритма на человеческий может привести к плачевным последствиям — от приступа аритмии до инфаркта. Особенно у сердечников.
Справедливости ради следует отметить, что далеко не все магнитные бури сопровождаются подобной микропульсацией, а в лучшем случае половина. Тем не менее, в такие неблагоприятные дни лучше не подвергать себя дополнительным нагрузкам.
Люди реагируют на магнитные бури по-разному: одни плохо себя чувствуют за два-три дня до ее начала, другие — во время шторма, третьи — через сутки-двое после. Понаблюдайте за своим состоянием, сверяясь с прогнозом геомагнитной обстановки, — чтобы понять, когда недомогание настигает именно вас.
Пережидать магнитную бурю дома бессмысленно. Но есть места, где солнечные ураганы воспринимаются особенно сильно:
в самолетах. На высоте 9 — 11 км мы не защищены толстым воздушным слоем. Есть данные, что в «бурные» дни чаще случаются авиакатастрофы;
на Севере. Жители Архангельска, Петрозаводска, Мурманска, Сыктывкара, норвежцы, шведы, финны — все, кто обитает севернее 60-й параллели, — страдают от космической непогоды гораздо больше жителей средней полосы России;
в метро. Здесь электромагнитные поля сверхнизкой частоты бьют по нам в сотни раз сильнее, чем большие геомагнитные ураганы! По словам Ю. Копытенко, директора Санкт-Петербургского филиала Института земного магнетизма, магнитные поля в метро возникают, когда поезда трогаются с места или резко тормозят. Сильнее всего они в кабине машиниста, в вагонах и у края платформы, где мы ждем поезда. Именно из-за этого машинисты «подземки» часто страдают от ишемической болезни сердца. А у пассажиров случаются внезапные сердечные приступы.
Lexa_SWS:
21 век на дворе, а тут то божественное проклятие, то солнечное затмение :( :( :(
А то что погода говно, техника старая, обучение хромает - это конечно не имеет значение, главное побольше молится, образок в кабине повесить и календарь затмений отслеживать :(
Дима Давыдкин:
Ну так страна (Россия) большая. Сезон активных полетов небольших ВС заканчивается, выходные дни, когда многие приватные пилоты и могут себе позволить полетать. Вот 2 катастрофы и произошли. Бывало и больше в один день.
Ну а Ми-8 - такая у ребят работа.
Дима Давыдкин:
Пока набирал - 2 сообщения появились. Леха СВС прав конечно, я просто более мягко.
Навигация