Украинский Авиационный Форум Crewshop
Добро пожаловать, Гость.
Вам не пришло письмо с кодом активации?
 
 
02.05.2024, 14:53:28 pm
   Начало   Поиск Календарь Тэги Войти Регистрация  
Страниц: « 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 » |   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Под Киевом разбился самолет с парашютистами 10.06.2012  (Прочитано 102518 раз)
Mantra
***

Karma: +0/-0
Offline


« Ответ #60 : 13.06.2012, 08:15:50 am »

Мне вот интересно, из пишущих отдельные посты лётчики есть или только писатели и летатели компов?

А собачонку, чуть меньше Немецкой овчарки, так легонечко подняло и отбросило метров на пятьдесят. А затем стена дождя, грохот как от взлетающей МРИИ в перемежку со звуками железнодорожного состава, которые заглушили стенания бедного животного, явно попрощавшегося с жизнью. Но в объятиях этой стихии суждено было погибнуть другим.

Что еще можно сказать? До прихода этого природного явления: погода - КАВОК, через 15 минут после - аналогично.

Где вы увидели CAVOK ?

TAF по Борисполю тоже выглядел как минимум настораживающе.

TAF UKBB 100432Z 1006/1106 22006MPS 9999 SCT040CB SCT040
         TEMPO 1009/1103 VRB18MPS 1000 TSRAGR SCT005 BKN020CB
         TX30/1012Z TN19/1103Z=


Это прогноз по Борисполю по состоянию на половину восьмого утра. Период прогноза с 9 часов утра!!! 10 июня до 9 часов утра 11-го июня.

TEMPO говорит о том, что в данный период погода будет меняться... И изменения будут вот какие:
VRB18MPS - переменный ветер 18 м/с;
TSRAGR - TS - гроза, RA-дождь, GR - град;
облачность от 4-х до 9 балов высотой от 500 до 2000 футов.

А по Жулянам всё ещё "веселее", как написал alexka.

P.S. Ко всему прочему, планируемый полёт был не перевозка пассажиров по маршруту Пупкино- Голопупкино и не покатушки в раёне аэродрома, а выброска парашютистов.
Прогноз как раз под парашютные прыжки...
Записан
Hunter
Авиаторы

Karma: +10/-0
Offline


« Ответ #61 : 13.06.2012, 08:27:52 am »

Господин Mantra, не путайте прогностическую погоду с фактической - это первое.
Я описал погодное явление глазами стороннего наблюдателя, а не пилота боинга. И с самого начала так рассказ и позиционировал - это второе.
А вообще, в данном случае, это было классическое "ЗАТИШЬЕ ПЕРЕД БУРЕЙ". И в прямом и в переносном смысле.
Жаль ребят
Записан
Mantra
***

Karma: +0/-0
Offline


« Ответ #62 : 13.06.2012, 08:59:02 am »

Читаем внимательно:


Это прогноз по Борисполю по состоянию на половину восьмого утра. Период прогноза с 9 часов утра!!! 10 июня до 9 часов утра 11-го июня.


Насколько я понимаю, суть обсуждений такого рода происшествий имеет три цели:
1. Почтить память погибших.
2. Собрать (при необходимости) средства на похороны и поддержку родным.
3. Разобраться в истинных причинах ЛП в назидание живым.

А ребят конечно жаль, и лётчиков и парашютистов. Я не по наслышке понимаю и тех и других,- сам прыгал и летаю...
Пусть останутся вечно на небе.
Записан
pavlo
Авиаторы

Karma: +28/-3
Offline




« Ответ #63 : 13.06.2012, 10:40:22 am »

Если уже и разбирать прогноз, то разбирать ТАФ не Борисполя,а  Гостомеля.  Логичнее вроде.
да и TEMPO - не BECMG..

Хотя чего уже кулаками после драки...
Записан
Mantra
***

Karma: +0/-0
Offline


« Ответ #64 : 13.06.2012, 11:24:54 am »

Если уже и разбирать прогноз, то разбирать ТАФ не Борисполя,а  Гостомеля.  Логичнее вроде.


Тогда уж совсем логичнее разбирать TAF Бузовой, Наливайковки или Бородянки. Ну ведь так?
Почему не Гостомель? Потому как в Гостомеле если и есть синоптическая станция, я думаю что она послабее будет чем в Борисполе (это мои догадки).
ТАФ Борисполя и Жулян доступнее чем Гостомеля.

да и TEMPO - не BECMG..


Так мы ж TEMPO и рассматриваем.
Потому как:
Если изменение погоды будет растянуто на некоторый период (от 1 до 4 часов), используется группа "изменение" ( BECMG - "becoming" ), в которой указывается период изменения (например, "изменение 1012 ч.") и новые значения элементов (только тех, которые изменятся). При этом подразумевается, что новые значения элементов сохранятся и после периода действия этой группы (если за ней не следуют другие группы изменения).

Если изменения погоды будут носит временный, колебательный характер ( каждый раз не более часа, а в сумме - не более половины периода прогноза), используется группа "временами" ( TEMPO - "temporary" ), в которой указывается период, в течение которого будут происходить колебания условий, и временные значения элементов ( только тех, что будут колебаться ).
http://meteocenter.net/avia/comment.htm

В тот день изменения были очень "растянутыми"... несколько часов.

Но если в сводке есть и то и другое, и TEMPO и BECMG, то учитывать надо оба. Это всё равно что при планировании пьянки говорить что пиво лучше чем водка. И пиво и водка Подмигивающий. Ну или как минимум пиво на утро.
TEMPO и BECMG являются независимыми составляющими TAF.
10-го июня Борисполь и Жуляны давали только TEMPO.
Записан
alexka
*

Karma: +0/-0
Offline


« Ответ #65 : 13.06.2012, 11:41:26 am »

@ pavlo, Mantra : я привел TAF скорее с целью проиллюстрировать, что гроза со шквалом были не паранормальное явление, возникшее откуда ни возьмись. Картинку метеолокатора тут тоже публиковали. Нет смысла что-то разбирать, если у экипажа не было этой информации. Была ли она или нет - покажет расследование. А на данный момент не исключены любые версии, в т.ч. и техническая неисправность. Только вот к сожалению ГАА Украины в отличие от многих других стран не публикует акты расследований в открытом доступе, там содержится весьма поучительная информация для пилотов.
Записан
Геннадий Хазан
Авиаторы

Karma: +1087/-64
Offline



"АОПА Украина"


« Ответ #66 : 13.06.2012, 12:15:32 pm »

Несколько лет тому невольно стал свидетелем разговора Святой Памяти начальника Ровенского аэроклуба Юрием Лисициным, и пилотом АН-2 готовившегося на выброску парашютистов.
Примерно одна и та же ситуация с погодой.  На удалении примерно км 20 походила гроза. Небо было над точкой безоблачное, типа "локальный CAVOK"  Улыбающийся
Ветер - ТИХО.
Пилот к Юре Лисицину" Давай , я успею сделать выброску!"
Ю.Л. " Нет! Ждать! Мне тебя учить, что перед грозой, временное затишье, а потом шквалы ветра и ливень и возможен град?"
Для меня было просто показательным примером, когда примерно минут через 15 задул ветер, потом начался шквал, с дождем просто светопреставление...., а через минут 30 опять определился "локальный CAVOK"  Улыбающийся
Фронтальные грозы несколько отличаются от локальных )
На фактическую погоду смотреть без прогнозов, это несколько не правильно. Если говорить по мягче ...
Записан

Владею самолетом: ЯК-12А  1960г.         UR-KHZ
                            L-200D MORAVA 1961г.UR-KHG
                            ZLIN 526 AFS     1974г.

"Отпустить сопротивление - это принятие" - Шри Багаван
ded
*****

Karma: +4/-0
Offline


« Ответ #67 : 13.06.2012, 12:31:27 pm »

Дали свет. Могу вам написать. Здравствуйте!
Того дня утром мы с женой поехали на мотоцикле к людям. Погода была прекрасная, но по прогнозу обещали дождь ближе к обеду. Примерно к  десяти часам на западе, примерно в тридцати километрах я увидел появившуюся черную тучу и сказал: через час дождь. Был полный штиль и  тишина. Но через минут десять начал накрапывать редкий дождик и я удивился, сказал, что пора уезжать. Но когда подошли к мотоциклу, ударил шквал, которого я еще не видел. Видимость стала плохой, мгла сравни туману. Я включил фару, но свет бил в стену. Ехать было нельзя, поскольку мотоцикл прибило к земле и ничего не было видно. Но через минуту стало виднее, ветер стал тише и я решил ехать, а жене сказал идти пешком или переждать. Но тут обрушился сильный ливень, и мы поехали вместе. Ехали по оборваным проводам, рядом лежали большие деревья. Я сказал, что где-то без беды не обойдется и посмотрел на часы. Было 10 час. 30 мин. Позже я узнал, что в 10-40 на дропзоне разбилась «Элка».
Теперь мой анализ. По топографической карте расстояние по прямой до дропзоны 18,5 км.
Скорость грозового фронта составила 18,5/10 х 60 = 111 км/ч. Если припустить погрешность, то все равно не ниже 90 км/ч. Ширина захвата вала шквала примерно 1 км. Сорваны крыши, повалены вековые деревья, сломаны стволы пополам, где корни покрепче.  Трава нисходящим потоком вдавлена в землю.  Позже узнал, что повреждена опора «десятки»(линия 10 кВ).
По шкале Бофорта :
 Сила ветра 10 баллов. Сильный шторм. Скорость ветра 24,5—28,4 м/с (89—102 км/ч). Значительные разрушения строений, ветер вырывает деревья с корнем.   
Сила ветра 11 баллов.   Жестокий шторм. Скорость ветра 28,5—32,6 м/с (103—117 км/ч). Большие разрушения на значительном пространстве. Наблюдается очень редко.

Думаю, что в момент принятия решения на вылет  гроза находилась на расстоянии примерно 30-50 км от дропзоны. Считается скорость продвижения грозы в наших районах 20-30 км/ч. Значит, в распоряжении было от минимум одного часа до максимум 2,5 часов, при условии, что вектор скорости направлен на дропзону. Таким же образом считал и я много раз, почти не ошибаясь. В этот день я ошибся.
Далее. Посмотрите внимательно на радар в посте № 48 . Северо-западнее от киевского фронта между Малином и Бучей  видим  отдельный  красный овал. Он  образовался около 10 час. и прекратился около 11час.  Посмотрите в масштабе – он прошел около 100 км. Посмотрите на видео поста № 52. В 10-44 видно небо с этим шквалом, который уже ранее пересек трассу.  С  10-52 до 10-56 видны лежащие деревья на узком участке трассы. Именно через этот участок легла моя линейка на топографической карте. Вперед и назад трасса чистая. Именно здесь нисходящий поток пробил брешь. Скорость его могла быть 50м/с =180 км/ч и даже достигнуть 75 м/с = 270 км/ч. Чем уже брешь, тем больше скорость. Замечу, это вертикальная составляющая, горизонтальная, конечно, ниже и ее могут предоставить узкие специалисты. Также следует различать  поступательную скорость грозы и местную скорость шквала шириной до 4 км, глубиной  0,5- 2 км идущего впереди грозы . Скорость шквала выше.
 По Википедии. Многоячейковые линейные грозы (линии шквалов); суперъячейковые грозы. К этому классу можно отнести эту грозу, присущую Америке, Африке, но не нашему району.
Не защищаю и не обвиняю РП и командира, поскольку сам ошибся. Постарался только изложить факты и свои расчеты.  Поймите правильно. Отдельно о двигателях. Как ведут себя компрессоры  при резких перепадах давлений?

Записан
дон Юрий
Авиаторы

Karma: +34/-1
Offline


« Ответ #68 : 13.06.2012, 12:51:32 pm »

Эти описания напомнили о погоде в 2006 году в день катастрофы Ту-154 под Донецком. Погода менялась очень быстро и была не свойственна для наших широт.
Записан
Mantra
***

Karma: +0/-0
Offline


« Ответ #69 : 13.06.2012, 12:52:41 pm »

Отдельно о двигателях. Как ведут себя компрессоры  при резких перепадах давлений?

Возможно что и двигатели. То есть вполне вероятно, что причина ЛП была комплексная.
Но первопричина самого падения я думаю была аэродинамика.
Сдвиг ветра или мощный нисходящий поток на высоте 100 - 400 метров + перегруз (лишние пассажиры и не выработанное топливо) + подзабытые навыки в пилотировании на посадке с большим весом... Тут не влияют общее количество налётанных часов на типе. Прикиньте, вес от привычного посадочного отличался, я думаю, процентов на 30% !!!
Как часто пилот, бросающий парашютистов, садится под завязку? Один раз на 100 полётов... если не реже.

P.S. Я не пытаюсь обвинить экипаж или РП. Это не моего ума дело, да и хорошо быть умным, сидя за клавой. Я всё это пишу для живых, в том числе и для себя.
Записан
Mantra
***

Karma: +0/-0
Offline


« Ответ #70 : 13.06.2012, 12:59:49 pm »

Эти описания напомнили о погоде в 2006 году в день катастрофы Ту-154 под Донецком. Погода менялась очень быстро и была не свойственна для наших широт.

Погода да! Где то такая. В смысле что мощная и высокая гроза.
Всё остальное тогда было по другому.
Командир был "альпинист", - он грозы обходил сверху.... Потолка у Тушки не хватило. Подошли к динамическому потолку, вышли на углы. Из-за затенения воздухозаборников + большая высота + торбило... стали движки. Далее плоский штопор, из которого Ту-154 не выходит априори.
Записан
Nick Fedchik
*

Karma: +0/-0
Offline


« Ответ #71 : 13.06.2012, 13:29:10 pm »

Насколько я понимаю, суть обсуждений такого рода происшествий имеет три цели:
1. Почтить память погибших.
2. Собрать (при необходимости) средства на похороны и поддержку родным.
3. Разобраться в истинных причинах ЛП в назидание живым.

По пункту 2 - информация по сбору средств пострадавшим размещена здесь
http://www.paraskuf.com.ua/
это сайт спортивного клуба (Ассоциация ПАРАСКУФ), парашютисты которого были на борту во время катастрофы.
Я, Николай Федчик, парашютист и администратор веб-сайта и помогаю оргкомитету в сборе средств.
Средства расходуются на организацию похорон и на лечение травмированных парашютистов и летчиков.
Записан
Mike
Авиаторы

Karma: +389/-16
Offline



PPL; BE35; FAA A&P


« Ответ #72 : 13.06.2012, 14:06:47 pm »

Кургаева Стелла-Екатерина Владимировна, если быть точным

ded, очень интересный анализ. Спасибо!
Записан

Beechcraft Bonanza V-Tail
------------------------------
Полет это причина, пункт назначения лишь предлог.
pavlo
Авиаторы

Karma: +28/-3
Offline




« Ответ #73 : 13.06.2012, 15:10:26 pm »

Тогда уж совсем логичнее разбирать TAF Бузовой, Наливайковки или Бородянки. Ну ведь так?
Почему не Гостомель? Потому как в Гостомеле если и есть синоптическая станция, я думаю что она послабее будет чем в Борисполе (это мои догадки).


Это догадки.
В Гостомеле отличная станция, не хуже чем в Борисполе и Жулянах. И она ближе всех. Вот поэтому.

Насчет доступности, вот:
http://www.aviationweather.gov/adds/metars/?station_ids=ukkm%2Cukbb%2Cukkk&std_trans=standard&chk_metars=on&hoursStr=most+recent+only&chk_tafs=on&submitmet=Submit
Вполне доступно.

А вообще-то я не спорить здесь.  Здесь действительно катаклизм. Я тоже попадал в нисходящий поток (он же сдвиг ветра) в посадочной конфигурации.  Где-то с 30м. Но тогда бог миловал  - обошлось "козлом"
Записан
Mantra
***

Karma: +0/-0
Offline


« Ответ #74 : 13.06.2012, 15:26:11 pm »

To: Pavlo

Это догадки.
В Гостомеле отличная станция, не хуже чем в Борисполе и Жулянах. И она ближе всех. Вот поэтому.

Насчет доступности, вот:
http://www.aviationweather.gov/adds/metars/?station_ids=ukkm%2Cukbb%2Cukkk&std_trans=standard&chk_metars=on&hoursStr=most+recent+only&chk_tafs=on&submitmet=Submit
Вполне доступно.


Ты дал ссылку на http://www.aviationweather.gov/

Aviation Weather Center
7220 NW 101st Terr., Room 118
Kansas City, MO 64153-2371

Как Канзас Сити относится к Гостомелю? Есть ссылка на метео самого Гостомеля?
Записан
  Печать  
Страниц: « 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 » |   Вверх
Тэги:
 
Перейти в:  

Powered by SMF 1.1.7 | SMF © 2006-2008, Simple Machines LLC | v1.2 © Крылья 2004