Украинский Авиационный Форум Crewshop
Добро пожаловать, Гость.
Вам не пришло письмо с кодом активации?
 
 
28.03.2024, 23:02:59 pm
   Начало   Поиск Календарь Тэги Войти Регистрация  
Страниц: 1 |   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Самолет Каталкина  (Прочитано 10473 раз)
Andreas
Администратор

Karma: +457/-40
Offline



Это украинский форум!


WWW
« : 26.09.2012, 11:55:10 am »

Валерий Каталкин, машинист мелитопольского горводоканала, в свободное время конструирует самолеты. Импровизированный ангар находится во дворе, возле мастерской с шутливой вывеской «Секретная лаборатория. Посторонним не входить!». Даже зимой в ветреную погоду мастер не прекращал работу. И пока жители села Данило-Ивановка выращивали под пленкой зелень и овощи, мастер под куполом из пленки собрал самолет собственной конструкции — высокоплан.

 — Размах крыльев машины около 8,5 метра, — объясняет 51-летний Валерий Каталкин. — Крылья, как у «БРОшки» — планера промышленного изготовления, но адаптированы к этому самолету. Ручку управления я скопировал с МиГ-25. Колеса — от мопеда. Поначалу установил двигатель «Трабант» — от немецкой малолитражки, но сейчас поставил более мощный — австрийский «Ротокс-582» в 64 лошадиные силы. Названия у самолета пока нет, но по тому, как он полетел, какие показал данные, я бы его назвал «Динамис», что по-гречески означает «сила».

— Во сколько же вам обошлось изготовление самолета?

 — Все хотят это знать! — вопрос явно задевает Валерия Викторовича. — Да, сейчас вводится налог на роскошь. Но роскошь — это когда человек покупает себе десятиместный самолет и в свое удовольствие небо бороздит. А у меня это просто увлечение. Если кто-то выпить любит, его ж налогом не облагают? Я не пью, не курю, занимаюсь своим хобби. Наверное, до 4 тысяч 500 долларов техника обошлась. Экономия вышла, я ведь сам сварщик. Каждая деталь сделана индивидуально.

— Говорят, это не первый ваш самолет?

 — Первый я построил в 1991 году и подарил товарищу из Одессы. Деревянный, маленький низкопланчик, одноместный, как и этот. На нем три человека летали по очереди. Второй самолет мы на пару с Валерием Сухотюком, моим товарищем, строили в заводских условиях. Это была точная копия американского легкого двухместного самолета «Пайпер» (Piper J-3 Cub). Заказчики остались довольны. Потом мы делали два дельтаплана для химобработки полей.

— На вашу нынешнюю крылатую машину тоже можно приспособить оборудование для опрыскивания?

 — Да. Но эта работа только для очень опытного пилота. Поля окружают высоковольтные линии, а нужно летать в трех — пяти метрах над землей. Я этого не собираюсь делать. Самолет у меня для души. Могу, например, долететь на нем от Данило-Ивановки до Запорожья.

 — Три года труда дали свой результат — мечта друга сбылась! — говорит 57-летний пилот Валерий Сухотюк, испытывавший машину в полете. — Самолет — это не велосипед. Сев в кабину, ты проверяешь все приборы: как работает двигатель, выходит ли он на взлетный режим, проверяешь его на тягу. Мечта любого авиалюбителя — чтобы самолет взлетал с малой скоростью. И как раз эта наша крылатая машина взлетела идеально — при скорости 45 километров в час! Управление комфортное. Кабина закрытая, шум двигателя по ушам не бьет. Полет полностью управляемый. Так что я очень рад за друга и горжусь им.

http://fakty.ua/153402-zhitel-zaporozhskoj-oblasti-sobral-vo-dvore-samolet


* sam_260912.jpg (189.25 Кб, 600x450 - просмотрено 1194 раз.)
Записан
alexchiz
Авиаторы

Karma: +103/-11
Offline

PPL


« Ответ #1 : 26.09.2012, 12:44:30 pm »

Хороший репортаж..молодец создатель..Только жаль,завтра там будет региональный,участковый и представитель транспортной...
Записан

С уважением.
Сергей_М
Авиаторы

Karma: +19/-0
Offline



UKLR


« Ответ #2 : 26.09.2012, 12:49:17 pm »

ну дык великое низзя ...
Записан
pashtet
****

Karma: +75/-6
Offline


« Ответ #3 : 26.09.2012, 13:12:17 pm »

Это мои старые друлья. Познакомился когда они строили Пайпер. Мне Валерка делал крыло на мой Арго. Кстати редкий случай когда самодельщик не летчик. Он больше по строительству. На самолетах не летает. Ну а журналюги тут как обычно...
 А насчет инспектора, ну пусть приедет(если найдет куда ехать) и что? Ну стоит самолет в гараже. Зубов бояться...
Записан
Vladimir
Авиаторы

Karma: +1/-0
Offline


« Ответ #4 : 26.09.2012, 15:58:20 pm »

Хороший репортаж..молодец создатель..Только жаль,завтра там будет региональный,участковый и представитель транспортной...
Непонимающий
Записан

Если хочеш сохранить друга - выполняй свои обещания.
Геннадий Хазан
Авиаторы

Karma: +1087/-64
Offline



"АОПА Украина"


« Ответ #5 : 26.09.2012, 16:48:24 pm »

Саша! Да никого там завтра не будет!
А если и придет кто, то пусть мужик звонит, решим и эти вопросы)
Записан

Владею самолетом: ЯК-12А  1960г.         UR-KHZ
                            L-200D MORAVA 1961г.UR-KHG
                            ZLIN 526 AFS     1974г.

"Отпустить сопротивление - это принятие" - Шри Багаван
Гном
*****

Karma: +14/-19
Offline


« Ответ #6 : 26.09.2012, 21:35:32 pm »

Очень жаль,что надо решать такие вопросы.Таким людям надо премии выписывать и всячески поддерживать их,а не пудрить им мозги....
Записан
Геннадий Хазан
Авиаторы

Karma: +1087/-64
Offline



"АОПА Украина"


« Ответ #7 : 27.09.2012, 06:18:43 am »

По большому счету "Правила использования ВП Украины" еще никто не отменял.

По этому с желанием  наградить, по легче )))


Записан

Владею самолетом: ЯК-12А  1960г.         UR-KHZ
                            L-200D MORAVA 1961г.UR-KHG
                            ZLIN 526 AFS     1974г.

"Отпустить сопротивление - это принятие" - Шри Багаван
lunatik
***

Karma: +19/-0
Offline




« Ответ #8 : 18.01.2013, 14:21:16 pm »

Вот тaкого чeловeкa я бы повeсил в угол и молился,
чисто по чeловeчeски .
Я  сaм нe сколько хочю лeтaть, сколько увидить своё дeтищe кaк оно отрывaeтся от зeмли.
Ужaс люблю чтото создaвaть, хоть и в мукaх.
Купить, это скучно.
Записан

Влaдимир.
Дима Давыдкин
Авиаторы

Karma: +473/-24
Offline



Это моя работа.


« Ответ #9 : 18.01.2013, 14:52:16 pm »

Вот тaкого чeловeкa я бы повeсил в угол и молился,
чисто по чeловeчeски .
А Вы жестокий однако. За что его вешать?
Записан
Геннадий Хазан
Авиаторы

Karma: +1087/-64
Offline



"АОПА Украина"


« Ответ #10 : 18.01.2013, 15:45:00 pm »

А что бы знал )))
Записан

Владею самолетом: ЯК-12А  1960г.         UR-KHZ
                            L-200D MORAVA 1961г.UR-KHG
                            ZLIN 526 AFS     1974г.

"Отпустить сопротивление - это принятие" - Шри Багаван
Mike
Авиаторы

Karma: +389/-16
Offline



PPL; BE35; FAA A&P


« Ответ #11 : 18.01.2013, 16:55:07 pm »

Вот тaкого чeловeкa я бы повeсил в угол и молился,
чисто по чeловeчeски .
Вам бы к доктору обратится с такими наклонностями...
Записан

Beechcraft Bonanza V-Tail
------------------------------
Полет это причина, пункт назначения лишь предлог.
командор
*****

Karma: +267/-66
Offline


« Ответ #12 : 18.01.2013, 17:14:15 pm »

Любое сообщение на форуме возвращается к теме РЕГИСТРАЦИИ  и ЗАПРЕТА.
Причем ни один из строящих не жалуется( если только на отсутствие средств) а все больше сочуствующие и ЗНАТОКИ.
Человек строил и строит самолеты.Его не оштрафовали не арестовали ни его ни имущество,не спалили самолет и не утопили тапор в озере.Нравится человеку строить он и строит.
ЛУНАТИК! Вы стройте.До того,как то ,что вы строите можно будет назвать самолетом еще далеко.Рейки и клей у вас не забирают,руки не в кандалах,дети добровольно от шоколадок отказываются-стройте как умеете.Пока то что у вас есть не противоречит законам ремесла,как говорят поляки.И меньше кого слушайте.
Записан
lunatik
***

Karma: +19/-0
Offline




« Ответ #13 : 18.01.2013, 19:14:46 pm »

командор .Спaсибa зa типa морaльную поддeржку.
Дa нa дaном этaпe, это купa пaлочeк, и год- двa eщо роботы.
Но что будeт зaвтрa, всётaки нe бeзрозлично.Я вeдь нa пaлочкaх остaнaвливaтся нe хочю.Это пeрвый блин.
Записан

Влaдимир.
  Печать  
Страниц: 1 |   Вверх
Тэги:
 
Перейти в:  

Powered by SMF 1.1.7 | SMF © 2006-2008, Simple Machines LLC | v1.2 © Крылья 2004