О карабине замолвите слово.
Andreas:
А мне вообще непонятно.
Разве она не должна быть каленой?
Резьба и закрутка не должны вообще ничего держать, гайка там только для фиксации, чтобы стропы не выскочили. Не может ничего на резьбе на смятие висеть!!! Контровка гайки смысла не имеет.
Если нужен замыкающий элемент, он должен работать так, чтобы работать на срез.
preacher:
Цитата: командор от 16.07.2012, 17:35:16 pm
Скорее всего не технический прогресс обошел стороной карабины,а неправильный подбор и эксплуатация карабинов.
Если обратиться к расчету ДЕДа,то получается ,что при нормальной эксплуатации допускаемая перегрузка, действующая на аппарат, составляет 2.8 .При полете с креном в 60 грд перегрузка на аппарате составляет 2,а при выполнении петель около 4.5.А это уже несколько выше допустимой производителем самого карабина.Если учесть,что на карабин действует динамическая нагрузка,то необходимо учитывать и срок работы самого карабина,т.к. в данном случае эксплуатация "по состоянию" не применима.Наверняка никто не ведет журналы эксплуатации таких аппаратов.
Если вернуться к конструкции мольи ,то необходимо заметить,что она будет нести указанную нагрузку только в собранном состоянии,с закрученными гайками.Причем одним из ключевых требований должно быть соответствие допусков на изготовление резьбовой части как внешней резьбы,так и гайки. В случае,если гайка прослаблена(очень легко закручивается и на резьбе "болтается"),то применение этой мольи недопустимо.Гайка на резьбовай части болта должна быть накручена не менее чем на 6 витков . Особенно необходимо обратить внимание на контровку. Странно читать о контровке изолентой или скотчем ,и еще более странную вещь вычитал на форуме мнение одного из пилотов ,что гайка контрится за счет" разного шага резьбы на болте и гайке".
Очень тщательно необходимо подходить к предполетной подготовке.
Вплоть до чек-листа,где проверка контровки всех элеменов является обязательным элементом предполетной подготовке.
И не надо жалеть средств на свою безопасность.Отслужили карабины сезон-снял и под молоток и в мусор.
Ведь никто не обсуждает необходимость замены масла каждые 10000 км или замену ремня ГРВ.Просто берут и меняют.
Согласен с каждым словом. Единственно, в условиях нашей реальности, чек-листы вести вряд ли кто-то будет, а вот при обнаружении прослабленной резьбы, сразу выкидывать, это самое правильное решение.
PS. Когда-то уже сталкивался, с законтриванием за счет небольшой разницы в шаге резьбы. Метод это применяется редко, и практически всегда забугорными фирмами, которые могут себе позволить оснастку, для изготовления нестандартной резьбы.
preacher:
Цитата: Andreas от 16.07.2012, 18:06:31 pm
А мне вообще непонятно.
Разве она не должна быть каленой?
Резьба и закрутка не должны вообще ничего держать, гайка там только для фиксации, чтобы стропы не выскочили. Не может ничего на резьбе на смятие висеть!!! Контровка гайки смысла не имеет.
Если нужен замыкающий элемент, он должен работать так, чтобы работать на срез.
Безусловно, карабин должен пройти термообработку (закалку и отпуск), однако конечная твердость и хрупкость, зависят и от параметров термообработки, и марки стали. То есть, либо не соблюдения технологии термообработки, либо не верно подобранная марка стали, и карабин расчетной нагрузки выдерживать не будет, особенно максимальной.
Гайка там далеко не для фиксации, поскольку данный карабин, должен держать нагрузку, во всех направлениях, исходя из описания (дано выше).
Гайка там несет половину нагрузки, поскольку при открученной гайке, карабин легко разгибается - ничего не попишешь, такой вид карабинов.
Любая резьба имеет допуск на посадку (прослабленость, некоторый зазор), иначе навинтить гайку на винт, было бы невозможно. А если есть зазор, то при вибрации, гайка будет стремиться и к откручиванию, и к износу резьбы. В авиации все резьбы зажимаются и законтриваются, для того, чтобы не было износа, и не открутились - такой закон.
Отсюда выходит, что резьба на карабине, должна быть законтрена, и зафиксирована, либо одним элементом, либо двумя - как проще и надежней.
КВР:
Вы зайдите на онлайн ма6а9ин снаряжения для альпинизма, и поймете что гайка таки дерзит нехилые нагрузки. Для карабинов всех указывают какую нагрузку он жержит в открытом и замкнутом состоянии.
preacher:
Цитата: geroin от 16.07.2012, 19:49:22 pm
Вы зайдите на онлайн магазин снаряжения для альпинизма, и поймете что гайка таки держит нехилые нагрузки. Для карабинов всех указывают какую нагрузку он держит в открытом и замкнутом состоянии.
Все это так, вот только с вибрацией от двигателя паратрайка, там никто ничего не проверял, и уж темболее на цикличность с длительностью, разумеется при той же вибрации.
Навигация