| 
			| 
					
						| Shplint 
								Авиаторы 
								Karma: +8/-2 
								Offline
								 
								Нам разум дал стальные руки-крылья, ...
								
								
								
								
								
							 | 
								|  | « Ответ #15 : 12.11.2012, 15:05:24 pm » |  | 
 
 У тэшек и 52 паровая пробка в жару больное место. Это в принципе знают все. Проблема решается установкой  электронасоса в баки. Насос создает давление в магистрали и тем самым увеличивает температуру кипения.
 То, что в жару на М-14 "закипает" топливо и образуется паровая пробка в топливопроводе - это не новость, а вот насчет решения этой проблемы, пожалуйста по-подробней. Кто, как, на каком типе, в лицах и с конкретикой ставил такую доработку и каковы результаты?  А то бла-бла здесь не проходит. Уж слишком важен вопрос. В каком месте, на каком участке закипает топливо? Как и на сколько грд. поднимет температуру кипения бензина топливоподкачивающий насос (ТПН), который создаст давление не более 0,5 бар?  А то :"В баки, насос....". Вы хоть знакомы с конструкцией баков на 52-м? Представляете хотя-бы в общем объем работы по установке топливоподкачивающего насоса в бак? Только ссылок на *** не надо - там нет установки ТПН в бак. |  
						| 
								|  |  
								|  |  Записан | 
 
 Не ошибается тот, кто не летает.Ошибается тот, кто мало летает.
 |  |  | 
	| 
			| 
					
						| 305 
								Авиаторы
 Karma: +21/-0
 Offline
 
 
 
 | 
								|  | « Ответ #16 : 12.11.2012, 15:13:02 pm » |  | 
 
 В обычной магистрали с насосом у двгателя, сами понимаете, будет хоть и небольшое но всеже розряжение. Если не отрицать законы классической физики, а именно, что жидкость не сжимаема, то никакого там разряжения не будет. Даже -0,00000000001 Па. Но суть не в этом. И в М-14П и в жигулях про которые Вы пишете, насос не качает потому что он не способен качать газ, он качает только жидкость. и когда тряпку на карбюратор кладете. вы просто понижаете температуру карбюратора, для того чтобы не образовывался пар. Разницу улавливаете? именно поэтому электронасосы погружают в бак с топливом - чтобы не возможна была ситуаци при которой насос оказался в паровой пробке, даже если температура такова, что они образуются. |  
						| 
								|  |  
								| « Крайнее редактирование: 12.11.2012, 15:14:48 pm от 305 » |  Записан | 
 |  |  | 
	| 
			| 
					
						| pashtet | 
								|  | « Ответ #17 : 12.11.2012, 16:11:41 pm » |  | 
 
 Хорошо, допустим в топливной магистрали изначально воздуха нет. Ни в трубках ни в самом насосе. Откуда он тогда берется при кипении? Это я к тому, что если температура бензина в баке будет на грани кипения, то пробка будет и в электронасосе. Но к счастью это маловероятно. А температура кипения бензина штука не простая. Он из фракций и кипеть начинают сразу самые легкие. Не мне вам рассказывать почему авиабензин не кипит так как автомобильныйЯ не занимаюсь установкой насосов на Яки, (это что б не быть пиздаболом). Я больше по маленьким:), просто когда случилось с Тэхой был разговор. Постараюсь расспросить . Кстати насос, который мы ковыряли давиче, наружный и в выключенном состоянии пропускает через себя. Производительность 35 галонов.
 |  
						| 
								|  |  
								| « Крайнее редактирование: 12.11.2012, 16:19:40 pm от pashtet » |  Записан | 
 |  |  | 
	| 
			| 
					
						| Shplint 
								Авиаторы 
								Karma: +8/-2 
								Offline
								 
								Нам разум дал стальные руки-крылья, ...
								
								
								
								
								
							 | 
								|  | « Ответ #18 : 12.11.2012, 16:20:51 pm » |  | 
 
 Вот уже пошел серьезный разговор. Критическая температура, после которой начинается кипение топлива возникает в самых горячих "точках" - а это в моторном отсеке, и как мне  кажется, во-первых в топливном насосе, во-вторых в топливных рукавах которые могут находиться в непосредственной близости к горячим деталям или в потоке горячего воздуха на выходе из под капота двигателя. Исходя из этих, а может быть и других условий нужно выбирать место установки дополнительно ТПН, место отбора топлива для него и место подачи топлива от ТПН к карбюратору.
 |  
						| 
								|  |  
								|  |  Записан | 
 
 Не ошибается тот, кто не летает.Ошибается тот, кто мало летает.
 |  |  | 
	| 
			| 
					
						| pashtet | 
								|  | « Ответ #19 : 12.11.2012, 16:30:53 pm » |  | 
 
 Дополнительный логичнее всего ближе к бакам. А закипает конечно в насосе, под капотом жарко, но насос на картере и ему горячее всего. |  
						| 
								|  |  
								|  |  Записан | 
 |  |  | 
	| 
			| 
					
						| 305 
								Авиаторы
 Karma: +21/-0
 Offline
 
 
 
 | 
								|  | « Ответ #20 : 12.11.2012, 16:49:23 pm » |  | 
 
 Хорошо, допустим в топливной магистрали изначально воздуха нет. Ни в трубках ни в самом насосе. Откуда он тогда берется при кипении? Да он там и не берется. Нет его там. Его - воздуха. т.е. смеси из азота, кислорода и т.д. Это пары бензина, т.е. нет там О2, N. В кипящем чайнике - водяные пары.  Это я к тому, что если температура бензина в баке будет на грани кипения, то пробка будет и в электронасосе. не будет пробки в насосе опущенном в топливный бак. Пары в баке будут образовываться но на поверхности и будут выходить в дренаж. шо то мы начали про пожарный кран, дальше прошлись по Гене. теперь про паровые пробки. Скоро до огнетушителей дойдем. |  
						| 
								|  |  
								|  |  Записан | 
 |  |  | 
	| 
			| 
					
						| pashtet | 
								|  | « Ответ #21 : 12.11.2012, 17:28:04 pm » |  | 
 
 Спасибо все правильно. А про колебания стрелки +100, так и было. Задергалась - все сейчас движок забздит.  Был случай прошлой осенью. Слили немного бензина с самолета для каких уже не помню уже нужд. Бензин оказался мутноват, как самогон   . Положили на батарею, он просветлел. И стал порядочного цвета. Потом был вынесен на улицу. И через неделю выпал в осадок. Еслиб я не видел своими глазами то не поверил бы. Хлопья цвета ржавчины. Причем много для литра бензина. Их хватило бы что б залепить любой фильтр.  |  
						| 
								|  |  
								|  |  Записан | 
 |  |  | 
	| 
			| 
					
						| Shplint 
								Авиаторы 
								Karma: +8/-2 
								Offline
								 
								Нам разум дал стальные руки-крылья, ...
								
								
								
								
								
							 | 
								|  | « Ответ #22 : 12.11.2012, 18:09:15 pm » |  | 
 
 Спасибо все правильно. А про колебания стрелки +100, так и было. Задергалась - все сейчас движок забздит.  Был случай прошлой осенью. Слили немного бензина с самолета для каких уже не помню уже нужд. Бензин оказался мутноват, как самогон   . Положили на батарею, он просветлел. И стал порядочного цвета. Потом был вынесен на улицу. И через неделю выпал в осадок. Еслиб я не видел своими глазами то не поверил бы. Хлопья цвета ржавчины. Причем много для литра бензина. Их хватило бы что б залепить любой фильтр. То, что вы видели - это выпавшая в осадок от воздействия ультрафиолета металлосодержащая присадка HI-TEC, применяемая в производстве автомобильного бензина для повышения октанового числа. Присадка эта, так называемого, динамического смешивания. Она боится прямого солнечного света. Т.ч. это никакие не хлопья, которые могут забить фильтр. |  
						| 
								|  |  
								|  |  Записан | 
 
 Не ошибается тот, кто не летает.Ошибается тот, кто мало летает.
 |  |  | 
	| 
			| 
					
						| Геннадий Хазан 
								Авиаторы 
								Karma: +1087/-64 
								Offline
								 
								"АОПА Украина"
								
								
								
								
								
							 | 
								|  | « Ответ #23 : 12.11.2012, 18:20:08 pm » |  | 
 
 Алексей, Вам скопировать Вашу тему с РЕАА? )))))) Улыбаете меня честное слово)))) Ты не тушил свой ЯК52?)))) Но меня радует что удалость толкнуть тему для обсуждения техники))) ПыСы А руки рекомендую Вам мыть с пемзой. Мы здоровались за руку в Одессе))))   |  
						| 
								|  |  
								| « Крайнее редактирование: 12.11.2012, 18:34:17 pm от Геннадий Хазан » |  Записан | 
 
 Владею самолетом: ЯК-12А  1960г.         UR-KHZL-200D MORAVA 1961г.UR-KHG
 ZLIN 526 AFS     1974г.
 
 "Отпустить сопротивление - это принятие" - Шри Багаван
 |  |  | 
	| 
			| 
					
						| 305 
								Авиаторы
 Karma: +21/-0
 Offline
 
 
 
 | 
								|  | « Ответ #24 : 12.11.2012, 20:03:42 pm » |  | 
 
 ПыСы А руки рекомендую Вам мыть с пемзой. Мы здоровались за руку в Одессе))))  А шо все? Вот так, из-за пожарного крана? |  
						| 
								|  |  
								|  |  Записан | 
 |  |  | 
	| 
			| 
					
						| Геннадий Хазан 
								Авиаторы 
								Karma: +1087/-64 
								Offline
								 
								"АОПА Украина"
								
								
								
								
								
							 | 
								|  | « Ответ #25 : 12.11.2012, 20:05:49 pm » |  | 
 
 Та не))) Просто улубнуло меня Алексей Ваша реакция на меня. Что бы я не написал, то бишь сказал))))
 Ничего, движемся вреред)))) Вернусь из командировки из заграници покажу фотки интересных авиационных мест и тем)))
 |  
						| 
								|  |  
								| « Крайнее редактирование: 12.11.2012, 20:16:56 pm от Геннадий Хазан » |  Записан | 
 
 Владею самолетом: ЯК-12А  1960г.         UR-KHZL-200D MORAVA 1961г.UR-KHG
 ZLIN 526 AFS     1974г.
 
 "Отпустить сопротивление - это принятие" - Шри Багаван
 |  |  | 
	| 
			| 
					
						| командор | 
								|  | « Ответ #26 : 12.11.2012, 20:51:59 pm » |  | 
 
 "Если не отрицать законы классической физики, а именно, что жидкость не сжимаема, то никакого там разряжения не будет. Даже -0,00000000001 Па."
 Закон классической физики говорит,что сжимаемость жидкости никакого отношения к давлению и разряжению не имеет.
 Насос запросто качает воду из колодца (почему-то до 10 метров ) и давление в гидросистеме самолета 200 кг.см2.
 Есть проблема у альпинистов при восхождении -невозможно заварить чай или сварить супчик,т.к. температура кипения воды около 70 грд Цельсия.
 |  
						| 
								|  |  
								|  |  Записан | 
 |  |  | 
	|  | 
	| 
			| 
					
						| Геннадий Хазан 
								Авиаторы 
								Karma: +1087/-64 
								Offline
								 
								"АОПА Украина"
								
								
								
								
								
							 | 
								|  | « Ответ #28 : 12.11.2012, 21:38:36 pm » |  | 
 
 Молодой человек,я Вас не знаю, никогда не видел, ничего не слышал о ВасВы мне не интересны, и у меня нет желания тратить на Вас свое время.
 Можети смело исключить мое имя из своего поля зрения.
 
 Надеюсь высказался достаточно доходчиво, но толерантно в Ваш адрес.
 |  
						| 
								|  |  
								|  |  Записан | 
 
 Владею самолетом: ЯК-12А  1960г.         UR-KHZL-200D MORAVA 1961г.UR-KHG
 ZLIN 526 AFS     1974г.
 
 "Отпустить сопротивление - это принятие" - Шри Багаван
 |  |  | 
	| 
			| 
					
						| Геннадий Хазан 
								Авиаторы 
								Karma: +1087/-64 
								Offline
								 
								"АОПА Украина"
								
								
								
								
								
							 | 
								|  | « Ответ #29 : 12.11.2012, 21:49:01 pm » |  | 
 
 Алексей Вы мне можите пояснить физику процесса которая вытекает из Вашей цитаты. Вы или неправильно выразились или какая то тавтология. Или я чего то не понимаю вообще:  чтобы не возможна была ситуаци при которой насос оказался в паровой пробке, даже если температура такова, что они образуются. |  
						| 
								|  |  
								| « Крайнее редактирование: 14.11.2012, 20:39:11 pm от Геннадий Хазан » |  Записан | 
 
 Владею самолетом: ЯК-12А  1960г.         UR-KHZL-200D MORAVA 1961г.UR-KHG
 ZLIN 526 AFS     1974г.
 
 "Отпустить сопротивление - это принятие" - Шри Багаван
 |  |  | 
	|  |