| 
			| 
					
						| Fram 
								Гость.Авиаторы
 
 Karma: +45/-0
 Offline
 
 
 
 | 
								|  | « Ответ #90 : 11.11.2012, 10:23:14 am » |  | 
 
 Хотя понятно, что это от "отчаяния" написано, как и метод срыва при вынужденном покидании. Ну а что написать? Если садитесь на лес то материтесь или молитесь?
 
  Во-во. В РЛЭ все пишут правильно, только... Для начала стоит попробовать открыть фонарь на 52-м на скорости эдак 300 км. или поболе, потом представить, что все это на высоте метров 500-600 и на вертикали вниз... И сразу придет понимание разницы того, как по инструкции и как по жизни...  |  
						| 
								|  |  
								|  |  Записан | 
 |  |  | 
	| 
			| 
					
						| Дима Давыдкин 
								Авиаторы 
								Karma: +473/-24 
								Offline
								 
								Это моя работа.
								
								
								
								
								
							 | 
								|  | « Ответ #91 : 11.11.2012, 10:35:18 am » |  | 
 
 Ну на большей части бортов открыть все же можно, а дальше, если вниз на вертикали - то уже без разницы 200 или 600 или 3600м. Только продолжительность ругательств разная будет. |  
						| 
								|  |  
								|  |  Записан | 
 |  |  | 
	| 
			| 
					
						| Fram 
								Гость.Авиаторы
 
 Karma: +45/-0
 Offline
 
 
 
 | 
								|  | « Ответ #92 : 11.11.2012, 10:57:29 am » |  | 
 
 Ну на большей части бортов открыть все же можно, 
  Конечно можно. Я о разнице в ощущениях - как это происходит на земле, когда резиночка отшвыривает "фонарик" назад, и как это будет происходить в воздухе, как и все остальное, собственно. И о том, что очень жаль, что эту разницу мало кто доводит до желающих стать "воздушными волками". Зато  теоретически народ у нас так подкован, что иногда и слово негде вставить     . |  
						| 
								|  |  
								|  |  Записан | 
 |  |  | 
	| 
			| 
					
						| Дима Давыдкин 
								Авиаторы 
								Karma: +473/-24 
								Offline
								 
								Это моя работа.
								
								
								
								
								
							 | 
								|  | « Ответ #93 : 11.11.2012, 11:22:21 am » |  | 
 
 Согласен Валера. "Такиі вчені, аж страшно". |  
						| 
								|  |  
								|  |  Записан | 
 |  |  | 
	| 
			| 
					
						| командор | 
								|  | « Ответ #94 : 11.11.2012, 12:23:13 pm » |  | 
 
 Вопрос по теме.Из тех ,кто обсуждает тему посадки самолета до " первого" разворота,кто-нибудь из летчиков был ли в такой ситуации и как он поступил?Или кто-то был очевидцем выполнения посадки с отказавшим двигателем в таких условиях?Или аварийно покидал самолет по причине отказа техники или был очевидцем таких событий?  |  
						| 
								|  |  
								|  |  Записан | 
 |  |  | 
	| 
			| 
					
						| Fram 
								Гость.Авиаторы
 
 Karma: +45/-0
 Offline
 
 
 
 | 
								|  | « Ответ #95 : 11.11.2012, 13:23:56 pm » |  | 
 
 Вопрос по теме.Из тех ,кто обсуждает тему посадки самолета до " первого" разворота,кто-нибудь из летчиков был ли в такой ситуации и как он поступил?Или кто-то был очевидцем выполнения посадки с отказавшим двигателем в таких условиях?Или аварийно покидал самолет по причине отказа техники или был очевидцем таких событий? 
   2001 или 2002 год, если память не изменяет. Донецк, Як-55, Лариска Воробьева, опытнейшая летчица, сборник , казалось бы ... А более живого примера вряд ли придумаешь. У всех, кто эту историю знает, наверное на подсознательном уровне должно было отложиться, что "назад" ни к чему, каких бы ты семи пядей не был... |  
						| 
								|  |  
								|  |  Записан | 
 |  |  | 
	| 
			| 
					
						| командор | 
								|  | « Ответ #96 : 11.11.2012, 15:47:03 pm » |  | 
 
 Валерий!Дело не в том ,что она была казалось бы,а на самом деле ЛЕТЧИК .Просто не готовый к действиям в такой ситуации.Это должно быть на уровне подсознания-отказ и посадка вперед.Как на разбеге прерванный взлет.Скорость и дистанция есть -взлетаем,если чего-то нет-тормоза до полного не думая.Некогда думать.По аналогии как занос в автомобиле-занос влево-руль вправо не думая.Задумался куда о чем -нибудь  и в кювете.
 Ведь народ бьется не по причине возникновения катастрофической ситуации на борту после отказа двигателя.А из-за неправильной оценки ситуации летчиком и соответственно не адекватной его реакции.И за несколько десятков секунд ситуация наборту перерастает из усложненой в катастрофическую.
 Я знаю примеры,когда Заслуженные летчики-испытатели не совсем правильно оценивали обстановку со всеми вытекающими.
 БЕТМАН не в счет.У него каждый второй полет лучше молчать.
 |  
						| 
								|  |  
								|  |  Записан | 
 |  |  | 
	| 
			| 
					
						| Геннадий Хазан 
								Авиаторы 
								Karma: +1087/-64 
								Offline
								 
								"АОПА Украина"
								
								
								
								
								
							 | 
								|  | « Ответ #97 : 11.11.2012, 18:37:03 pm » |  | 
 
 командор  Я был свидетелем  подобного.Особенности были в том, что на момент останова двигателя самолета ЯК-52 высота была около 200-220 метров.\
 Взлет был на город.
 Это одна из  особенностей ТОГО полета
 
 Разворот с пологим планированием, и посадка практически с обратным курсом на полосу которая была под 70 градусов (по памяти) к основной.
 Эти два фактора ( плюс хладнокровие пилота) по мнению всех присутствующих спасли экипаж и самолет. Посадка была с выпуском шасси, как описывал Дима Давыдкин, с нейтрального положения.
 Причина была в заводском браке рукоятки привода пожарного крана. После открытия пож крана ( выполнялись ремонтные работы на топливной системе, по этому его закрывали) изза дефекта рукояти кран не полностью открылся. На газовке на земле этот дефект не проявился, а при работе на взлетном режиме, после выработки топлива из расходного бачка произошел останов двигателя.
 
 Настоятельно рекомендую проверить положение пож крана после закрытия/открытия.
 Самолет ЯК-52
 |  
						| 
								|  |  
								|  |  Записан | 
 
 Владею самолетом: ЯК-12А  1960г.         UR-KHZL-200D MORAVA 1961г.UR-KHG
 ZLIN 526 AFS     1974г.
 
 "Отпустить сопротивление - это принятие" - Шри Багаван
 |  |  | 
	| 
			| 
					
						| Fram 
								Гость.Авиаторы
 
 Karma: +45/-0
 Offline
 
 
 
 | 
								|  | « Ответ #98 : 11.11.2012, 18:43:16 pm » |  | 
 
 Написал, а потом подумал - на 55-м посадка вне полосы ( читать - перед собой), такая, мля, лоторея, что , наверное, исподволь будет мысль мусолиться крутить назад к полосе. Тут, наверное, надо как при полетах по приборам - ощущения говорят одно, а делать надо как  приборы говорят ( хочется назад на полосу - а надо тупо перед собой. Ну, влево-вправо понятно). Всегда надеюсь, что  Бог даст розуму  в нужный момент не задергаться и поступить, как положено, чего и другим желаю. |  
						| 
								|  |  
								|  |  Записан | 
 |  |  | 
	| 
			| 
					
						| Ветеран 
								Авиаторы
 Karma: +8/-0
 Offline
 
 
 
 | 
								|  | « Ответ #99 : 11.11.2012, 19:14:57 pm » |  | 
 
 Вопрос по теме.Из тех ,кто обсуждает тему посадки самолета до " первого" разворота,кто-нибудь из летчиков был ли в такой ситуации и как он поступил?Или кто-то был очевидцем выполнения посадки с отказавшим двигателем в таких условиях?Или аварийно покидал самолет по причине отказа техники или был очевидцем таких событий? 
  Мне пришлось садить Бекас с отказавшим движком  раза три, один раз в поле прямо в пшеницу с 20 метров и дважды отказ на взлёте до первого разворота. В первом случае успел только выпустить закрылки и вырвать перед касанием в посадочное положение, времени прошло секунд до 10 не больше на всё про всё, благодаря тренировке в кабине на этот случай, думать там некогда. В двух других ничего не успел капотом кончилось в направлении взлёта. Был отказ двигателя  на Ан-2 зимой с полным полётным весом на взлёте с точки АХР но  движёк чихнул и заработал, пока винт стоял как крест время как вечность стало, больше в этот день я не летал.... блюдечком зашёл и сел..в этот момент подо мной было село, мысленно вспонимаю и понимаю что ничего бы сделать за 5-8 секунд не успел бы, при любой подготовке. |  
						| 
								|  |  
								| « Крайнее редактирование: 11.11.2012, 19:22:47 pm от Ветеран » |  Записан | 
 
 Профессионализм пилота не зависит от взлётной массы, он зависит от отношения к любимому делу! |  |  | 
	| 
			| 
					
						| Геннадий Хазан 
								Авиаторы 
								Karma: +1087/-64 
								Offline
								 
								"АОПА Украина"
								
								
								
								
								
							 | 
								|  | « Ответ #100 : 11.11.2012, 19:31:24 pm » |  | 
 
 Навеяло этой ТЕМОЙ ФОРУМА.Сегодня тренировал заход с имитацией отказа двигателя.
 Т.к., что давно не делал это.
 Два раза с разными курсами взял не верный расчет.
 Не хватало метров по 70 - 80 до торца полосы.
 Для себя сделал вывод, тренировать не менее раза в месяц имитацию отказа на первом и от 2 к 3 ему ...
 |  
						| 
								|  |  
								|  |  Записан | 
 
 Владею самолетом: ЯК-12А  1960г.         UR-KHZL-200D MORAVA 1961г.UR-KHG
 ZLIN 526 AFS     1974г.
 
 "Отпустить сопротивление - это принятие" - Шри Багаван
 |  |  | 
	| 
			| 
					
						| 305 
								Авиаторы
 Karma: +21/-0
 Offline
 
 
 
 | 
								|  | « Ответ #101 : 11.11.2012, 23:22:47 pm » |  | 
 
 Причина была в заводском браке рукоятки привода пожарного крана. После открытия пож крана ( выполнялись ремонтные работы на топливной системе, по этому его закрывали) изза дефекта рукояти кран не полностью открылся. На газовке на земле этот дефект не проявился, а при работе на взлетном режиме, после выработки топлива из расходного бачка произошел останов двигателя.
 Настоятельно рекомендую проверить положение пож крана после закрытия/открытия.
 Самолет ЯК-52
 
 Настоятельно рекомендую перед тем как что-то рекомендовать все же изучить вопрос. Убедительно прошу рассказать мне (наверное лучше в другой ветке, поскольку тут это флуд) каким образом открытие/закрытие/заводской брак рукоятки пожарного крана на ЯК-52 влияют на уровень/количество топлива в расходном бачке? P.S. Я абсолютно трезв. Я семь раз подумал прежде чем написать. Вроде не написал ничего, за что потом придется извиняться. Могу в дальнейшем снова стать только читателем. Но это всезнание.... достает. |  
						| 
								|  |  
								|  |  Записан | 
 |  |  | 
	| 
			| 
					
						| Дима Давыдкин 
								Авиаторы 
								Karma: +473/-24 
								Offline
								 
								Это моя работа.
								
								
								
								
								
							 | 
								|  | « Ответ #102 : 12.11.2012, 07:33:04 am » |  | 
 
  пока винт стоял как крест время как вечность стало, [/quoteЧего-то я непонял.
 И про пожарный кран с расходным тоже. Что после чего?
 |  
						| 
								|  |  
								|  |  Записан | 
 |  |  | 
	| 
			| 
					
						| Ветеран 
								Авиаторы
 Karma: +8/-0
 Offline
 
 
 
 | 
								|  | « Ответ #103 : 12.11.2012, 17:26:34 pm » |  | 
 
 
 
 
 А что ты не понял? Да и хорошо, что не стал это делать, жив теперь. Попробуй представь какие ощущения когда движёк ревёт и тут бац тишина и крест....под тобой огороды и дома высота 30 метров..вот вечностью и стали эти секунды....чихнул потом движёк и потянул еле еле...а ты краны.
 |  
						| 
								|  |  
								| « Крайнее редактирование: 12.11.2012, 17:31:27 pm от Ветеран » |  Записан | 
 
 Профессионализм пилота не зависит от взлётной массы, он зависит от отношения к любимому делу! |  |  | 
	| 
			| 
					
						| Ветеран 
								Авиаторы
 Karma: +8/-0
 Offline
 
 
 
 | 
								|  | « Ответ #104 : 12.11.2012, 17:37:09 pm » |  | 
 
 Я это к тому написал, что не было у парней времени на осмысливание ситуации, ни на исправления её. |  
						| 
								|  |  
								|  |  Записан | 
 
 Профессионализм пилота не зависит от взлётной массы, он зависит от отношения к любимому делу! |  |  | 
	|  |